ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.
Тема урока: Выполнение движений руками
Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Образовательная: содействие развитию памяти, внимания, воображения. Развитие общей моторики, умения согласовывать движения.
- Воспитательная: содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия, подготовка к жизни, бытовой и трудовой деятельности.
Тип урока: обучающий.
Материал и оборудование: обручи, гимнастические палки, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, щиты баскетбольные,фишки, стулья, стол.
Метод проведения: индивидуальный, групповой..
Место проведения: большой спортивный зал филиала ОГКОУШ №39
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_adaptivnoy_fizkultury.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Учитель: Аипов Гильфан Ахметшович Класс: 9е
Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.
Тема урока: Выполнение движений руками
Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Образовательная: содействие развитию памяти, внимания, воображения. Развитие общей моторики, умения согласовывать движения.
- Воспитательная: содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия, подготовка к жизни, бытовой и трудовой деятельности.
Тип урока: обучающий.
Материал и оборудование: обручи, гимнастические палки, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, щиты баскетбольные,фишки, стулья, стол.
Метод проведения: индивидуальный, групповой..
Место проведения: большой спортивный зал филиала ОГКОУШ №39
Здоровьесозидающие технологии
- соблюдение
температурного режима в зале;
- создание условий для психологического комфорта;
- соблюдение правил по технике безопасности для обучающихся.
- развитие двигательных навыков;
- развитие дыхательной системы;
- формирование навыков правильной осанки;
- развитие пространственной ориентировки и точности движений;
- обеспечение эмоциональной комфортности;
- развитие темпов ритма;
- формирование навыков партнёрства и сотрудничества;
- развитие внимания, формирование творческих способностей.
- формирование знаний о здоровом образе жизни;
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся УУД | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||
1.Организационный этап. 4мин. | |||||
1. Приветствие. 2.Выяснение самочувствия 3. Провести инструктаж по технике безопасности. ( Приложение 1). | Вспоминают правила поведения на уроках физкультуры. | Устанавливают контакт зрительный с учителем | Понимают словесные указания, выполняют инструкции и команды учителя | Дети вспоминают технику безопасности на уроке адаптивной физкультуры | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4мин. | |||||
1.Сообщение цели и задач урока. Тема нашего урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей. Разминка | Понимают указания учителя. | Слушают учителя | Выполняют движения по показу учителя | Формирование интереса Установить роль разминки на уроке. | |
3. Актуализация знаний.4мин. | |||||
Упражнения с флажками.( приложение №3) | Вспоминают порядок выполнения движений. | Слушают учителя .Понимают его команды и словесные инструкции.. | Выполняют упражнения с флажками по показу учителя. | Развитие самоконтроля поведения учащихся. | |
4. Первичное усвоение новых знаний.5 мин. | |||||
1.Упражнения с гимнастическими палками.( Приложение №4) | Знакомятся с техникой выполнения новых упражнений. | Дети слушают учителя | Учащиеся следят за учителем. Учащиеся бросают мячи в баскетбольное кольцо. | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. | |
5. Первичная проверка понимания.5 мин. | |||||
Упражнения с обручами. (Приложение№5) | Понимают информацию, правильно ее переносят в движение | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. | Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания. | |
6.Первичное закрепление. 7мин. | |||||
Элементы спортивных игр. ( Приложение №6) | Понимают информацию, правильно ее переносят в движение. | Оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстника. | Движение выполняют прямыми руками, смотрят на мяч. | Выполняют движения в выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие со сверстниками . | |
7.Вторичное закрепление. 6 мин. | |||||
Передвижение по комнате. Вы должны научиться самостоятельно передвигаться на коляске . | Понимают информацию в рисунках, переводят её в движение | Умение взаимодействовать друг с другом | Действуют по схеме, в заданном направлении | Уважение к установленным правилам Согласовывают свои действия с действиями игроков | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока). 5 мин. | ||||
Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок? Если вам понравился урок давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке? 1.Упражнения с флажками. 2.Упражнения с гимнастическими палками. 3.Упражнения с обручами. 5.Баскетбол. 6.Передвижение по комнате Цель достигнута, путем решения поставленных задач. Спасибо. Молодцы. Мы хорошо поработали. | Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | Учащиеся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает Отдыхает. (умение взаимодействовать друг с другом) . | Построение логической цепочки рассуждений и доказательство. | Развивать воображение, интуицию, умение провести самооценку. |
Приложение №1.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
Приложение№2
1.И.п.сидя.Повороты головы вправо-влево .
2. .И.п.сидя.Круговое движение головы .
3 .И.п.сидя.Наклоны туловища: вправо, влево, вперед ,назад.
4. И.п.сидя.Повороты туловищам тела вправо, влево
5. И.п.сидя. Одновременное и поочередное поднимание и опускание плеч.
6.И.п.сидя..Отведение рук в стороны.
7.И.п.сидя.Круговые движения кисти. (руки на замок)
8.И.п.сидя.Упражнения на потягивания.
(руки на замок)
9. И.п.сидя. Руки через стороны поднять вверх- вдох (через нос), опустить руки вниз- выдох.
Приложение№3
Флажок правой рукой вверх.
( остановка)
Помахивание двумя флажками, вытянутый вверх над головой( сигнал опасности)впереди, внизу перед собой и сбоку.
Вытянутая правая рука ,круговые движения .
Приложение№4
Сидя на стуле, взять в руки гимнастическую или любую палку двумя руками хватом сверху (четыре пальца наверху, большой — снизу) и положить ее на плечи за голову. Медленно выпрямить руки вверх из-за головы самостоятельно или принудительно и вернуться в исходное положение.
Приложение№5
Удерживая обруч двумя руками, поднимаем его перед собой, вверх, опускать вниз.
Приложение№6
Баскетбол
Исходное положение –сидя .Передача мяча двумя руками от груди.
Исходное положение –сидя .Передача мяча одной рукой от плеча.
Исходное положение –сидя . Бросок мяча в кольцо двумя руками ( от головы от плеча).
Исходное положение –сидя .Бросок мяча двумя руками от пола.
Литература.
1.«68 уроков здоровья» А.Глинтерник Профиздат – 1967;
2.«Игры с мячом и ракеткой»(из опыта работы);В.Г.Гришин, Москва «Просвещение» 1975г.,
3.«Учебник для педагогических институтов», В.В.Столбов «История физической культуры», Москва «Просвещение» 1989
4.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс...
Технологическая карта урока физкультуры 6 класс
Технологическая карта урока физкультуры 6 класс...