Единоборства. Броски ногами.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Анисимова Виктория Владимировна

Конспект урока по теме: Единоборства. Броски ногами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sambo.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса

Тема: Единоборства. «Броски ногами».

Основные задачи:

  1. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах броска «задняя подножка» с разноименным захватом рук и плеча.
  2. Обучить технике броска «задняя подножка» с разноименным захватом руки и плеча.
  3. Способствовать развитию силовых способностей необходимых для выполнения броска «задняя подножка» с разноименным захватом руки и плеча.
  4. Способствовать развитию координационных способностей необходимых для выполнения броска «задняя подножка».
  5. Способствовать воспитанию дисциплинированности у учащихся.

Метапредметные рзультаты:

1. Развитие умения организовывать учебное сотрудничество и  

    совместную деятельность с учителем и сверстниками

-  определять возможные роли в совместной деятельности;

-  играть определенную роль в совместной деятельности.

2. Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

    и осуществления осознания выбора в учебной и познавательной  

    деятельности.

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную

    деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной

    образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решения в учебной ситуации и нести ответственность за

    принятия этих решений;

- самостоятельно определять причины своего успеха и неуспеха и

    находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Личностные результаты:

         1. Овладением знаниями и умениями по организации и проведению    

             общеразвивающих упражнений, обеспечивающих функциональную

             готовность организма к выполнению технических действий в

             единоборствах.

         2. Умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и

             взаимодействия в процессе занятия, не создавать конфликтов и

             находить выходы из спорных ситуаций.

Время проведения: 10.00-10.45

Место проведения: спортивный зал 12×24

Необходимый инвентарь: 24 гимнастических мата

Конспект составил: учитель физической культуры ГБОУ школы №638 Анисимовой В. В.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам  упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10-15

мин

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я    

Ч

А

С

Т

Ь

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в нагрузку

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом суставе

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах

Организовать учащихся к выполнению «самостраховки»

Воспитывать умение выполнять самостраховку при падении после броска

Организовать учащихся для выполнения заданий основной части урока

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2. Сообщение задач урока учащимися

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием в 2 шага

4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции

5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции

6. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – повороты головы вправо;

2 – и.п.

3 – повороты головы влево;

4 – и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон  головы вправо;

2 – и.п.

3 – наклон  головы влево;

4 – и.п.

8. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх

1-4 – четыре круга руками вперед;

5-8 – четыре круга руками назад;

9. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед книзу вправо, руки вверх;

2 – наклон вперед книзу;

3 – наклон вперед книзу влево;

4 – выпрямится в и.п.

10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот вправо;

2 – и.п.

3 – поворот влево;

4 – и.п.

11. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – полуприсед на левой, правое колено вниз;

2 – и.п.

3-4 – то же на правой;

12. Перестроение учащихся в две колонны

13. И.п. – упор присев

1 – перекат назад с ударом прямых рук о гимнастический мат

2 – и.п.

14. И.п. – упор присев

1 – падение на правый бок с ударом правой руки о гимнастический мат;

2 – и.п.

3 – падение на левый бок с ударом левой руки о гимнастический мат

4 – и.п.

15. Перестроение в пары

20-25 сек

15-25 сек

20-30 м

50-60 м

20-30 м

8-10 раз

8-10 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

10-15 сек

5-6 раз

5-6 раз

5-10 сек

Требование от учащихся четкости выполнения команд

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач, доступность понимания их учащимися

Ориентировать учащихся на сохранение дистанции

Выполнять под счет и по команде учителя

Выполнять медленно без резких движений

Выполнять медленно без резких движений

Выполнять прямыми руками

Выполнять с прямыми ногами в коленных суставах

Выполнять без отрыва стоп от пола

Выполнять с касанием колена пола

Выполнять по команде

Выполнять по команде. Голова прижата к груди. Руки при ударе прямые ладонями книзу

Выполнять по команде

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27-30

мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27-30

мин

Научить технике разноименного захвата руки и плеча

Научить технике движения ног при выполнении броска «задняя подножка»

Научить технике выведению противника из равновесия

Научить технике сбрасывания противника

Научить техники броска «задняя подножка» в целом

16. И.п. –стойка ноги врозь, лицом друг к другу

1- правая рука на левое плечо противника;

2- левая рука за правую руку противника

17. И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу

1- шаг левой вперед - влево;

2 –шаг правой вперед- вправо на носок, колено внутрь

3 – разогнуть правую

4. и.п

18.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на левом плече противника, левая рука за правую руку противника

1 – шаг левой вперед-влево, левой рукой рывок вниз к себе, правой рукой толчок вперед;

2 – и.п.

19. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на левом плече противника, левая рука за правую руку противника

1 – шаг левой вперед-влево, левой рукой рывок вниз к себе, шаг правой вперед-вправо на носок, колено согнуть к низу;

2 – выпрямить правую, правой рукой толчок вперед

20. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на левом плече противника, левая рука за правую руку противника;

1 – бросок «задняя подножка»;

2 – и.п.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

10 раз

10 раз

Захват левой рукой за предплечье противника.

Туловище прямо

Не допускать прогиба в спине.

Не допускать прогиба в спине. Выполнять поддержку противника.

Не допускать прогиба в спине. Выполнять поддержку противника. Противнику быстро вставать в и.п.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

2-4

мин

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

21. Перестроить из двух колонн в одну.

22. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания, ходьба на месте, остановка, поворот налево, построение в шеренгу

Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности выявления лучших и выставление оценок за урок

до 1 мин

до 3 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ

Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Зачётное занятие: Броски в кольцо с различных точек. Ведение мяча с броском в кольцо. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Зачётное занятие: Броски в кольцо с различных точек. Ведение мяча с броском в кольцо. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  по теме: «Изучения и отработка броска подхват под одну ногу»...

методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."

Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...

Мастер-класс «Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой»

Мастер-класс «Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой»...