Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Технологическая карта урока (далее - ТКУ) по физической культуре по теме "Техники лыжных ходов". Предназначена для проведения урока по физической культуре из раздела "Лыжная подготовка" для учащихся 7 класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами действия при передвижении на лыжах с помощью различных лыжных ходов. В ТКУ описываются действия учителя и обучающихся на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
ТИПОЛОГИЯ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО Л.Г. Петерсон
ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура класс 7
Учитель Чернышов Дмитрий Иванович, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа»
Тема урока | Техники лыжных ходов | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Формы, приемы, методы: | Учебное занятие; словесные, наглядные, практические | ||
Педагогические технологии | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология сотрудничества | ||
Цель урока | организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами действия при передвижении на лыжах с помощью различных лыжных ходов | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Общие представления о Лыжной подготовке и способов лыжных ходов | Контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
I (Мотивирование к учебной деятельности) – время 3 мин. | |||
- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») (Приветствие, разминка) | - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - приветствуют учителя/выполняют самооценку готовности к уроку. (Дети проверяют лыжную экипировку и инвентарь, встают на построение, участвуют в разминке) | Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность- определять способы и средства достижения цели; - соотносить цель и полученный результат Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
|
II (Актуализация знаний) – время 4 мин. | |||
- актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала (беседа с детьми об их опыте лыжного передвижения, способах передвижения на лыжах и технике безопасности) | - высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; (отвечают на вопросы) | Регулятивные: - выполнять предложенные учебные задачи Познавательные: - ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ; Коммуникативные: выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; Личностные: - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Групповая |
III (Постановка цели деятельности) – время 3 мин | |||
- проводит подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока (Далее учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему урока «Лыжная подготовка» и обозначить цели на этот урок:
| - формулируют тему и цель | Регулятивные: -определять цели учебной деятельности; Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; Личностные: - осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. | Фронтальная |
IV (Реализация построенного проекта) – время 15 мин. | |||
- организовывает работу по реализации построенного проекта в соответствии с планом (излагается новый материал, демонстрация способов лыжных ходов) | - выполняют задание; В процессе изложения материала выполняются задания, прохождение дистанции несколькими видами лыжных ходов | Регулятивные: -определять границы знания и незнания (соотносить, что уже известно, а что неизвестно); - сохранять цель на протяжении всего урока; выполнять работу в соответствии с заданным планом; Познавательные: - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Личностные: - сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения. | Комбинированная |
V (Первичное закрепление) – время 15 мин | |||
- устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции. - проводит разбор типичных допущенных ошибок; ( Для разной местности различные приемы лыжных ходов. 1.Равнинный участок-одновременный бесшажный ход и попеременный двухшажный. 2.Подъёмы-ступающим, скользящим, «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой». 3.Спуски в основной, низкой или стойке отдыха. 4.Поворот переступанием.) | - используют приобретенные знания в новой ситуации - при решении практической задачи (лыжные эстафеты и игры) | Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом; осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки; - проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные: - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; Коммуникативные: - - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Личностные: - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат; | Индивидуальная, групповая |
VI (Рефлексия учебной деятельности) – время 4 мин. | |||
- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. (Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Достигли мы поставленной цели?) | - фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. (отвечают на вопросы) | Регулятивные: выделять достижения и трудности в работе; осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности; Познавательные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Коммуникативные: - распределять функции и роли в совместной деятельности; Личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...