Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре

Губарев Николай Викторович
План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №11, г. Тамбов

Учитель физической культуры Губарев Н.В.

План-конспект урока по физической культуре

2 класс «Б»

Тема урока: «Эстафета»

Цель урока: Развитие ловкости.

Задачи урока:

  • Формировать знания и представления учащихся о правилах эстафет;
  • Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость;
  • Совершенствовать высокий старт для спринтерского бега;
  • Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:

  • теннисные ракетки и мячи;
  • клюшка и мяч для хоккея, волейбольные мячи;
  • обручи, гимнастические палки и надувные шарики;
  • большие мячи с “рожками” (для прыжков на них);
  • свисток;
  • для подсчёта баллов изготовить “косточки” и “бананы”.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчёт по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

Класс. в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

Руки на пояс, на носках- марш!

Руки в стороны, на пятках- марш!

Бегом марш! Держим строй.

Переходим на шаг- восстанавливаем дыхание

Направляющий. на месте стой - раз-два!

2 мин.

2 мин.

1 круг

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. «В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Держим спину прямо. Соблюдаем дистанцию.

Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

3. Перестроение в 4 шеренги

4. Комплекс ОРУ без предметов:

  • И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.
  • И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево
  • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой
  • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

Перестроение для эстафет: класс делится на две команды, одна команда – “травоядные”, другая команда – “хищники”.

За каждую победу “травоядные” получают – “банан”, “хищники” получают – “кость”.

Восстанавливаем дыхание

7-8 раз

8 раз

6-8 раз

8 раз

6-8 раз

5-6 раз

 

«На 1,2,3.4 -  рассчитайсь!»

«По расчёту шагом марш»

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Основная часть (25 мин.)

5. Перестроения для проведения игр и эстафет и организация учащихся.  -1 мин

6. Эстафеты:

1.“Челночный бег”.

2.“Не урони мяч”.

3.“Фигурное ведение мяча”.

4.“Ловкий прыгун”.

5.“Пингвин”.

6.“Ведение мяча в обруче”.

20-25 мин

Описание:

1. От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.

2. У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.

3. На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча следующему игроку.

4. Первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно.

5. У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.

6. Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем.

Заключительная часть (5 мин.)

Объявление результатов эстафеты

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов, д/з, организованный уход из зала

5 мин.

И.п. –стоя.

1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек задержать дыхание;

2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам....

Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе

Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...

Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.Тема урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общ...

Технологическая карта урока по физкультуре 4 класс Гимнастика

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...