Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Enjoy basketball
Урок проводился Полтариной Г.В. и Кузнецовой Л.В. 24 октября 2014 года, 5ым уроком в 5 А классе, в кабинете №105.
Количество присутствующих на уроке 22 ученика, из них освобожденных и без формы 6 человек.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма данного урока:
- урок-совершенствование в области английского языка,
- урок-соревнование в области физической культуры.
Цель урока:
- закрепить основные элементы владения мячом в игре баскетбол;
- закрепить лексические и грамматические навыки по теме «Школьные предметы».
Задачи урока:
- Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, закрепить умение работать с различными видами заданий индивидуально и в группах;
- Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность, воспитать трудолюбие, внимательность, активность, ловкость, координацию; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
- Развивающие: способствовать воспитанию трудолюбия и коллективизма, развивать пространственное мышление, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес.
Конспект урока соответствует рабочим программам и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, освобожденным и без спортивной формы были даны индивидуальные задания, сидя на гимнастической скамейке. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь и оборудование, необходимое для проведения урока.
Урок начался с построения. Ясно и четко совместно с детьми были сформулированы цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом на уроках английского языка и уроках физической культуры, была объявлена форма проведения урока. Так же совместно с детьми, в игровой форме, был сформулирован, на двух языках, девиз урока.
Вводно-подготовительная часть урока длилась около 13 минут, общеразвивающие упражнения проводились с баскетбольными мячами на месте с проведение игры «Вызов номеров» на английском языке, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц и закреплены лексические единицы английского языка. Во время проведения данной игры-разминки был сделан акцент на быстроте реакции, внимательности, сообразительности, производилось практическое применение лексических навыков в необычных условиях для учеников. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Основная часть урока продолжалась 20 минут, в основе которой лежал соревновательный элемент, как в области английского языка, так и в области физической культуры, в ходе которой ученики выполняли задания, в виде эстафет, одновременно применяя знания, умения и навыки по обоим предметам. До начала эстафет ученикам была предоставлена возможность проявить творчество. Ребята придумали название своим командам на английском языке. Эстафетные задания были направлены на закрепление темы «Баскетбол», через выполнение упражнений с мячом, а так же на закрепление темы «Школьные предметы», через выполнение лексических упражнений по английскому языку. На каждом этапе эстафеты ученики могли наблюдать за успехами своей команды отдельно по каждому предмету на доске. Работая в командах, дети проявляли дружелюбие, взаимовыручку, чувство ответственности. Данная форма работы на уроке позволила учащимся увидеть взаимосвязь различных наук, способствовала развитию творческого мышления.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее была организованна игра на внимание «Head & Shoulders» (Голова плечи). Были подведены итоги эстафет, озвучены оценки по предметам, а так же произведена самооценка учениками своей деятельности на протяжении всего урока, т.е. ученики обозначили смайликом себя на спортивном пьедестале.
На протяжении всего урока нами использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Ученики проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Мы считаем, что нам удалось выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными учениками по темам. Нам удалось вовлечь в активную практическую деятельность учеников и создать условия для самооценки, а так же развить чувство коллективизма при работе в группах и познавательный интерес.
А в целом интегрированный урок нам позволил увидеть ученика на уроке, выполняющего новую, более активную и значимую для самого себя роль, повышающую его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения.
Процесс перехода ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным.Психологически это ...
Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения.
Материал педсовета по проблеме преемственности между начальным и средним звеном школы. Какие же задачи должен решать педагогический коллектив по обеспечению благополучного бесконфлик...
Памятка для педагогов начальных классов по преемственности между начальным и средним звеном
Рекомендации педагога-психолога для педагогов начальных классов школы 8 вида по подготовке учащихся к переходу из начального в среднее звено...
Проектная деятельность на уроках математики как основа преемственности между начальным и средним звеном.
Материалы Всероссийского конкурса педагогов развивающего обучения, посвященный 115-летию со дня рождения Л.В.Занкова "Фестиваль педагогических идей: стремление, познание, творчество".Один из примеров ...
Преемственность между начальным и средним звеном в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение Федеральных Образовательных Стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий от общества и требований...
Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».
В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...
Преемственность в обучении немецкому языку между начальной и средней ступенью
Главная задача учителя на уроке иностранного языка - обучение общению на иностранном языке. Одним из факторов её успешного выполнения является соблюдение преемственности в обучении иностранным языкам....