Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
методическая разработка по физкультуре
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5»
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №5»
Комплекс ГТО призван сыграть ведущую роль в достижении целевых индикаторов, заданных в государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2014 г. № 821 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
В школе № 5 учителями физической культуры был разработан проект для реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО, формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения учащихся, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Название проекта - «Навстречу комплексу ГТО».
Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи:
- выработать положительное представление о комплексе ГТО;
- обеспечить внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся;
- повысить интерес обучающихся к развитию физических и волевых качеств, воспитывать гражданственность и патриотизм;
- помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни; способствовать повышению двигательной активности участников образовательных отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- сформировать у участников умения и навыки здорового образа жизни;
- обобщить и распространить опыт работы школы по применению современных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях внедрения комплекса ГТО.
В школе создана:
- рабочая группа по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО;
- общественное движение «Юные волонтеры»;
В рабочую группу по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя ФК, учителя, школьный медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, родители, волонтёры.
Основные функции членов рабочей группы:
Учителя ФК:
- обеспечивают наличие информационного стенда и наглядных материалов по выполнению нормативов.
- разрабатывают систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО;
- проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний волонтеров, обучающихся, учителей и родителей по здоровьесбережению;
- организовывают и проводят внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО.
- выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;
- проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;
- применяют технические средства обучения для более яркого показа высоких результатов нормативов ГТО;
- используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;
- организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы.
Обучающиеся:
- участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче норм ГТО;
- формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;
- проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;
- участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для педагогов, обучающихся, родителей по ЗОЖ.
Родители:
- получают в рамках всеобуча информацию по вопросам ЗОЖ, реализации комплекса ГТО;
- оказывают поддержку классным руководителям при ознакомлении с методикой диагностики возможностей и способностей уровня физического развития детей при проведении родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий;
- участвуют в организации просмотров фильмов, телепередач по формированию интереса к физической культуре и спорту.
Педагог-психолог:
- создаёт банк диагностик; осуществляет психологическую поддержку участников мероприятий, направленных на выполнение комплекса ГТО;
- проводит консультации и тренинги для участников образовательных отношений.
Медицинский работник школы:
- проводит обследование обучающихся; ведет мониторинг здоровья обучающихся.
Спортсмены и обладатели значков ГТО разных поколений: представляют собственный спортивный жизненный опыт, на классных часах, родительских собраниях; входят в состав жюри.
Волонтёры (учащиеся старших классов):
- организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО;
- проводят социологические опросы;
- участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО.
Схема реализации:
- в проводимые мероприятия включается вид испытания комплекса ГТО;
- присутствие членов независимого жюри.
Реализация программы осуществляется в три этапа:
I этап организационно-информационный (сентябрь-декабрь 2017года);
- работа с участниками образовательных отношений.
II этап апробирование комплекса ГТО среди участников образовательных отношений (февраль-май 2018года);
- работа с обучающимися и родителями.
Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их объективная оценка.
III этап аналитический (июнь 2018года);
- анализ результативности мероприятий и показателей обучающихся школы при сдаче норм ГТО.
Основные принципы реализации модели: добровольность, доступность, открытость.
Предусматривается возможность позитивного влияния на детей занятий физической культурой и спортом, введение комплекса ГТО через использование новых здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных, личностно-ориентированных технологий. Охватывает различные сферы деятельности, предполагает периодическую оценку определения ее эффективности.
При реализации используются методы:
1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»
2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы №5, конкурс рисунков и плакатов, стенд)
3. Беседы – направленные на пропаганду здорового образа жизни, истории и значение комплекса ГТО.
4. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования )
5. Встречи с известными людьми города и области на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)
6. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
7. Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
8. Спортивно-просветительский марафон для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!»
9. Спортивный праздник для начальных классов и детский сад №54 «Катюша» (активно сотрудничаем с д/с, т.к. большинство детей переходят в дальнейшем в нашу школу).
10. День здоровья (не реже 3 раз в год), туристический слет.
Соревнования, форумы, весёлые старты, фестивали, акции, деловые и ролевые игры, тестирование, анкетирование, тренинги, анализ специальной литературы, круглые столы, учебные исследования.
11.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
12.Итоговое награждение победителей и призёров.
Каждый этап состоит из 5 модулей:
«Нормативно-правовая база (делопроизводство),
«Работа с обучающимися»,
«Работа с педагогами»,
«Работа с родителями»,
«Работа волонтёров».
Каждый модуль сопровождается перечнем мероприятий с определёнными сроками проведения и отчётностью.
Показателями эффективности будут:
- сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях);
- снижение случаев противоправного поведения учеников;
- увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек;
- увеличение числа родителей, включившихся в реализацию проекта;
- укрепление связи с родителями.
Основные результаты реализации проекта оцениваются:
в количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО, результатах сдачи контрольных тестов ГТО и в рамках мониторинговых исследований.
Развиваемые у обучающихся компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе их урочной и внеурочной деятельности. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты:
- результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике
Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОФП И СФП
Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. В...
Педагогический опыт «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом в урочной и внеурочной деятельности»
Данный педагогический опыт может быть использован учителями русского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла для развития творческих способностей учащихся. ...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
«Развитие познавательного интереса школьников через нетрадиционные формы работы в урочной и внеурочной деятельности».
В данной статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы...
Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода
Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода...
Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...