Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа кружка "Подвижные игры" для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kruzhok.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОГОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принята на заседании Согласовано Утверждаю
методического совета Зам. директора по УВР:_____ Литовченко Г.Г. Директор школы _____ Рожкова Р.И.
протокол №___ «____» ____________ 2018 г. Приказ №_______ от
от «____» августа 2018 г. «____» августа 2018 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Направление: физкультурно-спортивное
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации 1 год (34 часа)
Автор/составитель:
педагог дополнительного образования Цупиков П.Н.
Рогов 2018
Пояснительная записка.
Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, который предполагает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Одним из важнейших направлений развития и образования детей является физическое развитие, которое включает в себя приобретение опыта в двигательной деятельности (координация, гибкость, равновесие); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (в т.ч. о спортивных играх); овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей ЗОЖ.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности Подвижные и спортивные игры для учащихся 5-7 классов разработана на основе:
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
Актуальность
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.
Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют обмен веществ. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программой предусматривается 34 занятия, поэтому для прохождения программного материала отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Цели программы:
– обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол), формирование двигательной активности обучающихся 5-7 классов.
-содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
-повышение физической и умственной работоспособности школьника;
Воспитывающие:
-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за своё здоровье;
-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую теоретическую информацию (в процессе занятий). На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта. Практические задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся.
Группа учащихся. Для обучения набираются все желающие с 7-12 лет, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы положены программа физического воспитания для учащихся начального и среднего звена , а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
Объем программы. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
- Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.
- Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.
- Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Тематическое планирование кружка «Подвижные игры» (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема занятий | Количество часов | Примечание |
1. | 02.10. | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | |
2. | 09.10. | Подвижная игра «Охотники» | 1 | |
3. | 16.10. | Подвижная игра «Передал – садись» | 1 | |
4. | 23.10. | Подвижная игра «Мяч капитану» | 1 | |
5. | 30.10. | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | |
6. | 06.11. | Подвижная игра «Вызов номеров» | 1 | |
7. | 13.11. | Подвижная игра «Ящерица» | 1 | |
8. | 20.11. | Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | |
9. | 27.11. | Подвижная игра «Пионербол с выбыванием» | 1 | |
10. | 04.12. | Подвижная игра «Мяч – соседу» | 1 | |
11. | 11.12. | Подвижная игра «Падающая палка» | 1 | |
12. | 18.12. | Подвижная игра «Попади в мяч» | 1 | |
13. | 25.12. | Подвижная игра «Меткий футболист» | 1 | |
14. | 15.01. | Подвижная игра «Третий - лишний» | 1 | |
15. | 22.01. | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | |
16. | 29.01. | Подвижная игра «Колдуны» | 1 | |
17. | 05.02. | Подвижная игра «Белые медведи» | 1 | |
18. | 12.02. | Подвижная игра «Класс смирно!» | 1 | |
19. | 19.02. | Подвижная игра «Подвижная цель» | 1 | |
20. | 26.02. | Соревнования по подвижным играм | 1 | |
21. | 05.03. | Подвижная игра «Передача мячей в колоннах» | 1 | |
22. | 12.03. | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | |
23. | 19.03. | Подвижная игра «Между двух огней» | 1 | |
24. | 26.03. | Подвижная игра «Меткий стрелок» | 1 | |
25. | 02.04. | Подвижная игра «Обгони мяч» | 1 | |
26. | 09.04. | Подвижная игра «Картошка» | 1 | |
27. | 16.04. | Подвижная игра «Салки с мячом» | 1 | |
28. | 23.04. | Подвижная игра «Меткий выстрел» | 1 | |
29. | 30.04. | Подвижная игра «Меткий футболист» | 1 | |
30. | 07.05. | Подвижная игра "Кто сильнее?" | 1 | |
31. | 14.05. | Подвижная игра "Колесо" | 1 | |
32. | 14.05. | Подвижная игра "Бег командами" | 1 | |
33. | 21.05. | Подвижная игра "Челнок" | 1 | |
34. | 21.05. | Соревнования по подвижным играм | 1 |
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа состоит и следующих подвижных игр:
Общая физическая подготовка
«Пионербол»
«Охотники»
«Передал – садись»
«Мяч капитану»
«Перестрелка»
«Вызов номеров»
«Ящерица»
«Запрещенное движение»
«Пионербол с выбыванием»
«Мяч – соседу»
«Падающая палка»
«Попади в мяч»
«Меткий футболист»
«Третий - лишний»
«Охотники и утки»
«Колдуны»
«Белые медведи»
«Класс смирно!»
«Подвижная цель»
«Передача мячей в колоннах»
«Шишки, желуди, орехи»
«Между двух огней»
«Меткий стрелок»
«Обгони мяч»
«Картошка»
«Салки с мячом»
«Меткий выстрел»
"Кто сильнее?"
"Колесо"
"Бег командами"
"Челнок"
Соревнования по подвижным играм
-Игры с элементами лёгкой атлетики позволяют овладеть навыками бега, ходьбы, прыжков, метания, развивают такие качества, как быстроту реакции, скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость. Игры этой направленности укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
-Игры с мячом позволяют обучающимся овладеть навыками ловли и передачи мяча, развивать скоростно-силовые и координационные способности, ловкость выносливость, способы взаимодействий в команде.
-Игры для развития гимнастических навыков позволяют обучающимся закрепить элементы акробатических упражнений, навыков лазания и перелезания; развивают силу, выносливость, координацию.
-Эстафеты с предметами: со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками, с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, способствуют развитию всех физических качеств, укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков.
-Игры с элементами футбола, баскетбола и волейбола.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
- Мячи резиновые (малые)
- Набивные мячи
- Кегли
- Кубики
- Обручи
- Гимнастические палки
- Гимнастические скакалки
- Скамьи
- Гимнастические лестницы
- Мячи баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Сетка волейбольная
Перечень методического и программного обеспечения
Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе./ сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с.
Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).
Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие . - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»).
Электронные ресурсы:
www.shkolnik.ru
www.vaco.ru
www.academkniga.ru
www.proshkolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Рабочая программа "Подвижные игры"
Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...
Рабочая программа. Подвижные игры. 4 класс.
На основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа кружка "Игра воображения"
Развитие воображения младших школьников...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...