Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре

Цупиков Павел Николаевич

Рабочая программа кружка "Подвижные игры" для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_kruzhok.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОГОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

              Принята на заседании                                           Согласовано                                                                      Утверждаю

              методического совета                  Зам. директора по УВР:_____ Литовченко  Г.Г.              Директор школы _____ Рожкова Р.И.

              протокол №___                                    «____» ____________ 2018 г.                                                      Приказ №_______ от

              от «____» августа 2018 г.                                                                                                                              «____» августа 2018 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Направление: физкультурно-спортивное

Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок реализации 1 год (34 часа)

                                                                                                                      Автор/составитель:

                                                                                                                    педагог дополнительного образования  Цупиков П.Н.

                                                                             

Рогов 2018

Пояснительная записка.

Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, который предполагает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Одним из важнейших направлений развития и образования детей является физическое развитие, которое включает в себя приобретение опыта в двигательной деятельности (координация, гибкость, равновесие); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (в т.ч. о спортивных играх); овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей ЗОЖ.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности Подвижные и спортивные игры для учащихся 5-7 классов разработана на основе: 

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; 

             На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

Актуальность

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют обмен веществ. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программой предусматривается 34 занятия, поэтому для прохождения программного материала отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Цели программы:

– обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол), формирование двигательной активности обучающихся 5-7  классов.

-содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
-повышение физической и умственной работоспособности школьника;
Воспитывающие:
-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за своё здоровье;
-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую теоретическую информацию (в процессе занятий). На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

             На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта. Практические задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся.

Группа учащихся. Для обучения набираются все желающие с 7-12 лет, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.

На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся начального и среднего звена , а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

Объем программы. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

     -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

- Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.

- Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.

- Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Тематическое планирование кружка «Подвижные игры» (34 часа)

п/п

Дата

Тема занятий

Количество часов

Примечание

1.

02.10.

Подвижная игра «Пионербол»

1

2.

09.10.

Подвижная игра «Охотники»

1

3.

16.10.

Подвижная игра «Передал – садись»

1

4.

23.10.

Подвижная игра «Мяч капитану»

1

5.

30.10.

Подвижная игра «Перестрелка»

1

6.

06.11.

Подвижная игра «Вызов номеров»

1

7.

13.11.

Подвижная игра «Ящерица»

1

8.

20.11.

Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

9.

27.11.

Подвижная игра «Пионербол с выбыванием»

1

10.

04.12.

Подвижная игра «Мяч – соседу»

1

11.

11.12.

Подвижная игра «Падающая палка»

1

12.

18.12.

Подвижная игра «Попади в мяч»

1

13.

25.12.

Подвижная игра «Меткий футболист»

1

14.

15.01.

Подвижная игра «Третий - лишний»

1

15.

22.01.

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

16.

29.01.

Подвижная игра «Колдуны»

1

17.

05.02.

Подвижная игра «Белые медведи»

1

18.

12.02.

Подвижная игра «Класс смирно!»

1

19.

19.02.

Подвижная игра «Подвижная цель»

1

20.

26.02.

Соревнования по подвижным играм

1

21.

05.03.

Подвижная игра «Передача мячей в колоннах»

1

22.

12.03.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

1

23.

19.03.

Подвижная игра «Между двух огней»

1

24.

26.03.

Подвижная игра «Меткий стрелок»

1

25.

02.04.

Подвижная игра «Обгони мяч»

1

26.

09.04.

Подвижная игра «Картошка»

1

27.

16.04.

Подвижная игра «Салки с мячом»

1

28.

23.04.

Подвижная игра «Меткий выстрел»

1

29.

30.04.

Подвижная игра «Меткий футболист»

1

30.

07.05.

Подвижная игра "Кто сильнее?"

1

31.

14.05.

Подвижная игра "Колесо"

1

32.

14.05.

Подвижная игра "Бег командами"

1

33.

21.05.

Подвижная игра "Челнок"

1

34.

21.05.

Соревнования по подвижным играм

1

        

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа состоит и следующих подвижных игр:

Общая физическая подготовка

«Пионербол»

«Охотники»

«Передал – садись»

«Мяч капитану»

«Перестрелка»

«Вызов номеров»

«Ящерица»

«Запрещенное движение»

«Пионербол с выбыванием»

«Мяч – соседу»

«Падающая палка»

«Попади в мяч»

«Меткий футболист»

«Третий - лишний»

«Охотники и утки»

«Колдуны»

«Белые медведи»

«Класс смирно!»

«Подвижная цель»

«Передача мячей в колоннах»

«Шишки, желуди, орехи»

«Между двух огней»

«Меткий стрелок»

«Обгони мяч»

«Картошка»

«Салки с мячом»

«Меткий выстрел»

 "Кто сильнее?"

 "Колесо"

"Бег командами"

"Челнок"

Соревнования по подвижным играм

-Игры с элементами лёгкой атлетики позволяют овладеть навыками бега, ходьбы, прыжков, метания, развивают такие качества, как быстроту реакции, скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость. Игры этой направленности укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

-Игры с мячом позволяют обучающимся овладеть навыками ловли и передачи мяча, развивать скоростно-силовые и координационные способности, ловкость выносливость, способы взаимодействий в команде.

-Игры для развития гимнастических навыков позволяют обучающимся закрепить элементы акробатических упражнений, навыков лазания и перелезания; развивают силу, выносливость, координацию.

-Эстафеты с предметами: со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками, с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, способствуют развитию всех физических качеств, укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков.

-Игры с элементами футбола, баскетбола и волейбола.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

  1. Мячи резиновые (малые)
  2. Набивные мячи
  3. Кегли
  4. Кубики
  5. Обручи
  6. Гимнастические палки
  7. Гимнастические скакалки
  8. Скамьи
  9. Гимнастические лестницы
  10. Мячи баскетбольные
  11. Мячи волейбольные
  12. Сетка волейбольная

Перечень методического и программного обеспечения

Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе./ сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с.

Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).

Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие . - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»).

Электронные ресурсы:

www.shkolnik.ru

www.vaco.ru

www.academkniga.ru

www.proshkolu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Рабочая программа "Подвижные игры"

Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...

Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.

На основе авторской программы В.И. Ляха....

Рабочая программа кружка "Игра воображения"

Развитие воображения младших школьников...

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...