Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода
статья по физкультуре на тему
Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цапаев Сергей Анатольевич
Управление образования администрации
Белгородского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа № 3
Белгородского района Белгородской области»
«Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода»
Автор: Цапаев С.А.,
учитель физической культуры
МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 3 Белгородского района Белгородской области»
Белгородский район, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Информация об опыте……………………………………………3
Технология описания опыта……………………………………..6
Результативность опыта………………………………………….8
Библиографический список………………………………………15
Приложение к опыту ……………………………………………..16
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ
Условия возникновения опыта
В последние годы в практике физического воспитания особую актуальность приобретает выбор методов обучения, адекватных уровню физической подготовленности, оптимальной двигательной активности и возрастным особенностям учащихся. В связи с этим возрастает интерес к применению игрового метода.
Игровой метод — это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил). Игровой метод может быть представлен в виде игры и в виде упражнений в игровой форме. Физические упражнения в игровой форме являются двигательными действиями, подобранными в соответствии с конкретными задачами физического воспитания и имеющими сюжетную или ролевую окраску. Применение игрового метода позволяет развивать двигательные качества, а также максимально оптимизировать процесс развития физических качеств и формирования двигательных навыков.
Успех применения метода зависит от соответствия игр, игровых заданий логике учебного процесса, конкретным задачам обучения.
В результате проведенных автором опыта тестирований выяснилось, что, из 165 уч-ся 5-х классов (5а,5б,5в) на тот момент 33,6% имели высокий результат, 60,5% средний, а 5,9% ниже среднего уровня физической подготовленности. Изучив опыт учёных и своих коллег по развитию физических качеств [4;7;9;12;16], пришёл к выводу, что использование игрового метода как одного из средств физического воспитания, может служить для улучшения показателей и в значительной степени улучшить уровень общей физической подготовленности, при этом, адаптируя их к своей школе и к своим ученикам. Грамотное использование игрового метода положительно влияет на физическое развитие учащихся, о чём свидетельствуют результаты тестирования и участия отдельных учащихся в районных соревнованиях.
Таким образом, используя игровой метод, автор решает задачи по развитию общей физической подготовки, тем самым осуществляя процесс всестороннего развития, имеющий большое оздоровительное значение.
Актуальность опыта
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается двигательный дефицит в режиме дня, недостаточная физическая активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Таким образом, возникает противоречие между необходимой физической подготовленностью учащихся и неразработанной системой повышения уровня физической подготовленности учащихся посредством игрового метода. Следовательно появляется необходимость в повышении уровня физической подготовленности у учащихся среднего звена.
Добиться этого можно при использовании игрового метода, а также при полном сотрудничестве, взаимопонимании и наличии заинтересованности у самих учащихся. Поэтому учитель обязан замечать даже самые незначительные улучшения в развитии физических качеств и создавать благоприятные условия для их развития как на уроках, так и самостоятельно.
Развивая интерес к предмету, проводя разнообразные уроки, внеклассные мероприятия, создаются предпосылки для самостоятельных занятий дома и в спортивных секциях.
Таким образом, проблема исследования может быть сформирована так: необходимость в организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня физической подготовленности учащихся с помощью игрового метода, использованного на различных этапах урока.
Это обусловило выбор темы «Повышение уровня физической подготовленности учащихся 11-13 лет посредством игрового метода».
Ведущая педагогическая идея
Создание условий для повышения уровня физической подготовленности учащихся 11-13 лет посредством игрового метода.
Длительность работы над опытом
Работа над опытом велась в течении трёх лет, охватывает периоды сентябрь 2009 – сентябрь 2012 года.
На I этапе (констатирующий) с сентября по декабрь 2009 года были проведены испытания по 6 тестовым заданиям, анкетирование, беседы с учащимися и родителями, изучалась литература по данной проблеме. Подбирались в соответствии с учебной программой и возрастными критериями подвижные игры для повышения уровня физической подготовленности.
На II этапе (формирующий), в течение следующих 2-х лет, эта методика апробировалась, адаптировалась и систематизировалась.
На III этапе (контрольный) в апреле-мае 2012 года вновь была проведена батарея тестовых заданий и анкетирование учащихся.
Диапазон опыта
Использовать опыт могут как молодые специалисты, так и учителя с опытом работы в системе «урок – внеурочная деятельность» в 5-7 классах в общеобразовательных школах.
Теоретическая база опыта
При разработке систематической и целенаправленной работы по развитию физических качеств посредством игрового метода у учащихся основной школы были использованы различные понятия.
Физическая подготовленность – состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.
Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей), направленных на всестороннее физическое развитие человека.
Принцип индивидуализации характеризуется необходимостью учёта особенностей каждого учащегося, в том числе возрастно-половых различий, разного уровня подготовленности, индивидуально-типологических свойств личности [9].
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Быстрота – способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий промежуток времени.
Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой.
Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.
Координационные способности – способность человека быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
На данный момент накоплен богатый опыт передовых учёных (В.П.Богословский [2], Л.П.Матвеев [10], Ж.К.Холодов [20] и др.) по развитию физических качеств. С физиологической точки зрения всесторонняя подготовка базируется на учении И.П.Павлова, рассматривающего организм как единое целое, в котором взаимно обусловлены все качества человека. Ещё В. Зациорский отмечал, что развитие одного из качеств положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких задерживает развитие остальных. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками. В систему работы были включены игры [3;13] и задания, которые соответствовали возрасту и уровню развития учащихся.
Теоретической основой работы явились современные научные достижения в области физического воспитания В.И.Ляха [8], Л.П.Матвеева [10], Ж.К.Холодова [20]:
- сочетание в программе базового и вариативного содержания физического воспитания;
- усиление мотивации занятий;
- формирование умений и навыков самостоятельного овладения ценностями физической культуры;
- новые подходы к оценке успеваемости учащихся, ориентированные на качественные критерии.
Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств. Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека.
Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.
Новизна опыта заключается в систематизации игрового метода, направленного на повышение уровня физической подготовленности школьников и создание предпосылок для его самостоятельного использования.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА
Целью педагогической деятельности является повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода на уроках физической культуры.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- разработка подвижных игр для развития физических качеств на основе собственного опыта;
- использование метода в разных частях урока;
- повышение мотивации для использования подвижных игр самостоятельно;
- создание условий для сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и учеником.
С 2009 года при работе над опытом были использованы методические рекомендации [7;12;16] по развитию физических качеств, а также рекомендациями Э.А. Найминова [13] по использованию спортивных игр. Все выбранные игры были проанализированы, разработаны в соответствии с возрастными критериями учащихся и направлены на развитие физических качеств и повышение физической подготовленности. Данные игры использовались в подготовительной и основной части урока, предлагались для внеурочных занятий.
Выбор игр строится с учётом разделов программы календарного тематического планирования.
Педагогическое построение урока определяет физиологическая закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы. Эта закономерность обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная цель подготовительной части — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. Цель же заключительной части урока - это постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние [18].
Поэтому уроки строятся так, чтобы один вид деятельности сменялся другим, а игры были дополнением или логическим завершением программного материала. Применение дополнительного количества подвижных игр на каждом уроке делало бы работу динамической и не такой утомительной.
Для развития быстроты использовались такие игры как «Октябрята», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «Пустое место», «Линейная эстафета», «День и ночь», «Белые медведи», «Вызов номеров», «Бегуны».
Для развития скоростно силовых качеств автор использует игры «Веревочка под ногами», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Прыжки по полоскам», Эстафета с прыжками в длину и высоту, «Парашютисты», «Не оступись», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Снайперы», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит», «Защита укрепления», «Заставь отступить».
Для развития выносливости - «Не давай мяча водящему», «Салки простые», «Салки по кругу», «Встречная эстафета», «Команда быстроногих», «Мяч ловцу», «Гонка с выбыванием».
Для развития силы - «Тяни в круг», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната», «Эстафета с набивными мячами».
Для развития ловкости и координации «Прыгуны и ползуны», «Кувырок с мячом», «На встречу удочке», «Эстафета с лазанием и перелезанием», «Бег пингвинов», «Эстафета с преодолением препятствий».
Так на уроках лёгкой атлетики специально подобранные подводящие специальные игры способствуют быстрейшему освоению техники легкоатлетических движений. Игры в медленном темпе решают сразу несколько задач: способствуют совершенствованию техники бега, закаливают организм, если они проводится в прохладную погоду, развивают выносливость и совершенствует деятельность сердца, дыхания и др. Соблюдение правил в игре вырабатывает у учащихся честность, самообладание и выдержку.
В начале основной части на уроках лёгкой атлетики применялись игры, способствующие развитию быстроты и подготовки учащихся к бегу на короткие дистанции, так как в этот момент организм еще не устал, а ЦНС находится в оптимальном возбужденном состоянии или близка к нему.
Использование от двух до трёх игр при хорошей дисциплине и организации может занимать не более 10 мин. На уроках гимнастики выполняются игры для развития гибкости в положении сидя и лёжа, а также в парах. Во время кроссовой подготовки и спортивных игр выполняются короткие эстафеты с предметами и без - для развития ловкости и координации.
В заключительной части урока приводится организм в относительно спокойное состояние, используются в основном игры на координацию, на гибкость, внимание.
Сущность развития двигательных качеств заключается в создании условий для реализации основных двигательных потребностей ребёнка через последовательное гармоничное воздействие на весь комплекс физических качеств человека: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость через совокупность средств и методов физической культуры.
Таким образом, опыт проведения регулярных занятий с детьми показал эффективность применяемых игр. Это подтверждается результатами тестирования и повышением уровня физической подготовленности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Целенаправленная работа по повышению уровня физической подготовленности у школьников позволила добиться успехов в своём развитии. Результативность включает в себя динамику улучшения работоспособности организма ребенка, в освобождении от закомплексованности при выполнении каких-либо упражнений двигательного характера, зависящих от индивидуальных качеств личности, в умении выполнять все требуемые нормативы в объеме школьной программы.
А это означает, что возникает интерес к учёбе.
Критериями результативности педагогической деятельности автора опыта являются:
- уровень физической подготовленности;
- уровень интереса к предмету;
- уровень участия в конкурсах и олимпиадах.
Уровень физической подготовленности учащихся за 3 года обучения
№ | Виды упражнений | 2009-2010 (55 учащихся 5-е кл.) | 2009-2010 (55 учащихся 6-е кл.) | 2009-2010 (56 учащихся 7-е кл.) | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
1 | Бег 30 м. | 3% | 74% | 23% | 2% | 61% | 37% | 1% | 42% | 57% |
2 | Челночный бег 3х10 | 2% | 63% | 35% | 2% | 53% | 45% | 0% | 25% | 75% |
3 | Прыжки в длину с места | 3% | 69% | 28% | 3% | 63% | 34% | 2% | 34% | 64% |
4 | Бег 6 мин. | 4% | 72% | 24% | 3% | 53% | 44% | 1% | 42% | 57% |
5 | Наклон вперёд | 3% | 56% | 41% | 3% | 48% | 49% | 2% | 39% | 59% |
6 | Подтягивание | 20% | 29% | 51% | 8% | 36% | 56% | 2% | 30% | 68% |
ИТОГО: | 5,9% | 60,5% | 33,6% | 3,6% | 52,3% | 44,1% | 1,3% | 35,2% | 63,5% |
Оценка уровня физической подготовленности осуществлялась на основании критериев рабочей программы по физической культуре составленной на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2009г.)
Анализ результатов (см. рис. 1) указывает на повышение высокого уровня за счёт снижения низкого и среднего уровней физической подготовленности учащихся.
Рис. 1. Уровень физической подготовленности
Критерии уровня физической подготовленности
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | скоростные | Бег 30 м,с | 11 12 13 | 6,3 и выше 6,0 5,8 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 | 6,4 и выш. 6,3 6,2 | 6,3-5,7 6,2-5,5 6,0-5,4 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 |
2 | координационные | Челночный бег 3х10 м,с | 11 12 13 | 9,7 и выше 9,3 9,3 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 | 10,1 и выш. 10,0 10,0 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 13 | 140 и ниже 145 150 | 160-180 165-180 170-190 | 195 и выше 200 205 | 130 и ниж. 135 140 | 150-175 155-175 160-180 | 185 и выше 190 200 |
4 | выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 | 900 и менее 950 1000 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 | 1300 и выше 1350 1400 | 700 и ниже 750 800 | 850-1000 900-1050 950-1100 | 1100 и выше 1150 1200 |
5 | гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 | 2 и ниже 2 2 | 6-8 6-8 5-7 | 10 и выше 10 9 | 4 и ниже 5 6 | 8-10 9-11 10-12 | 15 и выше 16 18 |
6 | силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса(мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки) кол-во раз | 11 12 13 | 1 1 1 | 4-5 4-6 5-6 | 6 и выше 7 8 | 4 и ниже 4 5 | 10-14 11-15 12-15 | 19 и выше 20 19 |
Участие в конкурсах, олимпиадах и спартакиадах
Большинство учащихся постоянно входят в сборную команду школы для участия в районной спартакиаде школьников по всем видам спорта, становятся победителями и призёрами в муниципальных и региональных этапах всероссийской олимпиады по физической культуре.
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Год | Название конкурса, смотра, соревнования и т.п. | Уровень конкурса, смотра, соревнования | Занятое место |
1 | Сборная школы | 6-7 кл. | 2010 | Соревнования по мини-футболу, на кубок памяти героя России Ю. Чумака. | муниципальный | 1 место |
2 | Сборная школы | 8-10 кл. | 2010 | Соревнования по мини-футболу, на кубок памяти героя России Ю. Чумака. | муниципальный | 3 место |
3 | Сборная школы | 9-11 кл. | 2010 | Соревнования по волейболу в зачёт 52-ой районной спартакиады школьников. | муниципальный | 3 место |
4 | Сборная школы | 6-8 кл. | 2010 | Лёгкоатлетическая эстафета (4х100) посвящённая серебряному призёру 22-х олимпийских игр Куценко Ю.М. | муниципальный | 3 место |
5 | Кадина Надежда Сергеевна | 9 кл. | 2010 | Лёгкоатлетический кросс «Золотая осень» 1000м. среди девушек. | муниципальный | 2 место |
6 | Сборная школы (мальчики) | 8-9 кл. | 2010 | Соревнования по русской лапте в зачёт 53-ей спартакиады школьников. | муниципальный | 3 место |
7 | Сборная школы | 8-11 кл. | 2010 | Финальные соревнования 53-ей спартакиады школьников по гимнастике | муниципальный | 2 место |
8 | Сборная школы | 6-7кл. | 2010 | Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений Белгородского района (в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»). | муниципальный | 2 место |
9 | Сборная школы | 9-11 кл. | 2010 | Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений Белгородского района (в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»). | муниципальный | 1 место |
10 | Сборная школы | 8-10 кл. | 2010 | Соревнования по мини-футболу, на кубок памяти героя России Ю. Чумака. | муниципальный | 1 место |
11 | Сборная школы | 6-8 кл. | 2011 | Лёгкоатлетическая эстафета (4х100) посвящённая серебряному призёру 22-х олимпийских игр Куценко Ю.М. | муниципальный | 3место |
12 | Сборная школы | 7-8 кл. | 2011 | Финальные соревнования 54-ой спартакиады школьников по мини-футболу | муниципальный | 3 место |
13 | Сборная школы | 7-11 кл. | 2012 | Финальные соревнования 54-ой спартакиады школьников по гимнастике | муниципальный | 2 место |
14 | Сборная школы | 9-11 кл. | 2012 | Финальные соревнования 54-ой спартакиады школьников по баскетболу среди девушек | муниципальный | 2 место |
15 | Сборная школы | 9-11 кл. | 2012 | Финальные соревнования 54-ой спартакиады школьников по баскетболу среди юношей | муниципальный | 3 место |
16 | Сборная школы | 7-11 кл. | 2012 | Лично-командные соревнованиях учащихся по спортивному ориентированию | муниципальный | 1 место |
17 | Кадина Надежда Сергеевна | 10 «А» | 2011 | Соревнования по спортивному ориентированию «Азимут России» | региональный | 3 место |
18 | Сборная школы | 6-8 кл. | 2012 | Туристические соревнования обучающихся, посвящённых 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года класс А (средняя возрастная группа). | муниципальный | 3 место |
19 | Нафикова Эвелина Фаритовна | 10 «А» кл | 2012 | Конкурс на лучшего спортсмена | муниципальный | 1 место |
20 | Сборная школы | 9-11 кл. | Финальные соревнования 54-ой районной спартакиады школьников по лёгкой атлетике | муниципальный | 1 место | |
21 | Нафикова Эвелина Кадина Надежда Хряпченко Павел | Финальные соревнования 54-ой областной спартакиады школьников по лёгкой атлетике | региональный | 3 место |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
№ п/п | Класс | Год | Результат | Уровень |
1 | 9 класс | 2009-2010 | победитель | Муниципальный |
2 | 8 класс | 2009-2010 | призер | Муниципальный |
3 | 10 класс | 2009-2010 | призер | Муниципальный |
4 | 11 класс | 2010-2011 | победитель | Муниципальный |
5 | 9 класс | 2010-2011 | призер | Региональный |
6 | 7 класс | 2011-2012 | победитель | Муниципальный |
7 | 10 класс | 2011-2012 | призер | Муниципальный |
8 | 10 класс | 2011-2012 | призер | Региональный |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания/ М: Академия, 2001.-287с
2.Богословский, В.П. Физкультура и спорт в общеобразовательной школе/ М: Советский спорт, 2004.- 401с
3.Былёва Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР М: Физкультура и спорт, 1985-423с
4. Динер, В.Л. Теория и методика физической культуры/ Краснодар, 2001.-325с
5.Ковалёва В.Т. Спортивные игры М:Просвещение 1998.-312с
6.Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/ М: Советский спорт, 2005.-26с
7.Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах/ Минск: Народная асвета, 1980.-128с
8.Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития/ М: Терра-Спорт, 2000.- 192с
9.Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классы/ М: Просвещение, 2009.-127с
10.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ М: Просвещение, 1991.-543с
11.Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания в начальной школе/ М: Владос-Пресс, 2003.-248с
12.Назарова, Н.Н., Муравьёв, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста/ Айрис-Пресс, 2000.-112с
13.Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры Ростов/Д: «Феникс», 2001-450с
14.Некоторые проблемы физического воспитания/ под ред. М.П.Спирина, БелГУ, 1997.-с.41-70.
15.Основы теории физической культуры/ под ред. Ф.И.Собянина, А.И. Замогильнова, Москва-Шуя «Азимут», 2002.-166с
16.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка/ Академия, 2006.-368с
17. Урок физкультуры в современной школе/ под ред. Г.А.Баландина, М: Советский спорт, 2004.- 71с
18. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений/ М: Физкультура и спорт, 1998.- 412с
19. Туманцев, В.М. Легкая атлетика в школе/ Воронеж, 2003.- 90с
20. Холодов, Ж.К., Кузнецов в.С. Теория и методика физического воспитания и спорта/ М: Академия, 2003.- 480с
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ
Приложение 1. Группировка подвижных игр,
направленных на развитие физических качеств
Приложение 2. Схема урока по гимнастике с использованием
подвижных игр
Приложение 3. Критерии уровня физической подготовленности
учащихся 11-13 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОФП И СФП
Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. В...
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...
Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".
Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
Обобщение опыта работы по теме "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"
Подрастающее поколение должно быть готово к профессионально-трудовой деятельности, именно поэтому повышение качества физического воспитания школьников находится в центре внимания министерства образова...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....