План самообразования.
проект по физкультуре

Замараева Елена Валерьевна
 
План самообразования
учителя физической культуры
МАОУ «Средняя школа №5»
г. Когалыма
Замараевой Елены Валерьевны на 2020-2025 годы
 
Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в рамках ФГОСС»
 
Введение
Потребности и мотивы: 
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил обучение и воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Актуальными направлениями основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются экологическое и здоровьеформирующее воспитание, что несомненно не может не отражаться на содержании школьного физкультурного образования. Особое значение при этом приобретает индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры, что требует глубоких знаний не только в области методики преподавания предмета, но и знаний об анатомо-физиологических и психологических особенностях детского организма. 
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 
Цель профессионального развития: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры. 
Задачи: 
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС; 
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности; 
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе спортивного зала; 
- создавать необходимые условия для двигательной активности учащихся; 
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых образовательных  технологий; 
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.; 
- формировать метапредметные навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков. 
- продолжить работу с физически одаренными детьми. 
Срок работы над темой: 4 года. 
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях городского и школьного методического объединения учителей физической культуры учителей физической культуры. 
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме. 
Ожидаемые результаты самообразования: понимание и принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС. Повышение качества обученности и воспитанности учащихся, повышение интереса к занятиям физической культурой. 
Формы самообразования: 
-   индивидуальная – через индивидуальный план, 
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни образовательной организации 
Направления самообразования: 
-профессиональное, 
-методическое, 
-психолого-педагогическое. 
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
 
 
 
№ п.п Планируемые результаты. Сроки реализации
Профессиональное направление.
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».  2020-2025
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами 
по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 2020-2025
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.  2020-2025
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей 
физической   культуры: 
- «Современные технологии в обучении на уроках физической культурыв условиях реализации ФГОС»,
- «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС»,
- «Одарённые дети и особенности работы с ними в сфере общего
и   дополнительного  образования» 2020-2025
5. Принимать активное участие в работе ШМО и ГМО учителей физической культуры.  2020-2025
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней.  2020-2025
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.  2020-2025
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.  2020-2025
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.  2020-2025
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.  2020-2025
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.  2020-2025
Психолого-педагогическое направление
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.  2020-2025
2. Изучать современные психологические методики. 
Методическое направление 
 
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: 
- Физическая культура в школе 
- Спорт в школе 
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры, реализацию индивидуального подхода на уроках 
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 
5. Проводить исследовательскую работу по теме: «Реализация современных технологий на уроках физической культуры» 
6. Оценивать физического состояния учащихся: 
-оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; «Президентские тесты», в течение года. Комплекс ГТО. 
7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 
8. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 
9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий 
Современные образовательные технологии
1. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс. 
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции  При необходимости 
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.  постоянно 
 
Вывод: компетентность учителя в области индивидуального подхода к учащимся на уроках физической культуры становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.43 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя физической культуры

МАОУ «Средняя школа №5»

г. Когалыма

Замараевой Елены Валерьевны на 2017-2020 годы

Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в рамках ФГОСС»

Введение

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил обучение и воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Актуальными направлениями основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются экологическое и здоровьеформирующее воспитание, что несомненно не может не отражаться на содержании школьного физкультурного образования. Особое значение при этом приобретает индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры, что требует глубоких знаний не только в области методики преподавания предмета, но и знаний об анатомо-физиологических и психологических особенностях детского организма.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Цель профессионального развития: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры.

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;


- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе спортивного зала;

- создавать необходимые условия для двигательной активности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых образовательных  технологий;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.;

- формировать метапредметные навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

- продолжить работу с физически одаренными детьми.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях городского и школьного методического объединения учителей физической культуры учителей физической культуры.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты самообразования: понимание и принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС. Повышение качества обученности и воспитанности учащихся, повышение интереса к занятиям физической культурой.

Формы самообразования:

-   индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни образовательной организации

Направления самообразования:

-профессиональное,

-методическое,

-психолого-педагогическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

№ п.п

Планируемые результаты.

Сроки реализации

Профессиональное направление.

1.

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2017-2020

2.

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами

по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

2017-2020

3.

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

2017-2020

4.

Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей

физической   культуры:

- «Современные технологии в обучении на уроках физической культурыв условиях реализации ФГОС»,

- «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС»,

- «Одарённые дети и особенности работы с ними в сфере общего

и   дополнительного  образования»

2017-2020

5.

Принимать активное участие в работе ШМО и ГМО учителей физической культуры.

2017-2020

6.

Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней.

2017-2020

7.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2017-2020

8.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

2017-2020

9.

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

2017-2020

10.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

2017-2020

11.

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

2017-2020

Психолого-педагогическое направление

1.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2017-2020

2.

Изучать современные психологические методики.

2017-2020

Методическое направление

1.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

2017-2020

2.

Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры, реализацию индивидуального подхода на уроках

2017-2020

3.

Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2017-2020

4.

Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

2017-2020

5.

Проводить исследовательскую работу по теме: «Реализация современных технологий на уроках физической культуры»

2017-2020

6.

Оценивать физического состояния учащихся:

-оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; «Президентские тесты», в течение года. Комплекс ГТО.

2017-2020

7.

Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

2017-2020

8.

Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

2017-2020

9.

Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий

2017-2020

Современные образовательные технологии

1.

Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2017-2020

2.

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2017-2020

Охрана здоровья

1.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2017-2020

2.

Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции

При необходимости

3.

Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

постоянно

Вывод: компетентность учителя в области индивидуального подхода к учащимся на уроках физической культуры становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.



Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя физической культуры

МАОУ «Средняя школа №5»

г. Когалыма

Замараевой Елены Валерьевны на 2020-2025 годы

Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в рамках ФГОСС»

Введение

Потребности и мотивы: 

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил обучение и воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Актуальными направлениями основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются экологическое и здоровьеформирующее воспитание, что несомненно не может не отражаться на содержании школьного физкультурного образования. Особое значение при этом приобретает индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры, что требует глубоких знаний не только в области методики преподавания предмета, но и знаний об анатомо-физиологических и психологических особенностях детского организма. 

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

Цель профессионального развития: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры. 

Задачи: 

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС; 

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности; 

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе спортивного зала; 

- создавать необходимые условия для двигательной активности учащихся; 

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых образовательных  технологий; 

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.; 

- формировать метапредметные навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков. 

- продолжить работу с физически одаренными детьми. 

Срок работы над темой: 5 лет 

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях городского и школьного методического объединения учителей физической культуры учителей физической культуры. 

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме. 

Ожидаемые результаты самообразования: понимание и принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС. Повышение качества обученности и воспитанности учащихся, повышение интереса к занятиям физической культурой. 

Формы самообразования: 

-   индивидуальная – через индивидуальный план, 

- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни образовательной организации 

Направления самообразования: 

-профессиональное, 

-методическое, 

-психолого-педагогическое. 

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

№ п.п Планируемые результаты. Сроки реализации

Профессиональное направление.

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».  2020-2025

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами 

по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 2020-2025

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.  2020-2025

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей 

физической   культуры: 

- «Современные технологии в обучении на уроках физической культурыв условиях реализации ФГОС»,

- «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС»,

- «Одарённые дети и особенности работы с ними в сфере общего

и   дополнительного  образования» 2020-2025

5. Принимать активное участие в работе ШМО и ГМО учителей физической культуры.  2020-2025

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней.  2020-2025

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.  2020-2025

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.  2020-2025

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.  2020-2025

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.  2020-2025

11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.  2020-2025

Психолого-педагогическое направление

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.  2020-2025

2. Изучать современные психологические методики. 

Методическое направление 

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: 

- Физическая культура в школе 

- Спорт в школе 

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры, реализацию индивидуального подхода на уроках 

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 

5. Проводить исследовательскую работу по теме: «Реализация современных технологий на уроках физической культуры» 

6. Оценивать физического состояния учащихся: 

-оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; «Президентские тесты», в течение года. Комплекс ГТО. 

7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 

8. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 

9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий 

Современные образовательные технологии

1. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс. 

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 

2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции  При необходимости 

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.  постоянно 

Вывод: компетентность учителя в области индивидуального подхода к учащимся на уроках физической культуры становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...