Памятка для педагогов начальных классов по преемственности между начальным и средним звеном
консультация по теме

Савельева Светлана Анатольевна

Рекомендации педагога-психолога для педагогов начальных классов школы 8 вида по подготовке учащихся к переходу из начального в среднее звено

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchiteley_nach_kl_po_preemstvennosti.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям начальных классов по подготовке к переходу учащихся в среднее звено:

  • Принимать участие в заседаниях учителей-предметников с целью анализа содержания программы, преемственности методов и приемов обучения младших подростков, единства требований к знаниям учащихся.
  • Посещать уроки учителей-предметников учителями начальных классов.
  • Поддерживать тесную связь с учителями-предметниками, классными руководителями на начальном этапе обучения ваших бывших учеников в 5 классе (индивидуальные особенности учащихся, традиции классного коллектива и т.п.)
  • Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.
  • Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их словарный запас, в том числе за счет специальных терминов.
  • Работать над скоростью письма и каллиграфией.
  • Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
  • Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
  • Повысить требовательность к формированию у детей вычислительных навыков, компонентов арифметических действий и др.
  • Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.
  • Добиваться от учащихся полных ответов.
  • Приучать учащихся самостоятельно работать с учебником.
  • Повышать степень самостоятельности учащихся на уроках и во вне учебное время.
  • Соблюдать орфографический режим: ведение тетрадей (рабочих, контрольных, по развитию речи); ведение дневников и др.
  • Анализ процесса социально-психологической адаптации учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения.

Процесс  перехода ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным.Психологически это ...

Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения.

Материал педсовета по проблеме преемственности между начальным и средним звеном школы.    Какие же задачи должен решать педагогический коллектив по обеспечению благополучного бесконфлик...

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого воз...

Проектная деятельность на уроках математики как основа преемственности между начальным и средним звеном.

Материалы Всероссийского конкурса педагогов развивающего обучения, посвященный 115-летию со дня рождения Л.В.Занкова "Фестиваль педагогических идей: стремление, познание, творчество".Один из примеров ...

Преемственность между начальным и средним звеном в условиях ФГОС нового поколения

Внедрение Федеральных Образовательных Стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий от общества и требований...

Преемственность между начальным и средним звеном

Ведущими принципами ФГОС 2 поколения являются принципы преемственности и развития. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования  способствует обеспечению преемственности...

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО...