Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения.
статья по английскому языку по теме
Процесс перехода ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным.Психологически это начало кризисного периода: физиологическое созревание, переоценка моральных ценностей ,смены ведущих ценностей. У детей с переходом в среднюю школу резко повышается уровень тревожности, связанный с новыми ожиданиями. Они чаще отвлекаются , неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны. Эти объективно сложные психологические этапы взросления несомненно требуют очень бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. Неправильная реакция со стороны педагога может послужить почвой для возникновения конфликтов между ним и учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_srostki_19.10.2012.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы говорим с вами о проблеме преемственности, о трудностях, которые испытывают дети, при переходе из начальной школы в старшую, и как их к этому подготовить.
Для начала разберемся: что такое преемственность?
Преемственность трактуют по-разному, понимая ее как
внутреннюю связь между отдельными частями единого курса,
либо просто как использование полученных в начальных классах знаний при дальнейшем изучении предмета,
либо как постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.
Рассматривая преемственность на “практическом” уровне, хочу обратить ваше внимание на три аспекта:
преемственность в содержании курса;
преемственность в формах и методах работы;
преемственность в требованиях к учащимся.
Преемственность в содержании курса.
В начальной школе используется УМК “MILLIE”, логическим продолжением которого, по сути, является УМК “NME”, по которому мы начинаем заниматься с 5 класса.
Умк «Millie»
Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей;
hеализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся;
большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.
Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду.
Умк «New Millennium English»
Переходный УМК “New Millennium English” для 5 класса (4 год обучения) обеспечивает методически грамотный переход от учебников “Millie” к учебникам “New Millennium English” и преемственность в методах и подходах к обучению.
Разнообразные развивающие упражнения, игры, стихи и песни повышают мотивацию изучения английского языка, облегчают контроль и самоконтроль учащихся.
Коммуникативно-когнитивный подход
ориентированный на личность учащегося,
формирующий у учащихся основы кросс-культурной компетенции,
основывающийся на межпредметных связях,
обеспечивающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), их различным стратегиям,
использующий только аутентичные языковые материалы, отражающие современное, «живое» использование АЯ носителями,
следующий принципу введения лексико-грамматических явлений через широкий функциональный контекст,
формирующий навыки самостоятельной и независимой работы учащихся, навыков самоконтроля,
носящий проблемно-проектный характер и сочетающий различные формы учебного сотрудничества.
Какими же формами и методами обучения можно этого добиться.
В современной дидактике организационные формы обучения, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.
в 4 классе | в 5 классе |
индивидуальная | индивидуальная |
- фронтальная | фронтальная |
- групповая; | групповая |
- парная | парная |
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.
При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся.
Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.
Методы обучения и их классификация
Под методом подразумевается набор практических приемов и теоретических знаний, которые в совокупности дают познание действительности. Метод обучения, за огромное время своего существования, приобрел самое разное толкование ведущими учеными в области педагогики, но исходя из толкования самого метода, можно метод обучения охарактеризовать, как набор практических и теоретических сведений, необходимых для обучения учащегося какому-либо учебному предмету.
Методы обучения классифицируются по 3 основным признакам:
1) По источникам и типу подачи информации:
- разговорный метод с помощью речи: пересказ произведения, содержательная лекция о предмете или авторе, собеседование с учащимся;
- наглядный метод, воздействующий на визуальное восприятие информации: рисунок изображения, демонстрация пособий;
- практический метод: проведение лабораторных работ, написание изложений, сочинений.
2) По взаимодействию учителя и обучаемого:
- метод совместного поиска истины;
- метод исследования и познания.
3) По основным методам, употребляемым учителем в своей работе:
- организационные методы;
- методы стимуляции и мотивирования учебного процесса;
- контролирующие методы.
Преемственность в требованиях к учащимся.
В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры определяются также и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Это человек:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться;
любящий родной край и свою страну;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
В основной школе учащиеся больше работают самостоятельно. Поэтому в 4 классе все больше времени уделяется самостоятельной работе.
Для проверки уровня знаний учащихся я использую типовые тестовые задания для второго, третьего и четвертого классов под редакцией Крыловой О.Н. Тесты подобраны таким образом, что помогают выяснить насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность, что очень важно в начальных классах. Учащиеся учатся работать самостоятельно.
В основной школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Поэтому я стараюсь заинтересовать учащихся проектной и исследовательской работой на самой ранней ступени обучения. Мои ученики принимают активное участие в коллективных проектных и исследовательских работах, проводят индивидуальные исследования. В 2010 году я демонстрировала мастер-класс на районном семинаре по учебно-методической работе «Обеспечение конкурентоспособности обучающихся на рынке труда посредством сетевого взаимодействия и профильного обучения, а также развития творческих и исследовательских способностей учащихся». Учащиеся проводили исследования, делали обобщения, выводы, создавали математические модели реальных ситуаций.
Так же большое внимание уделяю групповой работе, работе в парах.
Кабинет начальной школы оснащен всем необходимым для организации коллективной и групповой работы.
Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать следующие выводы:
Преемственность в содержании курса – традиционная программа в начальной и основной школе.
Преемственность в формах и методах работы – единые формы и методы работы присутствуют в начальной и основной школе.
Преемственность в требованиях к учащимся – основное требование это - умение учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения.
Материал педсовета по проблеме преемственности между начальным и средним звеном школы. Какие же задачи должен решать педагогический коллектив по обеспечению благополучного бесконфлик...
Памятка для педагогов начальных классов по преемственности между начальным и средним звеном
Рекомендации педагога-психолога для педагогов начальных классов школы 8 вида по подготовке учащихся к переходу из начального в среднее звено...
Практикум «Использование интерактивной доски на уроках математики и информатики в 5, 6-х классах как способ обеспечения преемственности в обучении между начальным и средним звеном»
Опыт использования возможностей интерактивной доски SMART Board на уроках математики и информатики в 5, 6-х классах....
Проектная деятельность на уроках математики как основа преемственности между начальным и средним звеном.
Материалы Всероссийского конкурса педагогов развивающего обучения, посвященный 115-летию со дня рождения Л.В.Занкова "Фестиваль педагогических идей: стремление, познание, творчество".Один из примеров ...
Преемственность между начальным и средним звеном в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение Федеральных Образовательных Стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий от общества и требований...
Преемственность между начальным и средним звеном
Ведущими принципами ФГОС 2 поколения являются принципы преемственности и развития. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования способствует обеспечению преемственности...
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО...
Комментарии
Преемственность между
Преемственность между начальной и средним звеньями школьного обучения.