МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОФП И СФП
материал (физкультура и спорт) по теме
Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. В данной работе опытным путем доказано, что влияние физической подготовки на организм спортсмена очень велико.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled-aya_rabota.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа тренера-преподавателя МОБУ ДОД ДЮСШ №2
Яковенко дмитрия павловича
методика
Повышения уровня физической подготовки борца за счет средств ОФП и СФП
г.Тында
Содержание
Введение
1. Методы физической подготовки борца
2. Влияние физической подготовки на сдачу нормативов
3. Экспериментальное обоснование особенностей развития взрывной силы борцов
4. Экспериментальное обоснование особенностей развития силовой выносливости
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.
Актуальность – в связи с постоянным увеличением нагрузки в борьбе, для достижения высокого спортивного результата, всё большее значение приобретает физическая подготовленность борцов.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в группе борцов вольного стиля.
Предмет исследования - управление тренировочным процессом нацеленного на совершенствования физической подготовленности борцов.
Цель исследований – разработки и их внедрение в тренировочный процесс для повышения результатов борцов путем физической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников для сбора информации физической подготовки.
2. Провести наблюдение за спортсменами и сравнить данные нормативов борцов путем их физической подготовленности.
3. Выявить современную методику тренировки на основании литературного обзора, педагогического наблюдения.
4. На основе полученных данных разработать методику тренировки для улучшения физической подготовки борцов и проверить ее в педагогических экспериментах. Сделать выводы о проведенных исследованиях.
Гипотеза - для повышения спортивного результата борцов основную роль играет физическая подготовленность.
Новизна - нами была разработана и исследована методика подготовки борцов путем организации тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением физических упражнений и усовершенствование физических качеств борцов.
Практическая значимость - данная методика была разработана для повышения физической подготовленности борцов, что позволило нам повысить результативность борцов и повысить соревновательную надежность, получить положительные результаты по окончании наших исследований.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы. По нашей теме мы осуществили аналитический обзор научных и специальных работ по данному вопросу. Исследовательская работа – это, прежде всего обобщение уже имеющейся информации. По литературным источникам можно ясно представить все то, что имеет значение к изучаемой проблеме: ее постановку, историю, степень разработанности, применяемые методы исследования.
2. Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными. Это планомерный процесс и анализ – оценка без вмешательства процесса исследования.
3. Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент - специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм и нового содержания обучения. В отличие от изучения сложившегося опыта с применением методов, регистрирующих лишь то, что уже существует в практике, эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль призвано играть проверяемое нововведение.
1. Методы физической подготовки борца
Физическая подготовка борца в вольной борьбе складывается из нескольких комплексов тренировочной подготовки, а именно:
Разминкой перед основным тренировочным планом.
Отработка приёмов, комбинаций (основная часть тренировки)
Общей физической подготовки.
Перспективный план индивидуален для каждого спортсмена и это должен учитывать тренер при проведении тренировочного занятия, так как каждый спортсмен обладает разной физической подготовкой и это главное при отработке приёмов и комбинаций. Каждому спортсмену свойственны определённые приёмы, которые соответствуют его физическому развитию, отработка которых увеличивает рост спортивного мастерства. Каждый спортсмен прибегает, используя свои тактические и технические действия для проведения приёмов, соответствующих его физическому развитию.
Управление системой подготовки спортивных резервов следует осуществлять с учетом следующих методических положений:
Преемственность и строгая последовательность решения задач, применения средств и методов тренировки; использование рациональных организационных форм спортивной подготовки детей, подростков, юношей и взрослых спортсменов.
Поступательный рост объема средств общей и специальной физической подготовки.
Преемственность объема и интенсивности тренировочных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней тренировки, преимущественное увеличение объема тренировочных нагрузок и в меньшей степени возрастание их интенсивности.
Одновременное и параллельной развитие основных физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней тренировки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.
Систематическое использование комплексов контрольных испытаний на всех этапах многолетней тренировки и в годичных циклах.
Хорошая физическая подготовка основа для совершенствования всех сторон подготовки борца, и ей необходимо уделять большое внимание, как начинающим, так и спортсменам высокого класса.
Планируя тренировки по каждому разделу физической подготовки, спортсмена и тренера ставят конкретные задачи – развивать определенное качество (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость и прочие)
Естественно, что при выполнении упражнения будут совершенствоваться различные качества, но при подборе средств и методов нужно выделять их преимущественную направленность на развитие ведущего качества.
Чем выше уровень развития физических качеств и разнообразнее физическая подготовленность спортсмена, тем большими потенциалами возможностями он располагает в овладении многообразными и сложными элементами техники и тактики.
Разносторонне физически подготовленный борец может гибко менять тактику ведения поединков в зависимости от складывающийся ситуации.
Методика упражнений предполагает сознательное и активное воздействие на организм с использованием сопротивлений.
Упражнения представляют собой дозированные по степени координационной сложности, объему, интенсивности и продолжительности двигательные действия.
В качестве отягощении широко применяются штанга, гири, гантели, различного веса камни, гимнастические снаряды, набивные мячи, резиновые амортизаторы, а также упражнения в преодолении собственного тела и веса партнера.
Тренировочные занятия можно проводить в спортивном зале, на стадионе, на спортивных площадках, в лесу, в парке, во дворе, дома и др. доступных местах.
Тренировочные занятия для развития силы можно проводить в спортивном зале, на стадионе, на спортивных площадках, в лесу, в парке, во дворе, дома и др. доступных местах. Наиболее распространенными методами развития этого качества являются: 1. метод повторных усилий, 2. метод максимальных усилий, 3. метод динамических усилий, 4. метод статических усилий, 5. метод скоростно-силовых напряжений, 6. метод скоростно-силовых движений, 7. метод комбинированных воздействий, 8. метод "до отказа".
Метод повторных усилий — упражнение выполняется с привычной скоростью до явно выраженного утомления. Величину отягощения подбирать таким образом, чтобы можно было выполнить действие не более 10-12 раз в одном подходе.
Метод максимальных усилий — применяется в тех случаях, когда необходимо проявить максимум силовых возможностей, но не более чем в 2-3 попытках с промежуточным интервалом отдыха между ними. Метод доступен лицам с хорошей физической подготовкой.
Метод динамических усилий позволяет выполнять двигательное действие с максимальной скоростью за определенное время. Используются малый и средний веса. Упражнение следует прекратить с момента замедления скорости выполнения.
Метод статических усилий рекомендуется для спортсменов, прошедших предварительную специальную подготовку. Метод заключается в способности сохранять напряжение мышц сравнительно длительное время в изометрическом режиме. Применяется для развития статической силы и статической выносливости. Статическими упражнениями не следует особо увлекаться, так как создается сильное нервное напряжение при анаэробных условиях работы организма.
Метод скоростно-силовых напряжений выражается в способности проявления скоростной силы именно в начальной стадии напряжения. В спортивной практике встречается при выполнении сгибательно-разгибательных движений, рывково-тормозных усилиях, в прыжках в глубину с последующим отскоком.
Метод скоростно-силовых движений заключается в использовании мощного начального напряжения с дальнейшим наращиванием его по всей амплитуде движения с максимальной быстротой.
Последние два метода занимают особое место в подготовке спортсменов, так как от быстроты начального напряжения зависит успешность выполнения большинства упражнений.
Метод комбинированных воздействий заключается в использовании различных режимов работы мышц и их сочетаний в одном и том же подходе. Метод считается весьма эффективным и широко применяется в практике в системе круговой тренировки.
Переключение с одного режима работы на другой имеет исключительно важное, значение и требует для этого специальной тренировки.
2. Влияние физической подготовки на сдачу нормативов
На данном этапе нашего эксперимента, мы поставили себе задачу выяснить, влияют ли физическая подготовка на сдачу нормативов.
Чтобы узнать, как влияет физическая подготовка на сдачу нормативов, нами было проведено наблюдение.
Было выбрано 8 спортсменов готовившихся к нормативам.
Мы отследили результаты некоторых упражнений, которые учитываются при сдаче нормативов за 2008, 2009 и 2010г.г.
Таблица 1. Результаты сдачи переводных нормативов за 2008-2010 гг.
ФИО | Год рождения | Вес | Подтягивание на перекладине (кол. раз) | Приседания с партнером равного веса (кол. раз) | Сгибание рук в упоре лежа (кол. раз) |
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 |
1.Голышев Дмитрий | 1995 | 48 | 54 | 65 | 24 | 17 | 17 | 25 | 14 | 18 | 75 | 65 | 60 |
2.Дутов Денис | 1995 | 40 | 46 | 54 | 21 | 13 | 16 | 30 | 14 | 20 | 69 | 60 | 58 |
3.Намазов Парвиз | 1996 | 30 | 33 | 38 | 17 | 14 | 16 | 12 | 7 | 14 | 50 | 60 | 50 |
4.Елсуков Алексей | 1996 | 35 | 44 | 48 | 8 | 10 | 10 | 8 | 8 | 14 | 39 | 55 | 30 |
5.Акрамов Камиль | 1996 | 38 | 42 | 50 | 13 | 10 | 12 | 10 | 9 | 12 | 48 | 50 | 38 |
6.Шестаков Александр | 1996 | 38 | 40 | 48 | 16 | 12 | 16 | 11 | 10 | 13 | 44 | 55 | 41 |
7.Новичков Валентин | 1995 | 76 | 86 | 96 | 2 | 3 | 2 | 12 | 8 | 7 | 44 | 45 | 32 |
8.Тен Евгений | 1995 | 85 | 80 | 85 | 1 | 2 | 3 | 10 | 10 | 8 | 30 | 40 | 23 |
среднее | 48,25 | 53,125 | 60,5 | 12,75 | 10,125 | 11,5 | 14,75 | 10,0 | 13,25 | 49,875 | 53,75 | 41,5 |
В таблице 1 видно, что при выполнении первого упражнения результат в 2009 году ниже чем в 2008 на 20,6%. В 2010 ниже чем в 2008 на 9,8%, а в 2010 году выше чем в 2009 на 10,8%. При выполнении второго ситуация повторяется: в 2009 результаты ниже чем в 2008 на 32,2%, в 2010 ниже чем в 2008 на 10,2% , в 2010 результат выше чем в 2009 на 22%. В 2009 году результаты упали, возможно, в связи с возросшей средней массой спортсменов: в 2009 году она выше чем в 2008 на 10,1%. Однако, в 2010 году средний вес спортсменов вырос еще на 15,3%, а результаты тоже выросли. Объясняется это тем, что в 2009 году спортсмены недостаточное количество времени уделяли физической подготовке. В 2010 году этот пробел в подготовке удалось устранить.
Резкое падение результатов при выполнении третьего упражнения можно объяснить качеством выполнения этого упражнения. Результаты 2010 года ниже чем в 2008 на 16,8%, и ниже чем в 2009 на 24,6%. При взрослении ребята стали более ответственно подходить к выполнению нормативов, и следовательно результаты упали в ущерб качеству.
Ребятам было предложено заниматься общей физической подготовкой по методу круговой тренировки.
В понедельник, вторник, среду и пятницу время - выделенное на физическую подготовку составило 30 минут, в четверг 60 минут, в субботу 90 минут – всего 270 минут в неделю. Результаты проверялись по истечении 1,5 и 3 месяцев. Подведя итоги наблюдения, было установлено, что все спортсмены при занятиях по физической подготовке уделявшие время на предложенные упражнения, улучшили свои результаты.
Таблица 2. Результаты сдачи нормативов по ОФП группы УТ-4
Подтягивание на перекладине (кол. раз) | Приседания с партнером равного веса (кол. раз) | Сгибание рук в упоре лежа (кол. раз) | Сгибание рук в упоре на брусьях (кол. раз) |
ФИО | Год рождения | Вес (кг) | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца |
1.Голышев Дмитрий | 1995 | 67 | 18 | 21 | 25 | 16 | 15 | 18 | 61 | 63 | 65 | 34 | 38 | 44 |
2.Дутов Денис | 1995 | 60 | 21 | 22 | 26 | 20 | 21 | 22 | 66 | 68 | 73 | 38 | 40 | 44 |
3.Намазов Парвиз | 1996 | 46 | 17 | 18 | 21 | 19 | 19 | 23 | 51 | 57 | 58 | 33 | 35 | 36 |
4.Елсуков Алексей | 1996 | 54 | 16 | 18 | 19 | 16 | 19 | 20 | 52 | 57 | 56 | 34 | 38 | 37 |
5.Акрамов Камиль | 1996 | 54 | 14 | 16 | 17 | 17 | 17 | 19 | 44 | 47 | 50 | 29 | 32 | 34 |
6.Шестаков Александр | 1996 | 50 | 19 | 21 | 22 | 14 | 17 | 18 | 53 | 54 | 54 | 31 | 37 | 35 |
7.Новичков Валентин | 1995 | 90 | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 38 | 41 | 43 | 0 | 1 | 1 |
8.Тен Евгений | 1995 | 85 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 6 | 34 | 36 | 40 | 2 | 2 | 4 |
среднее | 13,250 | 14,625 | 16,625 | 13,750 | 14.500 | 16,125 | 49,875 | 52,875 | 54,875 | 25,125 | 27,875 | 29.375 |
Исследование проводилось с августа по ноябрь 2011г. При выполнении первого упражнения через 1,5 месяца результаты в среднем выросли на 10,4 %, через 3 месяца в среднем на 25,5%. Между вторым и третьим результатами прирост 15,1 %.
При выполнении второго упражнения через 1,5 месяца результаты в среднем выросли на 5,5 %, через 3 месяца в среднем на 17,3 %. Между вторым и третьим результатами прирост 11,8 %.
При выполнении третьего упражнения через 1,5 месяца результаты в среднем выросли на 6 %, через 3 месяца в среднем на 10%. Между вторым и третьим результатами прирост 4 %.
При выполнении четвертого упражнения через 1,5 месяца результаты в среднем выросли на 10,9 %, через 3 месяца в среднем на 16,9%. Между вторым и третьим результатами прирост 6 %.
Самый большой прирост результатов в процентном отношении у спортсменов под 7 и 8 порядковым номером соответственно. Однако это объясняется достаточно просто – большой вес у ребят и вследствие этого небольшое количество повторений влечет за собой высокий процент при увеличении выполнения упражнения даже на несколько раз.
По результатам этих тестов видно, что спортсмены некоторым упражнениям уделяли недостаточно внимания и времени. После специального акцентирования на предложенных упражнениях результаты увеличились в каждом из нормативов. Самый большой прирост зафиксирован при подтягивании на перекладине. Метод круговой тренировки, для поднятия уровня общей физической подготовки, оказался весьма продуктивным. Однако это ни в коем случае не гарантирует более качественного выступления спортсменов на соревнованиях.
3. Экспериментальное обоснование особенностей развития взрывной силы борцов.
В настоящее время в результате изменения правил в борьбе и сокращением времени периодов на проведение технических действий, для проведения приемов необходима взрывная сила, чтобы соперник не успел среагировать, на прием и провести контратаку или защиту.
Целью эксперимента является повышение спортивного результата борцов путём эффективной организацией тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением упражнений на развитие взрывной силы. Взрывная сила - способность преодолевать сопротивление с максимальным мышечным напряжением.
В связи с тем, что период длится всего две минуты борцу необходимо провести всего одно или два технических действия для достижения победы в периоде. В результате всего этого мы решили провести эксперимент для повышения взрывной силы. В экспериментальной группе делался акцент на упражнение - подъем штанги на грудь (50 % от собственного веса).
Для фиксации результата будут использоваться контрольные тесты. Далее итоги будут занесены в таблицу.
Таблица 3. Результаты теста на взрывную силу группы УТ-4
Подъем штанги на грудь (кол-во раз за 30 сек.) |
ФИО | Год рождения | Вес спортсмена | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца |
1.Голышев Дмитрий | 1995 | 67 | 9 | 9 | 11 |
2.Дутов Денис | 1995 | 60 | 8 | 8 | 10 |
3.Намазов Парвиз | 1996 | 46 | 7 | 8 | 10 |
4.Елсуков Алексей | 1996 | 54 | 6 | 7 | 8 |
5.Акрамов Камиль | 1996 | 54 | 4 | 6 | 9 |
6.Шестаков Александр | 1996 | 50 | 8 | 8 | 10 |
7.Новичков Валентин | 1995 | 90 | 4 | 5 | 7 |
8.Тен Евгений | 1995 | 85 | 4 | 5 | 7 |
среднее | 6,25 | 7,00 | 9,00 |
Исследование проводилось с августа по ноябрь 2011г. После выполнения этого упражнения были проведены следующие расчеты: через 1,5 месяца результаты улучшились в среднем на 12%, через 3 месяца улучшились на 44%. Самый большой прирост наблюдался между вторым и третьим результатами 32%. Данные результаты говорят о том, что уровень взрывной силы у спортсменов развит слабо. Значит, для повышения его уровня требуются специальные упражнения.
4. Экспериментальное обоснование особенностей развития силовой выносливости.
Силовая выносливость это способность противостоять утомлению, вызываемому силовыми компонентами нагрузки в атлетической подготовке. В борьбе предъявляются большие требования к силовой выносливости рук при разрыве оборонительных захватов.
Цель: Развить у борцов юношей силовую выносливость путем внедрения новой технологии учебно-тренировочных занятий.
Задача: Разработать технологию тренировочных занятий, в которую был включен круговой метод тренировки.
Программа тренировки выглядела следующим образом: по средам и субботам использовался метод круговой тренировки, он заключался в том, что на все мышечные группы подбиралось ряд упражнений, которые выполнялись серийно по типу циклической непрерывной работы. Упражнения выглядели следующим образом:
Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах со штангой весом 30% от собственного веса.
Приседания с партнером равного веса.
Сгибание и разгибание рук вперед с грифом весом 20% от собственного веса.
Сгибание рук в упоре на брусьях.
Эксперимент длился три месяца.
После проведенного нами эксперимента использовались контрольные тесты, в которые входили следующие упражнения: сгибание и разгибание рук в локтевых суставах со штангой весом 30% от собственного веса и сгибание и разгибание рук вперед с грифом весом 20% от собственного веса.
Таблица 4. Результаты тестов на силовую выносливость группы УТ-4
Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах со штангой весом 30% от собственного веса (кол-во раз за 30 сек.) | Сгибание и разгибание рук вперед с грифом весом 20% от собственного веса (кол-во раз за 30 сек.) |
ФИО | Год рождения | Вес спортсмена | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца | Начальный результат | 1,5 месяца | 3 месяца |
1.Голышев Дмитрий | 1995 | 67 | 31 | 34 | 36 | 48 | 49 | 50 |
2.Дутов Денис | 1995 | 60 | 28 | 32 | 33 | 47 | 48 | 50 |
3.Намазов Парвиз | 1996 | 46 | 24 | 28 | 30 | 40 | 42 | 47 |
4.Елсуков Алексей | 1996 | 54 | 26 | 28 | 30 | 42 | 43 | 46 |
5.Акрамов Камиль | 1996 | 54 | 24 | 25 | 25 | 38 | 40 | 41 |
6.Шестаков Александр | 1996 | 50 | 27 | 28 | 30 | 41 | 44 | 45 |
7.Новичков Валентин | 1995 | 90 | 20 | 20 | 22 | 29 | 30 | 33 |
8.Тен Евгений | 1995 | 85 | 19 | 20 | 22 | 30 | 31 | 33 |
среднее | 24,875 | 26,875 | 28,500 | 39,375 | 40,875 | 43,125 |
Исследование проводилось с августа по ноябрь 2011г. При выполнении первого упражнения прирост через 1,5 месяца составил чуть больше 8,05%, через 3 месяца 14,6 % от начального результата. Прирост между вторым и третьим результатами составил около 6,55 %.
При выполнении второго упражнения прирост через 1,5 месяца составил 3,8 %, через 3 месяца 9,5% от начального результата. Прирост между вторым и третьим результатами составил около 5,7%.
ВЫВОДЫ
1. Физическая подготовка нужна для достижения высоких и стабильных результатов в спорте первостепенное значение имеет уровень физической подготовки. Следует уделять большое внимание развитию физической подготовки борцов, так как без достаточного развития силовых и скоростных способностей, выносливости, гибкости нельзя достичь высоких результатов даже при хорошей технической и тактической подготовленности.
В основе силы лежит свойство мышечной ткани сокращаться в ответ на раздражение (механическое, электрическое, химическое). В теории и практике воспитания силы существуют две принципиально противоположные методики — электростимуляция мышц и методика использования упражнений с сопротивлением. Однако, несмотря на различия, и та и другая методики имеют общую физиологическую основу и действуют мощным раздражителем живой ткани. Планируя тренировки по каждому разделу физической подготовки, спортсмена и тренера ставят конкретные задачи – развивать определенное качество (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость и прочие). Методика развития силы предполагает сознательное и активное воздействие на организм с использованием сопротивления или отягощения.
2. В качестве отягощении широко применяются штанга, гири, гантели, различного веса камни, гимнастические снаряды, набивные мячи, резиновые амортизаторы, а также упражнения в преодолении собственного тела и веса партнера.
Тренировочные занятия для развития силы можно проводить в спортивном зале, на стадионе, на спортивных площадках, в лесу, в парке, во дворе, дома и др. доступных местах. Наиболее распространенными методами развития этого качества являются: - метод повторных усилий, - метод максимальных усилий, - метод динамических усилий, - метод статических усилий, - метод скоростно-силовых напряжений, - метод скоростно-силовых движений, - метод комбинированных воздействий, - метод "до отказа".
3. Выявлено по результатам педагогического наблюдения, что спортсмены-борцы вольного стиля, уделявшие самостоятельно больше времени для развития силовых способностей в специализированном тренажерном зале, показали высокий уровень физической подготовленности.
4. По результатам исследования видно, что использование специализированных упражнений в непрерывной круговой тренировки является более эффективной, чем традиционная форма проведения тренировочных занятий. По итогам сдачи нормативов видно, что прирост результатов во всех без исключения упражнениях, достаточно высокий. Таким образом, решается задача совершенствования взрывной силы и силовой выносливости у борцов всех видов спортивных единоборств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопян А.О. Вольная борьба. - М.: Советский спорт, 2006. - 216с.
2. Борьба вольная: примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. / Подливаев Б.А., Миндиашвили Д.Г., Грузных Г.М., Купцов А.П. – М.: Советский спорт, 2003. – 216с.
3. Зациорский В.М. Физическая подготовка борцов.- М: Изд-во Рыбари, 2004. - 224с.
4. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. - Киев: «Здоровье», 1990. - 200с.
5. Холодов. Ж.К., Кузнецов. В.С. Физическая подготовка./ / Теория методика физического воспитания и спорта: Ежегодник.- М., 2001.- 390с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства для совершенствования физической подготовки борца
В этом разделе приводятся упражнения, знакомство с которыми начинается в группах начальной подготовки и продолжается в течение всех лет занятий борьбой.Одно из главных требований, которое следует учит...
Методика совершенствования технической подготовленности юных борцов с использованием средств силовой подготовки.
Цель этой работы ответить на вопросы:1) В каком возрасте следует начинать силовую тренировку?2) В каких формах её провадить?3) Какие упражнения и нагрузки применять в различных возрастных группах?...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода
Повышение уровня физической подготовки у учащихся 11-13 лет посредством игрового метода...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...
Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики!
Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики....