Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка по физкультуре
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_i_rezultativnost.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2015 2016 | 2 | 18 | Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | 75% | 100% |
5 | 21 | Умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | 80% | 100% | |
6 | 17 | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | 87,5% | 100% | |
2016 2017 | 3 | 18 | Умение характеризовать явления (действия и посту пки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | 66,7 | 100% |
6 | 21 | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | 60% | 80% | |
7 | 17 | умение способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Выполнять учебные действия | 75% | 87,5% | |
2016 2017 | 4 | 18 | умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | 100% | 100% |
7 | 20 | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | 100% | 100% | |
8 | 18 | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | 88,9% | 100% | |
2017 2018 | 5 | 20 | Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | 66,7% | 100% |
8 | 17 | Умение оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | 80% | 100% | |
9 | 18 | Умение конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | 90% | 100% | |
2018 2019 | 6 | Умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | 100% | 100% | |
8 | 20 | Умение осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности | 50% | 100% | |
9 | 17 | Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 80% | 100% |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что метапредметные результаты обучающихся сформированы на высоком (100- 80%) и среднем (79 - 50%) уровне Также наблюдается положительная динамика. Эти является результатом целенаправленной и ком плексной деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся, а также благодаря применению в работе современных образовательных технологий
Год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2015 2016 | 2 | 18 | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 50% | 100% |
5 | 21 | Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | 60% | 80% | |
6 | 17 | 75% | 87,5% | ||
2016 2017 | 3 | 18 | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | 66,7% | 100% |
6 | 21 | Овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; | 100% | 100% | |
7 | 17 | Владение умением полно и точно формулировать цель и задачи совместных с товарищами занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | 75% | 87,5 | |
2016 2017 | 4 | 18 | Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 100% | 100% |
7 | 20 | Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; | 80% | 100% | |
8 | 18 | 87.5% | 100% | ||
2017 2018 2018 2019 | 5 | 20 | Понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; | 100% | 100% |
8 | 17 | Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; | 80% | 100% | |
9 | 18 | ||||
75% | 90% | ||||
2018-19 | 6 | 20 | Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | 100% | 100% |
8 | 17 | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | 50% | 100% | |
9 | 18 | 80% | 100% |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что личностные результаты обучающихся сформированы на высоком (100 - 80%) и среднем (79 — 50%) уровне. Также наблюдается положительная динамика. Эти показатели являются результатом целенаправленной и комплексной деятельности щ системно направленной на пред метные, метапредметные и личностные результаты обучающихся.
Год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2015 2016 | 2 | 18 | Умение представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | 75% | 75% |
5 | 21 | Умение раскрывать суть и значение спортивной деятельности для самореализации человека, удовлетворения его личных и социальных потребностей | 80% | 80% | |
6 | 17 | Умение сообщать факты истории развития спортивного движения в России и мире | 100% | 100% | |
2016 2017 | 3 | 18 | Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | 66,7% | 100% |
6 | 21 | Умение сообщать сведения о значении различных видов двигательной активности для организации здорового образа жизни | 80% | 100% | |
7 | 17 | Умение выполнять функции помощника преподавателя в организации и проведении учебных и внеклассных занятий, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий | 100% | 100% | |
2016 2017 | 4 | 18 | Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | 66,7% | 100% |
7 | 20 | Умение определять функциональное состояние занимающихся физическими упражнениями по объективным показателям реакции систем организма | 80% | 100% | |
8 | 18 | Умение применять изученные технические и тактические приемы из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности, осуществлять объективное судейство | 88.9% | 100% | |
2017 2018 | 5 | 20 | Умение определять эстетическую ценность движений и атрибутов, сопутствующих им, признаки красоты и выразительности двигательной деятельности | 100% | 100% |
8 | 17 | Умение осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать безопасное выполнение физических упражнений, организуя самостоятельные, групповые, массовые формы занятий с учетом различных условий их проведения | 80% | 100% | |
9 | 18 | Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки | 90% | 100% | |
2018 2019 | 6 | Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения | 100% | 100% | |
8 | 20 | Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями | 100% | 100% | |
9 | 17 | Умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий | 80% | 100% |
По данным этой таблицы можно увидеть, что наблюдается положительная динамика, что предметные результаты обучающихся сформированы на высоком (100 - 80%) и среднем (79 — 50%) уровне. Это результат планомерной целенаправленной деятельности учителя, благодаря которой обучающиеся владеют такими умениями, как правильно отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, оказывать помощь занимающимся в освоении новых двигательных действий, объективно оценивать технику их выполнения и т.п.
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2017 15.07.2017 | Сектор по развитию ФК,спорта и молодежной политики Бичурского районе РБ Сектор по развитию ФК,спорта и молодежной политики Бичурского районе РБ | Единный день ГТО Районный Сурхарбан | Золото-13 Серебро-18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты участия учащихся в мероприятиях* (указать количество) | Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2015-2016 | 74 | 24 | 85 | 35 | 12 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016-2017 | 48 | 6 | 8 | 8 | 16 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017-2018 | 78 | 32 | 28 | 16 | 14 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты распространения опыта педагога* (указать количество) | Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
откр зан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | открзан | доклады | публик-и | |||||||||||||||||||||||||||
2015-2016 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016-2017 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017-2018 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение №5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в работе методических объединений*:* На заседаниях МО: 2015-2016 учебный год-доклад на тему «Воспитательная роль урока физической культуры» Март 2016г.- «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» (выступление) 2015-2016 учебный год—доклад на тему «Техника безопасности на уроках физической культуры» Март 2017 г.- «Активизация мыслительной деятельности на уроках физической культуры» (выступление) 2017-2018 учебный год-доклад на тему «Формы физического воспитания школьников во внеурочное время» на районном семинаре-МО учителей физической культуры.
*подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет * результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...