Конспект урока на тему: "Старт из различных положений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Нехаева Валерия Михайловна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_start_iz_razlichnyh_polozheniy.odt26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть, «» января 2020 г

Студент: Нехаева Валерия Михайловна

Учитель: Симошкевич Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема: Старт из различных положений

Цель урока: изучить старт из различных положений

Планируемые результаты:

Предметные: знать правильность выполнения старта из различных положений, уметь правильно выполнять старт из различных положений

Личностные: самоопределение; проявлять дисциплину, трудолюбие и упорство

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, конусы, волейбольные мячи,

Ход урока

 п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть( 15 мин)

1.

Построение.                                                     Приветствие.                                                  Сообщение темы урока.

1 мин.

«Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте, меня зовут Валерия Михайловна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я!»

«Тема урока Старт из различных положений! Мы будем развивать физические качества быстроту и координацию!»

«На прав-во!» «В обход на лево шагом марш!»

ПУУД: формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока)

РУУД: планирование (ход урока)

ЛУУД: самоопределение

2.

Ходьба

ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение)

РУУД: способность к волевому усилию

Руки вверх ходьба на носках

30 сек

Пальцы вместе, ладони внутрь

Руки за голову ходьба на пятках

30 сек

Лопатки сведены, грудь вперед

Руки на пояс ходьба на внешней стороне стопы

30 сек

Спина прямая, взгляд вперед

Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы

30 сек

Взгляд вперед, спина прямая

Бег

3 мин

«Бегом марш!»

Восстановление дыхания

15 сек

«Руки через стороны вверх — вдох, руки опустили - выдох»

3.

Перестроение

1 мин

«На  1,2,3.4 расчитайсь!» «1 номера на месте, 2 номера-3 шага вперед, 3 номера-5 шагов вперед, 4 номера-7 шагов вперед!» «Влево на 2 шага разомкнись!»

4.

ОРУ в движении

ПУУД:смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения)

РУУД: способность к волевому усилию

1. Повороты головы                                                  И.п.– руки на пояс.                                                        1- поворот головы вправо                                              2 - И.п.                                                                              3 – поворот  влево                                                           4 - И.п.

6

Спина прямая                                         Плечи не понимаем

2. Круг плечами

И.п. -  руки к плечам

1-4-круг вперед

5-8-круг назад

6

Амплитуда движений полная                 Спина прямая

3. Круговое вращение кистями                                                                 И.п. - кисти в замок

1-4 круг наружу

5-8 круг во внутрь

6

Взгляд вперед                                          

4. Наклоны туловища                                                                 И.п. -  руки на пояс                                                        1-наклон влево                                                                     2- И.п                                                                              3- наклон вправо                                                                      4- И.п.

6

Амплитуда движений полная

5. Наклоны к стопам                                                     И. п. –руки на пояс                                                        1- наклон к левой ноге                                                         2- наклон к правой ноге

6

Наклоны на каждый шаг

6. Махи ногами                                                             И. п.-  руки перед собой  в стороны                              1 - мах правой ногой к правой руке                              2 - мах левой ногой к левой руке

6

Ноги прямые

Носок тянем

7. Выпады                                                                      И. п -руки на пояс                                                          1-выпад левой                                                                     2- выпад правой

6

Глубокий выпад

8. Прыжки на двух ногах, левой, правой                           И.п.- руки на пояс

Мальчики-20 Девочки-15

Прыгаем на носках

5.

Специально беговые упражнения

«На ле-во!» «Вперед шагом марш!» «На месте стой!» «Кру-гом!»

1. Бег с высоким поднимание бедра

1 раз

«Колено поднимаем как можно выше!»

2. Бег с захлестом голени

1 раз

«Спина прямая» «Захлест ногами как можно чаще»

«Руки работают вдоль туловища. Взгляд вперед. Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется на носках.»

3. Бег с прямыми ногами

1 раз

«Ноги прямые!» «Руки на пояс!» Спина прямая!» 

4. Выпрыгивания

1 раз

«Подскок вверх  как можно выше» «Руки работают вдоль туловища»

5. Ускорения

1 раз

 «Соблюдаем дистанцию 2 шага»

Основная часть ( 25 мин)

6.

Перестроение

1 мин

«Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 1-4 расчитайсь!» «1 номера 8 шагов вперед, 2- 6, 3- 4, 4-2 шага вперед!» «На пра-во! К направляющему сомкнись!» «Кру-гом!»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Старт из исходного положения «Спиной вперед»

1 раз

Обучающийся стоит в исходном положении «спиной к конусу». По сигналу разворот на 180 градусов, ускорение до конуса, обегаем конус и возвращаемся обратно

Старт из исходного положения «Упор лежа»

1 раз

Обучающийся принимает исходное положение «упор лежа», по сигналу встает и выполняет ускорение до конуса, обегает конус и возвращается обратно.

Старт из исходного положения «Спиной вперед. Упор присев»

1 раз

Обучающийся принимает исходное положение «спиной вперед. Упор присев», по сигналу встает, разворачивается и выполняет ускорение до конуса, обегает конус и возвращается обратно.

Прыжки на месте с переходом на бег по дистанции

1 раз

Обучающийся прыгает на двух ногах на месте. По сигналу ускоряется до конуса, обегает его и возвращается обратно.

7.

Подвижная игра «Кирпичики и каменщики»

Ход игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные — «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым — образуется «стена».
Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков».
Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места.

Подвижная игра «Вышибалы»

Ход игры: На площадке очерчиваются 2 линии. Выбираются двое «вышибал», остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Подвижная игра «Охотники и соколы»

Ход игры: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только учитель подаст сигнал, участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

Заключительная часть ( 5 мин)

7.

Построение

30 сек

«Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия

КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке 

8.

Игра на внимание «Овощи - фрукты»

2 мин

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед.

9.

Построение, подведение итогов

1 мин

Какие физические качества мы развивали на уроке? Направо раз, два «За направляющим в обход налево шагом марш!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Наклон вперед из положение стоя. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четверть.Тема: Наклон вперед из положение стоя. Тестирование....

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...