Единоборства. Броски ногами.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса
Тема: Единоборства. «Броски ногами».
Основные задачи:
- Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах броска «задняя подножка» с разноименным захватом рук и плеча.
- Обучить технике броска «задняя подножка» с разноименным захватом руки и плеча.
- Способствовать развитию силовых способностей необходимых для выполнения броска «задняя подножка» с разноименным захватом руки и плеча.
- Способствовать развитию координационных способностей необходимых для выполнения броска «задняя подножка».
- Способствовать воспитанию дисциплинированности у учащихся.
Метапредметные рзультаты:
1. Развитие умения организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности.
2. Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознания выбора в учебной и познавательной
деятельности.
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решения в учебной ситуации и нести ответственность за
принятия этих решений;
- самостоятельно определять причины своего успеха и неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Личностные результаты:
1. Овладением знаниями и умениями по организации и проведению
общеразвивающих упражнений, обеспечивающих функциональную
готовность организма к выполнению технических действий в
единоборствах.
2. Умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятия, не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
Время проведения: 10.00-10.45
Место проведения: спортивный зал 12×24
Необходимый инвентарь: 24 гимнастических мата
Конспект составил: учитель физической культуры ГБОУ школы №638 Анисимовой В. В.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10-15 мин П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в нагрузку Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом суставе Содействовать увеличению эластичности мышц туловища Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах Организовать учащихся к выполнению «самостраховки» Воспитывать умение выполнять самостраховку при падении после броска Организовать учащихся для выполнения заданий основной части урока | 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями 2. Сообщение задач урока учащимися 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием в 2 шага 4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции 5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции 6. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – повороты головы вправо; 2 – и.п. 3 – повороты головы влево; 4 – и.п. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п. 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх 1-4 – четыре круга руками вперед; 5-8 – четыре круга руками назад; 9. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вперед книзу вправо, руки вверх; 2 – наклон вперед книзу; 3 – наклон вперед книзу влево; 4 – выпрямится в и.п. 10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – поворот вправо; 2 – и.п. 3 – поворот влево; 4 – и.п. 11. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – полуприсед на левой, правое колено вниз; 2 – и.п. 3-4 – то же на правой; 12. Перестроение учащихся в две колонны 13. И.п. – упор присев 1 – перекат назад с ударом прямых рук о гимнастический мат 2 – и.п. 14. И.п. – упор присев 1 – падение на правый бок с ударом правой руки о гимнастический мат; 2 – и.п. 3 – падение на левый бок с ударом левой руки о гимнастический мат 4 – и.п. 15. Перестроение в пары | 20-25 сек 15-25 сек 20-30 м 50-60 м 20-30 м 8-10 раз 8-10 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза 10-15 сек 5-6 раз 5-6 раз 5-10 сек | Требование от учащихся четкости выполнения команд Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач, доступность понимания их учащимися Ориентировать учащихся на сохранение дистанции Выполнять под счет и по команде учителя Выполнять медленно без резких движений Выполнять медленно без резких движений Выполнять прямыми руками Выполнять с прямыми ногами в коленных суставах Выполнять без отрыва стоп от пола Выполнять с касанием колена пола Выполнять по команде Выполнять по команде. Голова прижата к груди. Руки при ударе прямые ладонями книзу Выполнять по команде |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 27-30 мин О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 27-30 мин | Научить технике разноименного захвата руки и плеча Научить технике движения ног при выполнении броска «задняя подножка» Научить технике выведению противника из равновесия Научить технике сбрасывания противника Научить техники броска «задняя подножка» в целом | 16. И.п. –стойка ноги врозь, лицом друг к другу 1- правая рука на левое плечо противника; 2- левая рука за правую руку противника 17. И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу 1- шаг левой вперед - влево; 2 –шаг правой вперед- вправо на носок, колено внутрь 3 – разогнуть правую 4. и.п 18.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на левом плече противника, левая рука за правую руку противника 1 – шаг левой вперед-влево, левой рукой рывок вниз к себе, правой рукой толчок вперед; 2 – и.п. 19. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на левом плече противника, левая рука за правую руку противника 1 – шаг левой вперед-влево, левой рукой рывок вниз к себе, шаг правой вперед-вправо на носок, колено согнуть к низу; 2 – выпрямить правую, правой рукой толчок вперед 20. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на левом плече противника, левая рука за правую руку противника; 1 – бросок «задняя подножка»; 2 – и.п. | 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 10 раз 10 раз | Захват левой рукой за предплечье противника. Туловище прямо Не допускать прогиба в спине. Не допускать прогиба в спине. Выполнять поддержку противника. Не допускать прогиба в спине. Выполнять поддержку противника. Противнику быстро вставать в и.п. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 2-4 мин | Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 21. Перестроить из двух колонн в одну. 22. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания, ходьба на месте, остановка, поворот налево, построение в шеренгу Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности выявления лучших и выставление оценок за урок | до 1 мин до 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-148776-1639921284.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ
Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1005106-1525667031.jpg)
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Зачётное занятие: Броски в кольцо с различных точек. Ведение мяча с броском в кольцо. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Зачётное занятие: Броски в кольцо с различных точек. Ведение мяча с броском в кольцо. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-424605-1395905678.jpg)
методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."
Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...
Мастер-класс «Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой»
Мастер-класс «Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой»...