Рабочая программа по физической культуре в 11 классе
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000d3e8-0815333c.docx | 67.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 (с изменениями от 23 июня 2015 года);
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);
- Основной образовательной программы среднего общего образования на 2017-2019 г.г. (ФК ГОС);
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г.).
УМК Физическая культура 10-11 класс/В. И. Лях
Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры включает в себя программный материал по отдельным видам: элементы единоборств, футбол, мини-футбол, коньки, плавание.
Учебно-тематический план в 11 классе
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.) | В процессе урока |
Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока |
Оценка эффективности занятий физической культурой | |
Легкая атлетика | 32 |
Гимнастика с основами акробатики | 24 |
Лыжные гонки | 16 |
Спортивные игры | 30 |
Всего часов | 102 |
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Знания о физической культуре | В процессе урока | |||||||
2 | Легкая атлетика | 32 | 18 | 14 | |||||
3 | Спортивные игры | 30 | 6 | 10 | 14 | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | ||||||
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | ||||||
Всего часов: | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 |
Основное содержание
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. (32 ч.) Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м, 100 м с высокого, низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. (24 ч.) Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки). Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки.(16 ч.) Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры (30 ч.)
Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные технико- тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол. Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2008.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
4. Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс
№ п/п | Тема, содержание урока | Матер-технич. обеспеч. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||
I четверть | ||||||||
Легкая атлетика -18 час | ||||||||
1 | Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. | Секундомер флажок | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс).Развитие силовых качеств. | Знать: правила поведения на уроке по легкой атлетике; правила игры. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Правильно выполнять технику старта и стартового разгона. | ||||
2 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. | Прыжковая яма | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега. Бегать на средние дистанции. | ||||
3 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. | Беговая дорожка | Развитие силовых качеств. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции. | ||||
4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. | Беговая дорожка | Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие скоростно- сил. К-в (прыжки, многоскоки силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции. | ||||
5 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. | Беговая дорожка Прыжковая яма | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие силовых качеств. (подтяг-ние, пресс). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега. | ||||
6 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. | гранаты | Совершенствование техники метания гранаты. Развитие выносливости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание гранаты на дальность. Бегать на средние дистанции. | ||||
7 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. | Беговая дорожка | Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции. | ||||
8 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. | Беговая дорожка | Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. (подтяг-ние, пресс). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать на средние дистанции. | ||||
9 | . Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. Метание гранаты. | гранаты | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование техники метания гранаты. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять метание гранаты на дальность. Бегать на короткие дистанции. | ||||
10 | Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Метание гранаты. | Беговая дорожка гранаты | Совершенствование техники метания гранаты. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. | Прыжковая яма | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие силовых качеств. подтяг-ние, пресс | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега. | ||||
12 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. | гранаты | Совершенствование техники метания гранаты. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки).. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
13 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. | гранаты | Контроль техники метания гранаты. Развити(прыжки, многоскоки е выносливости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
14 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 100 м. | Беговая дорожка | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать с низкого старта на короткие дистанции. | ||||
15 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. | Беговая дорожка | Контроль бега на выносливость. Развитие ско(прыжки, многоскоки ростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Бегать на средние дистанции | ||||
16 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. | Беговая Прыжковая яма дорожка | Контроль техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. (прыжки, многоскоки | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега. | ||||
17 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. | Беговая Прыжковая яма дорожка | Развитие силовых качеств. подтяг-ние, пресс Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега. | ||||
18 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. | гранаты | Совершенствование техники метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
Спортивные игры-6 час (баскетбол) | ||||||||
19 | ТБ на уроках по баскетболу.. Медленный бег. О.Р.У. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. | Знать: правила поведения на уроке по спортивным играм. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов. Знать правила игры. | ||||
20 | Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча с различных точек. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча. Выполнять броски мяча с дальней, средней, короткой дистанций. | ||||
21 | Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча. Выполнять броски мяча с дальней, средней, короткой дистанций. Знать правила игры. | ||||
22 | Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча в движении; Знать правила игры | ||||
23 | Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча в движении; Выполнять ведение мяча; Выполнять бросков мяча по кольцу, после двух шагов | ||||
24 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | Контроль техники бросков по кольцу со штрафной линии. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять броски по кольцу со штрафной линии. | ||||
Гимнастика – 24 час | ||||||||
25 | ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс | Гимн. маты перекладина | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие ОФП (упражнения на гибкость).силовых качеств | Знать: технику безопасности на уроках по гимнастике. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | ||||
26 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина канат | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие силовых качеств. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Лазать по канату без помощи ног; Выполнять упражнения на перекладине. | ||||
27 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. | Гимн. маты Перекладина | Совершенствование техники выполнения акробатических Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс упражнений. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | ||||
28 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина | Совершенствование техники выполнения упражнений на перекладине. Развитие силовых качеств | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;. | ||||
29 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина | Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; выполнять упражнения на перекладине. | ||||
30 | О.Р.У. Упражнения на перекладине | Гимн. маты Перекладина | Совершенствование техники выполнения упражнений на перекладине. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на брусьях. | ||||
31 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина канат | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Лазать по канату без помощи ног; Выполнять упражнения на перекладине. | ||||
32 | Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина | Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | ||||
33 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина | Развитие силовых качеств. Совершенствование техники выполнения акробатических ОФП (упражнения на гибкость).упражнений. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | ||||
34 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина бревно | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; Выполнять упражнений на бревне; выполнять упражнения на перекладине. | ||||
35 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина | Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;; выполнять упражнения на перекладине. | ||||
36 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне.. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина бревно | Совершенствование техники выполнения упражнений на бревне. Развитие силовых качеств | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;. Выполнять упражнений на бревне; | ||||
37 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина канат | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног. Развитие с ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).иловых качеств | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; Лазать по канату без помощи ног; | ||||
38 | Строевые упражнения. О.Р.У.. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина | . Развитие силовых качеств | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | ||||
39 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. | Гимн. маты | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять Акробатические упражнения; | ||||
40 | Строевые упражнения. О.Р.У.. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина | Развитие силовых качеств. Развитие гибкости. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | ||||
41 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне.. | Гимн. маты Перекладина бревно | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Совершенствование техники выполнения Упражнений на бревне. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;. Выполнять упражнений на бревне; Выполнять Акробатические упражнения; | ||||
42 | Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина | Развитие силовых качеств | |||||
43 | Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина бревно | Развитие силовых качеств. Контроль техники выполнения акробатических упражнений. Контроль техники упражнений на бревне. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнений на бревне; Выполнять Акробатические упражнения; | ||||
44 | Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на перекладине. | Гимн. маты Перекладина | Совершенствование техники выполнения Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на перекладине. | ||||
45 | Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина канат | Контроль техники лазания по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств. ОФП (упражнения на гибкость). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Лазать по канату без помощи ног; | ||||
46 | Строевые упражнения. О.Р.У.. Развитие силовых качеств | Гимн. маты Перекладина | Контроль развития физических качеств. подтягивание, пресс). | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;. | ||||
47 | Строевые упражнения. О.Р.У.. Упр-ния на перекладине. | Гимн. маты Перекладина | . Контроль техники выполнения Упражнений на перекладине. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять упражнения на перекладине. | ||||
48 | Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Гимн. маты Перекладина | . Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; | ||||
Лыжная подготовка -16 час | ||||||||
49 | ТБ на уроках по л/ подготовке. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Знать: правила поведения на уроке по лыжной подготовке. Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; | 9/01 10 11 16 17 18 23 24 25 30 31 1/02 6 7 8 13 | |||
50 | Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | Лыжный комплект | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | ||||
51 | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Совершенствование техники поворотов. | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; | ||||
52 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | Лыжный комплект | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники подъёма в гору | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять подъем в гору «полуёлочкой»; | ||||
53 | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь: Выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | ||||
54 | Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору. | Лыжный комплект | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Совершенствование техники подъёма в гору. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять подъем в гору «полуёлочкой»; | ||||
55 | Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Совершенствование техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | ||||
56 | Подъем в гору. Спуски с горы. | Лыжный комплект | Совершенствование техники подъёма в гору. Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь:; Выполнять подъем в гору «полуёлочкой»; Выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | ||||
57 | Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; | ||||
58 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | Лыжный комплект | Совершенствование техники поворотов. Совершенствование техники подъёма в гору. | Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять подъем в гору «полуёлочкой»; | ||||
59 | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Совершенствование техники спусков с горы. | Уметь: Выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | ||||
60 | Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте и в движении. | Лыжный комплект | Контроль техники попеременного четырехшажного хода. Совершенствование техники поворотов. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять повороты в движении, на месте; | ||||
61 | Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Контроль техники подъёма в гору | Уметь: Выполнять подъем в гору «полуёлочкой»; | ||||
62 | Спуски с горы. Переход с попеременного на одновременный ход. | Лыжный комплект | Контроль техники спусков с горы. | Уметь: выполнять спуски с горы - в высокой, средней и низкой стойке; | ||||
63 | Бег по дистанции до 3 км. | Лыжный комплект | Контроль техники прохождения дистанции на время. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; | ||||
64 | Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | Лыжный комплект | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Контроль техники перехода с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход. | Уметь: передвигаться в попеременном четырёхшажном ходе; Выполнять переход с попеременного четырёхшажного хода на одновременный одношажный ход | ||||
Спортивные игры – 10 час (баскетбол) | ||||||||
65 | ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | Повторить технику безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование ведения мяча. | Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм; Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Знать правила игры. | ||||
66 | Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники передачи и ловли мяча в движении. Закрепить технику бросков по кольцу со штрафной линии. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча в движении; Выполнять броски по кольцу со штрафной линии. | ||||
67 | Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Знать правила игры | ||||
68 | Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча в движении; Знать правила игры | ||||
69 | Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. | Баскетбольные мячи | Совершенствование ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Выполнять броски мяча с дальней, средней, короткой дистанций. Знать правила игры | ||||
70 | Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Закрепить технику бросков по кольцу со штрафной линии. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять броски по кольцу со штрафной линии. Знать правила игры | ||||
71 | Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники передачи и ловли мяча в движении. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после ведения мяча и двух шагов. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Знать правила игры | ||||
72 | Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять броски мяча с дальней, средней, короткой дистанций. Знать правила игры | ||||
73 | Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. 2 шага бросок после ведения. | Баскетбольные мячи | Совершенствование ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после ведения мяча и двух шагов. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча. Выполнять бросков мяча по кольцу, после двух шагов. | ||||
74 | Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Закрепить технику бросков по кольцу со штрафной линии. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять броски по кольцу со штрафной линии. Знать правила игры | ||||
Спортивные игры -14 час (волейбол) | ||||||||
75 | Инструктаж по ТБ Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Волейбольные мячи | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | ||||
76 | Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Волейбольные мячи | подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | ||||
77 | Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Волейбольные мячи | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | ||||
78 | Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Волейбольные мячи | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | ||||
79 | Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.. | Волейбольные мячи | Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм; Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; тактико-технические действия в игре. | ||||
80 | Стойки и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения передач мяча | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; тактико-технические действия в игре. | ||||
81 | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения подачи мяча | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Знать правила игры. | ||||
82 | Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения подачи мяча | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;; Знать правила игры. | ||||
83 | Стойки и передвижение игроков. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре. Техника выполнения подачи мяча | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; тактико-технические действия в игре. Знать правила игры | ||||
84 | Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; тактико-технические действия в игре. Знать правила игры | ||||
85 | Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; тактико-технические действия в игре. | ||||
86 | Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Знать правила игры | ||||
87 | Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование., страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; тактико-технические действия в игре.. | ||||
88 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | Волейбольные мячи | выполнять тактико-технические действия в игре | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ;. тактико-технические действия в игре. Знать правила игры | ||||
Легкая атлетика – 14 час | ||||||||
89 | ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м. | Беговая дорожка Флажок Свисток секундомер | Повторить технику безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | Знать: технику безопасности на уроках по спортивным играм. Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | ||||
90 | Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | Прыжковая яма гранаты | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
91 | Бег до 2000 м. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Беговая дорожка Флажок секундомер | Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции. | ||||
92 | Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Прыжковая яма | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега; | ||||
93 | . Старт и стартовый разгон. Бег 100 м | Беговая дорожка Флажок секундомер | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | ||||
94 | . Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | Прыжковая яма гранаты | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
95 | Бег до 2000 м. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Беговая дорожка Флажок секундомер | Развитие выносливости. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции. | ||||
96 | Метание гранаты. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | гранаты | Совершенствование техники метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
97 | Старт и стартовый разгон. Бег 100 м | Беговая дорожка Флажок секундомер | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | ||||
98 | .Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Прыжковая яма гранаты | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Контроль техники метания гранаты. Контроль развития силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега; Выполнять метание гранаты на дальность | ||||
99 | Бег до 2000 м. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Беговая дорожка Флажок секундомер | Контроль бега на выносливость. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции. | ||||
100 | . Бег 100 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | Беговая дорожка Флажок секундомер | Контроль бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать короткие дистанции с низкого старта. | ||||
101 | Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. К-в (подтяг-ние, пресс). | Прыжковая яма перекладина | Контроль техники прыжков в длину с разбега. Развитие силовых качеств. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; Выполнять прыжки в длину с разбега; | ||||
102 | Контрольные нормативы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...