Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей дошкольного возраста
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа предназначена для обучения плаванию детей 4-6лет в условиях маленького бассейна,размером 3х4метра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное
учреждение дополнительного
образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
«Утверждено» на заседании
педагогического совета ДЮСШ
от «_________» ______________
Директор ДЮСШ_____ С.Я.Новиков
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Направленность: физкультурно-спортивная
Составитель:
тренер-преподаватель
Чекмарева И.А.
г.Суворов
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развития плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение' с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плавания направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и не безобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста- 4-6 лет, сроком на один год обучения.
Занятия проводятся в нестандартном бассейне «лягушатник», размером 3х4 м., глубиной до 0.8м. и в спортивном зале. Продолжительность одного занятия 40 мин ( 10мин. на суше и 30 в воде).
Количество обучающихся в группе 6-8 чел.
Цели и задачи
- Привитие любви к плаванию
- Создание фундамента общеплавательной подготовки
- Разносторонне физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание.
Теоретические занятия
Гигиенические требования к занятиям плаванием
Для занятий в бассейне каждому ребенку нужно иметь плавки, резиновую шапочку, мыло, губку, полотенце, сланцы. Приходя на занятие, все принадлежности дети приносят с собой в специальной сумке. Перед началом занятия в бассейне, каждый ребенок должен как следует вымыться под душем с губкой и мылом, под присмотром медсестры бассейна. После занятия ребенок должен уметь тщательно, в определенной последовательности вытираться – сначала вытирать голову и лицо, затем шею, уши, руки, туловище, ноги.
Правила поведения в бассейне и спортивном зале.
К занятиям плаванием допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и имеющие справку врача. В помещении бассейна нельзя бегать. После посещения душа ребенок должен спокойным шагом пройти по обходной дорожке и держась за поручни, подняться по лестнице. Затем, повернувшись спиной начать спускаться по ступенькам в воду. Нельзя детям толкать друг друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать. При необходимости проситься выйти, по команде преподавателя быстро выходить из воды.
В спортивный зал разрешается входить только в спортивной форме и по команде преподавателя. Ребенок обязан внимательно следить за командами преподавателя и четко их выполнять.
О пользе плавания
Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопия, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет аппарат внешнего дыхания, вырабатывает правильный ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.
Общение с водой всегда радость. Игры на воде доставляют удовольствие, это – хороший отдых и развлечение.
Рассказ о свойствах воды
Вода обладает выталкивающей силой. Деревянные и надувные игрушки всплывают на поверхность воды и не тонут. Рыбка быстро плавает под водой, шевеля хвостиком и плавниками, отталкиваясь ими от воды. Вода прозрачная – на дне воды видно камушки, рыбка плавает, не закрывая глаза.
Краткая характеристика техники плавания кроля на груди и на спине.
Кроль на груди – самый быстрый способ плавания. При плавании кролем на груди пловец продвигается вперед при помощи поочередных гребков руками и движений ногами вверх – вниз. После гребка пловец вынимает руку из воды и проносит ее вперед по воздуху. Движения руками обеспечивают основную тягу, движения ногами помогают поддерживать более высокое положение тела в воде, а также способствуют продвижению вперед. Вдох выполняется при повороте головы в сторону. При плавании кролем на спине пловец лежит на поверхности воды, почти горизонтально, затылок погружен в воду. Вперед он продвигается при помощи поочередных гребков правой и левой рукой и попеременных движений ногами сверху вниз и снизу вверх. Закончив гребок, рука выходит из воды и проносится вперед по воздуху.
Приложение 1
Практические занятия
Общая физическая подготовка
Ходьба обычная, на носках, на наружных и внутренних сторонах стопы с различными положениями рук (в том числе руки вытянуты вверх ладонями вперед); бег на носках; чередование бега с ходьбой и т.д.
Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов, для шеи, рук, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координацию, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; имитирующие технику спортивных способов плавания.
Упражнения на ознакомление с основными положениями тела в воде.
- Из приседа, руки вверх ладонями вперед, кисти вместе, голова между руками: встать, поднимаясь на носки, посмотреть на кисти рук и потянуться вверх.
- То же, но ладонь на ладонь, голова затылком на плечах, смотреть на пальцы ног.
- То же, но с выпрыгиванием вверх.
- Лежа на скамейке, имитировать скольжение на груди.
- То же, но скольжение на спине.
Упражнения на дыхание
1.Задержка дыхания. На счет «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха.
2. Длительная задержка дыхания. Сделать глубокий вдох, выполнить длительную задержку дыхания. Сосчитать «про себя» до 7-8, сделай выдох
3. Громкий выдох. Сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, выдох произнести энергично, со звуком (произнести «ху!»).
4.«Листочек». Взять на ладонь небольшой листочек (можно бумажный), поднять ладонь до уровня подбородка, листочек должен оказаться на расстоянии 15 см. от рта. Сдуть его быстро и энергично, выдыхая через рот. Ладонь можно отнести дальше. Повторять упражнение несколько раз.
5. «Надуй шар». Надувать обычные детские шарики. При выполнении данного упражнения условия выполнения выдоха аналогичны условиям выдоха в воду: и там, и там выдох затруднен.
Специальные упражнения пловца.
- Лежа на груди, руки вытянуты вперед: прогибаясь, поднять, возможно, выше прямые руки и ноги.
- Лежа на груди, ладонями согнутых рук опереться о пол: выпрямляя руки, прогнуться до отказа, не отрывая бедер от пола.
- Лежа на груди, ноги врозь, руки вытянуты вперед – в стороны: прогнуться и выполнить быстрые скрестные движения руками и ногами одновременно в горизонтальной плоскости.
- Лежа на груди, руки за голову; прогнувшись, поднять плечи: повороты туловища налево и направо.
- Сед углом, ноги врозь, руки вперед: одновременные скрестные движения руками и ногами в горизонтальной плоскости.
- Сед углом, руки за голову: согнуть одну ногу, поворачивая туловище в сторону согнутой ноги; вернуться в исходное положение; то же в другую сторону.
- Стоя на коленях: повороты туловища налево и направо.
- Упор, сидя на пятках с наклоном вперед: выполняя «волну» туловищем, перейти в упор лежа («кошечка»).
- Лежа на груди, руки вдоль туловища, ладонями опереться о пол: прогибаясь и отрывая бедра от пола, поднять прямые ноги как можно выше.
- В висе на гимнастической стенке поднять прямые и согнутые ноги.
Имитационные упражнения
Упражнения для разучивания движений ногами кролем на груди
- И.п. – сидя на полу, упор сзади. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Ноги прямые. Для лучшего усвоения упражнение выполняется при активном участии зрительного анализатора. Главная задача упражнения – добиться выполнения движений ногами «от бедра». Выполнять вдумчиво, медленно.
- И.п. – лежа на груди, на скамейке. Выполнять попеременные движения ногами, имитируя движения ногами, как в кроле. Здесь зрительный анализатор выключается. Выполнять упражнение вдумчиво и внимательно, запоминая свои мышечные ощущения. Следить за движением ног «от бедра».
- И.п. – стоя боком к стене, держась одной рукой за стену. Имитировать движения одной ногой. Упражнение выполнять со сгибанием ноги в коленном суставе, мягко, свободно, представляя, что впереди лежит футбольный мяч и его нужно пнуть, или представить мягкое движение метлы. Сменить и.п., выполнить движения другой ногой.
Упражнения для разучивания движений руками и дыхания кролем на груди.
- И.п. – стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнить гребковую часть движения. Следить за положением кисти «во время гребка». Упражнение выполнять медленно. Запоминать двигательные ощущения.
- И.п. – в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч или «в разножке» (одна впереди, другая сзади), одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнить полное движение вытянутой вперед рукой (рабочее и подготовительное). Упражнение выполнять в медленном темпе. Запоминать двигательные ощущения.
- И.п. – то же, что и в упр. 3. Выполнить движения одновременно обеими руками. Следить за оптимальным положением ладони.
- И.п. – в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, руки вытянуты у бедер. Выполнить движение головой в сторону для вдоха. Следить за тем, чтобы плечи оставались на месте, движение только одной головой, подбородком коснуться плеча.
- И.п. – в полунаклоне вперед, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнить движение одной рукой в сочетании с дыханием. Первоначально упражнение лучше выполнить по разделениям: поворот головы – вдох…
- И.п. то же, что в упр. 5. Согласовывать движения обеими руками с дыханием. Упражнение выполнять медленно, дыхание – через цикл.
Упражнения для разучивания общего согласования движений
- Стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, выполнять одновременно попеременные движения руками, как в кроле, сочетая их с одновременным притопыванием ногами: на один гребок рукой – три удара ногами.
При выполнении считать вслух: «Раз, два, три… Раз, два, три…».
- То же, что и упр. 1, но в сочетании с дыханием. Движения руками и ногами должны быть подчинены дыханию. Выполнять под команды преподавателя: «Вдох!» -
«Вы-ы-ы-дох!».
Упражнения для разучивания движений ногами кролем на спине
- И.п. – сидя на полу, упор сзади. Выполнять попеременные движения прямыми ногами. Выполнять движения ногами «от бедра».
- И.п. – стоя у стенки боком. Имитация движений сначала одной ногой, потом другой (другим боком). Следить за тем, чтобы первая половина подготовительного движения выполнялась прямой ногой. Это необходимое условие для обеспечения высокого положения тела пловца в воде.
Упражнения для разучивания движений руками и дыхания кролем на спине
- И.п. – стоя, одна рука вверху, другая у бедра. Выполнять круговые движения руками назад. Движения выполнять без остановок, одна рука не должна догонять другую. Дыхание произвольное.
- То же, что и упр. 1, но лежа на скамье.
Упражнение для общего согласования движений кролем на спине.
- И.п.- стоя, одна рука вверху, другая внизу у бедра. Выполнять круговые движения руками («мельница») с притопыванием ногами: на один «гребок» рукой – три шага ногами.
.
Общая плавательная подготовка
Подготовительные упражнения по освоению с водой. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, и с различными исходными положениями рук ( за спину, вверх и т.д.); передвижение с изменением направлений («змейка», « хоровод» и т.д.) Движение руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно. Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками. Погружение под воду на задержанном вдохе и открывание глаз под водой.
Дыхательные упражнения: из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания ( как на поверхности воды, так и в воду).
Лежание и скольжение на спине и груди с различными положениями рук. Скольжение толчком одной и двумя ногами от бортика и дна. Скольжение с вращением. Скольжение на боку. Скольжение с элементарными гребковыми движениям руками и ногами.
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. Кроль на груди и спине: движение ногами, руками, дыхание; согласование движений руками, ногами с дыханием; общее согласование движений. Приложение 1.
Подвижные игры и развлечения на воде. Приложение 2.
Методическое обеспечение
Группа формируется из детей прошедших медицинский осмотр и допущенных до занятий плаванием. Перед началом занятий с детьми проводят специальные беседы. Им рассказывают о правилах личной гигиены, которые нужно соблюдать и при мытье под душем, и во время пребывания в воде, и после окончания занятий. Знакомят с правилами поведения в бассейне, в душевой. Объясняют значение водных процедур, купания и плавания для укрепления здоровья, закаливания. Показывают помещения бассейна, рассказывают о том, какие купальные принадлежности должен иметь каждый.
Контроль за санитарным состоянием бассейна и температурой осуществляет медицинская сестра. В начальный период обучения температура воды в бассейне должна быть от +30˚ до 32˚. Важно присутствие медсестры на занятиях, которая должна наблюдать за состоянием детей, оказать при необходимости медицинскую помощь. Она регистрирует о посещение детьми бассейна, указывает причины пропуска занятий.
Перед началом занятия под присмотром медсестры дети моются с мылом под теплым душем, после чего принимают прохладный душ, надевают чистые плавки и проходят по обходной дорожке к лестнице. Важно обращать внимание детей на правильный подъем и спуск по лестнице спиной в воду. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не оступился, не поскользнулся, предупредить его неожиданное падение в воду. Поэтому на первых порах надо научить входить в воду каждого ребенка.
Преподаватель отвечает за безопасность детей на занятиях. Он должен ни на одно мгновение не выпускать из поля зрения ни одного из них.
Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность. Объясняя задание, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы дети поняли, как выполнять движение, на что при этом обратить внимание (оттолкнуться сильнее, чтобы проскользить подальше; произвести полный выдох в воду, чтобы, всплыв на поверхность воды, снова сделать вдох).
Понимание смысла заданий стимулирует заинтересованное и активное выполнение их, способствует постепенному усвоению и осознанию значения упражнений. Это побуждает детей выполнять движения как можно лучше, четче. Они проявляют больше самостоятельности, творчества, если действуют осмысленно, понимая, что необходимо приложить необходимые усилия для достижения цели. От того, на сколько эмоционально, интересно проводятся занятия, зависит и уровень усвоения ребенком предлагаемого материала.
Занятия должны проводится систематически. При регулярном проведении занятий обязательно чередование физической нагрузки и отдыха, попеременное выполнение упражнений и игр. При систематических занятиях достигаются хорошие результаты в физическом развитии детей. Последовательное увеличение нагрузки при этом является важным условием предупреждения травматизма.
Постепенность и последовательность в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений (скольжение, плавание с предметом в руках и т.п.) является одним из условий обучения детей. В этом – залог усвоения более сложных приемов плавания, их техники.
Индивидуальный подход в обучении необходим при работе с детьми дошкольного возраста: организм ребенка еще не полностью сформировался и окреп, как чрезмерная, так и недостаточная физическая нагрузка неблагоприятны для его развития.
Принцип наглядности при обучении плаванию – один из ведущих. Мышление дошкольника конкретно, двигательный опыт незначителен, восприятие движений в водной среде осложнено. Чтобы у детей создалось целостное представление об изучаемом упражнении, как на первом, так и на последующих занятиях им многократно показывают движения и приемы игры. Показ должен быть четким, правильным и сопровождаться пояснениями.
Особенно важен показ упражнений проводимых в воде: дети не только зрительно воспринимают последовательность движений, но и убеждаются в том, что выполнение их в воде вполне возможно. Это, в свою очередь, придает им уверенность и смелость, способствует быстрому формированию новых умений и навыков.
Показывать упражнения лучше всего непосредственно перед их выполнением. Полезно привлекать к показу самих детей, так как они любят демонстрировать свои достижения преподавателю или сверстникам.
Нужно помнить, что мышление детей среднего дошкольного возраста образно. Поэтому целесообразно широко применять образные сравнения и в названиях и объяснениях упражнений. Такие названия, как «раки», «стрела» и др., помогают создать реальные представления о выполнении упражнения, облегчают обучение. Образ должен быть понятен детям, иначе подражание ему невозможно.
На занятиях по плаванию недопустима чрезмерная строгость, но преподаватель должен пользоваться авторитетом. Его взгляд, выражение лица, тон, жест призывает детей к организованности и внимательности. Это помогает детям сосредоточиться, приучает их выполнять задание по первому требованию преподавателя. На занятиях можно напоминать детям, что их усилия контролируют, часто повторяя: «смотрю», «покажи», «сделай», «послежу» и т.д.
Занятия плаванием очень эмоционально воспринимаются детьми. Они с удовольствием плещутся, брызгаются, плавают. Но иногда их поведение в воде становится слишком шумным. Чрезмерно возбуждаясь, дети перестают реагировать на указания преподавателя, не выполняют его требования. В таком случае нужно сделать ребенку замечание и объяснить, чем оно вызвано. Детей, грубо нарушающих дисциплину, можно выводить из воды.
Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость. Свободное плавание повышает эмоциональную окрашенность занятий, дает детям возможность самостоятельно испробовать свои силы. Оно полезно для развития активности и инициативы.
Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей.
Процесс начального обучения плаванию разбит на несколько этапов:
1-й этап : «Приближаемся к воде» (занятие 1-8) Прежде всего, надо научить ребенка без колебаний входить в воду и окунаться, тем более, если раньше он не купался. Большинство детей 4-6 лет поначалу входят в воду нехотя, нерешительно, с опаской поглядывая по сторонам и не желая передвигаться в ней. Поэтому, на данном этапе, преподаватель должен находиться вместе с детьми в воде.
2-й этап: «Погружаемся в воду» (занятие 9-20). Обучать ребенка погружению следует на глубине по пояс, соблюдая при этом определенную последовательность: сначала детям предлагают помыть руки, плечи, полить себе на грудь, шею, лицо, спину, а после медленно присесть, погрузившись по шею. На данном этапе происходит ознакомление ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью преподавателя и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.
3-й этап: «Осваиваем дыхание и открывание глаз в воде» (занятие 21-36). Начинать необходимо с имитационных упражнений на дыхание на суше. После этого ребенка учат погружаться в воду с головой задерживая дыхание на вдохе, совершая короткие погружения. Затем знакомят с простейшими упражнениями, подводящими к овладению выдохом. Овладение энергичным выдохом в воду разной силы и продолжительности требует времени.
Умение открывать глаза и смотреть в воде необходимо. Оно помогает сохранять нужное направление движения, облегчает ориентировку во время ныряния.
4-й этап: «Осваиваем всплывание и лежание» (занятие 37-44). На данном этапе занимающиеся должны почувствовать состояние невесомости и научиться в горизонтальном положении лежать на поверхности воды на груди и на спине.
5-й этап «Осваиваем скольжение» (занятие 45-52). Скольжение сопряжено с продвижением вперед. Энергию движения тело приобретает за счет сил, возникающих при отталкивании. Поэтому детей учат отталкиваться ногами от дна, а далее от бортика бассейна, вперед, выпрямляя ноги. Скольжение на груди и на спине с различными положениями рук помогают освоить рабочую позу пловца – равновесие , обтекаемое положение тела
4-й и 5-й этапы обучения связаны с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно.
6-й этап: «Плывем» (занятие 53-72). Полученных навыков уже вполне достаточно, чтобы хорошо освоить плавание каким-либо способом. Элементы техники кролем на гриди и на спине осваивают следующим образом:
- Разучивание движений ног: а)на суше (имитация) и с опорой на месте в воде; б) в скольжении с опорой руками с задержкой дыхания; в) в скольжении с опорой и без опоры руками в согласовании с дыханием.
- Разучивание движений рук: а) на суше и стоя в воде; б) в согласовании с движениями ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении; в) то же в согласовании с дыханием; г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами.
- Разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.
- Совершенствование плавания с полной координацией движений.
На всех этапах обучения максимально используются разнообразные игры и развлечения на воде. Они, как правило, сопровождаются высоким уровнем положительных эмоций, а это – залог успешного обучения. Выбор игры зависит от педагогических задач обучения.
Прогнозируемый результат
К концу обучения дети должны иметь представление о свойствах воды, о ее выталкивающей и поддерживающей силе. Дети должны уметь держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время, самостоятельно выполнять упражнение : вдох-выдох в воду несколько раз подряд, выполнять элементарные движения ногами и руками кролем на груди и на спине.
Контрольные упражнения
1-й этап – Ребенок должен научиться самостоятельно входить в воду и окунаться.
2-й этап – Уметь самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия в воде.
3-й этап – Уметь задерживая дыхание на вдохе, погружаться и выполнять выдох в воду. Уметь открывать глаза в воде.
4-й этап - Уметь всплывать и лежать на поверхности воды на груди и на спине.
5-й этап – Уметь скользить на груди и на спине.
6-й этап – Уметь плавать кролем на груди и на спине с полной координацией движений
Поурочные планы
1 –4
Задачи: 1. Ознакомить детей с правилами поведения в бассейне и спортивном зале.
2. Научить спускаться по лесенке в воду и выходить из нее, держась руками за поручни (с помощью преподавателя).
3. Научить передвигаться в воде.
На суше: 1. Рассказ о правилах поведения в спортивном зале, бассейне и в воде.
2. Ознакомление с помещением бассейна.
3. Комплекс ОРУ № 1
В воде: 1. Спуститься в воду с помощью преподавателя - 3′
2. Организованно не толкая друг друга ходить по периметру бассейна
держась рукой за бортик в одну и другую сторону - 3′
3. То же – не держась - 3′
4. Упр. «Переправа»- 2′
5. Игра «Маленькие и большие ножки» - 3′
6. Упр. «Поймай воду» - 1′
7. Игра «Пузырь» - 2′
8. Игра «Лодочка» - 9.Свободные игры с игрушками - 3′
10.Положить игрушки на бортик, выйти из бассейна 10′
5-8
Задачи: 1. Дать представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна.
2. Научить самостоятельно, спускаться по лесенке в воду и
Выходить из неё.
3. Учить самостоятельно, передвигаться в воде в разных направлениях не бояться брызг, не вытирать лицо руками.
На суше: 1. Беседа о том, что нужно иметь ребенку для занятия в бассейне. Как он должен раздеться, вымыться под душем до и после посещения бассейна.
2. Комплекс ОРУ №1
В воде: 1.Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за него 2′
2. Упражнение в ходьбе: 10′ «Гигантские шаги» (1 –2 вар-т)
«Гусиный шаг»
«Краб»
«Рак»
3. Игра «Лодочка» - 3′
4. Прыгать, держась двумя руками за бортик, по сигналу приседать 1′
5. Игра «Карусели» 3′ 6. Умываемся. Набираем в ладони воду, умываем лицо - 1′ 7. Игра «Солнышко и дождик» - 1′ 8. Игра «Морской бой» - 1′
9. Свободные игры с игрушками - 8′
Положить игрушки на бортик, выйти из бассейна.
9-12
Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно входить в воду.
2. Упражнять, в выполнении разных движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка.
На суше: 1. Комплекс ОРУ №1
2. Имитационные упражнения .
В воде: 1. Войти в воду самостоятельно, под наблюдением
Преподавателя.
2. Упражнения в ходьбе:
«Гигантские шаги» (3 вар-та)
«Гусиный шаг»
«Краб»
«Рак»
«Рыбы и сеть» - 10′
3. Игра «Не опоздай к игрушке» - 2′
4. Игра «Мы – веселые ребята» - 2′ 5. Игра «Дельфины на прогулке» - 2′ 6. Подпрыгиваем, со дна в парах держась за руки - 1′
7. Приседать, в воду до подбородка держась руками за бортик, затем в парах держась за руки, затем держась руками за плавательную дощечку 3′
8. Игра «Байдарки» - 5′ 9. Свободные игры с игрушками - 5′
13-16
Задачи: 1.Рассказать детям о свойствах воды.
2.Обучать погружению лица в воду. Обучать задержке дыхания.
3. Закрепить умение передвигаться по дну в различных направлениях, энергично разгребая воду руками.
На суше: 1. Рассказ о свойствах воды
2. Комплекс ОРУ. №1
3. Имитационные упражнения .
В воде: 1. Умываемся. Набираем в ладони воду, умываем лицо - 1′
2. Игра «Солнышко и дождик» - 1′
3. Наклониться, опустить лицо в воду, «помешать» воду под носом, присесть, окунувшись до носа - 1′ 4. Упр. «Достань дно рукой» - 1′ 5. Игра «Жучок – паучок» - 3′
6. «Лодочки плывут» - 2′ 7. «Юла» - 1′ 8. Передвижение по бассейну различными способами (по желанию) 5′
9. Свободные игры с игрушками - 5′
17-20
Задачи: 1.Беседа о пользе плавания.
2. Ознакомить с передвижением на руках по дну бассейна, вытянув ноги. 3.Обучать погружению лица в воду на задержке дыхания.
На суше: 1. Комплекс ОРУ №1
2. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание
В воде: 1. Рассказ о свойствах воды (показ с инвентарем) 2,5′ 2. Передвижение от бортика до бортика различными способами5′ 3. Игра «Найди себе пару» - 3′
4. Игра «Гонки тачек» - 3′
5. Упр. «Покажи пятки» принять упор, лежа спереди на прямые руки, ноги вытянуть они должны всплыть- 1′
6. Игра «Кто как плавает» - 3′
7. «Кто быстрее» - 3′
8. В упоре лежа спереди на прямых руках, задержать дыхание и опустить лицо в воду - 1′
9. «Достань дно рукой» - 1′
10. Свободные игры с игрушками - 10′
21-24
Задачи: 1.Научить принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, передвигаться по дну бассейна в таком положении.
2.Закрепить погружение лица в воду на задержке дыхания.
На суше: 1. Комплекс ОРУ №1
2.Имитационные упражнения и упражнения на дыхание
В воде: 1. «Гусиный шаг»- 2′
2. «Морской бой» - 2′
3. Передвижение вперед, назад, в стороны, отгребая воду ладонями в противоположном направлении:
- идем вперед – отгребаем воду назад
- идем назад – отгребаем воду вперед - 3′
4. Игра «Кто как плавает»- 3′
5. Упр. «Покажи пятки» - 2′
6. Держась руками за лесенку или бортик бассейна принять горизонтальное положение, задержав дыхание опустить лицо в воду - 1′
7. «Достань дно рукой»- 1′ 8. Присесть, опустить лицо в воду, сделать руками гребки -1′ 9. Игра «Лягушата»- 5′ 10. Игра «Охотники и утки»- 5′ 11. Свободные игры с игрушками - 5′
25-28
Задачи: 1. Краткая характеристика способа плавания кроль на груди.
2. Учить погружаться в воду с головой и открывать глаза.
3. Закрепить умение принимать горизонтальное положение в воде и передвигаться в таком положении.
На суше: 1. Ознакомление с техникой кроля на груди (положение тела, дыхание, характер гребковых движений)
2. Комплекс ОРУ №1
3. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Игра «Кто как плавает»- 3′
2. Игра «Кто быстрее» - 3′ 3. Упр. «Под водой» - 2′
4. Упр. «Покажи гримасу под водой»
«Сосчитай пальцы на руке»- 2′
5. Игра «До пяти»- 2′
6. Игра «Подводный телеграф»- 2′
7. Игра «Пройди под мостом»- 3′
8. Игра «Жучок – паучок»- 3′
9. Передвижение по дну на руках, приняв горизонтальное положение с подныриванием в обруч - 5′
10. Игра «Водолазы» 5′
29-32
Задачи: 1. Краткая характеристика способа плавания кроль на спине.
2. Учить выполнять вдох и выдох в воду.
3. Закрепить умение погружаться, открывать глаза в воде, лежать в горизонтальном положении с опорой.
На суше: 1. Ознакомление с техникой кроля на спине (положение тела, дыхание, характер гребковых движений)
2. Комплекс ОРУ.№1
3. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Передвижение в воде с различным исходным положением рук и гребковыми движениями руками 10′
2. Упражнение на дыхание : 5′
«Сделай ямку» - набрать в ладони воду, дуть, как на горячий чай, чтобы образовалась ямка.
«Дырка» - сделать быстро выдох у самой поверхности воды так, чтобы образовалась на поверхности «дырка» (большая глубокая ямка).
«Подуй на игрушку»
«Выдох в воду»
«Пузыри»
«Громкие пузыри»
3. Игра «Смелые ребята»- 2′ 4. Упр. «Выдохни в воду» 3′ 5. Держась руками за лесенку или бортик бассейна лежать в горизонтальном положении и выполнять вдох и выдох в воду
6. Игра «Водолазы» 5′
33-36
Задачи: 1. Беседа о правилах поведения в бассейне и спортивном зале.
2. Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный полный выдох, открывать глаза в воде.
3. Закрепить умение передвижения в воде с различным и.п. рук и принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше: 1. Рассказать о правилах поведения в воде 2. Комплекс ОРУ №1
3. Упражнения на дыхание и имитационные упражнения.
В воде: 1. Передвижение в воде с различными и.п. рук – с изменением направления,
- с изменением тела- 3′
2. Игра «Кто как плавает?»- 3′
3. Игра «Резвый мячик»- 3′
4. В положении полунаклона или согнув ноги выполнить вдох – опустить лицо в воду, выдох – вернуть положение головы в и.п.1′
5. Упр. «Насос» - 2′
6. Упр. «Пузыри»- 1′
7. Лежание на груди с опорой - 2′
Встань парами лицом друг к другу и взяться за руки, опущенные вниз. 1-й делает вдох, накланяется, опуская голову между руками лицом в воду, слегка отталкивается от дна, выпрямляя и поднимая их пятками к поверхности и вытягивается. 2-ой удерживая руки партнера на поверхности воды, помогает ему принять горизонтальное положение.
8. Держась за бортик или выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли . Выполнять вдох и выдох в воду - 2′
9. Игра «Лягушата» - 4′
10. Игра «Пройди под мостом»- 4′
11. Игра «Водолазы»- 5′
37-40
Задачи: 1. Учить всплывать и лежать на поверхности воды, на груди.
2. Продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду.
3. Закрепить навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания.
На суше: 1. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
2. Упражнения на дыхание и имитационные упражнения
В воде: 1. Ходьба поперек бассейна в полуприседе, опираясь руками о плавающую игрушку- 1′
2. Погружение с головой в воду, смотреть на игрушку, задержав дыхание- 1′
3. «Поезд идет в тоннель»- 3′
4. Упражнение на плавучесть - 5′
- «Поплавок»
- «Медуза»
- «Звезда»
- «Струнка»
5. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду- 2′
6. Упражнение «Насос» - 2′ 7. Упр. «На буксире»- 5′ 8. Эстафета с мячом - 5′ 9.Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой - 3′ 10. Свободное плавание - 3′
41-44
1.Беседа о пользе плавания.
2. Учить всплывать и лежать на поверхности воды, на груди и на спине; передвигаться и ориентироваться под водой.
3. Подготавливать к выполнению скольжения на груди.
На суше: 1. Рассказать о пользе занятий плаванием
2.Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
2. Упражнения на дыхание и имитационные упражнения.
В воде: 1. Игра «Кто как плавает» - 5′
2. Лежание: - на груди с опорой и без - 5′
- на спине (прижимая к груди плавательную доску)
3. Упражнение на плавучесть - 3′
- «Поплавок»
- «Медуза»
- «Звезда» - на спине (держать в руках плавательные доски)
- «Струнка» - на спине и на груди.
4. Игра «Волчок» - 2′
5. Упр. «На буксире»- 3′
6. Игра «Утки – нырки» - 3′
7. Игра «Водолазы» - 5′
8. Свободное плавание - 4′
45-48
Задачи: 1. Ознакомить с движениями ног в скольжении
2. Учить детей выполнять скольжение на груди с выдохом в воду.
3. Закрепить умение всплывать и лежать на поверхности воды, на груди и на спине.
На суше: 1. ОРУ и специальные упражнения.
2. Упражнение на дыхание.
В воде: 1. Войти в воду, погрузиться с головой, сделать выдох в воду -1′
2. Ходьба в различных направлениях, разгребая воду руками -1′ 3. Игра «Подводный телеграф»- 2′ Лежать на воде, выполняя упражнение «Звездочка», «Поплавок», «Медуза»
4. Лежание на спине с опорой и без - 1′ 5. Игра «Буксир»- 5′ 6. Игра «Удержись»- 3′
7. В упоре лежа на прямые руки выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кролем- 2′ 8. Скользить на груди после отталкивания ногами от стенки бассейна, совершая выдох в воду, с плавательной доской в руках
3′
9. Повторить задание 8 без опоры - 3′ 10. Игра «Нырни в обруч»- 5′ 11. Свободное плавание - 4′
49-52
Задачи: 1. Беседа о гигиене занятий плаванием.
2. Учить скольжению на груди с различным и.п. рук, скольжению на спине.
3. Закрепить выполнение выдоха в воду в скольжении.
На суше: 1. Рассказ о гигиене занятий плавания.
2. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
3. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Ходьба в различных направлениях, разгребая воду руками -1′
2. С плавательной доской или игрушкой, скольжение на груди после отталкивания от бортика, совершая выдох в воду - 2′
3. Скольжение на спине, после отталкивания от бортика - 2′
4. Игра «Подводные лодки» - 5′
5. Игра «Винт»- 2′
6. Упражнение «Насос»- 2′
7. Эстафета с нырянием - 5′
8. Игра «Будь внимательным» 5′
9. Свободное плавание - 6′
53-56
Задачи: 1. Учить задерживать дыхание на вдохе и выполнять продолжительный выдох в воду. Упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.
2. Учить движением ногами в скольжении на груди и на спине.
3. Закрепить умение скользить на груди и на спине с различным и.п. рук.
На суше: 1. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
2. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Упражнение «Насос»- 1′
2. Из положения «поплавок», всплыв к поверхности воды, развести в стороны руки и ноги, сделать «звезду» - 1′ 3. Присев, погрузиться в воду, выдох через рот, выпрямиться, сделать вдох над поверхностью воды - 1′ 4. Стоя в воде, наклониться, опереться руками о колени, положить голову щекой на воду так, чтобы рот был на поверхности воды, а ухо – под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох, пуская пузыри - 2′
5. То же в движении: одна рука лежит на доске, другая прижата к бедру, выполнять дыхание только на одну сторону- 2′
6. Игра «Фонтаны»- 2′
7. Лежа в воде, удерживаясь двумя выпрямленными руками за бортик, выполнять попеременные движения ногами, как в кроле- 1′
8. То же, что и в упр. 7
Попеременные движения ногами сочетать с выдохами в воду, опуская голову лицом вниз и поднимая подбородок вверх-назад- 2′
9. Плавание на груди и на спине с помощью одних попеременных движений ногами, с плавательной доской в руках- 5′
10. Игра «Подводные лодки»- 5/
11. Скольжение на груди и на спине с попеременными движениями ног, с задержкой дыхания на вдохе- 3′
12. Свободное плавание - 5′
57-60
Задачи: 1. Краткая характеристика способа плавания – кроль на груди.
2. Учить согласованию движений ног кролем на груди с дыханием.
3. Учить простейшим гребковым движениям рук в скольжении.
На суше: 1. . Ознакомление с техникой кроля на груди (положение тела, дыхание, характер гребковых движений)
2. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца
В воде: 1. Скольжение на груди и на спине с попеременными движениями ногами, на задержке дыхания- 2′
2. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки- 1′ 3. Игра «Подводный телеграф»- 2′ 4. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках, в сочетании с дыханием- 2′
5. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, одна рука на доске, другая вытянута вдоль бедра. Выполнять вдох с поворотом головы в свободную сторону- 5′
6. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук:
- одновременно обеими руками выполнить гребок до бедер,
- гребок одной рукой (правой и левой),
- гребок одной рукой, вытянуть руку вперед, после пауза то же другой рукой- 5′
7. Игровое упражнение «Тюлени» - 2′
8. Игра «Смелые ребята», «Водолазы» - 8′
9. Свободное плавание- 3′
61-64
Задачи: 1. Краткая характеристика способа плавания – кроль на спине.
2. Учить согласованию движений рук и дыхания при плавании кролем на груди.
3. Закрепить согласование движений рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине.
На суше: 1. . Ознакомление с техникой кроля на спине (положение тела, дыхание, характер гребковых движений)
2. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
3. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Упр. «Звезда на груди и на спине»- 1′
2. Передвижение в различные направления, разгребая воду руками- 1′
3. И.П. – стоя на дне в полунаклоне вперед, одна рука впереди, ладонь лежит на поверхности воды, другая рука – у бедра. Выполнить движение одной рукой в сочетании с дыханием- 2′
4. Скольжение в сочетании с движениями обеими руками, на
задержке дыхания- 1′
5. Плавание с помощью движений одними ногами с доской на груди и на спине 3′
6. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой, другая вытянута вперед. Вдох выполнять в сторону гребущей руки 3′
7. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой, другая у бедра. Вдох выполнять в сторону прижатой руки - 3′
8. То же, что и упр. 7, но вдох выполняется в сторону гребущей
руки 3′
9. Плавание на спине с помощью движений одними ногами, руки в разных исходных положениях: 3′
- впереди; у бедер,
- одна впереди, другая у бедра,
- рука вверху над поверхностью воды.
10. Эстафета с мячом 5′
11. Свободное плавание 5′
65-68
Задачи: 1. Беседа о пользе плавания.
2. Закрепить согласование движений рук и дыхания при плавании кролем на груди и кролем на спине.
3. Совершенствовать попеременные движения ногами в кроле на груди и на спине.
На суше: 1. Рассказать о пользе плавания.
2. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
3. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Ходьба по бассейну в полуприседе, загребая воду руками-1′
2. Игра «Фонтаны»- 2′
3. Скольжение с движениями руками и попеременными движениями ногами кролем на груди, с задержкой дыхания-1′
4. Плавание при помощи движений одними руками с плавательной доской, зажатой бедрами, на задержке дыхания-1′
5. И.П. – одна рука вытянута вперед, ноги движутся попеременно. Гребок одной рукой с дыханием. То же – другой рукой- 3′
6. Скольжение на спине при помощи движений ногами, одна рука впереди, другая – у бедра- 3′
7. То же, что упр. 6, обе руки вытянуты вперед- 2′
8. Плавание на спине с помощью движений ногами и одновременных гребков руками, с задержкой или остановкой рук у бедер в конце гребка- 3′
9. Плавание на спине с помощью движений одними руками и плавательной доской между ногами- 2′
10. Игра «Винт»- 2′
11. Игра «Попади торпедой в цель»- 3′
12. Свободное плавание- 7′
69-72
Задачи: 1. Совершенствовать навыки в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.
2. Воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде
На суше: 1. Комплекс ОРУ №2 и специальные упражнения пловца.
3. Имитационные упражнения и упражнения на дыхание.
В воде: 1. Упр. дыхание «Насос»- 1′
2. Плавание на груди и на спине с доской, при помощи
движений ног - 3′
3. И.п. – одна рука у бедра, другая вытянута вперед, ноги движутся попеременно. Поворот головы в сторону плеча прижатой руки – вдох, голову в и.п. – выдох, одновременный пронос руки над водой и гребок другой рукой –2′
4. Плавание кролем на груди в полной координации- 5′
5. И.п. – лежа на спине, руки впереди, ноги движутся попеременно. Одновременно обеими руками выполнить гребок до бедер. После паузы руки без выноса из воды возвращаются в и.п.- 2′
6. Плавание кролем на спине в полной координации - 5′
7. «Эстафета с выбыванием»- 2′
8. Игровое упражнение «Кроль винтом»- 1′
9. Игра «Брось мяч в круг»- 2′
10. Игра «Салки с мячом»- 2′
11. Свободное плавание- 3′
Комплекс ОРУ № 1
- Ходьба на носках, пятках, наружной стороне ступни.
- Легкий, непродолжительный бег.
- И.п. – стоя, руки вверх, кисти соединены (голова между руками.). Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела; затем расслабиться –
5-6 раз.
- И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперед и назад. Сначала одновременно, затем попеременно каждой рукой – 10 раз.
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. Поочередные наклоны влево – вправо – 6-8 раз.
- И.п. – упор присев. Выпрямиться, поднимая руки вверх и отставляя ногу назад, прогнуться – 6-8 раз.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2 – и.п.; 3 – 4 то же, к другой ноге. 4 – 5 раз.
- И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1 – 2 – поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3 – 4 - и.п. 5 – 6 раз.
- И.п. – то же. 1 – сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 – и.п. 5 – 6 раз.
- И.п. – о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4 – 5 раз, меняя темп.
- И.п. – ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4 – 5 раз.
Комплекс ОРУ № 2
- Ходьба и легкий непродолжительный бег.
- И.п. – о.с. 1 – 3 – поднимая руки в стороны, круговое вращение кистями рук; 4 – и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4 – 5 раз.
- И.п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – 3 – резкие повороты вправо; 4 – поворот прямо – пауза. То же, в другую сторону. Ног с места не сдвигать, голову поворачивать в сторону поворота. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – ноги шире плеч, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 – и.п. Повторить 8 раз.
- И.п. – ноги шире плеч, руки вниз. 1 – 2 – прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3 – 4 – и.п. То же к другой ноге.
Повторить 4 – 5 раз.
- И.п. – о.с. руки вверх. 1 – поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2 – и.п. Сделать упражнение 3 – 4 раза одной ногой, затем другой.
- И.п. – сидя, ноги согнуты, руки упор сзади. 1 – 4 – приподняв таз, переставляя руки и ноги, продвигаться вперед – назад. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
- И.п. – лежа на спине. 1 – 4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать («велосипед»), после чего вернуться в и.п. Стараться делать ногами круговые движения. Упражнение делать в различном темпе, то, убыстряя, то, замедляя его. Повторить 4 – 5 раз.
- И.п. – лежа на спине. 1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой; 3 – 4 и.п. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – лежа на животе. 2 – 3 – сгибая ноги, взяться руками за голеностопный сустав и потянуться вверх; 4 – и.п. Повторить упражнение 5 – 6 раз.
- И.п. – прыжки на двух ногах. 1 – ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой;
2 – и.п. Повторить 4 – 5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
- И.п. – о.с. 1 – правые руку и ногу вперед; 2 – и.п.; 3 – левые руку и ногу вперед; 4 – и.п. Упражнение на координацию движения. Повторить 4 – 5 раз.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Теоретические занятия Практические занятия
2. Общая плавательная подготовка
3. Игры и развлечения на воде
| 4,5 час. 25,5 час. 24 час. 18 час. |
ВСЕГО ЧАСОВ: 72 часа
Календарный план
Раздел полготовки | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Февр. | март | Апр. | май |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Правила поведения в бассейне и спортивном зале | 10′ | 10′ | |||||||
2. Беседа о пользе плавания. | 20′ | 20′ | 20′ | ||||||
3. Гигиенические требования к занятиям плаванием. | 10′ | 10′ | 20′ | ||||||
4. Рассказ о свойствах воды. | 20′ | ||||||||
5. Краткая характеристика техники плавания кролем на груди и спине. | 20′ | 20′ | |||||||
Итого часов:4,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:
Итого часов: 4. Игры и развлечения на воде | 1,5 80′ 80′ 4 2 | 1,5 1 80′ 40 40 4 2 | 1,5 1 40′ 40 40 3 2 | 1,5 1 40′ 40′ 40′ 3 2 | 1,5 1 25′ 15′ 5′ 1 2 | 1,5 2 40′ 10′ 30′ 2 2 | 1,5 2 20′ 40′ 20′ 2 2 | 1,5 2 20′ 40′ 20′ 2 2 | 1,5 2 30 45 45 3 2 |
ВСЕГО ЧАСОВ:72 | 8 | 9 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 9 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. – М.: Физкультура и спорт, 1984 г.
- Викулов А.Д. Плавание: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003 г.
- Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей . – Ярославль: Гринго, 1996 г.
- Кардамонова Н.Н. Плавание : лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001 г.
- Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. М., «Физкультура и спорт», 1974 г.
- Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991 г.
- «Плавание. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ, СДЮШОР и ШВСМ», Москва, Комитет по ФКиС, 1983 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по плаванию для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Дополнительная образовательная программа по плаванию...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Географы-краеведы» ( 2 года обучения, возраст детей 10 – 13 лет)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Географы-краеведы» ( 2 года обучения, возраст детей 10 – 13 лет). Основной целью программы является: приобщение детей к туризму, освоение разносторонних...
Дополнительная образовательная программа "Развитие музыкальных способностей детей" возраст: 6-7 лет.
Рабочая программа предназначена для занятий с детьми подготовительной группы. Подробно написаны все раделы, методы работы. Буду рада, если преподаватели возьму для себя полезное, нужное....
Консультация для родителей "Влияние занятий плаванием для детей дошкольного возраста"
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } Плавание – способ передвижения в воде, оказывающий всестороннее воздействие на организм ребенка....
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...