План-конспект и технологическая карта урока ФК в 9 классе
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Размещены план-коспект и технологическая карта урока ФК по теме "Баскетбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_fk.docx | 87.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Класс: 9 класс
Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативные УУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила ,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.
Дата проведения: 17 декабря 2015г.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток.
Время проведения: 45 мин.
№ | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно – методические указания | Планируемые результаты |
I | Подготовительная часть 12 -15 мин. | |||
1. | Построение, приветствие. Объявление темы урока. | 0,5 мин. | Обратить внимание на спорт.форму уч-ся. | Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные-формирование умения определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений. Коммуникативные-формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Предметные-совершенствование ведения мяча. |
2. | Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 1,5мин. | Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо. | |
3 | Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней стороне стопы; в полуприседе | 1 круг | Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся. | |
4. | Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п. | 1 круг | Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса. | |
5 | Ведение мяча лёгким бегом: по диагонали левой рукой, довести до фишки(конуса), обвести её правой рукой - далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра и т.д. | 2 мин. | ||
6. | Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение (по сигналу) два шага - имитацией броска мяча | 2 мин. | Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала. | |
7 | ОРУ с мячом:1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. 2) руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз; 3) мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево 4) перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной 5) перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища; 6) в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке; 7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; 8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди. | 8 упр все упр. выполнять по 10-12 раз | В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте. Выполнять упр. точно над головой. На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса Точнее выполнять перебросы Не касаясь туловища мячом (вправо и влево). С продвижением вперёд. Подбрасывать точно вверх на 4-5 м. Колени касаются мяча. | |
8 | Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском | 1 раз | Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко. | |
II Основная часть 25-28мин. | ||||
1. | Ведение мяча на месте (дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной. | 1мин. | Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля. | Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции. Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала. Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия). Умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне. |
2. | Построение на лицевой линии. Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд. | 2 мин. | ||
3 | Работа в парах: -ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала, «Дриблинг» на месте в низкой стойке, -передача мяча партнёру: уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией -ловля мячей друг от друга -ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии. | 3мин. | Класс делится на две команды, строится на боковых линиях. Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно. | |
4. | Игра в парах «выбей мяч!» | 2мин. | Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам. Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника. | |
5. | Работа в группах: А) ведение на месте: дриблинг – разножка; Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение … После 3 мин работы команды меняются заданиями. | 6 мин. | Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении | |
6. | Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды (№1 №2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих (№1б №2б) и защитников (№1а №2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники—на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками. | 8 мин. | Игра ведется по Баскетбольным правилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда, набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожденные от ф/к уч-ся. | |
7. | Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте, обвод фишки ведение правой рукой до2-й фишки-дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки два шага – бросок в корзину-подбор мяча-ведение левой рукой до 1-ой фишки-вращение мяча вокруг туловища –передача мяча) | 3-5 мин. | Во время ведения на мяч стараться не смотреть. Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок | |
III Заключительная часть 5мин. | ||||
1. | Игра «Класс смирно!» | 1мин. | Упр. на внимание, для восстановления. | Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания. Регулятивные- формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах. Рефлексия -подведение итогов занятия (самооценка, оценка сверстников). Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста. Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол. |
2. | Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя? | 3мин. | Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | |
3. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол; Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста. вопросы (познавательные)на общее развитие: Проведение разминки: Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями. | 1 мин. | Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...