Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"
план-конспект по физкультуре
Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подсолнушки»
Лексическая тема «Тело человека»
Инструктора по физической культуре Матовой Ольги Сергеевны.
Цель: закреплять знания и представления детей о частях тела, об органах чувств человека.
Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, ощущения; развивать координацию движений.
Воспитательные задачи: учить детей работать в команде; получать положительные эмоции от совместной деятельности и взаимодействия друг с другом.
Оборудование: мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, маты, гантели, фонограмма.
Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия» (в группе).
Вид деятельности | Дозировка | Ход занятия |
Приветствие, объявление темы занятия. | 2 мин | Инструктор: здравствуйте, ребята! Подравняли носки, голову прямо, руки вдоль туловища. Отгадайте загадку: «На земле он всех умней, потому и всех сильней» - человек. Инструктор: Молодцы! Ребята, вы уже много знаете интересного о строении человека, о работе его отдельных органов, таких как органы зрения, слуха, речи. А наши занятия физической культурой помогают нам укреплять и развивать наше тело. Чем мы с вами и занимаемся каждое наше занятие и продолжим заниматься сегодня. Строй- равняйсь! Смирно! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш! |
- Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; - ходьба на носочках, широким шагом, боковым галопом со сменой направления; - бег во круг зала, бег врассыпную; - построение в колонну по одному; - ходьба на месте; равнение в шеренге; - перестроение из колонны по одному в колонну по трое. | 3 мин | Инструктор: строй по моей команде меняем направление движения! (2-3 раза); -руки на пояс, ходьба на носочках, спины держим ровно, голову прямо. Не сутулимся. - строй широким шагом, как «великаны», марш! - строй боковым галопом, марш! - строй бегом во круг зала (вспоминаем технику безопасности); - бег в рассыпную (как бусинки); - за направляющим в обход по залу шагом марш! -на месте, марш, стой раз, два. - кругом. - из колонны по одному в колонну по трое, перестраиваемся! |
Общеразвивающие упражнения с гантелями. | 3 мин. | I. И.П. -ноги на ширине плеч, О.С.-руки внизу. 1-руки перед собой; 2-руки вверх; 3-руки перед собой; 4- И.П. (4-5 раз) II. И.П.- ноги вместе, О.С.-руки внизу. 1-руки перед собой; 2. -развести руки в стороны; 3- руки перед собой 4. И.П.-(4-5 раз) III. И.П. Ноги на ширине плеч. О.С. гантели к плечам. 1- Поворот вправо; 2- Руки в стороны; 3-руки к плечам; 4- И.П. (тоже самое в другую сторону) 4-5 раз. IV. И.П. Ноги на ширине плеч. О.С. руки внизу. 1.Наклон вперед; 2. Руки в стороны; 3. Выпрямиться; 4. И.П. (4-5 раз) V. И.П. Ноги врозь. О.С. руки внизу. 1. Присесть; 2. Вытянуть руки вперед; 3.Встаь; 4. И.П. VI. Прыжки на месте 4 подпрыгивания на счет 1, 2, 3, 4- хлопки в ладоши перед собой; Прыжки на месте на счет 4, 1,2,3,4хлопки в ладоши за спиной –(4-5раз). VII. И.П. ноги врозь. О.С. руки за голову. 1.Руки в стороны- вдох; 2. Руки за голову выдох; (-4 раза). |
Прыжки с высоты (40 см.) на полусогнутые ноги на мат или коврик. | 4 мин. | Инструктор: Первая колона идет на станцию «Прыжковая»- укреплять силу ног. Ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встаем на скамейку, выполняем прыжок. (3 – 4 раза). |
Отбивание мяча рукой на месте и с продвижением вперед. | 5мин. | Инструктор: Вторая колона идет на станцию «Веселый мяч», «Отбивательная»- укрепляем руки и верхнюю часть туловища. Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. |
Ползание на животе с опорой на ладони и ступни («по- медвежьи») в прямом направлении. | 4 мин. | Инструктор: Третья колонна идет на станцию «Ползательная»- укрепляем силу в руках. Ложимся на скамейку животом, обхватываем с двух сторон руками ступнями края скамейки, отталкивая одновременно руками и ногами, ползем на животе до конца скамейки. |
Ира | 5 мин. | «Говорящее тело». Инструктор: Ребята встаем за белую линию полукругом. Я по очереди буду вызывать вас, и на ухо говорить задание, а вы должны показать ребятам, а ребята повторять и угадать, что вы показываете. - скажи головой «да»; -скажи ногой, что ты недоволен (топнуть); -скажи рукой иди сюда; - скажи туловищем спасибо (поклониться); -скажи плечом не знаю; - скажи ухом что плохо слышишь; -понюхай носиком цветочек; -покажи глазками, что ты хочешь спать; - покажи пальчиком рук, что занятие понравилось; |
Построение, прощание | 4 мин. | Инструктор: Молодцы! Мы и тело укрепили и закрепили знания о строении нашего тела. На этом наше занятие заканчивается, спасибо, до свидания! А теперь, по росту в одну шеренгу становись! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»
Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Человек и природа"
Материал представляет собой подробный конспект открытого занятия по теме "человек и природа" ....
Методическая разработка "САМОКОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"
Самоконтроль на уроках физической культуры в период свмостоятельных занятий.Сегодняшнее состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает крайне серьезную тревогу. По данным Минздрава России, т...
Методическая разработка открытого урока по физической культуре 1 класс по разделу «Гимнастика»
Конспект урока...
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!", 2022 г.
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Производная, ее геометрический и физический смысл»
Данное занятие рассматривается в разделе курса алгебры «Производная» и является занятием по теме «Вторая производная, ее геометрический и физический смысл». Эта тема помо...