ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Аипов Гильфан Ахметшович

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.

Тема урока: Выполнение движений руками

 Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

Задачи:

- Коррекционно-развивающая: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- Образовательная: содействие развитию памяти, внимания, воображения. Развитие общей моторики, умения согласовывать движения.

- Воспитательная: содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия, подготовка к жизни, бытовой и трудовой деятельности.

Тип урока: обучающий.

Материал и оборудование: обручи, гимнастические палки, мячи волейбольные, мячи баскетбольные,  щиты баскетбольные,фишки, стулья, стол.

Метод проведения: индивидуальный, групповой..

Место проведения: большой спортивный зал филиала ОГКОУШ №39

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_adaptivnoy_fizkultury.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Учитель:   Аипов Гильфан Ахметшович  Класс: 9е

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.

Тема урока: Выполнение движений руками

 Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

Задачи:

- Коррекционно-развивающая: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- Образовательная: содействие развитию памяти, внимания, воображения. Развитие общей моторики, умения согласовывать движения.

- Воспитательная: содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия, подготовка к жизни, бытовой и трудовой деятельности.

Тип урока: обучающий.

Материал и оборудование: обручи, гимнастические палки, мячи волейбольные, мячи баскетбольные,  щиты баскетбольные,фишки, стулья, стол.

Метод проведения: индивидуальный, групповой..

Место проведения: большой спортивный зал филиала ОГКОУШ №39

Здоровьесозидающие технологии

  • соблюдение

температурного режима в зале;

  • создание условий для психологического комфорта;
  • соблюдение правил по технике безопасности для обучающихся.
  • развитие двигательных навыков;
  • развитие дыхательной системы;
  • формирование навыков правильной осанки;
  • развитие пространственной ориентировки и точности движений;
  • обеспечение эмоциональной комфортности;
  • развитие темпов ритма;
  • формирование навыков партнёрства и сотрудничества;
  • развитие внимания, формирование творческих способностей.
  • формирование знаний о здоровом образе жизни;

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организационный этап. 4мин.

1. Приветствие.

2.Выяснение самочувствия

3. Провести инструктаж по технике безопасности.

( Приложение 1).

Вспоминают правила поведения  на уроках физкультуры.

Устанавливают контакт  зрительный с учителем

Понимают словесные указания, выполняют инструкции и команды учителя

Дети вспоминают технику безопасности на уроке адаптивной физкультуры

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4мин.

1.Сообщение цели и задач урока.

Тема нашего урока: Выполнение движений руками

Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

Разминка

Понимают указания  учителя.

Слушают учителя

Выполняют движения по показу учителя

 Формирование интереса

Установить роль разминки на уроке.

3. Актуализация знаний.4мин.

Упражнения с флажками.( приложение №3)

Вспоминают порядок выполнения движений.

Слушают учителя .Понимают его команды и словесные инструкции..

Выполняют упражнения с флажками по показу учителя.

Развитие самоконтроля поведения учащихся.

4. Первичное усвоение новых знаний.5 мин.

1.Упражнения с гимнастическими палками.( Приложение №4)

Знакомятся с техникой выполнения новых упражнений.

Дети слушают учителя

Учащиеся  следят  за учителем. Учащиеся бросают мячи в баскетбольное кольцо.

Проявление активности  и самостоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

Познавательная мотивация.

5. Первичная проверка понимания.5 мин.

Упражнения с обручами. (Приложение№5)

Понимают информацию, правильно ее переносят в движение

 Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

 Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Проявление активности  и самостоятельности во время выполнения задания.

6.Первичное  закрепление. 7мин.

Элементы спортивных игр.

( Приложение №6)

Понимают информацию, правильно ее переносят в движение.

Оказывают посильную помощь и   моральную поддержку сверстника.

Движение выполняют

прямыми руками, смотрят на

мяч.

Выполняют движения в выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие со сверстниками .

 7.Вторичное закрепление. 6 мин.

Передвижение по комнате.

Вы должны научиться самостоятельно передвигаться на коляске .

Понимают информацию в рисунках, переводят её в движение

Умение взаимодействовать друг с другом

Действуют по схеме, в заданном направлении

Уважение к установленным правилам Согласовывают свои действия с действиями игроков

8. Рефлексия (подведение итогов урока). 5 мин.

Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок? Если вам понравился урок  давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке?

1.Упражнения с флажками. 

2.Упражнения с гимнастическими палками.

3.Упражнения с обручами. 

5.Баскетбол.

6.Передвижение по комнате

Цель достигнута, путем решения поставленных задач.

Спасибо. Молодцы. Мы хорошо поработали.

Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Учащиеся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает

Отдыхает.

(умение взаимодействовать друг с другом)

.

Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Развивать воображение, интуицию, умение провести самооценку.

 

Приложение №1.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

 Приложение№2

1.И.п.сидя.Повороты головы вправо-влево .

2. .И.п.сидя.Круговое движение головы .

3 .И.п.сидя.Наклоны  туловища: вправо, влево, вперед ,назад.

4. И.п.сидя.Повороты туловищам тела вправо, влево

5. И.п.сидя. Одновременное и поочередное поднимание и опускание плеч.

6.И.п.сидя..Отведение рук в стороны.

7.И.п.сидя.Круговые движения кисти. (руки на замок)

8.И.п.сидя.Упражнения на потягивания.

(руки на замок)

9. И.п.сидя. Руки через стороны поднять вверх- вдох (через нос), опустить руки вниз- выдох.

Приложение№3

 Флажок правой рукой вверх.

 ( остановка)

Помахивание двумя  флажками, вытянутый вверх над головой( сигнал опасности)впереди, внизу перед собой и сбоку.

Вытянутая правая рука ,круговые движения .

Приложение№4

Сидя на стуле, взять в руки гимнастическую или любую палку двумя руками хватом сверху (четыре пальца наверху, большой — снизу) и положить ее на плечи за голову. Медленно выпрямить руки вверх из-за головы самостоятельно или принудительно и вернуться в исходное положение.

Приложение№5

Удерживая обруч двумя руками, поднимаем его перед собой, вверх, опускать вниз.

Приложение№6

Баскетбол

Исходное положение –сидя .Передача мяча двумя руками от груди.

Исходное положение –сидя .Передача мяча одной рукой от плеча.

Исходное положение –сидя . Бросок мяча   в кольцо двумя руками ( от головы от плеча).

Исходное положение –сидя .Бросок  мяча двумя руками от пола.

Литература.

1.«68 уроков здоровья»  А.Глинтерник  Профиздат – 1967;

2.«Игры с мячом и ракеткой»(из опыта работы);В.Г.Гришин, Москва «Просвещение» 1975г., 

3.«Учебник для педагогических институтов», В.В.Столбов «История физической культуры», Москва «Просвещение» 1989

4.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

Технологическая карта урока физкультуры 4 класс

Технологическая карта урока физкультуры 4 класс...

Технологическая карта урока физкультуры 6 класс

Технологическая карта урока физкультуры 6 класс...