План самообразования.
проект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 18.43 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя физической культуры
МАОУ «Средняя школа №5»
г. Когалыма
Замараевой Елены Валерьевны на 2017-2020 годы
Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в рамках ФГОСС»
Введение
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил обучение и воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Актуальными направлениями основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются экологическое и здоровьеформирующее воспитание, что несомненно не может не отражаться на содержании школьного физкультурного образования. Особое значение при этом приобретает индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры, что требует глубоких знаний не только в области методики преподавания предмета, но и знаний об анатомо-физиологических и психологических особенностях детского организма.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Цель профессионального развития: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе спортивного зала;
- создавать необходимые условия для двигательной активности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых образовательных технологий;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.;
- формировать метапредметные навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
- продолжить работу с физически одаренными детьми.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях городского и школьного методического объединения учителей физической культуры учителей физической культуры.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты самообразования: понимание и принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС. Повышение качества обученности и воспитанности учащихся, повышение интереса к занятиям физической культурой.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни образовательной организации
Направления самообразования:
-профессиональное,
-методическое,
-психолого-педагогическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Вывод: компетентность учителя в области индивидуального подхода к учащимся на уроках физической культуры становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя физической культуры
МАОУ «Средняя школа №5»
г. Когалыма
Замараевой Елены Валерьевны на 2020-2025 годы
Тема: «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в рамках ФГОСС»
Введение
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил обучение и воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Актуальными направлениями основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются экологическое и здоровьеформирующее воспитание, что несомненно не может не отражаться на содержании школьного физкультурного образования. Особое значение при этом приобретает индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры, что требует глубоких знаний не только в области методики преподавания предмета, но и знаний об анатомо-физиологических и психологических особенностях детского организма.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Цель профессионального развития: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе спортивного зала;
- создавать необходимые условия для двигательной активности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых образовательных технологий;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.;
- формировать метапредметные навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
- продолжить работу с физически одаренными детьми.
Срок работы над темой: 5 лет
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях городского и школьного методического объединения учителей физической культуры учителей физической культуры.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты самообразования: понимание и принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС. Повышение качества обученности и воспитанности учащихся, повышение интереса к занятиям физической культурой.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни образовательной организации
Направления самообразования:
-профессиональное,
-методическое,
-психолого-педагогическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
№ п.п Планируемые результаты. Сроки реализации
Профессиональное направление.
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2020-2025
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами
по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 2020-2025
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 2020-2025
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей
физической культуры:
- «Современные технологии в обучении на уроках физической культурыв условиях реализации ФГОС»,
- «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС»,
- «Одарённые дети и особенности работы с ними в сфере общего
и дополнительного образования» 2020-2025
5. Принимать активное участие в работе ШМО и ГМО учителей физической культуры. 2020-2025
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней. 2020-2025
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 2020-2025
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 2020-2025
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 2020-2025
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 2020-2025
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 2020-2025
Психолого-педагогическое направление
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2020-2025
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры, реализацию индивидуального подхода на уроках
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Проводить исследовательскую работу по теме: «Реализация современных технологий на уроках физической культуры»
6. Оценивать физического состояния учащихся:
-оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; «Президентские тесты», в течение года. Комплекс ГТО.
7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
8. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий
Современные образовательные технологии
1. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции При необходимости
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. постоянно
Вывод: компетентность учителя в области индивидуального подхода к учащимся на уроках физической культуры становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...