Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
методическая разработка по физкультуре

Бежанов Максим Алексеевич

Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5»

Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.

Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №5»

Комплекс ГТО призван сыграть ведущую роль в достижении целевых индикаторов, заданных в государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2014 г. № 821 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

В школе № 5 учителями физической культуры был разработан проект  для реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО, формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения учащихся, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Название проекта - «Навстречу комплексу ГТО».

Цель: создать положительную  мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через  привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи:

- выработать положительное представление о комплексе ГТО;

- обеспечить внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся;

- повысить интерес обучающихся к развитию физических и волевых качеств, воспитывать гражданственность и патриотизм;

- помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни; способствовать повышению двигательной активности участников образовательных отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- сформировать у участников умения и навыки здорового образа жизни;

- обобщить и распространить опыт работы школы по применению современных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях внедрения комплекса ГТО.

В школе создана:

- рабочая группа по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО;

- общественное движение «Юные волонтеры»;

В рабочую группу по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя ФК, учителя, школьный медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, родители, волонтёры.

Основные функции членов рабочей группы:

Учителя ФК:

- обеспечивают наличие информационного стенда и наглядных материалов по выполнению нормативов.

-  разрабатывают систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО;

- проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний волонтеров, обучающихся, учителей и родителей по здоровьесбережению;

-  организовывают и проводят внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО.

- выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;

- проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;

- применяют технические средства обучения для более яркого показа высоких результатов нормативов ГТО;

- используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;

- организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы.

Обучающиеся:

- участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче норм ГТО;

- формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;

- проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;

- участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для педагогов, обучающихся, родителей по ЗОЖ.

Родители:

- получают в рамках всеобуча информацию  по вопросам ЗОЖ, реализации комплекса ГТО;

- оказывают поддержку классным руководителям при ознакомлении с методикой диагностики возможностей и способностей уровня физического развития детей при проведении родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий;

- участвуют в организации просмотров фильмов, телепередач по формированию интереса к физической культуре и спорту.

Педагог-психолог:

- создаёт банк диагностик; осуществляет психологическую поддержку участников мероприятий, направленных на выполнение комплекса ГТО;

- проводит консультации и тренинги для участников образовательных отношений.

Медицинский работник школы:

- проводит обследование обучающихся; ведет мониторинг здоровья обучающихся.

Спортсмены и обладатели значков ГТО разных поколений: представляют собственный спортивный жизненный опыт, на классных часах, родительских собраниях; входят в состав жюри.

Волонтёры (учащиеся старших классов):

- организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО;

- проводят социологические опросы;

- участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО.

Схема реализации:

- в проводимые мероприятия включается вид испытания комплекса ГТО;

- присутствие членов независимого жюри.

Реализация программы осуществляется в три этапа:

I этап организационно-информационный (сентябрь-декабрь 2017года);

- работа с участниками образовательных отношений.

II этап апробирование комплекса ГТО среди участников образовательных отношений (февраль-май 2018года);

- работа с обучающимися и родителями.

Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их объективная оценка.

III этап аналитический (июнь 2018года);

- анализ результативности мероприятий и показателей обучающихся школы при сдаче норм ГТО.

Основные принципы реализации модели: добровольность, доступность, открытость.

Предусматривается возможность позитивного влияния на детей занятий физической культурой и спортом, введение комплекса ГТО через использование новых здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных, личностно-ориентированных технологий. Охватывает различные сферы деятельности, предполагает периодическую оценку определения ее эффективности.

При реализации используются методы:

1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»  

2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы №5, конкурс рисунков и плакатов, стенд)

3. Беседы – направленные на пропаганду здорового образа жизни, истории и значение комплекса ГТО.

4. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования )

5. Встречи с известными  людьми города и области на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)

6. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

7.  Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

8. Спортивно-просветительский марафон  для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!»

9. Спортивный праздник для начальных классов и детский сад №54 «Катюша» (активно сотрудничаем с д/с, т.к. большинство детей переходят в дальнейшем в нашу школу).

10. День здоровья (не реже 3 раз в год), туристический слет.

Соревнования, форумы, весёлые старты, фестивали, акции, деловые и ролевые игры, тестирование, анкетирование, тренинги, анализ специальной литературы, круглые столы, учебные исследования.

11.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

12.Итоговое награждение победителей и призёров.

Каждый этап состоит из 5 модулей:

«Нормативно-правовая база (делопроизводство),

«Работа с обучающимися»,

«Работа с педагогами»,

«Работа с родителями»,

«Работа волонтёров».

Каждый модуль сопровождается перечнем мероприятий с определёнными сроками проведения и отчётностью.

Показателями эффективности будут:

- сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях);

- снижение случаев противоправного поведения учеников;

- увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек;

- увеличение числа родителей, включившихся в реализацию проекта;

- укрепление связи с родителями.

Основные результаты реализации проекта оцениваются:

в количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО, результатах сдачи контрольных тестов ГТО и в рамках мониторинговых исследований.

Развиваемые у обучающихся компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе их урочной и внеурочной деятельности. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты:

- результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО;

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике

Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОФП И СФП

Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. В...

Педагогический опыт «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом в урочной и внеурочной деятельности»

Данный педагогический опыт может быть использован учителями русского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла для развития творческих способностей учащихся.      ...

Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.

Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....

Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода

Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"

В настоящей презентации  расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...