Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Чернышов Дмитрий Иванович

Технологическая карта урока (далее - ТКУ) по физической культуре по теме "Техники лыжных ходов". Предназначена для проведения урока по физической культуре из раздела "Лыжная подготовка" для учащихся 7 класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами действия при передвижении на лыжах с помощью различных лыжных ходов. В ТКУ описываются действия учителя и обучающихся на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

ТИПОЛОГИЯ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО Л.Г. Петерсон

ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Технологическая карта урока

Предмет Физическая культура класс 7

Учитель Чернышов Дмитрий Иванович, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа»

Тема урока

Техники лыжных ходов

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы, приемы, методы:

Учебное занятие; словесные, наглядные, практические

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология сотрудничества

Цель урока

организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами действия при передвижении на лыжах с помощью различных лыжных ходов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Общие представления о Лыжной подготовке и способов лыжных ходов

Контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I (Мотивирование к учебной деятельности) – время 3 мин.

- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

(Приветствие, разминка)

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- приветствуют учителя/выполняют самооценку готовности к уроку.

(Дети проверяют лыжную экипировку и инвентарь, встают на построение, участвуют в разминке)

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность- определять способы и средства достижения цели; - соотносить цель и полученный результат

Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 

II (Актуализация знаний) – время 4 мин.

- актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала

(беседа с детьми об их опыте лыжного передвижения, способах передвижения на лыжах и технике безопасности)

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

(отвечают на вопросы)

Регулятивные: - выполнять предложенные учебные задачи

Познавательные: - ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ;

Коммуникативные: выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

Личностные: - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Групповая

III (Постановка цели деятельности) – время 3 мин

- проводит подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока

(Далее учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему урока «Лыжная подготовка» и обозначить цели на этот урок:

  1. узнать
  2. понять
  3. научиться

- формулируют тему и цель

Регулятивные:

-определять цели учебной деятельности;

Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:  выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

Личностные: - осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Фронтальная

IV (Реализация построенного проекта) – время 15 мин.

- организовывает работу по реализации построенного проекта в соответствии с планом

(излагается новый материал, демонстрация способов лыжных ходов)

- выполняют задание;

В процессе изложения материала выполняются задания, прохождение дистанции несколькими видами лыжных  ходов

Регулятивные:

-определять границы знания и незнания (соотносить, что уже известно, а что неизвестно); - сохранять цель на протяжении всего урока; выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Познавательные: -  использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Личностные: - сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения.

Комбинированная

V (Первичное закрепление) – время 15 мин

- устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.

- проводит разбор типичных допущенных ошибок;

( Для разной местности различные приемы лыжных ходов.

1.Равнинный участок-одновременный бесшажный ход и попеременный двухшажный.

2.Подъёмы-ступающим, скользящим, «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой».

3.Спуски в основной, низкой или стойке отдыха.

4.Поворот переступанием.) 

- используют приобретенные знания в новой ситуации - при решении практической задачи

(лыжные эстафеты и игры)

Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом; осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки; - проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:  - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;

Коммуникативные: - - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Личностные: - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

Индивидуальная, групповая  

VI (Рефлексия учебной деятельности) – время 4 мин.

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

(Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Достигли мы поставленной цели?)

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

(отвечают на вопросы)

Регулятивные:  выделять достижения и трудности в работе; осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Коммуникативные: - распределять функции и роли в совместной деятельности;

Личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...