РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре в 1 классе
рабочая программа по физкультуре
Учебный материал планирования занятий по основной образовательной программе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_v_1_klasse.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта начальной школы общего образования (базовый уровень) по физической культуре;
- Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для начальной школы под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича
- Пояснительная записка.
Особенностями учебной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:
- Направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала.
- Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному.
- Содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.
.
Цели учебной программы.
Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания направленно на:
- Укрепления здоровья, улучшения осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- Овладение школой движений;
- Развитие координационных и кондиционных способностей;
- Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- Выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
П. Общая характеристика ученого предмета
Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии и погодными условиями.
При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.
Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Умелое сочетание на уроке развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам — отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.
Говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения методов стандартно – повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того как ученики начнут уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, который должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.
Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей: Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажеры для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.
Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность. На уроках физической культуры в младших классах целесообразно опираться на межпредметные связи с природоведением (закаливание, требования к одежде ученика, работа мышц, режим дня и т. д.), математикой (измерение длины и высоты прыжка, дальности метания, скорости и продолжительности бега и т.д.), музыкально-ритмическим воспитанием (занятие под музыку), изобразительным искусством (красота движений, поз) и др.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо
принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста и параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.
Литература для учителя
1 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока | Тема Урока |
Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||
I четверть. Лёгкая атлетика | ||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ Вводный | Изучение нового материала | Вводный инструктаж. | |||||||
2 | Ходьба и бег(5ч) Ходьба под счет. | Комбинированный. | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | ||||||
3 | Инструктаж по ТБ лёгкая атлетика. | Изучение нового материала | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике. Понятие «короткая дистанция. | Уметь : | Текущий | |||||
4 | Ходьба по заданным ориентирам | Комбинированный | Ходьба по разметкам. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | ||||||
5 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра . Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных способностей. | |||||||
6. | Бег с ускорением. | Комбинированный. | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | Текущий | |||||
7. | Бег 30м на скорость. | Комбинированный. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30м на скорость. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных способностей. | Уметь: бегать 30м с максимальной скоростью. | Текущий | |||||
8 | Прыжок с продвижением в перед. | Комбинированный. | Прыжки с продвижением в перед. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения | Текущий | |||||
9. | Бег с изменением направления. | Комбинированный. | Бег с изменением направления. Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «ловишка». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. | Текущий. | |||||
10. | Прыжки (3ч) Прыжки на одной ноге, на двух на месте. | Комбинированный. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения. | Текущий | |||||
11 | Развитие скоростно-силовых качеств | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная ига «Попади в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании. | Текуший | |||||
12 | Прыжок в длину с места. | Комбинированный. | Прыжок в длину с места. Прыжки с продвижением в перед. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: приземлятся на обе ноги. | Текущий | |||||
13 | Броски малого мяча (3ч) Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. | Изучение нового материала. | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная ига «К своим флажкам». | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий | |||||
14 | Подвижные игры с бегом. | Комплекс- ный | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий. | |||||
15. | Метание малого мяча на заданное расстояние. | Комбинированный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная ига «Попади в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать на дальность. | Текущий. | |||||
Подвижные игры. Подвижные игры на основе баскетбола (15ч) | ||||||||||
16. | Инструктаж по ТБ Подвижные игры(8ч) | Изучение нового материала. | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. Подвижные эстафеты. | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |||||
17 | Подвижные эстафеты. | Комплекс- ный | ОРУ. Подвижные эстафеты . Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в команде | Текущий | |||||
18. | Подвижные игры с метанием. | Комплекс- ный | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | |||||
19. | Подвижные игры с прыжками. | Комплекс- ный | ОРУ. Игры «Попрыгунчики-воробушки», «Выше ноги от земли». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | |||||
20. | Подвижные игры с бегом. | Комплекс- ный | ОРУ. Игры «Капитаны», «посадка картофеля». Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять командные действия в игре | Текущий | |||||
21. | Подвижные игры с метанием. | Комплекс- ный | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять командные действия в игре | Текущий | |||||
22. | Подвижные игры с прыжками. | Комплекс- ный | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Удочка». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять командные действия в игре | Текущий | |||||
23. | Эстафеты с мячами. | Комплекс- ный | ОРУ. Эстафеты с мячами. Ловля мяча на месте. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом. | Текущий | |||||
24. | Подвижные игры на основе баскетбола(7ч) Бросок мяча снизу на месте. | Комплекс- ный | ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай» . Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр | Текущий | |||||
25. | Ловля мяча на месте. | Комплекс- ный | ОРУ. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Игра «бросай и поймай».Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр | Текущий | |||||
26. | Ведение мяча на месте. | Комплекс- ный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом, играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||
27. | Передача мяча снизу на месте. | Комплекс- ный | ОРУ. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом. | Текущий |
II четверть.
Гимнастика. Спортивные игры.
28. | Инструктаж по ТБ | Изучение нового материала. | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивной гимнастике. Основы знаний. | ||||
29. | Развитие гибкости. | Изучение нового материала. | Построение в колонну по одному. Повороты направо, налево. Ходьба в колонне по одному. Упражнения для развития гибкости. | Уметь: выполнять строевые команды. | Текущий | ||
30. | Комплекс утренней гимнастики. | Комплексный. | Составление комплекса утренней гимнастики. Построение в колонну по одному. Повороты направо, налево. Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра. | Уметь: выполнять строевые команды. | Текущий | ||
31. | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. | Комплексный. | Обучить спрыгиванию и запрыгиванию на горку матов. Построение в колонну по одному. Повороты направо, налево. Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра. | Уметь: выполнять строевые команды. | Текущий | ||
32. | Основная стойка Группировка. | Комплексный. | Обучить положению – основная стойка. Обучить выполнять группировку. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Упражнения для развития гибкости. | Уметь: выполнять спрыгивание и запрыгивание на горку матов. | Текущий | ||
33.
| Перекаты в группировке. | Комплексный. | Обучить перекатам в группировке. Перекаты вперед, назад. Перекаты в группировке. Основная стойка. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. | Уметь: выполнять группировку и основную стойку. | Текущий | ||
34. | Подвижная игра «Пройти бесшумно». | Комплексный. | Основная стойка. Перекаты вперед, назад. Перекаты в группировке. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Ходьба на носках. Подвижная игра «пройти бесшумно». | Уметь: выполнять перекаты в группировке. | Текущий | ||
35. | Перекаты в группировке, лежа на животе. | Комплексный. | Обучить выполнять перекаты в группировке, лежа на животе. Основная стойка. Перекаты вперед, назад. Перекаты в группировке. Подвижная игра. | Уметь: выполнять перекаты в группировке. | Текущий | ||
36. | Развитие координационных способностей. | Комплексный. | Комплекс утренней гимнастики. Основная стойка. Перекаты вперед, назад. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять перекаты в группировке. | Текущий | ||
37. | Положение упор присев.. | Комплексный. | Обучить выполнять положение упор присев. Группировка. Основная стойка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе. | Уметь: выполнять перекаты в группировке. | Текущий | ||
38. | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Комплексный. | Обучить выполнять перекаты в группировке из упора на коленях. Упор присев. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе. | Уметь: выполнять перекаты в группировке | Текущий | ||
39. | Подвижная игра «Совушка». | Комплексный | Комплекс утренней гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Повороты направо, налево. Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять правила игры. | Текущий | ||
40. | Размыкание и смыкание на вытянутые руки в стороны. | Комплексный | Обучить размыканию и смыканию на вытянутые руки в стороны. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Комплекс ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Лазание 6м: «5»-11с. «4»-13с. «3»-15с. | ||
41. | Стойка на носках на гимнастической скамейке | Комплексный | Комплекс ОРУ. Стойка на носках. Обучить стойке на носках на гимнастической скамейке. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: упражнения в равновесии. | Текущий | ||
42. | Ходьба по гимнастической скамейке. | Комплексный | Комплекс ОРУ. Стойка на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке. Обучить ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: упражнения в равновесии. | Текущий | ||
43. | Перешагивание через мячи. | Комплексный | Комплекс ОРУ. Стойка на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке. ходьба по гимнастической скамейке. Обучить перешагиванию через мячи. Развитие координационных способностей. | Уметь: упражнения в равновесии | Текущий | ||
44. | Подвижная игра «Змейка». | Комплексный | Комплекс ОРУ. Стойка на носках. стойка на носках на гимнастической скамейке. ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: упражнения в равновесии | Текущий | ||
45. | Повороты направо, налево. | Комплексный | Оценить правильность выполнения поворотов направо, налево. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Текущий | ||
46. | Подвижная игра «Не ошибись». | Комплексный | Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения | Текущий | ||
47. | Развитие гибкости. | Комплексный | Упражнения для развития гибкости. Комплекс ОРУ с обручами. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра. | Уметь: лазать по гимнастической стенке. | Текущий | ||
48. | Подвижная игра «Ниточка-иголочка». | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Перелезание через горку матов. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Ниточка-иголочка». | Уметь: лазать по гимнастической стенке. | Текущий |
№ урока | Тема урока |
Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||
III четверть. Лыжная подготовка | ||||||||
49. | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по подвижным играм. | Комплексный | . Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | ||||
50. | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. | Изучение нового материала | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжной подготовке. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. | Текущий | ||||
51. | .Поворот переступанием на месте. | Изучение нового материала | . Обучить повороту переступанием на месте. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперед. Выявить уровень имеющихся у учащихся навыков передвижения на лыжах. | Уметь : правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
52. | Подвижная игра «Капитаны». | Совершенствование. | Комплекс ОРУ. Подвижные игры «капитаны», «Метко в цель», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий | |||
53.
| Спуск в стойке устойчивости. | Комплекс-ный | Обучить спуску в стойке устойчивости. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперед. | Уметь: правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
54. | Подъем «Лесенкой» наискось. | Комплекс-ный | Обучить подъему «лесенкой» наискось. Спуск в стойке устойчивости. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперед. | Уметь: распределять массу тела в спуске устойчивости. | Текущий | |||
55. | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | Комплекс-ный | Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Попрыгунчики-воробушки», «Метко в цель», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | |||
56. | Перенос массы тела в скользящем шаге. | Комплекс-ный | Обучить переносу массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Спуск в стойке устойчивости и подъем «лесенкой» наискось. Распределение массы тела в спуске устойчивости. | Уметь: распределять массу тела в стойке устойчивости. | Текущий | |||
57. | Одноопорное скольжение. | Комплекс-ный | Обучить одноопорному скольжению в скользящем шаге. Спуск в стойке устойчивости и подъем «лесенкой» наискось. Распределение массы тела в спуске устойчивости. | Уметь: правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
58. | Подвижная игра «ловишка с мячиком». | Комплекс-ный | Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Попрыгунчики-воробушки», «Ловишка с мячиком», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры.. | Текущий | \ | ||
59. | Наклон туловища в скользящем шаге. | Комплекс-ный | Обучить наклону туловища в скользящем шаге. Перенос массы тела на моховую ногу в скользящем шаге. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. | Уметь: распределять массу тела в стойке устойчивости. | Текущий | |||
60.. | Спуск с выдвижением ноги в перед. | Комплекс-ный | Обучить спуску в стойке устойчивости с выдвижением вперед правой и левой ноги. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. | Уметь: распределять массу тела в стойке устойчивости. | Текущий | |||
61. | Подвижная игра «День и ночь». | Комплекс-ный | Комплекс утренней гимнастики. Подвижные игры «День и ночь», «Ловишка с мячиком», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | |||
62. | Перенос массы тела на маховую ногу. | Комплекс-ный | Обучить позднему переносу массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Обучить смене ног в стойке устойчивости во время спуска. Распределение массы тела в спуске устойчивости. Напряжение и расслабление мыщц в стойке устойчивости. Перенос массы тела в скользящем шаге. | Уметь: распределять массу тела в стойке устойчивости. | Текущий | |||
63. | Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. | Комплекс-ный | Обучить согласованности движений рук и ног в скользящем шаге. Перенос массы тела в скользящем шаге. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. | Уметь: правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
64. | Подвижные эстафеты. | Комплекс-ный | Комплекс ОРУ со скакалками. Подвижные эстафеты и игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на восстановление дыхания. | Уметь: играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий | |||
65. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. | Комплекс-ный | Обучить разгибанию толчковой ноги в скользящем шаге. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. Проверить уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед . | Уметь: правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
66. | Попеременный двухшажный ход. | Комплекс-ный | Обучить попеременному двухшажному ходу. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и в попеременном двухшажном ходе. Посадка лыжника . Подъем «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Спуск в стойке устойчивости с палками. | Уметь: правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
67. . | Подвижная игра «Удочка» | Комплексный | Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву», «Через кочки и пенечки». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий | |||
68. | Задержка маховой ноги в скользящем шаге. | Комплексный | Обучить задержке маховой ноги в скользящем шаге. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Спуск в стойке устойчивости с палками. Изменение расстояния при выдвижении ноги вперед в стойке устойчивости. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости. | Уметь: распределять массу тела в стойке устойчивости. | Текущий | |||
69. | Изменение скорости передвижения. | Комплексный | Обучить изменению скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. . Изменение расстояния при выдвижении ноги вперед в стойке устойчивости. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска с палками. Контрольный норматив на дистанции 1 км. | Уметь: правильно выполнять перенос массы тела с одной ноги на другую. | Текущий | |||
70. | Подвижная ига «метко в цель». | Комплексный | Комплекс ОРУ. Подвижные игры « Метко в цель», «Удочка», «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий | |||
71. | Техника выполнения подъема «лесенкой» наискось. | Учетный | Оценить технику выполнения подъема «лесенкой» наискось. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска с палками. Подпрыгивание в стойке устойчивости во время спуска. | Уметь: Выполнять подъем «лесенкой» наискось. | Текущий. | |||
72. | Техника выполнения спуска в стойке устойчивости | Комплексный | Оценить технику выполнения спуска в стойке устойчивости. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска с палками. Подпрыгивание в стойке устойчивости во время спуска. Смена ног в стойке устойчивости во время прыжка. | Уметь: Выполнять подъем «лесенкой» наискось. | Текущий. | |||
73 | Техника выполнения скользящего шага. | Комплексный | Оценить технику выполнения скользящего шага. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска с палками. Подпрыгивание в стойке устойчивости во время спуска. Смена ног в стойке устойчивости во время прыжка. | Уметь: выполнять скользящий шаг. | Текущий | |||
74 | Техника выполнения попеременного двухшажного хода | Комплексный | Оценить технику выполнения попеременного двухшажного хода. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Изменение скорости передвижения. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход. | Текущий | |||
75. | Подвижная игра «пятнашки». | Комплексный . | Комплекс ОРУ. Подвижные игры «Пятнашки», «метко в цель», «невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь : играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий | |||
76. | Подвижные эстафеты. | Комплексный. | Комплекс ОРУ. Подвижные игры и эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: Играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий |
IV четверть.
Подвижные игры. Подвижные игры на основе волейбола
77. | Инструктаж по ТБ | Изучение нового материала | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Подвижные эстафеты. | Уметь: Играть в игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | ||
78. | Подвижная игра «День и ночь». | Комплексный. | Комплекс общеразвивающих упражнений. Подвижные игры с бегом « День и ночь», «Ловишка с мячиком». Упражнения на восстановление дыхания. | Уметь : играть в игры с бегом. | Текущий. | ||
79. | Подвижная игра «Метко в цель». | Комплексный. | ОРУ. Подвижные игры с метанием «Метко в цель», «Кто дальше», «Кто выше». Упражнения на восстан6овление дыхания. | Уметь: играть в игры с метанием. | Текущий. | ||
80. | Развитие силовых способностей. | Совершенствование. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Тест: сгибание-разгибание рук в упоре лежа-девочки; подтягивание в висе-мальчики. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. | Уметь: правильно выполнять тест. | Текущий. | ||
81. | Спортивные эстафеты. | Комплексный. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Спортивные эстафеты с элементами бега, прыжков и метания. Упражнения на восстан6овление дыхания. | Уметь: играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий. | ||
82. | Развитие гибкости. | Совершенствование. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Тест: наклон туловища вперед (гибкость). Подвижная игра. Подвижная игра на внимание. | Уметь: правильно выполнять тест. | Текущий. | ||
83. | Подвижная игра «Удочка». | Комплексный. | Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву», «Через кочки и пенечки». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий. | ||
84. | Развитие физических качеств. | Комплексный. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Тест: прыжок в длину с м55еста. Подвижная игра. Подвижная игра на внимание. | Уметь: правильно выполнять тест. | Текущий. | ||
85. | Подвижная игра «Метко в цель». | Комплексный. | Комплекс ОРУ. Подвижные игры «Метко в цель», «Удочка», «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь : играть в подвижные игры и эстафеты. | Текущий. | ||
86. | Развитие силовых способностей. | Комплексный. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Тест: поднимание туловища из положения лежа в положение сед за 30 сек. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. | Уметь: правильно выполнять тест. | Текущий. | ||
87. | Подвижная игра «Мяч через сетку». | Изучение нового материала. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Подвижная игра на основе волейбола «Мяч через сетку». Упражнения на Восстановление дыхания. | Уметь : соблюдать правила игры. | Текущий. | ||
88. | Подача мяча в игре. | Изучение нового материала. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Подвижная игра на основе волейбола «Мяч через сетку». Подача мяча в игре с 2-3 м. Упражнения на восстановление дыхания. | Уметь : соблюдать правила. | Текущий. | ||
Легкая атлетика. |
89. | Инструктаж по ТБ | Комплексный. | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике. Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий, по разметкам. | Уметь : правильно выполнять упражнения. | Текущий. | ||
90. | Развитие физических качеств. | Комплексный. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Бег 30м. Подвижные эстафеты. Развитие физических качеств. | Уметь : выполнять основные движения. | Текущий. | ||
91. | Бег в заданном коридоре. | Комплексный. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Бег 30м. Подвижные эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | ||
92. | Бег 30м. | Комплексный. | Сочетание различных видов бега. ОРУ. Бег 30м.-учет. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей. | Уметь : бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | ||
93. | Развитие выносливости. | Комплексный. | Равномерный бег до 3 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба-100м). Подвижная игра. Развитие выносливости. | Уметь : бегать в равномерном темпе. | Текущий. | ||
94. | Развитие скоростных способностей. Бег 30м. | Комплексный. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. Подвижные эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь : бегать в равномерном темпе. | Текущий. | ||
95. | Бег в заданном коридоре. | Комплексный. | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Подвижные эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий. | ||
96. | Метание малого мяча в цель. | Комплексный. | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Подвижная игра « Попади в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в метании. | Текущий. | ||
97. | Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный. | ОРУ. Метание набивного мяча из разных исходных положений. Подвижные эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь : метать различные предметы. | Текущий. | ||
98. | Прыжок в длину с места. | Комплексный. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Тест: прыжок в длину с места. Подвижная игра. Подвижная игра на внимание. | Уметь : отталкиваться с двух ног. | Текущий. | ||
99. | Подвижные игры: «Горячий мяч!», «Удочка!» | Комплексный. | Комплекс обще-развивающих упражнений. Подвижная игра на основе волейбола « Горячий мяч!». Упражнения на Восстановление дыхания. | Уметь : соблюдать правила игры. | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...