ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИГРАЛОЧКА» (старший дошкольный возраст)
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 322 «Морозко» Компенсирующего вида.
С приоритетным направлением деятельности «Физическая культура»
Красноярский край г.Красноярск . Гусарова 31
Согласовано
На педагогическом совете
Протокол №1
От ________2017г.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИГРАЛОЧКА»
(старший дошкольный возраст)
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
г.Красноярск
2017г
Содержание.
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель. Задачи.
- Ожидаемый результат.
- Перспективное планирование на учебный год.
Пояснительная записка.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает его, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
С помощью русских народных подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.
Влияние природно-климатических факторов Сибири (длительные, суровые зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений.
Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация деятельности по русским народным подвижным играм. Народные подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности
Актуальность.
В связи с тем, что для дошкольников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, нами был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. И разработана программа народных подвижных игр для дошкольников. Народные игры способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
развитие ловкости, точности, координации движений
развитие гибкости и пластичности
воспитание выносливости, развитие силы
формирование правильной осанки, красивой походки
развитие умения ориентироваться в пространстве
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Учебный год: с 01.09. по 31.05. (29 занятий + итоговое развлечение)
Режим занятий: 1 раз в неделю (4 раза в месяц, 2 половина дня (в15ч25мин)
Продолжительность занятий: 25 минут.
В подвижных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность; старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях.
Большую воспитательную ценность имеют правила русских подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием русских подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.
Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.
От детей дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако русские подвижные игры заставляют ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы, ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования, игры эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств взаимосвязано.
Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.
Русские народные подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.
Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.
Данную программу могут использовать в своей деятельности инструктора по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели групп.
Ожидаемые результаты:
Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Перспективное планирование на учебный год
месяц | № п/п | Название «Игры» | Цель |
сентябрь | Занятие 1 | Русская народная игра «Ручеёк» | Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. |
Занятие 2 | Русская народная игра «Капуста» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. | |
октябрь | Занятие 3 | Русская народная игра «Дедушка Рожок» | Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. |
Занятие 4 | Русская народная игра «Лягушки на болоте» | Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. | |
Занятие 5 | Русская народная игра «Золотые ворота» | Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. | |
Занятие 6 | Татарская народная игра “Татарский плетень”. | Учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве. | |
ноябрь | Занятие 7 | Мордовская народная игра “Бег по стволу”. | Закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения |
Занятие 8 | Русская народная игра «Игровая» | Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления | |
Занятие 9 | Русская народная игра «Лошадки» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. | |
Занятие 10 | Русская народная игра «Скакалка» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. | |
декабрь | Занятие 11 | Русская народная игра «Мороз красный нос» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. |
Занятие 12 | Русская народная игра «Бабка Ёжка» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. | |
Занятие 13 | Русская народная игра «Два Мороза» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. | |
январь | Занятие 14 | Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай! » | Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. |
Занятие 15 | Русская народная игра «Жмурки» | Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | |
февраль | Занятие 16 | Башкирская игра “Конное состязание”. | Развивать быстроту; согласованность в движениях, соревновательный момент. |
Занятие 17 | Русская народная игра «В ногу» | Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании. | |
Занятие 18 | Русская народная игра «Ястреб» | Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами. | |
Занятие 19 | Русская народная игра «Бубенцы» | Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. | |
март | Занятие 20 | Русская народная игра «Матушка Весна» | Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг. |
Занятие 21 | Русская народная игра «Пирог» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе. | |
Занятие 22 | Русская народная игра «Малечина-Калечина» | Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества. | |
Занятие 23 | Русская народная игра «Цепи кованные» | Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. | |
апрель | Занятие 24 | Русская народная игра «Салки» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе. |
Занятие 25 | Башкирская игра “Ласточки и ястребы” | Развивать внимание, упражнять в быстром беге, развивать ориентировку в пространстве, внимание. | |
Занятие 26 | Русская народная игра «Ткачиха» | Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге. | |
Занятие 27 | Русская народная игра «Медведь» | Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | |
Май | Занятие 28 | Русская народная игра «Горелочки с платочком» | Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. |
Занятие 29 | Русская народная игра «Хромая лиса» | Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге. | |
развлечение «Народные игры» | физическое и региональное образование детей седьмого года жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года
Образовательная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная, трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Баскетбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-17 лет
Образовательная программа дополнительного образования «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, является модифицированной, трехгодичной. Программа предполагает занятия с детьми 1...
Образовательная программа по физической культуре для дошкольной группы в школе, детей 6-7 лет
Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей дошкольного возраста
Программа предназначена для обучения плаванию детей 4-6лет в условиях маленького бассейна,размером 3х4метра....
Парциальная образовательная программа «Правила поведения на дороге» для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программа ПДД...
Парциальная образовательная программа "Горница"
Парциальная образовательная "Горница" для детей старшего дошкольного возраста....