Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год(3 часа в неделю), в 1 классе на 99 часов в год(3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И. Лях Физическая культура. Учебное пособие для 1-4 классов- М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fk_1_klass_po_fgos.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..
- Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
- Авторская программа физического воспитания 1-11 классы, – В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.
Цели и задачи: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год(3 часа в неделю), в 1 классе на 99 часов в год(3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И. Лях Физическая культура. Учебное пособие для 1-4 классов- М.: Просвещение, 2011
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что предмет Физическая культура для 1 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа :
Программа рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю.
Примерное распределение часов по четвертям
Класс | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год |
1 класс | 27 часов | 21 час | 27часов | 24 часа | 99 часов |
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала
при трёхразовых занятиях в неделю
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 77 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
1.2 | Подвижные игры | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка(кроссовая) | 20 | 21 | 21 | 21 |
1.6 | Элементы единоборств | ---- | ---- | ---- | ---- |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Связанная с региональными и национальными особенностями | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.2 | По выбору учителя | 10 | 12 | 12 | 12 |
итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
Формы организации образовательного процесса:
Преобладающая форма учебных занятий – урок. Особенностью организации учебного процесса по физической культуре в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность – учебную, мотивационную.
Технологии обучения
Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)
В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
В течение учебного года ведётся индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы:
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание рабочей программы:
Основы знаний о физической культуре.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведённых уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Техника безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на улице. Требования к спортивной одежде для занятий физической культурой.
Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота,гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием.
Приёмы закаливания. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры. Хождение босиком.
Способы саморегуляции. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.
Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса (ЧСС до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
Подвижные игры. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве, совершенствование метаний на дальность и точность, реакции: «к своим флажкам», «ДВА МОРОЗА», «пятнашки», «мышеловка», «прыгающие воробышки», «зайцы в огороде», «лисы и куры», «кто дальше бросит», «точный расчёт», «метко в цель».
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча: ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Игры: «пионербол»,«играй», играй, мяч не теряй», «мяч водящему», «школа мяча», «перестрелка», «мини-баскетбол», «мини-футбол», «картошка».
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Самостоятельные занятия: броски и ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами , ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге, выполняемые обеими руками и ногами.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения изучаются в процессе уроков на протяжении всего учебного года:
Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «шагом марш!», «класс, стой!», «ровняйсь!», «смирно!», расчёты.
ОРУ (общеразвивающие упр-ия) с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом(1кг), обручем, флажками.
Акробатика: группировка, перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелезание через гимнастического коня.
Равновесие: стойка на носках, на одной ноге( на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 900 ; ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Танцевальные упр-ия: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий , признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
Лёгкоатлетические упр-ия: ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Бег: обычный, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м; с преодолением препятствий ( мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3Х5м,3Х10м; эстафеты с бегом на скорость; равномерный, медленный до 3 мин., кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Бег с ускорением 10-15м, соревнования до 60 м.; Эстафеты «смена сторон», «вызов номеров», «круговая эстафета». Прыжки: на одной на двух ногах на месте, с поворотам на 900; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30см.; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см.) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.
Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2Х2м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча(0.5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.
Лыжная подготовка: уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -150 С.
Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1км.
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
____1_____класс
№п/п | Разделы, модули, темы | Кол-во часов | Зачёты | Сроки изучения тем, модулей, разделов |
1 | Лёгкая атлетика | 29 | I четверть 14 ч IVчетверть 15 ч | |
Ходьба и бег | 8 | Тестирования: Бег 30м., челночный бег 3Х10м, | I ч 4ч IVч 4ч | |
прыжки | 7 | Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега | I ч 3ч IVч 4ч | |
Метание | 6 | Метание мяча на дальность и в цель (вертикальную и горизонтальную) | I ч 3ч IVч 3ч | |
Кроссовая подготовка | 8 | Бег до 1000м без учёта времени | I ч 4ч IVч 4ч | |
2 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 29 | I четверть 13ч III четверть 7 ч IV четверть 9 ч | |
На основе футбола | 8 | Ведение мяча, удары по мячу | I ч 4ч IVч 4ч | |
На основе баскетбола | 14 | Броски и ловля мяча оценка техники, ведение мяча | I ч 9ч IVч 5ч | |
На основе волейбола | 7 | Правила игры, школа мяча | III ч 7 ч | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | Тестирование наклона вперёд, оценка техники, акробат.упр-й | II четверть |
4 | Лыжная подготовка | 20 | Прохождение дистанции на лыжах 1,5 км.,оценка техники передвижений на лыжах | III четверть |
всего | 99 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)
Знать: О способах и особенностях движений и передвижений человека; о терминологии разучиваемых упражнений; о физических качествах; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида
Уметь: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упр-ия | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 30м с высокого Старта (с) | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места(см) Сгибание рук в висе лёжа(кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учёта времени | |
К координации | Челночный бег 3Х10м, с | 11,0 | 11,5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью пробегать до 60м по дорожке стадион; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-3600.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой не более150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1кг одной и двумя руками из различных исходных положений ( снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель ( гимн.обруч), установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упр-ия, рекомендованные комплексной программой; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнаст-ой лестнице, канату; слитно выполнять кувырок вперёд и назад.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Матвеев А.П. «Физическая культура 5-11 классы» М.: «просвещение» 2007.
2 Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе». М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
3 Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» М.: «Просвещение» 2012г.
4 Матвеев А.П., Петрова Т.В. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» М.: Дрофа,2000г.
5 Мишин Б.И. «Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. Пособие» М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003г.
6 Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры: 1-4 классы» М.: ВАКО,2007г.
7 «Коррекция нарушений осанки у школьников» Метод. рекомендации
/Науч. ред. Г.А. Халемский.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г
8 Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс.-М.: ВАКО,2014
Средства обучения:
Маты гимнастические
Палки гимнастические
Скакалки
Б/Б мячи
Ф/б мячи
В/б мячи
Мячи набивные 1,2,3 кг.
Медицинболы 1кг
Резиновые мячи
Теннисные мячи
В/б сетка
Гантели 1кг
Обручи малые и большие
Козёл гимнастический
Мост гимнастический
Мячи набивные 1кг, 2и3 кг
Кубики
Секундомер
Гимнастическая стенка
Гимнастическая скамейка
Гимнастическое бревно
Кегли, стойки (фишки для обводки)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
№ п/п | Уроки, модули, темы | Тема урока | Кол-во часов | № урока | Элементы содержания | Тип урока | Виды, формы контроля | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Первая четверть 27 часов | |||||||||
1 | Лёгкая атле- тика 14ч. | Ходьба и бег | 4 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках физ-ой культуры в спорт.зале и на улице. Строевые упр-ия(СУ). Различные виды ходьбы: на носках, на пятках, с различными положениями рук, под счет учителя. Обычный бег, бег с ускорением. Подвижная игра «два мороза». Развитие скоростных качеств. | вводный | текущий | ||
2 | СУ. Ходьба на носках, пятках, с различными положениями рук, под счет и т.д. Бег обычный и с ускорением. Бег до 30м. Игра «вызов номеров». Понятие короткая дистанция. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
3 | СУ. Ходьба разл.способами, бег, бег в чередовании с ходьбой,с ускорением. Бег до 60 м. Общеразвивающие упр-ия (ОРУ). Игры « вызов номера», «слушай сигнал». Развитие скоростных качеств. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
4 | СУ. Разновидности ходьбы. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Эстафеты с бегом на скорость. Развитие скоростных качеств. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
прыжки | 3 | 5 | СУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала | текущий | ||||
6 | СУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с поворотом на 900, с высоты до 30 см. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
7 | СУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места (ку), с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. Игры с прыжками с использованием скакалки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
метание | 3 | 8 | СУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижная игра «к своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Изучение нового материала | текущий | ||||
9 | СУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние. Подвижная игра «к своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
10 | СУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижная игра «к своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
Кроссовая подготовка | 4 | 11 | Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Изучение нового материала | текущий | ||||
12 | Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
13 | Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
14 | Равномерный бег 1000м. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
2 | Подвижные игры с элементами спорт.игр 13ч. | Подвижные игры 13ч | 15 | Инструктаж по технике безопасности на уроках подв.игр. СУ. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры : «к своим флажкам», «два мороза». Эстафеты. | Изучение нового материала | текущий | |||
16 | СУ. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры : «к своим флажкам», «два мороза». Эстафеты. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры : «к своим флажкам», «два мороза». Эстафеты. | Изучение нового материала | текущий | |||||||
18 | ОРУ. Игры: «пятнашки», «два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | текущий | ||||||
19 | ОРУ. Игры: «пятнашки», «два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
20 | ОРУ. Игры: «пятнашки», «два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
21 | ОРУ в движении. Игры: «прыгающие воробышки», «зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | текущий | ||||||
22 | ОРУ в движении. Игры: «прыгающие воробышки», «зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
23 | ОРУ в движении. Игры: «прыгающие воробышки», «зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
24 | ОРУ в движении. Игры: «лисы и куры», «точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | текущий | ||||||
25 | ОРУ в движении. Игры: «лисы и куры», «точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
26 | ОРУ в движении. Игры: «охотники и утки», «точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
27 | ОРУ в движении. Игры: «охотники и утки», «точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
Вторая четверть 21 час | |||||||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики 21ч | Акробатика | 7 | 28 | Инструктаж по технике безопасности. СУ. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. ОРУ на матах. | Изучение нового материала | текущий | ||
29 | СУ. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимн-их снарядов. ОРУ на матах. | комплексный | текущий | ||||||
30 | СУ. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; стойка на лопатках согнув ноги. Игра «пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. ОРУ на матах. | комплексный | текущий | ||||||
31 | СУ. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; стойка на лопатках согнув ноги. Игра «пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. ОРУ на матах. | комплексный | текущий | ||||||
32 | СУ. ОРУ на матах. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; стойка на лопатках согнув ноги. Игра «пройти бесшумно». | комплексный | текущий | ||||||
33 | СУ. ОРУ на матах. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев; кувырок в сторону. Игра «пройти бесшумно». | комплексный | текущий | ||||||
34 | СУ. ОРУ на матах. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев; кувырок в сторону. Игра «пройти бесшумно». | комплексный | текущий | ||||||
Лазание и опорный прыжок | 7 | 35 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Изучение нового материала | текущий | ||||
36 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | комплексный | текущий | ||||||
37 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | комплексный | текущий | ||||||
38 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | комплексный | текущий | ||||||
39 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Нклон вперёд из положения сидя (КУ). | комплексный | текущий | ||||||
40 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | комплексный | текущий | ||||||
41 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Игра «ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | комплексный | текущий | ||||||
Упр-ия в равновесии и висы | 7 | 42 | СУ.ОРУ у гимн.стенки. Понятие «вис». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | текущий | ||||
43 | СУ.ОРУ у гимн.стенки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | комплексный | текущий | ||||||
44 | СУ.ОРУ у гимн.стенки. Понятие «вис». Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимн.скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
45 | СУ.ОРУ у гимн.стенки. Понятие «вис». Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимн.скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | комплексный | текущий | ||||||
46 | СУ.ОРУ со скакалкой. Понятие «вис». Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимн.скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | комплексный | текущий | ||||||
47 | СУ.ОРУ со скакалкой. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на носках, на одной ноге на гимн.скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | комплексный | текущий | ||||||
48 | СУ.ОРУ со скакалкой. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на носках, на одной ноге на гимн.скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «змейка». Развитие координационных способностей. | комплексный | текущий | ||||||
Третья четверть 27ч | |||||||||
4 | Лыжная подготовка 20ч. | 49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Правила переноски и надевания лыж. | вводный | текущий | ||||
50 | Ступающий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Изучение нового материала | текущий | ||||||
51 | Ступающий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
52 | Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | комплексный | текущий | ||||||
53 | Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
54 | Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
55 | Повороты переступанием на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | комплексный | текущий | ||||||
56 | Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
57 | Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. | комплексный | текущий | ||||||
58 | Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. | комплексный | текущий | ||||||
59 | Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками | комплексный | текущий | ||||||
60 | Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
61 | Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
62 | Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
63 | Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах освоенными способами. | комплексный | текущий | ||||||
64 | Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах освоенными способами. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
65 | Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах освоенными способами. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
66 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
67 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
68 | Передвижение на лыжах до 1,5 км (КУ). | Учётный | текущий | ||||||
5 | Подвижные игры | Школа мяча на основе баскет бола | 7 | 69 | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Броски и ловля мяча в парах. Подвижные игры с мячом. | Изуч.нов. материала | текущий | ||
70 | Броски и ловля мяча в парах. Подвижные игры с мячом. | комплексный | текущий | ||||||
71 | Ведение мяча на месте. Подвижные игры с мячом. | комплексный | текущий | ||||||
72 | Ведение мяча в движении. Подвижные игры с мячом. | комплексный | текущий | ||||||
73 | Эстафеты с мячом. Игра «мяч водящему». | комплексный | текущий | ||||||
74 | Подвижные игры с мячом «мяч в корзину», «попади в обруч». | комплексный | текущий | ||||||
75 | Подвижные игры «мяч в корзину», «попади в обруч». | комплексный | текущий | ||||||
Четвёртая четверть 24 | |||||||||
6 | Подвижные игры | 5 | 76 | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Броски мяча через сетку. Ловля и передача мяча. | Изучение нового материала | текущий | |||
77 | Совершенствование держания, ловли, передачи,броска мяча.Игра «пионербол». Броски мяча через сетку. Передачи и ловля мяча. | комплексный | текущий | ||||||
78 | Игра «пионербол». Броски мяча через сетку. Передачи и ловля мяча. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
79 | Игра «пионербол». Броски мяча через сетку. Передачи и ловля мяча. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
80 | Игра «пионербол». Броски мяча через сетку. Передачи и ловля мяча. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
7 | Лёгкоатлетические упражнения | метание | 3 | 81 | Инструктаж по ТБ на уроках Л/А.Метание мало го мяча в цель (2Х2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «охотники и утки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | текущий | ||
82 | Метание мало го мяча в цель (2Х2) с 3-4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | текущий | ||||||
83 | Метание мало го мяча в цель (2Х2) с 3-4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча на дальность.Подвижная игра «пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | текущий | ||||||
прыжки | 4 | 84 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Игра «воробьи и вороны». | комплексный | текущий | ||||
85 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Игра «воробьи и вороны». | комплексный | текущий | ||||||
86 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Игра «зайцы в огороде». | комплексный | текущий | ||||||
87 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Игра «зайцы в огороде». | комплексный | текущий | ||||||
Ходьба и бег | 4 | 88 | Инструктаж по ТБ на уроках физ-ой культуры в спорт.зале и на улице. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м.эстафеты. | комплексный | текущий | ||||
89 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. Эстафеты. | комплексный | текущий | ||||||
90 | ОРУ в движении. Бег с изменением направления, ритма и темпа, из различных исходных положений. Игра «пятнашки». | комплексный | текущий | ||||||
91 | ОРУ в движении. Бег с изменением направления, ритма и темпа, из различных исходных положений. Игра «пятнашки». Бег 30 м (КУ). | комплексный | текущий | ||||||
Кроссовая подготовка | 4 | 92 | Равномерный бег до 4 мин. Чередование ходьбы и бега. Игра «третий лишний». | комплексный | текущий | ||||
93 | Равномерный бег до 4 мин. Чередование ходьбы и бега. Игра «третий лишний». | комплексный | текущий | ||||||
94 | Равномерный бег до 5 мин. Чередование ходьбы и бега. Игра «третий лишний». | комплексный | текущий | ||||||
95 | Кросс до 1000м без учёта времени (КУ). | комплексный | текущий | ||||||
8 | Подвижные игры | 4 | 96 | Подвижные игры с элементами футбола. Командные подвижные игры. Ведение ф/б мяча. | комплексный | текущий | |||
97 | Подвижные игры с элементами футбола. Командные подвижные игры. Ведение ф/б мяча. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
98 | Эстафеты с Ф/б мячом. Подвижные игры на свежем воздухе. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
99 | Эстафеты с Ф/б мячом. Подвижные игры на свежем воздухе. | Совершенствование ЗУН | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
Методическая разработка программы по физической культуре для 5 классов
Программа по физической культуре для 5 классов...
рабочая программа по физической культуре для 1класса ФГОС
Рабочая программа с метапредметными результатами и содержанием курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Примерная программа по физической культуре в условиях ФГОС
Это программа предусмотрена для учащихся 5-11 классов....
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)
Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...