Мастер-класс «Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой»
консультация по физкультуре

Мастер-класс «Гимнастика вдвоем,

или в ногу с мамой, в ногу с папой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_gimnastika_v_dvoem.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Гимнастика вдвоем,

или в ногу с мамой, в ногу с папой»

Цель: обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком, сформировать у родителей

желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.

Значение «гимнастики вдвоем».

«Гимнастика вдвоем» – это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого с ребенком. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения, и роли тренера (акробатические упражнения) и помощника (ходьба, ползание, лазание)«Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.

«Гимнастика вдвоем» позволяет:

• Ощущать и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности.

• Устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т. д.).

• Организовывать вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка.

• Развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

Задачи физкультурного занятия родителей с детьми:

• Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоем», помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

• Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч, повторить ритмический танец.

• Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.

1. «Мы растем»

И. П. Ребенок и мама стоят лицом друг к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимать руки через вверх, встать на носочки (мама подтягивает руки ребенка вверх) (4-5раз)

2. «Качеля»

И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, мама стоит и наоборот (это же упражнение можно с палочкой) (4-5раз)

3.«У нас дружные ножки»

И. п. сидя на полу, ноги в стороны ребенок спиной к маме, упор на руки. Одновременно ребенок и мама поднимает левую, правую ногу вверх(4-5 раз)

4. Игра «Мы едем, едем, едем».

Сядьте с ребенком друг напротив друга, упритесь руками в пол за спиной, приподнимите ноги, чуть согнув их в коленях, и соединитесь ступнями. Делайте с малышом одновременный "велосипедик" - ваша правая нога выпрямляется, а правая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребенка выпрямляется, а ваша левая сгибается.

5. «Рыбки»

И. п. Ребенок лежит на животе, вытянув руки вперед. Мама сидит рядом, одной рукой берет кисти рук ребенка, приподнимает его возвращает в и. п. Второй рукой мама придерживает ноги ребенка, чтобы не поднимались (4-5 раз)

6. «Мы сильные»

И. п. Ребенок лежит на спине и держится двумя руками за палочку.

По сигналу «сядем» мама поднимает палку, ребенок подтягивается к ней садится. (4-5 раз)

7. «Мостик»

И. п. Мама наклоняется касаясь, руками пола делает «мостик», а ребенок проползает на четвереньках, затем мама ложится на живот, а ребенок перешагивает через нее. (4-5 раз)

8. Игра «Резиночка».

И. п. Ребенок стоит между ног мамы и держит его за руки или придерживает за талию. Затем ребенок подпрыгивает ноги в стороны, а мама в это время соединяет свои ноги. Послеребенок подпрыгивает соединяя ноги, а мама ноги в стороны. (4-5 раз)

9.«Часики».

Вы садитесь на пол, вытягиваете ноги вперед. А ребенок напротив вас между вашими ногами лицом к вам. Возьмитесь за руки, расставив их в стороны, и начинайте покачиваться влево - вправо«Тик-так, тик-так».

10. Игра «Привет!»

Встаньте друг к другу спинами. Если позволяет разница в росте – возьмитесь за руки. Выполните наклон вперед, чтобы увидеть друг друга между ног, скажите «Привет!». Встаньте, а затем снова наклонитесь. Это упражнение можно разнообразить прокатыванием друг другу мяча под ногами.

11. Игра «Цапля».

Предложите ребенку попробовать себя в роли цапель. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Одновременно с малышом поднимите и согните в колене по одной ноге и вместе так постойте, поддерживая друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Папье маше"

Мастер-класс "Папье маше"...

"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса

Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

«Мастер класс «Символ года» (папье-маше)

Мастер класс проведен для воспитателей коррекционной школы....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа».Картотека бодрящей гимнастики.

В наше время гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Пробуждение – является одним из важнейших моментов, спосо...

Мастер-класс открытка в технике скрапбукинг "Рубашка для папы на 23 февраля"

В преддверии праздника — Дня Защитника Отечества, хочу вам предложить заняться совместным творчеством со своими детьми и смастерить для папочки поздравительную открытку.Я думаю, такая идея приде...