Дополнительная общеобразовательная программа "Футбол-хоккей"
рабочая программа по физкультуре

Томм Сергей Викторович

Данная программа была представлена на областной конкурс "СтартАП в дополнительном образовании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

H:\титульный лист.JPG

Оглавление:

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематический план

8

3.

Содержание программы

12

4.

Методическое обеспечение программы

17

5.

Список использованной литературы

18

6.

Приложение «Календарно-тематический план»

19


  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол-Хоккей» адаптированная имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа разработана для удовлетворения интереса детей и родителей к спортивным играм.

При составлении данной программы использованы результаты научных исследований в области теории и методики футбола и хоккея и результаты обобщения многолетнего опыта тренеров и педагогов, достигших больших успехов в подготовке спортсменов высокой квалификации.

В процессе создания программы учтены положения следующих нормативных документов: − Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», − Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р) − Приказ Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», − Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14) − Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242)

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов-хоккеистов.

Новизна, педагогическая целесообразность:

Футбол и хоккей – спорт, объединяющий все возрасты. Эти игры универсальны. Они оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом и. хоккеем совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.

Отличительная особенность программы и в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям 7-18-летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или хоккеем, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям указанными видами спорта, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Актуальность программы «Футбол-хоккей» в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся. В настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных объединениях, секциях для повышения уровня физической подготовленности. Программа актуальна и в связи с возросшей популярностью в нашей стране футбола и хоккея.

Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и физическое развитие детей, их социальную адаптацию. Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, то есть в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма ребенка и служат полезным средством активного досуга.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся

  • объединении является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов-хоккеистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития учащихся. В результате реализации программы расширяется кругозор и интерес учащихся к спортивным играм.

Реализация программы осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические

способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту-хоккеисту, его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Специфика программы в том, что она рассчитана на разновозрастные группы.

Цели: Формирование интереса учащихся к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям активными видами спорта и отдыха, развитие общей физической культуры через игру в футбол, хоккей. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Задачи:

  • привить интерес к систематическим занятиям футболом, хоккеем;

  • обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  • способствовать освоению процесса игры в соответствии с правилами футбола, хоккея;

  • формировать понятие «ценность здоровья», мотивировать к здоровому образу жизни; способствовать воспитанию дисциплины, трудолюбия, коллективизма, морально-этических и волевых качеств и многих других жизненно необходимых качеств и черт характера;

  • выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.

Программа «Футбол-Хоккей» рассчитана на 3 года обучения.

Занятия проводятся 1-3 год обучения по 3 часа в неделю. Продолжительность блока занятий 33 недели.

С сентября по ноябрь проводятся занятия по футболу, с декабря по апрель – занятия по хоккею.

Возраст учащихся: 7 – 18 лет. Количество учащихся в группе: не менее 15 человек. Режим занятий подобран в соответствии с СанПиНом: продолжительность – 45 минут, перемена – 10 минут.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп объединения и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Практический выход реализации: участие в соревнованиях, товарищеских встречах, выступление перед родителями.

Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоемким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Главное условие в овладении техническими приемами – принцип постепенности и доступности – начинается с выполнения их в наиболее простых условиях.

Знания, умения и навыки, приобретенные в первые годы, повторяются и закрепляются в последующий период. Таким образом, осуществляется преемственность в обучении по годам. Кроме того, результатами реализации данной программы можно считать групповые показатели.

Групповые показатели – это количество и качество проведенных мероприятий, массовость на этих мероприятиях, созданные проекты, сохранность контингента и увеличение его по годам обучения с помощью следующих форм: мониторинг, дневник наблюдения, индивидуальные беседы, коллективные обсуждения мероприятий и оценка активности каждого обучающегося, анкетирование, беседы с родителями, освещение опыта и публикации в СМИ, грамоты, дипломы, награды.

Основные формы занятий:

  • Вводное занятие.

  • Теоретическое занятие.
  • Практическое занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
  • Занятие-тренировка.
  • Занятие в виде соревнований, товарищеских встреч.
  • Занятие в виде сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования.
  • Комбинированное занятие.

  • Итоговое занятие.

Формы контроля и подведения итогов:

Для отслеживания развития у учащихся физических качеств, уровня технической подготовки не менее 2 раз в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам:

Возраст (лет)

Контрольные упражнения

7-10

10-13

13-18

1

Бег 30 м (с)

5,6

5,3

5,1

2

Бег 300 м (с)

72

61

59

3

6-минутный бег (м)

1050

1150

1300

4

Прыжок в длину с места (см)

145

160

165

5

Бег 30 м с ведением мяча (с)

7,0

6,5

6,3

6

Удар по мячу ногой на дальность (м)

25

35

45

7

Жонглирование мячом (количество ударов)

7 - 8

10

12

8

Удар по мячу ногой на точность попадания (число

4-3

4

5

попаданий)

9

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с)

12,0

11,5

11

10

Бросок мяча рукой на дальность (м)

6-7

9

13

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностные результаты:

  • положительное отношение учащихся к спортивным играм, занятиям двигательной деятельностью;

  • достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

  • применение знаний об особенностях индивидуального здоровья, функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения на практике;

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;

  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время занятий, игровой и соревновательной деятельности, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

  • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

  • развитие качеств: доброжелательность, толерантность, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной игровой и соревновательной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность игровой деятельности;

  • умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной игровой, соревновательной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • умение определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленными задачами и целями;

  • умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

1 год обучения

Должны знать:

  • значение правильного режима дня юного спортсмена;
  • разбор и изучение правил игры в футбол, хоккей;
  • роль капитана команды, его права и обязанности;

  • правила использования спортивного инвентаря. Способ проверки: опрос.

Должны уметь:

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями;
  • владеть игровыми ситуациями на поле;

  • уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.

Способ проверки: контрольные испытания, встречи, соревнования.

2 год обучения

Должны знать:

  • задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом;
  • значение и содержание самоконтроля;
  • дневник самоконтроля;
  • причины травм на занятиях по футболу, хоккею и их предупреждение.

Способ проверки: опрос.

Должны уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный, индивидуальный уровень работоспособности;

  • уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.

Способ проверки: контрольные испытания, встречи, соревнования.

3 год обучения

Должны знать:

  • краткие сведения о строении, функциях организма человека;

  • о влиянии физических упражнений на организм занимающихся, о гигиене и закаливании, о режиме и питании спортсмена,

  • о правилах игры, организации и проведения соревнований,
  • содержание различных видов подготовки футболиста-хоккеиста.

Способ проверки: опрос

Должны уметь:

выполнять технические приемы игры в футболе, хоккее; освоить основные средства ОФП; играть по правилам в футбол и хоккей;

оценивать игровую ситуацию и действовать по ситуации;

оценивать свои игровые действия, действия игроков своей команды и действия соперников.

Способ проверки: контрольные испытания, встречи, соревнования.


  1. Учебно-тематический план

1 год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

п/п

Теория

Практика

Всего

1

Комплектование.

-

-

10

2

Вводное занятие.

1

-

1

3

Футбол.

4

35

39

3.1

Общая физическая подготовка.

1

9

10

3.1.1

Гигиена, закаливание и режим спортсмена.

1

-

1

3.1.2

Комплекс упражнений по ОФП.

-

9

9

3.2

Специальная физическая подготовка.

1

8

9

3.2.1

Упражнения для развития различных качеств

футболиста.

1

-

1

3.2.2

Комплекс упражнений направленный на

развитие специальных двигательных качеств

-

8

8

спортсмена.

3.3

Техническая подготовка.

1

8

9

3.3.1

Понятие о спортивной технике, классификация

технических приемом игры в футбол.

1

-

1

3.3.2

Выполнение технических приемов игры в

-

3

3

футбол.

3.3.3

Разновидности перемещений и

местонахождение футболиста.

-

5

5

3.4

Тактическая подготовка.

1

3

4

3.4.1

Правила игры в футбол. Понятие об

индивидуальных действиях и групповых.

1

-

1

3.4.2

Комплекс упражнений, направленных на

обучение и отработку тактико-технических

действий при владении мячом.

-

3

3

3.5

Игровая подготовка.

-

6

6

3.6

Итоговое занятие. Контрольные игры

-

1

1

4

Хоккей.

4

52

56

4.1

Общая физическая подготовка.

1

12

13

4.1.1

Понятие о физических упражнениях для

укрепления мыщц.

1

-

1

4.1.2

Комплекс упражнений по ОФП.

-

12

12

4.2

Специальная физическая подготовка.

1

12

13

4.2.1

Понятие об упражнениях в СФП.

1

-

1

4.2.2

Комплекс упражнений, направленных на

-

12

12

развитие специальных двигательных качеств

хоккеиста.

4.3

Техническая подготовка.

1

10

11

4.3.1

Понятие о технической подготовке хоккеистов.

1

-

1

4.3.2

Перемещение хоккеиста, правильность

скольжения на коньках, различные переходы и

-

3

3

повороты.

4.3.3

Технические приемы хоккеиста – владение

-

7

7

клюшкой.

4.4

Тактическая подготовка.

1

4

5


4.4.1

Правила игры в хоккей. Значение тактической

подготовки.

1

-

1

4.4.2

Комплекс упражнений, направленный на

обучение и отработку тактико-технических

-

4

4

действий при владении шайбой.

4.5

Игровая подготовка.

-

12

12

4.6

Итоговое занятие. Контрольные игры.

-

2

2

Итого

9

87

10+95=105

2 год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

п/п

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Футбол.

4

47

51

2.1.

Общая физическая подготовка.

1

11

12

2.1.1.

Значение ОФП в подготовке футболистов.

1

-

1

2.1.2.

Комплекс упражнений по общей физической

-

11

11

подготовке.

2.2.

Специальная физическая подготовка.

1

11

12

2.2.1.

Значение специальной физической подготовки

1

-

1

в обучении футболистов.

2.2.2.

Комплекс

упражнений   направленных   на

-

11

11

развитие

специальных

двигательных

качеств

футболистов.

2.3.

Техническая подготовка.

1

10

11

2.3.1.

Значение технической подготовки в футболе.

1

-

1

2.3.2.

Разновидности

перемещений

и

-

3

3

местонахождения футболиста без мяча.

2.3.3.

Технические  приемы  и  финты  футболиста  с

-

7

7

мячом.

2.4.

Тактическая подготовка.

1

3

4

2.4.1.

Правила игры в футбол. Значение тактической

1

-

1

подготовки в футболе.

2.4.2.

Комплекс   упражнений,   направленный   на

-

3

3

обучение  и  отработку  технико-тактических

действий  при  владении  мячом  в  защите  и

нападении.

2.5.

Игровая подготовка.

-

10

10

2.6.

Итоговое занятие. Контрольные игры.

-

2

2

3.

Хоккей.

4

52

56

3.1.

Общая физическая подготовка.

1

10

11

3.1.1.

Значение ОФП в подготовке хоккеистов.

1

-

1

3.1.2.

Комплекс упражнений по общей физической

-

10

10

подготовке.

3.2.

Специальная физическая подготовка.

1

10

11

3.2.1.

Значение СПФ в подготовке хоккеистов.

1

-

1

3.2.2.

Комплекс   упражнений,   направленный   на

-

10

10

развитие

специальных

двигательных

качеств

хоккеистов.

3.3.

Техническая подготовка.

1

10

11


3.3.1.

Значение технической подготовки в хоккее.

1

-

1

3.3.2.

Разновидности

перемещений

и

-

3

3

местонахождения   на

хоккейной

площадке

хоккеиста без шайбы.

3.3.3.

Технические  приемы  хоккеиста  –  владение

-

7

7

клюшкой.

3.4.

Тактическая подготовка.

1

3

4

3.4.1.

Правила игры в хоккей. Значение тактической

1

-

1

подготовки в хоккей.

3.4.2.

Комплекс   упражнений,   направленный   на

-

3

3

обучение  и  отработку  технико-тактических

действий  при  ведении  шайбы  и  проведении

бросков (щелчков) по воротам.

3.5.

Игровая подготовка.

-

12

12

3.6.

Итоговое занятие. Контрольные игры.

-

7

7

Итого

9

99

108

3 год обучения

Темы занятий по разделам

Количество часов

п/п

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Футбол.

4

47

51

2.1.

Общая физическая подготовка.

1

11

12

2.1.1.

Теоретические основы тренировки.

1

-

1

2.1.2.

Комплекс упражнений по общей физической

-

11

11

подготовке футболистов.

2.2.

Специальная физическая подготовка.

1

11

12

2.2.1.

Теоретические основы СФП.

1

-

1

2.2.2.

Комплекс упражнений, направленный на

-

11

11

развитие специальных двигательных качеств

футболистов.

2.3.

Техническая подготовка.

1

10

11

2.3.1.

Технический план игры команды и задания

1

-

1

отдельным игрокам.

2.3.2.

Разновидности перемещений и

-

3

3

местонахождения футболистов на футбольном

поле без мяча.

2.3.3.

Технические приемы, финты футболиста с

-

7

7

мячом.

2.4.

Тактическая подготовка.

1

3

4

2.4.1.

Тактический план игры.

1

-

1

2.4.2.

Комплекс упражнений, направленный на

-

3

3

обучение и отработку технико-тактических

действий при обороне и нападении.

2.5.

Игровая подготовка.

-

10

10

2.6.

Итоговое занятие. Контрольные игры.

-

2

2

3.

Хоккей.

4

52

56

3.1.

Общая физическая подготовка.

1

10

11

3.1.1.

Теоретические основы тренировки.

1

-

1

3.1.2.

Комплекс упражнений, направленный на

-

10

10


развитие общей физической подготовки

хоккеистов.

3.2.

Специальная физическая подготовка.

1

10

11

3.2.1.

Теоретические основы СФП в хоккее.

1

-

1

3.2.2.

Комплекс упражнений, направленный на

-

10

10

развитие специальных двигательных качеств

хоккеиста.

3.3.

Техническая подготовка.

1

10

11

3.3.1.

Технический план игры команды и задания

1

-

1

отдельным игрокам.

3.3.2.

Разновидности перемещений и умение найти

-

3

3

место на хоккейной площадке без шайбы.

3.3.3.

Технические приемы, финты хоккеиста,

-

7

7

силовая борьба, владение шайбой.

3.4.

Тактическая подготовка.

1

3

4

3.4.1.

Тактический план игры.

1

-

1

3.4.2.

Комплекс действий направленных на обучение

-

3

3

и отработку технико-тактических решений при

обороне и нападении.

3.5.

Игровая подготовка.

-

12

12

3.6.

Итоговое занятие. Контрольные игры.

-

7

7

Итого

9

99

108


3. Содержание программы

1 год обучения

Футбол

Тема 1. Теоретическая подготовка

Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: чемпионат России. Общее понятие о гигиене. Гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Изучение прав и обязанностей игроков. Роль капитана команды, его права и обязанности. Виды, размеры и вес мяча. Инвентарь для учебно-тренировочных занятий.

Тема 2. Удары по мячу ногой

Этот комплекс упражнений, который развивает физические данные воспитанников, формирует необходимые технические навыки. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъёма, по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

Тема 3. Техника игры вратаря

Основная стойка вратаря. Передвижения в воротах без мяча скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля низких, полувысоких, высоких мячей. Отбивание, выбрасывание, выбивание мяча, выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».

Тема 4. Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Групповые действия. Взаимодействия с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.

Тема 5. Техническая подготовка

Перемещения скрестным и приставным шагом, бег по прямой, дугами, с изменением направления и скорости. Остановки во время бега выпадом и прыжком. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. Остановки мяча подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча -на месте, в движении вперёд и назад, остановка бедром и грудью летящего навстречу мяча. Ведение правой и левой ногой поочерёдно, по прямой и кругу. Обманные движения: «уход», выпадом. Финт «остановкой» мяча ногой. Обманное движение «ударом» по мячу ногой.

Тема 6. Тактическая подготовка

Индивидуальные действия без мяча – выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом – применение различных видов обводки. Групповые действия – комбинация «игра в стенку», выполнение простейших комбинаций при стандартных положениях. Действия в защите – правильный выбор позиции по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.

Хоккей


Тема 1. Теоретическая подготовка

Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея. Развитие хоккея в России. Значение и место хоккея в системе физического воспитания. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Изучение прав и обязанностей игроков. Понятие и классификация техники. Роль капитана команды, его права и обязанности. Оборудование и инвентарь для игры в хоккей.
Тема 2. Броски и удары шайбой

Общая физическая подготовка. Бросок длинным разгоном шайбы. Кистевой бросок шайбы. Удар шайбы. Удар-бросок. Подкидка шайбы. Передача шайбы. Приём и остановки шайбы. Обводка и обманные действия (финты). Отбор шайбы.
Тема 3. Техника игры полевого игрока

Передвижение игрока на коньках – бег, старты, повороты, торможения и остановка, прыжки. Владение клюшкой и шайбой – броски и удары, финты, подправление, ведение, обводка, передачи, вбрасывание, отбор. Силовое единоборство — клюшкой, плечом, грудью, бедром.
Тема 4. Техника игры вратаря

Передвижения – бег, повороты, торможение, выпады. Ловля шайбы – ловушкой, на «блин», на туловище. Отбивания – ногами, щитками, «блином», клюшкой. Прижимания и накрывания шайбы – туловищем, ловушкой. Владение клюшкой и шайбой – броски, передачи, остановка шайбы, выбивание шайбы, ведение. Общая физическая подготовка.
Тема 5. Тактика обороны

Правильная оценка выбора позиции по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им шайбы (т.е. осуществить закрывание), взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных комбинаций». Скоростное маневрирование, опека, отбор шайбы, командная тактика обороны, отбор шайбы в зоне защиты.
Тема 6. Тактика нападения 

Групповые тактические действия, контратака, атаки с хода. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения шайбы. Эффективное использование изученных приёмов, способы и разновидности, решение тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Взаимодействия с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Умения начинать и развивать атаку из стандартных положений.
*Соревнования, досуговая деятельность

Участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях; экскурсии.

2 год обучения

Футбол

Тема 1. Теоретическая подготовка

Единая спортивная классификация и её значение. Физическая культура в системе народного образования. Российские соревнования по футболу: кубок России. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи.
Тема 2. Удары по мячу ногой

Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удары на точность в определённую цель на поле, в ворота, в ноги партнёру, на ход двигающемуся партнёру.
Тема 3. Техника игры вратаря

Прыжки в сторону, с падением с «перекатом». Прыжки: вверх, вверх-вперёд, вверх-вправо, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Ловля летящего мяча навстречу и несколько в сторону от вратаря на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низколетящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением. Ловля высоколетящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с разбега.

Тема 4. Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия. Эффективное использование изученных приёмов, способы и разновидности, решение тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Групповые действия. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», комбинация «пропуск мяча». Умения начинать и развивать атаку из стандартных положений. Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.

Тема 5. Техническая подготовка

Удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. Остановка ногой, грудью, бедром и лбом. Ведение внешней и средней частям подъёма, носком и внутренней стороной стопы, обманные движения, уход выпадом и перенос ноги через мяч, финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и пропусканием мяча партнёру. Отбор мяча при единоборстве с соперником, ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде и в подкате.

Тема 6. Тактическая подготовка

Задания второго года обучения становятся более усложненными. Индивидуальные действия без мяча – выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом – применение различных видов обводки. Групповые действия – комбинация «игра в стенку», выполнение более сложных комбинаций при неординарных положениях. Действия в защите – умение оценить игровую ситуацию и осуществить переход от обороны к атаке.

Хоккей

Тема 1. Теоретическая подготовка

Единая спортивная классификация и её значение. Физическая культура в системе народного образования. Организация и проведение соревнований по хоккею. Виды соревнований. Права и обязанности хоккеиста. Значение правильного режима для юного спортсмена. Закаливание. Обязанности судей. Способы судейства. Инструкторско-судейская практика.
Тема 2. Броски и удары шайбой

Занятия по этой теме на втором году обучения становятся более сложными, но общее направление остается тем же. Общая физическая подготовка. Бросок длинным разгоном шайбы. Кистевой бросок шайбы. Удар шайбы. Удар-бросок. Подкидка шайбы. Передача шайбы. Приём и остановки шайбы. Обводка и обманные действия (финты). Отбор шайбы.
Тема 3. Техника игры полевого игрока

Задания второго года обучения усложняются за счет увеличения скорости игры. Передвижение игрока на коньках – бег, старты, повороты, торможения и остановка, прыжки. Владение клюшкой и шайбой – броски и удары, финты, подправление, ведение, обводка, передачи, вбрасывание, отбор. Силовое единоборство – клюшкой, плечом, грудью, бедром.
Тема 4. Техника игры вратаря

Занятия по этой теме на втором году обучения становятся более сложными, но общее направление остается тем же. Передвижения – бег, повороты, торможение, выпады. Ловля шайбы – ловушкой, на «блин», на туловище. Отбивания – ногами, щитками, «блином», клюшкой. Прижимания и накрывания шайбы – туловищем, ловушкой. Владение клюшкой и шайбой – броски, передачи, остановка шайбы, выбивание шайбы, ведение. Общая физическая подготовка.

Тема 5. Тактика обороны

Правильный выбор позиции по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им шайбы. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить переход от обороны к атаке. Противодействие маневрированию. Взаимодействия в обороне при разном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёра. Выполнение основных обязательных действий в обороне на своём игровом месте, согласно избранной игровой схемы и состава команды. Организация обороны при атаке противника через центр и флангом.
Тема 6. Тактика нападения

Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.

*Соревнования, досуговая деятельность

Участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях; экскурсии.

3 год обучения

Футбол

Тема 1. Теоретическая подготовка

Участие Российских футболистов в Олимпийских играх. Российские, юношеские соревнования. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся. Значение правильного режима для юного спортсмена. Закаливание. Обязанности судей. Способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.
Тема 2. Удары по мячу ногой

Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удары на точность в определённую цель на поле, в ворота, в ноги партнёру, на ход двигающемуся партнёру.
Тема 3. Техника игры вратаря

Прыжки в сторону, с падением с «перекатом». Прыжки: вверх, вверх-вперёд, вверх-вправо, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Ловля летящего мяча навстречу и несколько в сторону от вратаря на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низколетящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением. Ловля высоколетящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с разбега.

Тема 4. Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия. Эффективное использование изученных приёмов, способы и разновидности, решение тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Групповые действия. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», комбинация «пропуск мяча». Умения начинать и развивать атаку из стандартных положений. Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.

Тема 5. Техническая подготовка

Удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. Остановка ногой, грудью, бедром и лбом. Ведение внешней и средней частям подъёма, носком и внутренней стороной стопы, обманные движения, уход выпадом и перенос ноги через мяч, финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и пропусканием мяча партнёру. Отбор мяча при единоборстве с соперником, ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде и в подкате.

Тема 6. Тактическая подготовка

Индивидуальные действия без мяча – выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом – применение различных видов обводки. Групповые действия – комбинация «игра в стенку», выполнение более сложных комбинаций при неординарных положениях. Действия в защите – умение оценить игровую ситуацию и осуществить переход от обороны к атаке.

Хоккей

Тема 1. Теоретическая подготовка

Организация и проведение соревнований по хоккею. Виды соревнований. Права и обязанности хоккеиста. Значение правильного режима для юного спортсмена. Закаливание. Обязанности судей. Способы судейства. Инструкторско-судейская практика.
Тема 2. Броски и удары шайбой

Занятия по этой теме на третьем году обучения становятся более сложными. Общая физическая подготовка. Бросок длинным разгоном шайбы. Кистевой бросок шайбы. Удар шайбы. Удар-бросок. Подкидка шайбы. Передача шайбы. Приём и остановки шайбы. Обводка и обманные действия (финты). Отбор шайбы.
Тема 3. Техника игры полевого игрока

Задания третьего года обучения усложняются за счет увеличения скорости игры. Передвижение игрока на коньках – бег, старты, повороты, торможения и остановка, прыжки. Владение клюшкой и шайбой – броски и удары, финты, подправление, ведение, обводка, передачи, вбрасывание, отбор. Силовое единоборство – клюшкой, плечом, грудью, бедром.
Тема 4. Техника игры вратаря

Занятия по этой теме усложняются, но общее направление остается тем же. Передвижения – бег, повороты, торможение, выпады. Ловля шайбы – ловушкой, на «блин», на туловище. Отбивания – ногами, щитками, «блином», клюшкой. Прижимания и накрывания шайбы – туловищем, ловушкой. Владение клюшкой и шайбой – броски, передачи, остановка шайбы, выбивание шайбы, ведение. Общая физическая подготовка.

Тема 5. Тактика обороны

Правильный выбор позиции по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им шайбы. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить переход от обороны к атаке. Противодействие маневрированию. Взаимодействия в обороне при разном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёра. Выполнение основных обязательных действий в обороне на своём игровом месте, согласно избранной игровой схемы и состава команды. Организация обороны при атаке противника через центр и флангом.
Тема 6. Тактика нападения

Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.

*Соревнования, досуговая деятельность

Участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях; экскурсии.


4. Методическое обеспечение программы

Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса. 

Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие принципы:

  • принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении;
  • принцип преемственности определяет системность изложения программного материала по этапам годичного и многогодичного циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности;
  • принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных футболистов и хоккеистов.

Принципы дидактики:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
  • принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основ спортивного мастерства;
  • принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений;
  • принцип наглядности, наблюдения, показа;
  • принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
  • принцип доступности и посильности;
  • принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности.

Для реализации программы в работе с воспитанниками применяются следующие методы:

1. Метод использования слова. С его помощью объясняются элементарные основы техники игр, описывается техника приемов, терминология, историческая справка и др.

2. Метод наглядного восприятия способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

3. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков.

4. Метод игры и соревновательности обеспечивает положительный эмоциональный отклик и постоянную высокую заинтересованность в выполнении заданий, помогает формированию психологического стереотипа, адекватного соревновательным условиям, и способствует формированию морально-волевых качеств.

Приемы:

• комментирование;

• инструктирование;

• корректирование.


  1. Список использованной литературы

  1. Букатин А., Колузганов В. Юный хоккеист (учебное пособие для тренеров) М.: ФиС,

1996.

  1. Быстров В., Терентьев В. Изучение правил игры в хоккей и методика судейства: Учебное пособие. СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 1996.

  1. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. М.: «Олимпия. Пресс», 2008.
  2. Горский Л. Тренировка хоккеистов. – М.: ФиС, 1981.
  3. Дангворд Ричард, Миллер Дж. Футбол для начинающих. М.:«Астрель», 2006.

  1. Железняк Ю.Д., Савин В.И., Портнов Ю.М., Лексанов А.В Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. Учебник для вузов. М.: «Academia», 2008.

  1. Зеличонок В.Б. Критерии отбора. М.-Терра-спорт, 2000.
  2. Колосков В., Климин В. Подготовка хоккеистов: техника, тактика. – М.: ФиС 1981.
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  4. Костка В. Современный хоккей. – М.: ФиС, 2012.
  5. Кук М. Сто одно упражнение для юных футболистов. М.: А.С.Т. Астрель, 2003.

  1. Кузнецов. А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I, II, III, IV этапы. - М.: Олимпия. Человек., 2008.

  1. Манаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и Практика. «Советский спорт» - 2007.
  2. Милке Денни. Футбол. Основы игры. М.: «Астрель», 2007.
  3. Никонов Ю. Техника и тактика игры хоккейного вратаря: методическое пособие.
  4. Никонов  Ю.  Внеледовая  подготовка  юного  хоккеиста.  Методическое  пособие.  –

Минск, 1989.

  1. Никонов Ю. Тренировка юного хоккейного вратаря в подготовительном периоде: Методическое пособие. 1997.

  1. Новая школа футбольной тренировки «Олимпия Пресс», 2008.
  2. Петров А. Футбол-это жизнь (Взгляд из России) М., 2004.

  1. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. М., «Советский спорт», 2006.
  2. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  1. Савин В.П. Теория и методика хоккея. М. - Академия, 2003.
  2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Футбол: правила игры (Москва), МФ футбольных ассоциаций «Терра спорт», 2004.
  4. Харви Д., Даргвонт Р. Футбол Уроки лучшей игры. - М.: Шико, 2007.
  5. Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981.

  1. Шестаков М.П., Назаров Д.Р., Черенков Д.Р. Физическая подготовка хоккеистов. СпортАкадемПресс, 2000.

  1. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/Под общей редакцией А. П. Лаптева, А. А. Сучилина. М.,1983.

  1. Яковлев В. Игры для детей. – М.: ФиС, 1975.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.г.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

ФУТБОЛ

1

Вводное занятие. Правила поведения. Техника безопасности. Теоретическое занятие.

1

3.09

2

Общая физическая подготовка (ОФП). Правила игры в футбол. Понятие об индивидуальных и групповых действиях. Теоретическое занятие.

1

5.09

3

ОФП. Ходьба в умеренном темпе, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Перемещение приставным шагом. Игра «День и ночь».

1

7.09

4

ОФП. Бег обычный, по прямой и дугам; бег змейкой с высоким подниманием колен. Бег широким, мелким шагом с захлестыванием голени; скрестным шагом. Бег прыжками, замедляясь и ускоряясь; с перепрыгиванием препятствий; с изменением направления. Защитная стойка.

1

10.09

5

ОФП. Челночный бег. Бег, поднимая вперед прямые ноги; старты из различных положений спиной вперед; различные сочетания бега. Совершенствование защитной стойки.

1

12.09

6

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом. Игра «Футбольные салки».

1

14.09

7

Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой.

1

17.09

8

Удар внешней частью подъёма. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы.

1

19.09

9

Закрепление удара внешней частью подъёма. Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. Игра в футбол.

1

21.09

10

ОФП. Подскоки на носках; на одной, на двух ногах; подпрыгивая с ноги на ногу. Спрыгивание с различной высоты с прыжком вверх и перепрыгиванием через препятствие; в длину и высоту с места. Удар носком. Удар серединой подъёма.

1

24.09

11

Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма.

1

26.09

12

ОФП. Ведение мяча внешней частью подъёма. Игра «Круговая охота».

1

28.09

13

Понятие о спортивной технике. Классификация технических приёмов игры в футбол. Теоретическое занятие.

1

1.10

14

ОФП. Бег. Удар-откидка мяча подошвой. Ведение мяча серединой подъёма.

1

3.10

15

Закрепление удара-откидки мяча подошвой и ведения мяча серединой подъёма. Игра в футбол

1

5.10

16

Гигиена, закаливание и режим спортсмена. Техническая подготовка. Теоретическое занятие.

1

8.10

17

ОФП. Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой.

1

10.10

18

Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой. Игра «Пятнашки маршем».

1

12.10

19

Специальная физическая подготовка. Теоретическое занятие.

1

15.10

20

Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы.

1

17.10

21

Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы. Игра в футбол.

1

19.10

22

Тактическая подготовка. Теоретическое занятие.

1

22.10

23

ОФП. Совершенствование удара-броска стопой. Совершенствование ведения внутренней стороной стопы.

1

24.10

24

Ведение мяча носком. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину. Игра «Борьба в квадратах». Игра в футбол.

1

26.10

25

Закрепление ведения мяча носком. Закрепления приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.

1

29.10

26

ОФП. Совершенствование ведения мяча носком. Совершенствование приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.

1

31.10

27

Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. Игра «День и ночь».

1

2.11

28

Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.

1

5.11

29

Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы.

1

7.11

30

Закрепление приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Закрепление удара с лёту внутренней стороной стопы. Игра в футбол.

1

9.11

31

Приём летящего на игрока мяча грудью. Удар слёту серединой подъёма.

1

12.11

32

Совершенствование приёма летящего на игрока мяча грудью. Совершенствование удара слёту серединой подъёма.

1

14.11

33

Приём опускающегося мяча бедром. Удар с лёту внешней частью подъёма. Игра «Футбольные салки».

1

16.11

34

ОФП. Закрепление приёма опускающегося мяча бедром. Закрепление удара с лёту внешней частью подъёма.

1

19.11

35

Финт «уходом». Игра «Точные передачи.

1

21.11

36

Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». Игра в футбол.

1

23.11

37

Финт «уходом с ложным замахом на удар».

1

26.11

38

Закрепление финта «уходом с ложным замахом на удар». Игра в футбол.

1

28.11

39

Итоговое занятие. Контрольная игра в футбол.

1

30.11

ХОККЕЙ

40

Правила игры в хоккей. Значение тактической подготовки. Теоретическое занятие.

1

3.12

41

Теоретические и практические занятия с клюшкой. Прием-передача. Занятия на кортах с шайбой. Упражнения различного характера (броски).

1

5.12

42

Отработка броска в цель. Правильная поставка рук и тела при броске. Командные тактические действия и их выполнение. Игра «Белые медведи».

1

7.12

43

Понятие о физических упражнениях для укрепления мышц. Теоретическое занятие.

1

10.12

44

Обучение индивидуальным тактическим действиям. Двухсторонняя  игра между старшими и младшими

1

12.12

45

Обучение индивидуальным техническим действиям. Совершенствование техники владения клюшкой. Игра в хоккей.

1

14.12

46

Круговая тренировка. Обучение обманным движениям и их выполнение. Броски с ходу.

1

17.12

47

ОФП. Хоккейные упражнения для развития силы

 (отжим, работа с грузом, эспандер).

1

19.12

48

Хоккейные упражнения для развития быстроты движения (рывки, ускорения, челночный бег). Игра в «Регби».

1

21.12

49

Понятие об упражнениях в СФП. Теоретическое занятие.

1

24.12

50

ОФП. Хоккейные упражнения для развития выносливости (бег на местности, кросс)

1

26.12

51

Хоккейные упражнения для развития ловкости (эстафеты, подвижные игры).

1

14.01

52

Хоккейные упражнения для развития гибкости (наклоны, растяжки, вращения). Игра в «Квадрат».

1

16.01

53

Хоккейные упражнения для развития координационных качеств (равновесие). Индивидуальная тактика обороны.

 Опека -дистанционная, контактная.

1

18.01

54

Групповая тактика обороны (страховка, спаренный отбор). Игра в хоккей.

1

21.01

55

Понятие о технической подготовке хоккеистов. Теоретическое занятие.

1

23.01

56

ОФП. Индивидуальные  атакующие действия – обводка, бросок, прием и действие без шайбы.

1

25.01

57

Групповые атакующие действия (передачи короткие, средние, длинные на свободное место). Игра в хоккей.

1

28.01

58

Занятия по изучению игры в меньшинстве. Двухсторонняя игра

1

30.01

59

Передвижение на коньках, основная стойка, скольжение на двух ногам. Игра «Белые медведи».

1

1.02

60

ОФП. Обучение выхода из зоны через защитников, через нападающих. Работа с вратарями.

1

4.02

61

Принцип персональной, зонной обороны, прессинг.

1

6.02

62

Финты с изменением скорости движения головой, туловищем и др. Игра в хоккей

1

8.02

63

Атакующие действия без шайбы, забегания, открывания, спаренный отбор.

1

11.02

64

Броски по льду и по воздуху на точность и дальность. Броски с сопротивлением, обводом препятствий.

1

13.02

65

ОФП. Борьба за шайбу в парах, четвёрках (1х1,2х2). Игра в «Квадрат».

1

15.02

66

Затонное нападение (5х4,5х3,4х3), правильный вход в зону соперника. Игра на одни ворота.

1

18.02

67

Организация быстрого прорыва через защитника, через центрального нападающего. Правильный вход в зону соперника.

1

20.02

68

Атакующие действия с шайбой-приём, ведение, обводка, бросок, единоборства. Игра в хоккей.

1

22.02

69

Атака из средней зоны, атака на ходу, длинная атака. Обвод стоек.

1

25.02

70

Ведение с передачей шайбы в парах, тройках. Работа с вратарём. Игра «Белые медведи».

1

27.02

71

Ведение шайбы по прямой с использованием отскоков от борта. Броски с ходу.

1

01.03

72

Ведение шайбы между препятствиями и с броском в борт. Игра 3х3, 4х4.

1

04.03

73

Ведение шайбы с применение финтов.

1

06.03

74

Борьба за шайбу в парах и четвёрках. 1х1,2х2. Броски. Игра в хоккей.

1

11.03

75

Эстафеты и игровые упражнения с использованием бросков. Броски по льду и по воздуху.

1

13.03

76

Страховка, переключение от нападения к защите, спаренный отбор.

1

15.03

77

Отбор шайбы перехватом, отбор с применением силовых единоборств. Игра «Белые медведи».

1

18.03

78

Дистанционная опека, контактная опека. Взаимодействие с вратарём.

1

20.03

79

ОФП. Фронтальная тренировка.

1

22.03

80

Командные упражнения. Групповая тренировка. Распределение нагрузки.

1

25.03

81

Тренировка на коньках. Шлейфовые упражнения элементов игры. Игра в хоккей.

1

27.03

82

Маятниковая тренировка. Разделение на пары, тройки, четвёрки. Броски.

1

29.03

83

Товарищеская игра.

1

01.04

84

Круговая тренировка. Парные упражнения. Игра в «Регби»

1

03.04

85

Работа пятёрками, правильный ввод и вывод из зоны защиты и нападения.

1

05.04

86

Воспитание способностей   ориентирования на площадке. Игра в «Квадрат».

1

08.04

87

Принцип персональной, зонной обороны, прессинг.

1

10.04

88

Вход в зону соперника. Вбрасывание.

1

12.04

89

ОФП. Буллит. Обводка от борта.

1

15.04

90

Позиционное нападение. Игра в хоккей.

1

17.04

91

Отработка паса в движении. Игра «Белые медведи».

1

19.04

92

Отработка выхода игрока под удар. Позиционная защита.

1

22.04

93

Силовая защита. Игра в обороне.

1

24.04

94

Торможение плугом, боком. Игра в хоккей.

1

26.04

95

Итоговое занятие. Контрольная игра в хоккей.

1

29.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...