Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)

Загрудний Владислав Витальевич

Календарно-тематическое планирование  7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 класс

дата

тема урока

содержание урока

характеристика
деятельности обучающихся

контроль

использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Знания о физической культуре (1 час)

1

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения

 Техника движений и её основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности новых движений. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Упражнения, одновременно развивающие   силу и быстроту. Профилактика появления ошибок и способы их устранения

Раскрывают понятие техники двигательного действия и используют основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Проводят анализ и оценку техники осваиваемого упражнения, сличают с эталонным образцом. Предупреждают появление ошибок, объясняют способы их устранения. Разучивают и выполняют комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов (для развития гибкости). Разучивают и выполняют комплекс упражнений для развития силы и быстроты. Оценивают свою быстроту по приведенным показателям

Контроль техники выполнения комплекса упражнений.
Оценка быстроты по приведенным показателям

Компьютер, экран проектор, учебная презентация

Легкая атлетика (10 часов)

2

Беговые упражнения. Высокий старт

Высокий старт от 15–30 м. Бег по дистанции 30–40 м. Беговые упражнения. Правила техники безопасности. Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Разучивают и выполняют комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов (для развития гибкости). Называют правила для самостоятельных занятий спортом.

Контроль техники выполнения комплекса упражнений

Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч

3

Беговые упражнения. Низкий старт

Техника низкого старта от 15–30 м. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 30–60 м. Правила соревнований в спринтерском беге. Основные правила для самостоятельных занятий спортом

Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч

4

Беговые упражнения. Низкий старт

Низкий старт, стартовый разгон от 30 м. Бег по дистанции 60 м. Равномерный бег 10 мин. Упражнения на развитие скоростных способностей

Контроль техники низкого старта

Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч

5

Беговые упражнения. Соревнования

Соревнования в беге на 60 м. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Салки с мячом». Упражнения на развитие скоростных способностей

Оценка скорости бега на короткие дистанции

Секундомер, флажки, рулетка, стартовые колодки, мяч

6

Беговые упражнения. Бег на средние дистанции

Техника длительного бега. Пробегание отрезков 200–400 м. Специальные беговые упражнений. Подвижная игра «Перестрелка»

Контроль техники бега

Секундомер, флажки, мяч

7

Беговые упражнения. Бег на средние дистанции

Равномерный бег 12–15 мин. Специальные беговые упражнения. Пробегание отрезков 400–600 м в разном темпе

8

Беговые упражнения. Бег на средние дистанции

Соревнования в беге на 1000 м. Подвижная игра «Перестрелка»

Учет времени.
Оценка скоростных способностей и выносливости

Секундомер, флажки, мяч

9

Беговые упражнения. Челночный бег

Техника челночного бега. Варианты челночного бега. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие координационных способностей

Рулетка, флажки, мел для разметки

10

Беговые упражнения. Челночный бег

Челночный бег. Старты из разных положений. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Гонка мячей»

11

Беговые упражнения. Челночный бег

Челночный бег. Круговая тренировка: многоскоки, броски мяча из положения сидя, челночный бег, прыжок с места. Упражнения на развитие силовых, координационных способностей

Контроль техники
челночного бега

Мел для разметки, конусы, мячи набивные

Лапта (6 часов)

12

Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча

Перемещения игрока. Осаливание. Технические и тактические приемы. Игра в русскую лапту. Упражнения на развитие ловкости

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

Бита, мяч

13

Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча

Осаливание. Финты при осаливании. Технические и тактические приемы. Игра в русскую лапту. Упражнения на развитие скоростных способностей

Бита, мяч

14

Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча

Ловля и передача мяча. Удары по мячу. Подача мяча. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Осаливание. Финты. Игра в русскую лапту. Упражнения на развитие координации

Контроль техники ловли
и передачи мяча

Бита, мяч

15

Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча

Удары по мячу. Подача мяча. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча. Игра в русскую лапту. Упражнения на развитие ловкости

Бита, мяч

16

Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча

Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча. Групповые и командные действия в защите и нападении. Упражнения на развитие быстроты

Контроль техники ударов по мячу.

Бита, мяч

17

Игра «Русская лапта». Ловля в сочетании с передачей мяча

Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча. Групповые и командные действия в защите и нападении. Упражнения на развитие координации

Контроль техники ловли мяча

Бита, мяч

Легкая атлетика (3 часа)

18

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5–7 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Фазы прыжка (разбег, отталкивание, приземление, уход от планки)

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Учебные плакаты, сектор для прыжков, мел для разметки, флажки

19

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подводящие и специальные прыжковые упражнения

Контроль техники выполнения прыжка

Учебные плакаты, сектор для прыжков, мел для разметки, флажки

20

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту

Соревнования по прыжкам высоту. Специальные прыжковые упражнения. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

Учет высоты прыжка

Учебные плакаты, сектор для прыжков, мел для разметки, флажки

Волейбол (7 часов)

21

22

Волейбол. Стойка игрока. Приём и передача мяча сверху двумя руками (над собой – партнёру)

Техника безопасности на уроках волейбола. Перемещения с изменением направления по команде. Приём и передача двумя руками сверху в парах. Передача мяча над собой стоя на месте и после отскока от пола. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Подвижные игры «Свеча», «Не урони мяч»

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

Мяч волейбольный, свисток

23

24

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками у стены

 Перемещения с изменением направления по команде. Приём и передача двумя руками сверху в парах. Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах. Передача мяча над собой стоя на месте и после отскока от пола. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Приём и передача мяча сверху двумя руками у стены. Эстафета «Две верхние передачи», «Верхняя и нижняя передачи мяча»

Мяч волейбольный, Свисток

25

26

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками через сетку

Челночный бег с переносом кубиков. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру через сетку. Приём и передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам (допускается ловля трудных мячей с последующей передачей после собственного подбрасывания)

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху через сетку (в опорном положении)

Мяч волейбольный, свисток, кубики, секундомер

27

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу у стены

Челночный бег с переносом кубиков. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками у стены. Приём
и передача мяча двумя руками снизу у стены. Чередование у стены: передачи сверху – приём снизу. Игра в волейбол по упрощённым правилам

Мяч волейбольный, свисток, кубики, секундомер

Знания о физической культуре (2 часа)

28

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде. Комплекс упражнений для развития быстроты движений (скоростных способностей)

Раскрывают причины возникновения олимпийского движения в дореволюционной России, характеризуют историческую роль А. Д. Бутовского в этом процессе. Объясняют и доказывают, чем знаменателен советский период олимпийского движения в России. Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Составляют под руководством учителя и выполняют комплекс упражнений для развития быстроты движений (скоростных способностей). Оценивают свою быстроту по приведенным показателям

Контроль техники выполнения комплекса упражнений

Компьютер, экран. проектор. Учебная презентация

29

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом. Упражнения для развития координации. Упражнения для разогревания перед занятиями гимнастикой. Оказание доврачебной помощи при травмах во время занятий гимнастикой

Раскрывают понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризуют его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена.  разучивают и выполняют комплекс упражнений для развития выносливости. Оценивают свою выносливость по приведенным показателям. Демонстрируют в парах умения оказывать первую помощь при травмах при занятиях гимнастикой

Контроль техники выполнения комплекса упражнений

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

Волейбол (9 часов)

30

31

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку

Перемещение вдоль сетки приставными шагами с имитацией блокирования. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу
у стены. Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам (допускается ловля трудных мячей с последующей передачей после собственного подбрасывания)

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

Контроль техники передачи мяча двумя руками снизу через сетку (в опорном положении)

Мяч волейбольный, свисток

32

33

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками в парах с перемещением вдоль сетки

Перемещение вдоль сетки приставными шагами с имитацией блокирования. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками с перемещением вдоль сетки. Приём и передача мяча двумя руками сверху у стены стоя на месте и с перемещением вдоль стены. Подвижные игры: «Передачи в движении», «Мяч в стенку»

Мяч волейбольный, свисток

34

35

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением

Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками с перемещением вдоль сетки. Приём и передача мяча двумя руками сверху у стены стоя на месте и передвигаясь вдоль стены. Приём и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением шагом, спиной вперёд, приставными шагами правым и левым боком, крестными шагами. Подвижные игры: «Свеча», «Вызов номеров». Правила соревнований по волейболу

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху над собой

Мяч волейбольный, свисток

36

Волейбол. Нижняя прямая подача

Приём и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением. Приём и передача двумя руками сверху и снизу
в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками с перемещением вдоль сетки.  Нижняя прямая подача в парах через ширину площадки. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии с попаданием в обручи. Подвижная игра «Снайперы», «Прими подачу»

Контроль техники нижней прямой подачи с лицевой линии

Мяч волейбольный, свисток, обручи

37

Волейбол. Прямой нападающий удар

Приём и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением. Приём и передача двумя руками сверху и снизу
в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками с перемещением. Два шага разбега для нападающего удара с выпрыгиванием и мягким приземлением. Метание малого мяча через сетку
h = 180–190 см. Нападающий удар по мячу, находящемуся на руке или закреплённому в держателе. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам

Мяч волейбольный, свисток, малый мяч

38

Волейбол. Прямой нападающий удар после набрасывания мяча партнёром

Контроль техники прямого нападающего удара

Мяч волейбольный, свисток

Гимнастика с основами акробатики (8 часов)

39

Строевые упражнения

Аэробика. Спортивная акробатика. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). Общеразвивающие упражнения на месте с повышенной амплитудой для плечевых. локтевых суставов. Упражнения на гимнастической скамейке. Инструктаж по ТБ

Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении

Тест на знание видов гимнастики, ТБ и страховки

Компьютер, экран, проектор. Учебная презентация,

видеоролики

40

Висы. Строевые упражнения

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие силовых способностей

Гимнастические маты, перекладина, гимнастические палки, скамейки

41

Висы. Строевые упражнения

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Контроль выполнения строевых приемов и команд.
Контроль техники выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой

Гимнастические маты, перекладина, гимнастические палки, скамейки

42

Висы. Строевые упражнения

Выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивания в висе. Комбинация упражнений на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие силовых способностей

43

Опорный прыжок

Подтягивание в висе. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). (Козел в ширину, высота 100–115 см (м), 105–110 (д)).  Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению

Контроль техники выполнения висов

Гимнастический козел, гимнастическая скамейка

44

Опорный прыжок

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (д), с большим мячом (м). Упражнения на развитие силовых способностей. Эстафеты

Контроль техники выполнения комплекса упражнений с обручем (д), большим мячом (м)

Гимнастический козел, обручи, большие мячи, гимнастическая скамейка

46

Опорный прыжок

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (д), с большим мячом (м).  Упражнения на развитие гибкости. Упражнения с партнером

46

Опорный прыжок

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). Эстафеты. Упражнения на развитие гибкости (с предметами). Способы регулирования физической нагрузки

Контроль техники выполнения опорного прыжка

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

47

Организация досуга средствами физической культуры

Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными играми, оздоровительными прогулками. Комплекс упражнений для развития силы рук, силы ног. Упражнения с булавами (д), гантелями (м)

Объясняют, как оздоровительные прогулки влияют на общее самочувствие, рассматривают место оздоровительной прогулки в режиме дня школьника. Разучивают комплексы упражнений для развития силы рук, силы ног

Контроль техники выполнения комплексов упражнений

Организация досуга средствами физической культуры

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

48

Индивидуальные комплексы корригирующей физической культуры. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов

Комплекс упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Комплекс упражнений для развития двигательной ловкости. Физические качества, необходимые для успешной игры в баскетбол

С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществляют контроль

Индивидуальные комплексы корригирующей физической культуры. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов

Комплекс упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Комплекс упражнений для развития двигательной ловкости. Физические качества, необходимые для успешной игры в баскетбол

Гимнастика с основами акробатики (10 часов)

49

Акробатика. Лазанье

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат, «мост» из положения стоя без помощи (д). Страховка. Лазанье по шесту в три приема. Упражнения на развитие гибкости (с мячом)

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению

Контроль техники выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках (м), «моста» (д)

Гимнастические маты

50

Акробатика. Лазанье

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Лазанье по шесту в три приема. Помощь и страховка. Комбинация упражнений на развитие гибкости (с мячом)

Гимнастические маты, мячи

51

Акробатика. Лазанье

Кувырок назад в полушпагат (д). Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Лазанье по шесту. Комбинация из разученных приемов. Общеразвивающие упражнения с мячом. Упражнения на развитие координации

Контроль техники выполнения стойки
на голове
с согнутыми ногами (м), кувырка назад в полушпагат (д)

Гимнастические маты, мячи

52

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине

Упражнения на гимнастическом бревне (д): стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка). Упражнения на гимнастической перекладине (м): из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад. Установка и уборка снарядов. Упражнения на развитие гибкости (с гантелями)

Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению

Контроль техники выполнения комбинации упражнений
на развитие гибкости. Оценка лазанья
по шесту

Гимнастическая перекладина, бревно гимнастическое

53

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине

Упражнения на гимнастическом бревне (д): стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка), танцевальные шаги.  Упражнения на гимнастической перекладине (м): из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад переходв вис на согнутых руках. Упражнения на развитие гибкости (с гантелями)

Контроль техники выполнения упражнений

Гимнастическая перекладина, бревно гимнастическое

54

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине

Комбинации упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Зачетные комбинации. Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости

Контроль техники выполнения комбинаций

Гимнастическая перекладина, бревно гимнастическое

55

Упражнения на гимнастических брусьях

Упражнения на параллельных брусьях (м): подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Упражнения на разновысоких брусьях (д): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения на развитие силовых способностей с набивными мячами

Описывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении

Гимнастические брусья

56

Упражнения на гимнастических брусьях

Упражнения на параллельных брусьях (м): подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Упражнения на разновысоких брусьях (д): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации упражнений на развитие силовых способностей с набивными мячами

Контроль техники выполнения упражнений на брусьях

Гимнастические брусья

57

Упражнения на гимнастических брусьях

Упражнения на гимнастических брусьях и их комбинации. Комбинации упражнений на развитие силовых способностей с набивными мячами

Контроль техники комбинаций на брусьях

Гимнастические брусья

58

Ритмическая гимнастика

Танцевальные шаги (приставной, шаг галопа. шаг польки). Комбинации шагов. Упражнения со скакалкой для динамических пауз. Комплекс упражнений с булавами (д), гантелями (м). Упражнения на развитие координации

Самостоятельно осваивают упражнения ритмической гимнастики, составляют их них комбинации и выполняют под музыкальное сопровождение. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Соблюдают правила техники безопасности

Контроль техники выполнения танцевальных упражнений

Компьютер, диски с музыкальным сопровождением

Баскетбол (27 часов)

59

60

61

Баскетбол. Передвижения игрока

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте и в движении со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы после ведения. Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения на развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

Баскетбольные мячи

62

63

Баскетбол. Повороты с мячом

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении по прямой с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы после ловли. Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения на развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Баскетбольные мячи

64

65

Баскетбол. Повороты с мячом

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ловля и передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с изменением направления с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы после ловли. Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения на развитие координационных способностей

Контроль техники выполнения поворотов с мячом

Баскетбольные мячи

66

67

Баскетбол. Ведение мяча

Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

Контроль техники выполнения броска мяча двумя руками от головы

Баскетбольные мячи

68

69

Баскетбол. Ведение мяча

Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты

Контроль техники ведения мяча от головы с места
с сопротивлением

Баскетбольные мячи

70

71

Баскетбол.

Передача мяча

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты

Контроль техники передачи мяча одной рукой от плеча в парах

Баскетбольные мячи

72

73

Баскетбол.

Передача мяча

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Упражнения на развитие силы

Контроль техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

Баскетбольные мячи

74

75

Баскетбол.

Передача мяча

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча после ловли одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания
(2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие силы

Баскетбольные мячи

76

77

Баскетбол. Бросок мяча

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Упражнения на развитие силы

Контроль техники передачи мяча в тройках со сменой места

Баскетбольные мячи

78

79

Баскетбол. Бросок мяча

Перехват мяча. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Помощь в судействе игры. Упражнения на развитие выносливости

Баскетбольные мячи

80

81

Баскетбол. Бросок мяча

Перехват мяча. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в прыжке одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Помощь в судействе игры. Упражнения на развитие выносливости

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

Контроль техники штрафного броска

Баскетбольные мячи

82

83

Баскетбол.

Перехват мяча

Перехват мяча. Передача мяча
в тройках со сменой места. Бросок мяча в прыжке одной рукой от плеча с сопротивлением.  Игровые задания (3 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Упражнения на развитие выносливости

Баскетбольные мячи

84

85

Баскетбол. Перехват
мяча

 Перехват мяча. Бросок мяча в прыжке одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи. Броска мяча. Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра

Баскетбольные мячи

Футбол (3 часа)

86

Футбол. Остановка катящегося мяча

Футбольная терминология (дриблинг, комбинация, аут, автогол, «девятка», положение «вне игры», прострельный, свободный, угловой, штрафной удары). Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы. Отбор мяча перехватом. Удар по воротам. Упражнения на развитие скоростных качеств.  Двусторонняя учебная игра

Знакомятся с футбольной терминологией, применяют в игровых действиях. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе

Контроль техники остановки катящегося мяча

Футбольные мячи, свисток

87

Футбол. Удар по катящемуся мячу

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Нападение в игровых заданиях 3 × 1. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Двусторонняя учебная игра

Контроль техники удара по мячу

Футбольные мячи, свисток

88

Футбол.

Тактика игры

Ловля мяча, летящего навстречу. Нападение в игровых заданиях 3 × 2. Упражнения на развитие выносливости. Двусторонняя учебная игра

Контроль техники ловли мяча

Футбольные мячи, свисток

Кроссовая подготовка (6 часов)

89

Беговые упражнения. Кроссовый бег

Техника бега на длинные
дистанции с горы и в гору. Бег 15 мин. Метание в цель

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Препятствия
(естественные
и искусственные), мячи (для метания, волейбольные), секундомер

90

Беговые упражнения. Кроссовый бег

Преодоление горизонтальных препятствий. Кроссовый бег 15–20 мин. Подвижная игра «Гонка мячей»

Препятствия (естественные
и искусственные), мячи (для метания, волейбольные), секундомер

91

Беговые упражнения. Кроссовый бег

Преодоление вертикальных препятствий. Кроссовый бег 15–20 мин. Правила соревнований. Подвижная игра «Защищай товарища»

Контроль техники преодоления препятствий

Препятствия
(естественные
и искусственные), мячи (для метания, волейбольные), секундомер

92

Беговые упражнения. Кроссовый бег

Соревнования в кроссовом беге 1500–2000 м. Подвижная игра «Защищай товарища»

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Учет
времени

Препятствия
(естественные
и искусственные), мячи (для метания, волейбольные), секундомер

93

Беговые упражнения. Эстафетный бег

Эстафетный бег по кругу. Техника передачи эстафетной палочки. Беговые упражнения. Подвижная игра «Морской бой»

Эстафетные палочки, конусы, мячи волейбольные, кубики

94

Беговые упражнения. Эстафетный бег

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Подвижная игра «Морской бой»

Контроль техники выполнения передачи эстафетной палочки

Эстафетные палочки, конусы, мячи волейбольные, кубики

Легкая атлетика (9 часов)

95

96

Прыжковые упражнения. Многоскоки

Техника многоскоков (тройной, восьмерной). Круговая тренировка: многоскоки, прыжки на точность, прыжок с места

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Контроль техники выполнения многоскоков

Мел для разметки, конусы

97

Прыжковые упражнения. Многоскоки

Круговая тренировка: многоскоки, челночный бег, прыжок с места. Равномерный бег 10 мин

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Мел для разметки, конусы

98

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину

Техника прыжка в длину с  9–11 шагов разбега. Фазы прыжка (разбег, отталкивание, полет, приземление). Прыжковые упражнения. Упражнения на развитие быстроты

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Рулетка, флажки, мел для разметки

99

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину

Прыжок в длину с разбега. Правила соревнований по прыжкам в длину. Подбор разбега

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Контроль выполнения техники прыжка в длину

Рулетка, флажки, мел для разметки

100

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину

Соревнования по прыжкам в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения. Упражнения на развитие координации движений

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Учет дальности прыжка

Рулетка, флажки, мел для разметки

101

Метание малого мяча

Техника метания малого мяча на дальность отскока от стены с 1–3 шагов разбега. Подводящие и специальные упражнения для метания. Техника бросков набивного мяча двумя руками из различных положений с последующей ловлей. Упражнения на развитие силы

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Малые мячи, конусы, таблички, набивные мячи

102

Метание малого мяча

Техника метания малого мяча на дальность с 4–5 шагов разбега. Специальные упражнения с набивными мячами. Упражнения на развитие силы

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Контроль техники метаний на дальность

Малые мячи, конусы, таблички, набивные мячи

103

Метание малого мяча

Соревнования по метанию мяча (вес 150 г) на дальность. Правила соревнований по метанию. Равномерный бег до 15 мин. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Учет дальности метаний

Малые мячи, конусы, таблички, набивные мячи

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

104

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Комплексы упражнений для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки

Осваивают упражнения для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и составляют их них комплексы упражнений, подбирая дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Включают комплексы упражнений в занятия физической культурой, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий

Контроль техники выполнения составленных комплексов упражнений

Знания о физической культуре (1 час)

105

Здоровье и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Комплекс упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания

Дают определение понятия «здоровье». Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют разученный комплекс упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания

Оценка уровня выносливости

Компьютер, проектор, экран, учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...