Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!", 2022 г.
методическая разработка по физкультуре

Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ГБПОУ «БКТиС»)

Методическая разработка

учебного занятия

по дисциплине «Физическая культура»

Тема: «Баскетбол - больше чем игра!»

                                           

                                                                   

   Подготовил: Дарижапов Марк Дамбаевич,

                                                                   руководитель физического воспитания

Улан-Удэ, 2022

Тема: «Баскетбол - больше чем игра!»

Эпиграф урока:

«Баскетбол дает игрокам возможность узнать и испытать себя»

Тип занятия: комбинированный.

Цели занятия:

Образовательная: сформировать знания о культуре движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями общеразвивающей направленности, техническими действиями и приемами игры в баскетбол.

Развивающая: развивать ловкость, координацию, скоростные качества, выносливость и совершенствовать индивидуальные технические приемы игры в баскетбол, групповые взаимодействия.

Воспитательная: воспитывать уверенность, выдержку, целеустремлённость и морально-волевые качества (дисциплинированность, настойчивость, умение работать в команде).

Методы обучения: игровой и соревновательный.

Средства обучения: общеразвивающие упражнения, индивидуальные и комбинированные упражнения, эстафеты, вопросы тестового опроса, двухсторонние учебно-тренировочные игры.

Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер.

Продолжительность: 90 мин.

Внутрипредметные связи: легкая атлетика (бег, прыжки).

Межпредметные связи: история, ОБЖ, география, биология.

Виды самостоятельной работы студентов: общеразвивающие упражнения, упражнения с мячом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дарижапов Марк Дамбаевич

Учебная  дисциплина\МДК

Физическая культура

Группа

ПиКД-210

Специальность (Профессия)

Поварское и кондитерское дело

Тема изучения

Спортивные игры

Тема занятия

Баскетбол

Тип занятия

Комбинированный

Цели:

образовательная

Сформировать знания о культуре движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями общеразвивающей направленности, техническими действиями и приемами игры в баскетбол.

развивающая

Развивать ловкость, координацию, скоростные качества, выносливость и  совершенствовать индивидуальные технические приемы игры в баскетбол, групповые взаимодействия.

воспитательная

Воспитывать уверенность, выдержку, целеустремлённость и морально-волевые качества (дисциплинированность, настойчивость, умение работать в команде).

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы обучения

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Игровая технология

Игровой, соревновательный

Связь с историей, географией, ОБЖ, биологией

Групповая, фронтальная

Технологический процесс занятия

Тип занятия Комбинированный

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Дозировка

Образовательные результаты

Личностные  

Метапредметные

Предметные результаты

(Обучающийся  научится)

1

2

3

4

5

6

I. Подготовительный этап.

Приветствие студентов, построение группы, мониторинг присутствующих и отсутствующих на уроке, проверка готовности к работе на занятии.

Приветствие преподавателя, проверка готовности к занятию.

5 минут

Проявление чувства само- и взаимоуважения.

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Формирование умения вести диалог.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Вступительное слово преподавателя (Баскетбол-больше чем игра!).

 Преподаватель объясняет, в какой форме будет проходить учебное занятие. Озвучивает цели и задачи урока.

Акцентирование внимания обучающихся на предстоящей работе. Команда: раздать мячи.

Построение группы в круг (обучающиеся каждый со своим мячом).

5 минут

Содействие правильному физическому развитию.

Учитывать выделенные преподавателем ориентиры и действия,

способы взаимодействия.

Приобретение необходимых теоретических знаний.

III. Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений.

Группа построена в круг, преподаватель в центре, поочередно задает вопрос «Что Вам известно об игре в баскетбол?»  и  передает мяч  каждому студенту.

Ребята поочередно отвечают на вопрос и возвращают мяч преподавателю в центр круга.

5 минут

Готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности.

Умение организовывать совместную деятельность.

Обосновывать свою точку зрения в дискуссии по спортивной тематике.

IV. Воспроизведение ранее изученных упражнений   и их применение в стандартных условиях .

Выполнение упражнений по команде преподавателя:

1. Построение в шеренгу по одному, дистанция 2 метра. Контроль преподавателя за осанкой ребят и правильным положением рук. Подсчет ЧСС

2. Ходьба:

-на носках, мяч в вытянутых руках над головой;

-на пятках, мяч за головой;

-на внешней - внутренней стороне стопы, мяч за спиной;

-перекаты с пятки на носок, мяч у живота.

3. Бег различной интенсивности.

- бег равномерный без задания (мяч в правой-левой руке);

- бег с заданием:

1) правым, левым боком приставными шагами (мяч в задней по направлению движения руке, прижат к боку);

2) то же, но смена положения на два шага (то же, меняем мяч из руки в руку, в зависимости от движения правым или левым боком);

3) то же спиной вперед;

4) бег по 5-ти точкам приставными шагами (мяч перед грудью);

5) «змейкой» по тройной восьмерке (мяч в правой-левой руке, прижат к боку задней по направлению движения рукой);

6) бег без задания (мяч в правой-левой руке, прижат к боку).

4. Ходьба (мяч в правой-левой руке):

- восстановление дыхания: на четыре шага вдох, мяч вверх, встаем на носки; четыре шага выдох, наклоняемся вниз;

- мяч перед грудью, переброс с кисти на кисть;

- то же, мяч внизу живота;

- то же, мяч над головой;

- то же, мяч за спиной;

- мяч на ладони впереди вытянутой руки, подброс мяча вверх за счет сгибания пальцев;

- мяч на ладони вытянутой в сторону руки, переброс мяча с руки через голову на другую руку;

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- совмещаем два предыдущих упражнения;

- на каждый шаг перенос мяча под передней ногой из руки в руку («восьмерка» мячом);

- мяч за головой, отпускаем, ловим за спиной;

- на каждый шаг катим мяч под передней ногой («восьмерка» мячом»);

- подбрасываем над собой и ловим;

- подбрасываем над собой, хлопок за спиной, ловим мяч;

- на каждый шаг с отскоком ударяем мячом в пол и ловим мяч двумя руками;

- подбрасываем мяч на шаг впереди и после отскока (в первой фазе отскока от пола) ловим с шагом вперед;

- по заданию преподавателя: на один свисток – остановка прыжком, на два  – остановка двумя шагами, на хлопок в ладоши - продолжаем движение. Подсчет ЧСС

Построение в шеренгу по одному, дистанция 2 метра.

Выполнение упражнений по команде преподавателя.

- // - // - // - // - // - // -

Возможен вариант без смены руки с мячом, вариант без мяча

Следить за правильностью выполнения каждого упражнения

По команде: «Короче шаг»,

«Шагом марш».

«Восстанавливаем дыхание»

Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

- // - // - // - // - // - // -

Следить за правильностью выполнения каждого упражнения

- // - // - // - // - // - // -

15 мин.

Формирование умения наблюдать за своим самочувствием, его контролем

- // - // - // - // - // - // -

Развитие нравственных и волевых качеств, развития психических процессов и свойств личности.

Развитие мотивов учебной деятельности и

принятие и освоение социальной роли обучающего

Формирование установки на ведение здорового образа жизни.

Содействие правильному физическому развитию

- // - // - // - // - // - // -

Развивать жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- // - // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // - // -

Овладение умениями организовывать здоровье- сберегающую жизнедеятельность

Формирование навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Переход к изучению новой темы.

(Слово преподавателя).

Совместное обсуждение.

3 мин.

Формирование умения нестандартно мыслить, проявляя свои способности.

Обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Формирование умения вести диалог.

V. Первичное усвоение новых знаний.

 Совершенствование технических приемов в индивидуальных, парных, групповых упражнениях и эстафетах.

По команде преподавателя ребята выполняют индивидуальные упражнения с мячом:

– вращение мяча вокруг головы влево, вправо;

– вращение мяча вокруг пояса влево, вправо;

– вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте;

– вращение мяча вокруг ног по восьмерке в шаге;

– ведение мяча по прямой (шагом);

– ведение змейкой (шагом).

Выполнение упражнения в двух кругах в движении шагом и бегом:

- по свистку подбрасываем мяч над собой, продолжая движение, ловим мяч, подброшенный партнером спереди;

- ведение, по свистку оставляем мяч партнеру сзади;

- передвижение по кругу приставными шагами, передача через партнера (или двух) в центре круга.

По команде преподавателя обучающиеся выполняют индивидуальные упражнения и упражнения в парах на месте и в движении:

1) передачи двумя руками от груди;
2) передачи одной рукой от плеча;
3) ведение на месте, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди;
4) ведение на месте, ловля двумя руками, передача одной рукой от плеча;

5) передача двумя мячами, первый – от груди (плеча) без отскока от пола, второй – с отскоком от пола;

6) с раскачкой перевод мяча с руки на руку в нижней точке дуги;

7) перевод мяча между ног с отскоком от пола, ловля мяча двумя руками, перевод в другую сторону;

8) то же, но перевод за спиной;

9) мяч между ног в руках, правой рукой спереди, левой – сзади, меняем положение рук;

10) то же, но с отскоком от пола

11) ведение мяча по спортзалу в колонну по одному;

12) ведение, по одному свистку – остановка прыжком, по двум свисткам остановка двумя шагами, по хлопку в ладоши – продолжить движение.

Проведение эстафеты:

1. В двух колоннах. До середины площадки ведем мяч, с середины – катим до противоположной стороны спортзала, поворот – ведем, от продолжения линии штрафного броска (не пересекая ее) передача №2.

2. В двух колоннах. №1 – ведение, на середине приседаем с касанием пола рукой (не прекращая ведение мяча), продолжает ведение до конца спортзала, вращение мяча вокруг туловища, ведение в обратном направлении, с продолжения линии штрафного броска передача №2 и становится в хвост колонны.

3. В двух колоннах. Ведение по челночному принципу. У №1 каждой колонны в одной руке мяч, в другой - граната. С ведением бежит до середины спортзала, ставит гранату на средней линии и, продолжая ведение, двигается к противоположенной стороне спортзала, касается пола рукой и возвращается к своему месту, предавая мяч №2 с продолжения линии штрафного броска.  №2 переносит гранату с середины до противоположной стороны по такому же принципу. №3 – с противоположной стороны до середины. №4 – с середины до стартовой линии.

4. №1 на линии старта, №2 – средней линии к №1 лицом, №3 – на линии финиша лицом к №1. №1 ведение мяча до середины, передача №3 и остается на средней линии, №2 бежит на линию старта.

5. В колоннах по одному под противоположными кольцами. Ведение – два шага бросок в кольцо, подбор мяча возвращение с ведением до середины – передача №2.

6. В колоннах по одному в противоположных сторонах спортзала. №1 бежит к середине и получает передачу вперед от №2 на выход, не видя момент начала передачи. Подбор мяча, ведение к кольцу – два шага бросок в кольцо, попал - не попал подбор и ведение мяча до середины, оттуда передача мяча №3, который ассистирует №2.

7.  В колоннах по одному в противоположных сторонах спортзала. №1 – под кольцом. №2 начинает ведение, передает №1, получает передачу под кольцо, выполняет бросок, подбор мяча, выводит его на место №1 (который сразу после своей передачи уходит в хвост своей колонны) и выполняет передачу №3.Подсчет ЧСС

По команде: «На месте стой»,

«Налево».

        

И.П.: Стойка баскетболиста

        

        

        

                https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c45/0019d5d4-a3b65942/hello_html_m461e2445.png

                https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dbe/000cb7ed-119a49a1/hello_html_6a5d385d.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dbe/000cb7ed-119a49a1/hello_html_6a5d385d.png

Один мяч на пару

Мяч у каждого

Не даем мячу коснуться пола

Следить за правильностью

выполнения упражнения и

 передачей эстафеты от номера

 к номеру.

- // - // - // - // - // - // -

                https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/26/s_5a6b0d930a54b/811956_18.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/26/s_5a6b0d930a54b/811956_18.png

50 мин.

Развитие нравственных и волевых качеств, развития психических процессов и свойств личности.

Развивать мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий на уроках.

- // - // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // - //

- // - // - // - // -

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- // - // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // - //

- // - // - // - // - // - //

- // - // - // - // - // - //

- // - // - // - // -

Формирование установки на здоровый образ жизни

- // - // - // - // -

- // - // - // - // -

- // - // - // - // -

 

Формирование умений сравнивать, развитие у обучающихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осуществление взаимного контроля в совместной деятельности.

 Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

- // - // - // - // - // - // -

Формировать умения организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования

Формировать способности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развивать умения распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

- // - // - // - // - // -

Овладение основными приемами техники и тактики игры.

Повышение специальной, физической, тактической подготовки студентов по баскетболу.

Подготовка обучающихся  к соревнованиям по баскетболу.

Повышение специальной, физической, тактической подготовки студентов по баскетболу.

Подготовка обучающихся  к соревнованиям по баскетболу.

Повышение специальной, физической, тактической подготовки студентов по баскетболу

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

- // - // - // - // - // -

VI. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:

выпрыгивания из низкого приседа руки за головой (3 х 10-15 раз), пресс лежа руки за головой (3 х 15-20 раз), отжимание от пола до касания грудью (3 х 15-20 раз).

Внимательно слушают алгоритм выполнения упражнений, которые предлагает преподаватель.

3 мин.

Формирование умений, направленные на ведение здорового образа жизни.

Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья

Применение спортивных умений в общественной, а затем в  профессиональной деятельности.

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Преподаватель предлагает для закрепления выполнить задание: Тестовый опрос по правилам БАСКЕТБОЛА.

Заключительное слово преподавателя, построение группы, подведение итогов - оценки

Группа делится на две команды, которые рассаживаются на две лавочки. Капитану команды выдаются тестовые задания на 15 вопросов. Время обсуждения ответов на вопросы - 5 минут, суммарное время ответов капитанами команд – 5 минут.

Построение в шеренгу по-одному.

4 мин.

Развивать навыки анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья

Формирование знаний о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

Тест №1

"Баскетбол"

1.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?

а) 4; б) 5; в) 6.

2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?

а) 1; б) 2; в) не ограничено; г) 0.

4. Ведение выполняется

а) одной рукой;

б) поочередно двумя руками;

в) одновременно двумя руками.

5. Что называется зоной нападения?

а) половина поля под кольцом соперника;

б) половина поля под своим кольцом;

в) центральная часть поля;

г) место за пределами площадки у судейского столика.

6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:

а) опорная нога не была оторвана от пола;

б) опорная нога была оторвана от пола;

в) не важно отрывалась ли опорная нога.

7. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

а) разрешается;

б) не разрешается;

в) разрешается под собственную ответственность.

8. Запрашивать тайм-ауты имеет право:

а) только тренер команды или помощник тренера;

б) только главный тренер и капитан;

в) любой игрок, находящийся на площадке.

9. Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

10. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

11. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

12. Как начинается игра?

а) жеребьевкой;

б) вводом мяча из-за боковой линии;

в) спорным броском.

13. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

14. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.

15. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.


Тест №2

"Баскетбол"

.1. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819; б) 1899; в) 1891.

2. Кто придумал баскетбол как игру:

а) Д. Формен; б) Д. Фрейзер; в) Д. Нейсмит.

3. Майки игроков должны быть пронумерованы:

а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50

4. Капитан команды должен отличаться от других игроков:

а) другим цветом номера на груди;

б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;

в) иметь повязку на руке.

5. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать?

а) в каждой четверти по одному;

б) в трех четвертях по одному, а в четвертой – два;

в) два за игру.

6. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны:

а) уйти с неё;

б) подойти к тренеру;

в) подойти к своей скамейке запасных.

7. Что происходит с игроком, получившим пять фолов?

а) автоматически выбывает из игры;

б) продолжает играть;

в) может замениться, если хочет.

8. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?

а) за каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;

б) продолжает играть;

в) выполняется один штрафной бросок.

9. Что происходит при равном счете после четырех четвертей?

а) игра продолжается до разницы в два мяча;

б) назначается дополнительный период в пять минут;

в) матч переигрывается на следующий день.

10. Смена корзин происходит:

а) после каждой четверти;

б) не происходит;

в) после второй четверти.

11. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?:

а) 30; б) 28; в) 24.

12. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)?

а) 8; б) 10; в) 12.

13. Может ли начаться игра, если в одной из команд нет 5 игроков?

а) может;

б) не может;

в) по согласию соперника.

14. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с):

а) 5; б) 4; в) 3.

15. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:

а) одно очко;

б) два очка (три очка при попадании из-за шестиметровой линии и одно – при попадании со штрафного броска);

в) три очка

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Тест №1

№ вопроса

Вариант ответа

Тест №2

№ вопроса

Вариант ответа

1

Б

1

В

2

В

2

В

3

Г

3

Б

4

А, Б

4

Б

5

А

5

Б

6

Б

6

В

7

А

7

А

8

А

8

А

9

Б

9

Б

10

В

10

В

11

Б

11

В

12

В

12

А

13

А

13

Б

14

В

14

В

15

Б

15

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия по УД Физическая культура на тему "Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе

Методическая разработка учебного занятия по теме «Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»

Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде....

Методическая разработка учебного занятия кружка «English Club»: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”

Разработка учебного занятия: интеллектуальная игра "Что? Где?  Когда? " проводится для проверки знаний учащихся по теме" Соединенное Королество Великобритании  и Северной Ирла...