Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3 «А» |
Учебник | Мой друг-физкультура 1-4икласс. Лях В.И. Просвещение 2014 |
Тип урока | Комбинированный |
Тема урока | «Акробатические упражнения» |
Основные термины, понятия | Гимнастика, акробатика, строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, группировка, перекат, стойка на лопатках, «мост» |
Метод проведения | Фронтальный , групповой, индивидуальный. |
Время проведении | 40 минут |
Дата проведения | 10.11.2017г. |
Цель урока | Совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки. |
Место проведения | Спортивный зал |
Инвентарь оборудование | Гимнастические маты, фитболы. Экранно-звуковые пособия: проектор, музыкальный центр, ноутбук |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katra_posl.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Открытого урока по теме: «Акробатические упражнения»
учителя физической культуры
Дата проведения : 10.11.2017г.
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3 «А» |
Учебник | Мой друг-физкультура 1-4 класс. Лях В.И. Просвещение 2014 |
Тип урока | Комбинированный |
Тема урока | «Акробатические упражнения» |
Основные термины, понятия | Гимнастика, акробатика, строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, группировка, перекат, стойка на лопатках, «мост» |
Метод проведения | Фронтальный , групповой, индивидуальный. |
Время проведении | 40 минут |
Дата проведения | 10.11.2017г. |
Цель урока | Совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки. |
Место проведения | Спортивный зал |
Инвентарь оборудование | Гимнастические маты, фитболы. Экранно-звуковые пособия: проектор, музыкальный центр, ноутбук |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: | Иметь углубленное представление о группировке, перекатах, стойке на лопатках, гимнастическом «мосте»; равновесие. Закреплять ранее изученные акробатические элементы; Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на формирование осанки, растяжку, расслабление; Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия. |
Метапредметные: | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Личностные: | Развивать адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать этические чувства доброжелательности; Формировать установку на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формировать умение проявлять дисциплинированность; Уметь видеть и чувствовать красоту движения; Формировать правильную осанку и соблюдать ее; Овладевать способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад; Выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Уметь технически правильно выполнять двигательные действия; Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; Уметь соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад. |
Организация и проведение урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку. Сдача раппорта дежурного. Приветствие! Ребята, отгадайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам …? Гимнастика. Сегодня на уроке мы вспомним, что такое гимнастика, что включает в себя гимнастика, выполним некоторые упражнения из раздела гимнастики в школе. И определим самого гибкого и ловкого. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Настроить детей на работу. Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься физкультурой. | Внимательно слушают и обсуждают тему урока. Учащиеся отвечают Ребята поднимают руки. Ребята топают ногами Ребята хлопают в ладоши. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Активизация деятельности на работу. |
II. Вводная часть. Актуализация знаний | Вопрос. Судя по оборудованию в нашем зале, чем же мы сегодня будем заниматься? Гимнастикой. - Что значит заниматься гимнастикой? - Что такое гимнастика? - Упражнения на снарядах, с предметами. - Гимнастика – в переводе с греческого означает “тренирую”, “упражняю” - один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: гимнастика с предметами называется художественная гимнастика. Это женский вид спорта. Самые известные российские гимнастки – Алина Кабаева, Евгения Канаева. Гимнастика на спортивных снарядах называется спортивная гимнастика. Этим видом спорта занимаются и женщины и мужчины. Наши чемпионы по спортивной гимнастике: Алексей Немов, Светлана Хоркина, Виктория Комова. Существует еще вид гимнастики, он называется акробатика. Есть еще один вид гимнастики – основная гимнастика. В нее входят всем нам хорошо знакомые упражнения. А какие именно упражнения – мы узнаем в ходе нашего занятия. Класс «Равняйся!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Кто может сказать, как называются упражнения, которые мы сейчас делали? - Строевые упражнения. - Совершенно верно! Строевые упражнения Повторение правила Т/ Б на уроках гимнастики Направо! В обход по залу, шагом марш! Ходьба на носках (руки вверх, спина прямая). на пятках (руки за головой, спина прямая). Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок Бегом, марш! Бег в равномерном темпе: а) приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага; б) с поворотом на 360 градусов по одному сигналу, на 180 градусов на два сигнала. Шагом, марш! После бега что мы должны сделать? Восстановить дыхание Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. Направляющий на месте! Стой! Поворот налево! Построение и перестроение уступом. Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые на месте, вторые 2 шага вперёд, третьи 4 шага вперёд! По расчёту, марш!». Комплекс ритмической гимнастики «Утренняя гимнастика» И.п. – основная стойка наклоны головы вперёд назад; И.п. – основная стойка наклоны головы в стороны; И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – руки в стороны 2 – руки вверх 3 – руки вперёд 4 – и.п. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2 поворот вправо 3-4 поворот влево; И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-2 наклон вперёд руки вперёд 3-4 наклон вперёд руки к носкам Марш на месте Шаг в стороны руки внизу Шаг вперёд руки внизу Шаг вперёд руки вперёд Шаг в стороны руки вверх Марш на месте 1-2 –V-степ с правой 3-4 – V-степ с левой Прыжки с хлопками над головой Кто может ответить: какие упражнения мы сейчас выполняли? Общеразвивающие упражнения. А теперь выполним упражнения с фитболами. Ходьба на руках в положении «упор лёжа грудь на фитболе». И. п. –упор лежа грудь на фитболе; 1-2-3-4-5-6 – ходьба на руках вперед, перекатывая фитбол перейти в положение «упор лежа ноги на фитболе»; 7-8-9-10-11-12 –ходьба на руках назад, перекатывая фитбол вернуться в и.п.; И.п. –сидя на фитболе руки на пояс Ходьба на месте: обычная ходьба, на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на наружной стороне стопы, перекатами с пятки на носок, приставными шагами по кругу. И.п. – упор лежа грудь на фитболе; 1-2-3-4-5-6 –ходьба вперед, перекатывая фитбол перейти в положение «лежа спина на фитболе»; 7-8-9-10-11-12 –ходьба назад, перекатывая фитбол вернуться в и.п. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняю повороты по команде. Следить за постановкой ног во время поворота Выполняют упражнения. Ходьба начинается с левой ноги, все начинают одновременно Следить за осанкой и соблюдать дистанцию во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Содействовать развитию координационных способностей Темп выполнения медленный | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические-осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие Регулятивные: Умение организовать собственную деятельность Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку. Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам. Личностные: Умение проявлять дисциплинированнось Личностные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие |
III. Основная часть. Просмотр презентации на тему «Акробатические упражнения». Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Скажите, пожалуйста, как называется этот спортивный инвентарь, который вы видите перед собой на полу? - Гимнастический мат. - Какие упражнения можно выполнять с помощью гимнастического мата? Как эти упражнения можно назвать, одним словом? - Акробатические упражнения, акробатика. - Давайте вспомним, какие акробатические упражнения мы с вами уже изучали раньше. Это группировки, перекаты, стойка на лопатках, равновесие, кувырок вперед и назад, мост. Попробуем выполнить некоторые акробатические упражнения. парами на одном мате. «Вторые, третьи номера кругом! На места шагом марш!», Класс, направо раз, два! В обход по залу к матам шагом марш! На месте стой раз, два! Налево раз, два! Раскладываем маты в длину зала посередине. Распределяемся парами на одном мате. Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя. Начнем с группировок. Группировки бывают в положении сидя, в положении лежа на спине и в приседе (показать на схеме). Обратите внимание: спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень. - Сели на край мата, выполнили группировку в положении сидя. Зафиксировали группировку на счет три: раз, два, три. На счет четыре – вытянули ноги вперед, руки опустили на мат. Повторим упражнение несколько раз. Раз, два, три, - группировка, четыре – расслабились. - Следующее упражнение – группировка, лежа на спине. Легли на спину, руки вдоль туловища. Нараз, два, три – выполняем группировку, на счет четыре – исходное положение. Напоминаю: подбородок прижат к груди, колени к груди, руками обхватить голень. Выполним упражнение несколько раз. - Из положения группировки, лежа на спине, попробуем выполнить перекаты назад (к шее), вперед (почти в положение сидя) . Выполним упражнение дружно, Под счет. Раз – назад, два – вперед, три – назад, четыре – вперед. Не забывайте про круглую спину, подбородок прижат к груди. - Усложняем задание : группировка сидя – перекат назад – перекат вперед – группировка сидя. Выполняем упражнение! Если соединить вместе несколько упражнений, то получится акробатическая комбинация. То, что мы сейчас выполнили – это не сложная акробатическая комбинация из группировки сидя и переката назад – вперед. - Попробуем усложнить нашу акробатическую комбинацию. Меняем группировку в положении сидя, на группировку в приседе. Упор присев приняли. Показали мне группировку в упоре присев. Посмотрели на меня. Повторяем еще раз самостоятельно. - Усложняем дальше. Упор присев – перекат назад – перекат вперед – упор присев. Теперь пробуем выполнить задание по моему сигналу. Выполняем перекат назад, перекат вперед в упор присев. Ещё раз самостоятельно. Встали в основную стойку ноги вместе, руки вдоль туловища. - Молодцы! Улыбнулись друг другу и выполнили задание еще раз. - Попробуем выполнить стойку на лопатках или березку. Перекат назад, группировка, стойка на лопатках ноги согнуты, выпрямить ноги вверх. Березка стройная, прямая, высокая. Замечательно! Согнуть ноги в коленях, группировка, перекат, упор присев. Еще раз: перекат, стойка ноги согнуты, выпрямить ноги вверх, подул ветер, березка закачалась и наклонилась к земле, ветер стих, и березка снова выпрямилась. Замечательно поработали. - Закончили выполнять упражнение. Сели, глазки на меня посмотрели, ушки на макушке! Эти не сложные акробатические упражнения и комбинации в акробатике называются разминкой. Акробатическая разминка обязательна перед выполнением сложных упражнений, таких как кувырки вперед, назад, мост. А теперь выполним упражнение «Мост» Приняли правильное положение перед выполнением этого упражнения, легли на спину, поставили правильно руки, согнули ноги. Выполняем «мост». Молодцы! Отметить учащихся, которые лучше справились с заданием, отметить ошибки. Отдохнули. Выполнили ещё раз. Молодцы. Кто мне скажет, какие упражнения мы сейчас выполняли? - Акробатические упражнения. - Акробатические упражнения тоже входят в состав основной гимнастики. А так же упражнения на снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, бревно) и опорные прыжки (прыжки с помощью гимнастического козла). С этими видами основной гимнастики мы более подробно познакомимся на следующих занятиях. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями. Спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень. Раскачиваются в группировке вперёд-назад Правильная постановка рук под поясницей, ноги прямые, носочки тянуть. Правильная постановка рук возле головы. Ноги и руки выпрямляются одновременно. Тяжесть тела переносится на прямые руки. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Уметь применять ранее полученные знания. Познавательные: Иметь углубленные представления о группировке и перекатах |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. VI.Закрепление | Вот мы всё с вами вспомнили. А теперь я вам расскажу сказку «Про котёнка», а вы нам её покажите. (Приложение 1) | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении акробатических элементов. Закрепление техники выполнения ранее изученных акробатических элементов. Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Замечательно справились с заданием! Устали? Давайте немного отдохнем и восстановим свои силы, выполнив упражнения стрейчинга. Упражнения стрейчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела, они расслабляют и успокаивают. Выполнение упражнений на растяжку и расслабление. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседпо вопросам : - Какие акробатические упражнения мы сегодня вспомнили? - А где применяются акробатические упражнения? В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д.. Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. - А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой? Ребята отвечают. - Правильно! Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Но настало время нам прощаться. Спасибо всем… Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Наше занятие окончено. | Слушают задания учителя. Выполняют упражнения под медленную музыку. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Отвечают по поднятой руке. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Приложение 1.
Сказка «Про котенка»
Текст сказки | Упражнения для выполнения |
Жил – был маленький котёнок | Дети встают в упор, стоя на коленях |
Который любил спать, свернувшись в клубочек | Ложатся на бок, подтянув колени к груди |
Вот однажды, ему приснился сон, как-будто он едет на велосипеде на большую горку | Лёжа на спине, поочерёдно сгибают и выпрямляют ноги (упражнение «велосипед») |
Горка была такая высокая, что ему пришлось ехать всё медленнее и медленнее | Замедляют темп |
Но вот горка закончилась, и он поехал быстро, быстро | Ускоряют темп |
Да так быстро, что испугался и проснулся | Выполняют сед на мате |
Проснулся | Стойка на коленях, руки вниз |
Потянул свою головку | Сед на пятках, головой потянуться вверх |
Поточил коготки | Сед на пятках с наклоном вперёд, руки вверх, пальцы сжать, разжать |
Захотел он кушать, и пошёл он к хозяину | Упор стоя на коленях, прогнуть и выгнуть спину |
Просит у хозяина, хвостиком машет | Руки согнуть, прогнув спину, движения тазом в стороны |
Хозяин налил ему молока целую тарелку, и он от счастья вытянул лапы назад | Упор лёжа |
Согнул передние лапы и пьёт | Упор лёжа на согнутых руках, держать 3-5 секунд |
Наелся он, и пошёл на улицу погулять | Встать на четвереньки, покрутиться вокруг собственной оси. |
Придя домой, котёнок устал и решил отдохнуть | Стойка ноги врозь. Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...