Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Прыжки со скакалкой. |
Учитель | Гусева Ирина Андреевна |
Образовательная цель | Формирование умения прыгать через скакалку ,как через короткую так и через длинную. |
Планируемые образовательные результаты | По окончанию узучения темы ученик: ЛР-1: активно и заинтересованно выполняет все учебные задания; ЛР-2: обьясняет значение здорового образа жизни для каждого человека; КУД-1: ориентируется в задании и принимает решение по его выполнению; КУД-2: Активно включается в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; КУД-3: отстаивает свою точку зрения при групповом выполнении задания; КУД-4:раскрывает приемы ,помогающие качественно выполнять упражнения в группе; РУД-1:формирует учебные задачи урока; РУД-2:умеет контролировать свои двигательные действия; ПУД-1: формирует вопросы,определяющие направление предстоящей деятельности; ПУД-2: называет существенные признаки понятий; ПР-1: дает характеристику двигательных действий; ПР-2:Рассказывает о значении прыжков со скакалкой; ПР-3: называет часто применяемые приемы прыжков со скакалкой; |
Программные требования к образовательным результатам раздела «легкая атлетика » прыжки на скакалке. | Ученики научиться:давать оценку технике выполнения прыжков. Ученик получит возможность научиться: овладеть техникой прыжков на скакалке. |
Программное содержание | Рабочая программа составлена на основе «Физическая культура. Рабочая программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.5-9 кл: М.:Просвещение,2016г. |
Мировоззренческая идея | Ловкость и движение одни из основ здорого образа жизни |
План изучения учебного метериала | Прыжки со скакалкой. |
Основные понятия | Прыжки на скакалке, прыжки на двух ногах, поочередно поднимая ногу, прыжки с разворотом ступней, прыжки в парах. Техника . |
Физические качества | Ловкость , быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм. |
Техника безопасности | Разминка. Предупреждение травматизма. |
Тип урока | Изучения нового материала |
Форма урока | Практическая работа |
Оснащение урока | Музыка, магнитафон, короткие скакалки, длинные скакалки. |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Спортивная форма |
Домашнее задание | Выучить все приемы прыжков со скакалкой. |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ПОР урока |
I. ОРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка наличия спортивной формы. Обозначение работы в парах. Инструктаж по технике безопасности. | Определение общих правил работы в парах | |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-8мин.) | ||
Разминка: Ходьба со скакалкой: обычная; скакалка сложена в четверо,за плечи-на носках; на пятках; руки вверх- выпады вперед; Бег в разных направлениях с меняющимся темпом под музыку,скакалка в руке сложенная в четверо; с разным положением рук: вперед,вверх,назад, за голову. Для восстановления дыхания: руки через стороны вверх- глубокий вдох,руки через стороны вниз-выдох. 1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке. 1-2- вставть на носки, руки опустить вниз , сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;3-4- И.п.;5-8- то же в другую сторону. 2. И.п.: стоя,ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1-2- скакалку поднять вверх; 3-4-скакалку отвести назад вниз ; 5-6-скакалку поднять вверх; 7-8-и.п. 3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках. 1-3-3 пружинящих наклона вправо; 4- и.п; 5-8- то же влево. 4. И.п.: ноги на ширине плеч ,сложенную вчетверо скакалку держать хватом двумя руками. 1- наклон вперед,скакалку опустить вниз;2-3- приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами:4- выпрямиться,скакалканаходится сзади внизу; 5-8- то же в обратном порядке. 5.И.п. - стоя ноги вместе, скаклку держать впереди хватом за два конца. 1-перепрыгнуть вперед через скаклку; 2 то же самое назад . | Фронтально | ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.) | ||
Практическая работа в микрогруппах. Прыжки выполняют в группах 5 человек каждый ознакомлен с инструкцией выполняет прыжки со скакалкой. Остальные готовятся и смотрят на ошибки при выполнении прыжков. Так же должны попасть под ритм музыки. Музыка меняется и так же ритм. 1. классические прыжки вперед ( вращение скакалки вперед) 2. прыжки на одной ноге вперед ( вращение скакалки вперед) 3. прыжки в приседе вперед ( вращение скакалки вперед) 4. в продвижении прыжки на двух ногах( вращение скакалки вперед) 5. в продвижении прыжки на одной ноге ( вращение скакалки вперед) 6. в продвижении прыжки со сменой ног ( вращение скакалки вперед) 7. бег через скакалку ( вращение скакалки вперед) 8. парные прыжки через скакалку: ( вращает скакалку вперед один ученик ) а) на двух ногах б) на одной ноге |
Индивидуальная и групповая работа | КУД-1 ЛР-1 КУД-2 РУД-2 КУД-3 КУД-4 |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15мин.) | ||
Демонстрация итогов групповой работы: каждая группа демонстрируют прыжки . Игра « Рыбак» все учащиеся строиться по кругу, держат дистанцию. В середине стоит «Рыбак» со скакалкой. По сигналу водящий начинает вращать скакалку по кругу ( за один конец скакалку держит ), а другие стараются перепрыгнуть через скакалку. Игра « Вращающая скакалка» класс делится на 4 команды ,которые стоят в колонну по одному. Напротив каждой команды стоят учащиеся , которые вращают длинную скакалку. По свистку учителя , участники игры должны пробежать через вращающуюся скакалку, незадеть её и постороиться на другой стороне. Кто быстрее выполнит задание , та команда и выигрывает. Потом в игре меняется задание : пробегать через скакалку парами; вбежать в вращающуюся скакалку и выполнить 3 прыжка. | Групповая работа | РУД-2,КУД-2, ЛР-1 КУД-1,РУД-2,КУД-2, ЛР-1 |
V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА(3-5 мин.) | ||
| Фронтально | КУД-2,ПУД-3,ПР-1,ПР-2,ПР-3. ЛР-2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...