1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | УУД |
1 – й этап «Организационный»
| Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
| Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | 1 | Личностные - проявлять дисциплинированность и внимание, - формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
2 – й этап «Мотивация к учебной деятельности» (минутка актёрского мастерства)
| Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости
| Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
| 1 | Личностные самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия, - умение вести диалог. Регулятивные определять собственную деятельность по достижению цели. Познавательные: извлекаю необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. |
3 – й этап «Актуализация знаний»
| Учитель задаёт вопрос: Какие элементы волейбола вы знаете? Показ видеоролика. Хотели бы вы научится так выполнять верхнюю прямую подачу? «Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» | Ответы детей Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.
| 2 | Личностные нравственное этническое оценивание, корригирующая, прогмастическая, ретроспективная Коммуникативные Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивные Строят высказывания по теме Активное участие в диалоге с учителем.
|
4 – й этап «Постановка проблемы и целеполагание» | Ребятам была предложена следующая гипотеза занятия: На занятии был разработан алгоритм действий: 1.измерить и занести в таблицу первоначальный показатель ЧСС в состоянии покоя; 2.замер пульсометрии осуществлять через каждых пять минут; 3.определить, какие физические упражнения дают максимально высокие показатели ЧСС; 4.провести упражнения, соблюдая требования к технике безопасности. Учитель подводит к теме урока и целеполагание, с помощью подводящего диалога. |
Организуется центр диагностики
ребята замеряют пульс, и записывают индивидуально в свою таблицу. Запись ведут освобождённые дети.
| 2 | Регулятивные У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Личностные формирование интереса |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: - совершенствование комплекса упражнений с резиновым бинтом;
- развивать физические качества: прыгучесть
- формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.
Средства: - Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
- Специальные беговые и прыжковые упражнения.
- Подготовительные упражнения.
- Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | УУД |
5 – й «Выход из проблемы»
| 1.Организует выполнение строевых упражнений (команд).
| Выполняют команды. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
| 15
| Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
| 2.Игра «Парашютисты» Дети бегут по залу в колонну по одному по сигналу им нужно преодолеть препятствие (воздушные ткани), пойманные дети выполняют приседание. | Работа тканью выполняют дети освобождённые |
| Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки |
3. ОРУ с резиновыми лентами 1.Поднимите руки с резиновым бинтом вверх на ширину плеч. Растягивая бинт, опустите прямые руки в стороны так, чтобы бинт оказался перед грудью — вдох. Затем плавно поднимите руки в исходное положение — выдох. 2. Встаньте на середину резинового бинта, концы его намотайте на кисти рук и опустите вниз. Поверните ладони вперед и, не сгибая рук, поднимите их через стороны вверх — вдох, затем плавно опустите в исходное положение — выдох. 3. Резиновый бинт за спиной. Прижмите прямую левую руку к бедру, а правую согните к плечу. В этом положении бинт должен быть в натянутом положении. Разогните правую руку вверх до полного выпрямления — вдох, сгибая руку, вернитесь в исходное положение — выдох. Выполняя упражнение, держите туловище прямо. Проделать упражнение другой рукой. 4. Поставьте ноги на ширину плеч, наступив на середину резинового бинта. Наклоните туловище вперед, концы бинтов возьмите в руки и удерживайте их на затылке. Выпрямите туловище — вдох, затем вернитесь в исходное положение — выдох. 5. Встаньте на середину бинта, ноги на ширине плеч. Концы бинта возьмите в руки и опустите их вдоль туловища ладонями вперед. Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Дыхание произвольное, равномерное. 6. Встаньте на середину бинта, концы его держите в руках за головой, локти поднимите вверх. Выпрямите руки, не меняя положения локтей,— вдох, вернитесь в исходное положение — выдох. 7. Встаньте на середину резинового бинта, поставив ноги на ширину плеч. Присядьте и возьмите руками концы бинтов так, чтобы бинт был в натянутом состоянии, руки держите около плеч. Держа туловище прямо, встаньте — вдох, затем, сгибая ноги, вернитесь в исходное положение — выдох. Повторять до утомления мышц бедра. 8. Прыжки
|
|
| Познавательные - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Личностные нравственное этническое оценивание, корригирующая, прогмастическая, ретроспективная Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
| Специальные беговые и прыжковые упражнения – прыжки на правой ноге с продвижением; – прыжки на левой ноге с продвижением; – прыжки на двух ногах с продвижением; – прыжки приставными шагами; – прыжки ноги врозь; – прыжки ноги врозь; Медленны бег |
|
| Познавательные УУД: - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы Задачи: - Обучение технике верхней прямой подачи мяча.
- Закрепление техники нижней передачи
- Совершенствование техники верхней передачи
4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 5. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. 6. Осуществлении самоконтроля ЧСС.
Средства: - различные виды подачи мяча.
- разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
- основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
- игра.
Критерии результативности: - активные действия обучающихся и овладения способами действий.
- правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча.
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка |
|
|
| Игра «Я+МЫ = КОМАНДА» Учащиеся становятся – тьютерами (наставниками) Деление класса четыре группы, тьютер после выполнения действий ставят оценку на конусе. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику приема мяча снизу. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Учитель Овладение техническими навыками игры в волейбол во многом зависит от уровня физической подготовленности учащихся для каждого технического приёмов отдельности и техники игры в целом. С помощью можно выполнять передачи мяча тренажёр
| Ученик, который занимается волейболом в спортивной секции Я – тьютер Рассказ и показ техники верхней прямой подачи. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0.5 м. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и отводит согнутой в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу немного выше головы и впереди себя (угол наклона вытянутой руки до 80 градусов). Удар по мячу выполняет “жесткой” кистью и несколько снизу. Ноги при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится впереди левую ногу. В дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими Я – тьютер Закрепляю технику нижней передачи мяча Рассказ тьютера: При приеме мяча снизу туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук. Слегка напряженные прямые руки не быстрым движением в плечевых суставах поднимаются на встречу мячу; Но и в момент приема выпрямляются и туловище поднимается. Полезно после приема мяча выполнять некоторое сопровождение мяча руками: это позволит лучше усвоить движение; приняв мяч, точно адресовать его партнерам. Я – тьютер Совершенствует технику верхней передачи мяча - Верхняя передача на месте, в движении с помощью тернажёра из обручей. | 19 | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять контролировать свои действия согласно инструкции.
Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других. - умение работать в паре и группе. - выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт
Личностные проявлять дисциплинированность, активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
|
|
| я – тьютер – подвожу итоги тестирование при помощи презентации по волейболу
|
|
|
|
РДК – игра «Дорожка к совершенствованию» 1. прыжки в высоту; 2. прыжки в длину; 3. жим 4.доставание предмета; 5.техника верхней передачи мяча в стену; 6. техника нижней передачи мяча в стену; 7.пресс 8. скакалка |
Делятся на 4 команды у всех разные цвет, при выполнении упражнения открывается буква, в конце игры составляют слово. Чья команда быстрее и качественно выполнит, та и побеждает
|
|
коммуникативные самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Регулятивные планировать, контролировать, оценивать деятельность. Личностные самостоятельно организовывать свою деятельность |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: - Строевые упражнения.
- Упражнения на расслабление мышц.
- Игровые задания на внимание и на координацию.
|
|
Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка |
|
6 – й этап «Систематизация знаний» или «Рефлексия» | Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу. | 3 |
|
| Проверка ЧСС. | Проверка ЧСС |
|
|
| Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | . | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
| Организация повторного измерения ЧСС. | Проверка ЧСС |
|
|
| Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать цифровые лаборатории для проведения самоконтроля своего физического и физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. |
| Личностные дать самооценку собственной деятельности Регулятивные применять полученные знания в организации и проведения досуга. |
7 – й этап «Выход из проблемы»
| Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | 2 | Познавательная Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативная Работают дома с текстами Регулятивная Планируют свои действия в соответствии с самооценкой, Адекватно осуществлять самооценку |