Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка по физкультуре

Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результатов образования: личностных, метапредметных  и  предметных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_i_rezultativnost.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений: Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результатов образования: личностных, метапредметных  и  предметных.

Оценка  личностных  результатов

Личностные результаты  обучающихся на  ступени начального  общего образования  в  полном соответствии с  требованиями  Стандарта не  подлежат итоговой оценке.

Однако можно использовать другую  форму  оценки  личностных результатов обучающихся  -   оценка  индивидуального прогресса  его личностного развития.

Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов

Оценка  метапредметных  результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов   служит   сформированность  у  обучающегося  регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий.

Оценка метапредметных  результатов  проводится в  ходе   различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре  выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных  действий и навыков  работы  с  информацией,  а  также   опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Достижение таких  коммуникативных и  регулятивных действий, которые трудно  или  нецелесообразно  проверить в  ходе  стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в  ходе  внутренней оценки,  фиксируемой в  портфеле достижений,   в  виде   оценочных  листов   и  листов   наблюдений учителя.

   

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку  достижения  обучающимся  планируемых  результатов.

При   этом   итоговая   оценка   ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний  учебного предмета физическая культура.  

Оценка  достижения  предметных  результатов ведётся как  в  ходе  текущего и  промежуточного оценивания,  так  и  в ходе выполнения итоговых проверочных работ.  Результаты накопленной  оценки,  полученной в  ходе  текущего и  промежуточного оценивания,  фиксируются в  форме портфеля  достижений  и  учитываются  при   определении  итоговой   оценки.

При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах (таблица 1).

Таблица 1

Уровень учебных достижений по выполнению учебного двигательного действия

Двигательное действия

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Бег 30м

7,4 и выше

7,3-6,2

6,3 - 5,7

5,6 и

ниже

мальчики 7 лет

7,5-6,4

6,5-5,7

5,8 и

ниже

7,6 и выше

девочки 7лет

балл

2

3

4

5

По выполнению учебного норматива

«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».

«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».

«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».

«2» балла - двигательное действие норматива не выполнено

Таблица 2

Уровень выполнения двигательного действия по техническим показателям

Техническое действие, физическое упражнение

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Кувырок

вперёд

балл

2

3

4

5

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. «3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» балла - двигательное действие не выполнено.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:

-    метод наблюдения.  Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.

Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.

-  вызов. Метод вызова используется для выявления достижений   отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

-   упражнения. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.

- комбинированный.  Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно    с    проверкой    знаний    оценивает    качество    освоения    техники соответствующих двигательных действий.

Таблица 3

Уровень теоретических знаний в области физической культуры

Знание, определение, понятие

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Шеренга

балл

2

3

4

5

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность

Таблица 4

Уровень сформированности универсальных учебных действий

УУД

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Коммуникативные

баллы

2

3

4

5

Регулятивные

баллы

2

3

4

5

Познавательные

балл

2

3

4

5

По уровню сформированности УУД

«5» баллов выставляется за сформированные УУД

«4» балла ставится за УУД, в которых содержатся небольшие неточности и незначительные погрешности.

«3» балла получает за УУД, в которых имеются пробелы, нет умения использовать их в своем опыте.

«2» балла выставляется за отсутствие каких - либо метапредметных результатов.

На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1), за личные достижения обучающихся, активную работу на уроках физической культуры, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней.

Структура системы оценки:

Методы и формы оценивания * (перечислить):

*подтверждающие  материалы размещаются на личной странице в сети Интернет        

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

Классы (указать свои классы)

2 кл.

3  кл.

4  кл.

5  кл.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2015-2016

100

95

4.8

100

93

4.7

100

67

4.3

100

90

4.8

2016-2017

100

95

4.8

100

82

4.6

100

86

4.5

100

81

4.6

2017-2018

100

88

4.6

100

92

4.8

100

91

4.6

100

85

4.7

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение № 1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 *(при наличии информации об итогах мониторинга) 

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте :приложение № 2


Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Результаты

стартовой

диагностики

Результаты итоговой диагностики

2015

2016

2

18

Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

75%

100%

5

21

Умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

80%

100%

6

17

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

87,5%

100%

2016

2017

3

18

Умение характеризовать явления (действия и посту пки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

66,7

100%

6

21

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

60%

80%

7

17

умение способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Выполнять учебные действия

75%

87,5%

2016

2017

4

18

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

100%

100%

7

20

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

100%

100%

8

18

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

88,9%

100%

2017

2018

5

20

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

66,7%

100%

8

17

Умение оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

80%

100%

9

18

Умение конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

90%

100%

2018

2019

6

Умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

100%

100%

8

20

Умение осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности

50%

100%

9

17

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

80%

100%

 Данные таблицы свидетельствуют о том, что метапредметные  результаты обучающихся сформированы на высоком (100- 80%) и среднем (79 - 50%) уровне Также наблюдается положительная динамика. Эти является результатом целенаправленной и ком плексной деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся, а также благодаря применению в работе современных образовательных технологий


Год

Класс

Количество

обучающихся

Наименование личностного результата

Результаты

стартовой

диагностики

Результаты итоговой диагностики

2015

2016

2

18

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

50%

100%

5

21

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

60%

80%

6

17

75%

87,5%

2016

2017

3

18

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

66,7%

100%

6

21

Овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

100%

100%

7

17

Владение умением полно и точно формулировать цель и задачи совместных с товарищами занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание

75%

87,5

2016

2017

4

18

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

100%

100%

7

20

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

80%

100%

8

18

87.5%

100%

2017

2018

2018

2019

5

20

Понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

100%

100%

8

17

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

80%

100%

9

18

75%

90%

2018-19

6

20

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

100%

100%

8

17

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

50%

100%

9

18

80%

100%

Данные таблицы свидетельствуют о том, что личностные результаты обучающихся сформированы на высоком (100 - 80%) и среднем (79 — 50%) уровне. Также наблюдается положительная динамика. Эти показатели являются результатом целенаправленной и комплексной деятельности щ системно направленной на пред метные, метапредметные и личностные результаты обучающихся.

Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2015

2016

2

18

Умение представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

75%

75%

5

21

Умение раскрывать суть и значение спортивной деятельности для самореализации человека, удовлетворения его личных и социальных потребностей

80%

80%

6

17

Умение сообщать факты истории развития спортивного движения в России и мире

100%

100%

2016

2017

3

18

Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

66,7%

100%

6

21

Умение сообщать сведения о значении различных видов двигательной активности для организации здорового образа жизни

80%

100%

7

17

Умение выполнять функции помощника преподавателя в организации и проведении учебных и внеклассных занятий, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий

100%

100%

2016

2017

4

18

Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

66,7%

100%

7

20

Умение определять функциональное состояние занимающихся физическими упражнениями по объективным показателям реакции систем организма

80%

100%

8

18

Умение применять изученные технические и тактические приемы из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности, осуществлять объективное судейство

88.9%

100%

2017

2018

5

20

Умение определять эстетическую ценность движений и атрибутов, сопутствующих им, признаки красоты и выразительности двигательной деятельности

100%

100%

8

17

Умение осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать безопасное выполнение физических упражнений, организуя самостоятельные, групповые, массовые формы занятий с учетом различных условий их проведения

80%

100%

9

18

Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки

90%

100%

2018

2019

6

Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения

100%

100%

8

20

Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями

100%

100%

9

17

Умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

80%

100%

         По данным этой таблицы можно увидеть, что наблюдается положительная динамика, что предметные результаты обучающихся сформированы на высоком (100 - 80%) и среднем (79 — 50%) уровне. Это результат планомерной целенаправленной  деятельности учителя, благодаря которой обучающиеся владеют такими умениями, как правильно отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, оказывать помощь занимающимся в освоении новых двигательных действий, объективно оценивать технику их выполнения и т.п.


Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*:

Дата

Организация, проводившая экспертизу

Уровень

Результаты

19.05.2017

15.07.2017

Сектор по развитию ФК,спорта и молодежной политики Бичурского районе РБ

Сектор по развитию ФК,спорта и молодежной политики Бичурского районе РБ

Единный день ГТО

Районный Сурхарбан

Золото-13

Серебро-18

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение № 3

Результаты участия

учащихся в мероприятиях* (указать количество)

Учебные годы                      

школьный

муниципальный

республиканский

российский

международный

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

2015-2016

74

24

85

35

12

4

2016-2017

48

6

8

8

16

6

2017-2018

78

32

28

16

14

5

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение № 4

Результаты распространения опыта педагога*

(указать количество)

Учебные годы

школьный

муниципальный

республиканский

российский

международный

откр зан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

2015-2016

2

1

2016-2017

1

1

1

1

2

2017-2018

2

1

1

4

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение №5

Участие в работе методических объединений*:*

 На заседаниях МО:  2015-2016 учебный год-доклад на тему «Воспитательная роль урока физической культуры»

Март 2016г.- «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» (выступление)

2015-2016 учебный год—доклад на тему «Техника безопасности  на уроках физической культуры»

Март 2017 г.- «Активизация мыслительной деятельности на уроках физической культуры» (выступление)

2017-2018 учебный год-доклад на тему «Формы физического воспитания школьников во внеурочное время» на районном семинаре-МО учителей физической культуры.

Год

Название группы

*Что разработано в результате совместной деятельности?

2015    - 2016  год

Участник МО учителей начальных классов, преподающих физическую культуру по теме «Преподавание физической культуры в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Разработаны рабочие программы   по физической культуре для обучающихся 1 классов согласно требованиям ФГОС.

2016   - 2017   год

Участник МО учителей начальных классов, преподающих физическую культуру по теме «Преподавание физической культуры в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Разработаны рабочие программы   по физической культуре для обучающихся 2 классов согласно требованиям ФГОС.

доклад на тему «Воспитательная роль урока физической культуры»

2016  - 2017    год

Участник МО учителей начальных классов, преподающих физическую культуру по теме «Преподавание физической культуры в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Разработаны рабочие программы   по физической культуре для обучающихся 3 классов согласно требованиям ФГОС.

Март 2017г.- «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» (выступление)

2017   - 2018   год

Участник МО учителей начальных классов, преподающих физическую культуру по теме «Преподавание физической культуры в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Разработаны рабочие программы   по физической культуре для обучающихся 4 классов согласно требованиям ФГОС.

*подтверждающие  материалы размещаются на личной странице в сети Интернет

* результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте приложение №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...