Главные вкладки
Анисимова Виктория Владимировна
сайт методиста и учителя физической культуры
Профессия: учитель, методист
Профессиональные интересы: легкая атлетика, гимнастика, восточные единоборства
Увлечения: вышивка, моделирование украшений из фоамирана, туристические походы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Пушкинский район
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №638, ИМЦ Пушкинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fybcbvjdf-dbrnjhbz-dkflbvbhjdyfИдя по улице потом, придешь на площадь никогда!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
С 6 лет занимаюсь спортом. В 1996 выполнила Мастера спорта России по дзюдо, в 1998 - Мастера спорта России по самбо,1999 - Мастера спорта международного класса по самбо. В 2004 окончила Санкт-Петербургскую государственную академию физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. С 2001 года работаю учителем физической культуры, с 2012 года являюсь методистом по физической культуре Пушкинского района.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевского, Пушкина, Чехова
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Моя методическая разработка
"Методика проведения уроков по физической культуре с использованием средств борьбы самбо"
Физическое воспитание — это неотъемлемая часть педагогического процесса образования и воспитания личности подрастающего поколения. Внедрение в процесс физического воспитания учащихся единоборств даёт возможность использовать специальные средства и методы, направленные на интегральную подготовку.
Многовековая накопленная практика единоборств как физкультурно-оздоровительная система наиболее ярко представлена национальным видом борьбы – самбо, доступным школьному возрасту без существенных ограничений. Благодаря многолетнему опыту работы в школе и анализу физической подготовленности учащихся, а так же критическому рассмотрению процесса физического воспитания, пришли к выводу, что внедрение элементов самбо в учебном процессе могут быть использованы как средства функциональной подготовки и, тем самым, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательной систем, развивать и укрепляют нервную систему, так как в процессе занятий подросток воспитывает в себе стойкость, выдержку, способность управлять своими действиями и эмоциональными состояниями. Кроме того, использование в учебном процессе новых, различных средств единоборств позволяет существенно повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой, что в свою очередь оказывает влияние на снижение гипокинезии и оздоровление подрастающего поколения.
Целью моей работы с детьми в школе является использование представленного вида моторной деятельности (самбо) для формирования способности владения собственным телом, повышения уровня общей двигательной культуры, поддержания здоровья, высокого физического статуса организма человека в подростковом возрасте.
Занятия борьбой самбо оказывают позитивное влияние на динамику развития основных физических качеств детей. При этом выраженные изменения обнаруживаются в показателях скоростно-силовых возможностях организма, в показателях общей и силовой выносливости. Занятия борьбой самбо оказывают стимулирующее ускорение физического развития, повышают силовые возможности организма, не стимулируя при этом прироста массы тела. Направленные занятия позволяют в полной мере использовать растущие физические и функциональные возможности организма школьников при освоении сложных в координационном отношении двигательных действий в процессе совершенствования физических качеств.
В своей работе я акцентирую внимание на планирование физической подготовки учащихся, начиная с оценки степени развития общих и специальных физических качеств, при этом строго учитываю индивидуальные и групповые параметры подготовленности детей. После чего определяю цели и задачи как общие, так и индивидуальные с дальнейшим подбором специальных средств, применяемых в самбо.
В своей методике я использую такие специфические средства как:
- упражнения на гимнастической стенке (лазанья с помощью ног, без помощи ног, прыжки с рейку на рейку с одновременным толчком руками и ногами, прыжки в сторону и т.д.);
- упражнение с набивным мячом на месте и в движении, перебрасывание мяча, бросок мяча вверх, ловля мяча, кувырки с мячом зажатым руками и ногами, упор грудью в мяч с перемещением ног по кругу;
- упражнения со скакалкой (прыжки на двух ногах вперед и назад, прыжки с поворотами на 90ͦ, 180ͦ , прыжки на ограниченной поверхности;
- акробатические упражнения (из разных исходных положений кувырки вперед и назад в различные исходные положения, перевороты, рондады, стойки на голове, на руках из различных положений).
Так же используются специальные игры на выведение из равновесия (к примеру стоя лицом к партнеру упираясь ладонями вытолкнуть противника за круг), тоже упираясь в плечи. Пятнашки в парах (запятнать колено противника, спину или голень).
Средства используются как в подготовительной части урока, так и в основной.
Комплекс упражнений круговой тренировки для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо.
В рамках урока по физической культуре метод круговой тренировки приобретает особое значение, так как позволяет большому числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Данный комплекс специфических упражнений направлен на развитие спортивно-коммуникативных навыков, высокая степень развития которых позволяет обучающимся легче социализироваться и достигать успеха в практической деятельности за рамками школьного образования. Используемые средства способствуют формированию умению владеть собственным телом, повышению уровня общей двигательной культуры и развитию физических качеств.
1. Партнёры находятся друг к другу лицом. Первый сидит на полу, ноги врозь, второй с набивным мячом в руках. Второй бросает мяч первому, второй ловит и ложится на спину. Поднимаясь, бросает мяч обратно (второму) партнеру.
2. Партнёры стоят друг за другом на середине мата, силовое единоборство между ними, один толкает партнера в спину за пределы мата, второй не дает себя вытолкнуть.
3. Партнеры стоят спиной друг к другу, взявшись руками вверху, выполняя поочередные наклоны вперед с партнером на спине.
4. Первый партнёр лежит на спине, взявшись руками за ноги второго, первый выполняет поднимание ног, а второй отталкивает ноги первого.
5. Партнёры стоят лицом друг к другу на середине мата, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника за пределы мата.
6. Лазанье при помощи рук и ног по гимнастической стенке вверх и вниз на скорость.
7. Упираясь грудью в набивной мяч перемещение ног по кругу.
8. Партнеры сидят на полу спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах, выполняют сгибание и разгибание туловища, опираясь о спину партнера.
9. Прыжки на скакалке с поворотом на 180º
10. Партнеры стоят в упоре лежа с опорой на одну руку лицом друг к другу, свободной рукой взявшись за набивной мяч. Задача: забрать мяч себе.
11. Стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу сзади, хватом за концы. Перешагивание через горизонтальную палку с последующим переводом палки назад через верх.
12. Кувырки вперед с набивным мячом зажатым ногами.
Комплекс упражнений для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо (акробатические упражнения).
1. Кувырки вперед из различных исходных положений с набивным мячом зажатым ногами.
2. Кувырки вперед из различных исходных положений с набивным мячом в руках.
3. Кувырки вперед через правое и левое плечо.
4. Кувырки назад через правое и левое плечо.
5. Кувырки вперед через правое и левое плечо со страховкой.
6. Кувырки в парах. Первый партнёр лежит на спине, держа за ноги второго. А он в свою очередь держит ноги первого. Второй выполняет кувырок вперед не отпуская ног первого партнёра.
7. Стойки на голове с теннисным мячом зажатым ногами.
8. Гимнастический мост на голове. Выполнять пружинистые покачивания, стоя на голове.
9. Стойки на руках у стены. Выполнение сгибание и разгибания рук.
Комплекс специальных игр на выведение равновесия для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо.
1. Партнёры стоят друг за другом на середине мата, силовое единоборство между ними, один толкает партнера в спину за пределы мата, второй не дает себя вытолкнуть.
2. Партнеры сидят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах, силовое единоборство между ними, нужно наклонить партнера в свою сторону.
3. Партнёры стоят лицом друг к другу на середине мата, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника за пределы мата.
4. Пятнашки в парах, нужно запятнать колено соперника.
5. Пятнашки в парах, нужно запятнать голень соперника.
6. Пятнашки в парах, нужно запятнать спину соперника.
7. Партнёры стоят друг к другу лицом, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника.
8. Партнёры стоят друг к другу лицом упираясь в ладони или плечи, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника.
Комплекс упражнений для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо (на гимнастической стенке, с набивным мячом, со скакалкой).
1. Лазанье при помощи рук и ног по гимнастической стенке вверх и вниз на скорость.
2. Лазанье без помощи ног,
3. Прыжки на гимнастической стенке с рейку на рейку с одновременным толчком руками и ногами.
4. Прыжки на гимнастической стенке в сторону одновременным толчком руками и ногами.
5. Вис на гимнастической стенке, поднимание ног в группировку и поворот ног вправо и влево.
6. Вис на гимнастической стенке, поднимание ног до угла и поворот ног вправо и влево.
7. Вис на гимнастической стенке, ногами зажат набивной мяч, поднимание ног до угла и поворот ног вправо и влево.
8. Вис на гимнастической стенке стоя согнувшись. Силой поднять прямые ноги, перейти в вис прогнувшись.
9. Вис на гимнастической стенке стоя согнувшись, ногами зажат набивной мяч. Силой поднять прямые ноги, перейти в вис прогнувшись.
10. Партнёры находятся друг к другу лицом. Первый сидит на полу, ноги врозь, второй с набивным мячом в руках. Второй бросает мяч первому, второй ловит и ложится на спину. Поднимаясь, бросает мяч обратно (второму) партнеру.
11. Первый партнёр лежит на спине, взявшись руками за ноги второго, первый выполняет поднимание ног, а второй отталкивает ноги первого.
12. Первый партнёр лежит на спине, в ногах зажат мяч, взявшись руками за ноги второго, первый выполняет поднимание ног, а второй отталкивает ноги первого.
13. Упираясь грудью в набивной мяч перемещение ног по кругу.
14. Прыжки на скакалке с поворотом на 180º
15. Прыжки на скакалке с поворотом на 90º
16. Прыжки на скакалке толчком двух ног.
17. Прыжки на скакалке с поочередным отталкиванием.
В течение 2015-2018 гг. я проводила апробацию методики, включающую средства подготовки юных самбистов в ГБОУ СОШ № 638 направленную на интегральную подготовку учащихся. Результатами данной методики могут служить грамоты и дипломы, полученные в конкурсах и соревнованиях различного уровней.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Учащиеся школы, подготовленные под моим руководством в составе команд Пушкинского района и Санкт-Петербурга, принимают участие в разнообразных спортивных соревнованиях, становиться победителями и призёрами.
За подготовку учащихся, которые заняли призовые места и стали победителями различных соревнований районного, городского и всероссийского уровней, а также организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий неоднократно награждена почетными грамотами и благодарственными письмами как за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Пушкинском районе. Имеющиеся результаты и достижения учащихся, а также награды учителя являются показательными критериями эффективности профессиональной деятельности педагога.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Физическое воспитание — это неотъемлемая часть педагогического процесса образования и воспитания личности подрастающего поколения. Внедрение в процесс физического воспитания учащихся единоборств даёт возможность использовать специальные средства и методы, направленные на интегральную подготовку.
Многовековая накопленная практика единоборств как физкультурно-оздоровительная система наиболее ярко представлена национальным видом борьбы – самбо, доступным школьному возрасту без существенных ограничений. Благодаря многолетнему опыту работы в школе и анализу физической подготовленности учащихся, а так же критическому рассмотрению процесса физического воспитания, пришли к выводу, что внедрение элементов самбо в учебном процессе могут быть использованы как средства функциональной подготовки и, тем самым, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательной систем, развивать и укрепляют нервную систему, так как в процессе занятий подросток воспитывает в себе стойкость, выдержку, способность управлять своими действиями и эмоциональными состояниями. Кроме того, использование в учебном процессе новых, различных средств единоборств позволяет существенно повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой, что в свою очередь оказывает влияние на снижение гипокинезии и оздоровление подрастающего поколения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты