Интегрированный урок-поход физической культуры и географии
план-конспект урока по физкультуре (5, 6 класс)
Раздел: «Гимнастика»
Тема урока:
- Физкультура – Гимнастика. Акробатика (кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках, мост(дев), лазание по канату, опорный прыжок, упражнение в равновесии. Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств.
- География – “План и карта”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok-pohod_5-6kl.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Интегрированный урок-поход физической культуры и географии
в соответствии с ФГОС 5-6 класс
Ф.И.О: Усик Михаил Петрович МБОУ «Чижовская средняя школа» Смоленская область, Рославльский район
Раздел: «Гимнастика»
Тема урока:
- Физкультура – Гимнастика. Акробатика (кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках, мост(дев), лазание по канату, опорный прыжок, упражнение в равновесии. Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых качеств.
- География – “План и карта”.
Цели урока
1. Совершенствование техники выполнения акробатики - кувырков вперед, назад, "стойки на лопатках"; техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, опорного прыжка через «козла». Контроль усвоения знаний по теме “План и карта”.
2. Развитие гибкости, силы, координации.
3. Воспитание самостоятельности, самоорганизации, дисциплинированности, смелости. Формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой, применять теоретические знания на практике.
Задачи урока:
- Обобщить знания по пройденной теме “План и карта”.
- Способствовать постановке учащимися целей и задач урока по совершенствованию техники стойки на лопатках, кувырка вперёд.
- Подготовить необходимые группы мышц с помощью комплекса ОРУ для освоения обучающимися действий по выполнению кувырка вперёд, стойки на лопатках.
- Обеспечить условия, для создания обучающимися пошагового алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках.
- Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники кувырка вперёд, стойки на лопатках.
- Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движения, ловкости.
- Развивать быстроту, выносливость, прыгучесть.
- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, коллективизм.
Частные методы и приемы: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.
Тип урока: Урок поход, интегрированный, комбинированный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата и время проведения: 27.10.2017 г. 09 ч 40 мин -10 ч 25 мин.
Планируемые достижения обучающихся:
предметные: овладеть техникой кувырка вперёд, стойки на лопатках, совершенствовать группировки и перекаты в группировках;
метапредметные:
регулятивные: самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках;
познавательные: создать пошаговый алгоритм выполнения двигательных навыков - кувырка вперёд, стойки на лопатках; научиться анализировать действия при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках, самостоятельно формулировать выводы;
коммуникативные: высказывать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий;
личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.
Оборудование и инвентарь: карточки-задания № 1, 2, 3, 4; 4 компаса; гимнастические маты, шведская стенка, канат, гимнастическая подкидная доска, гимнастический козел, гимнастическая скамейка, скакалка, тренажёры: «кузнечик», «блин », «каток», « шагоход»; палатка, свисток, цветные карандаши, капсулы с заданием, музыкальное сопровождение.
Содержание и технология урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Вводно-мотивационный этап (2-3 мин) | Построение в шеренгу. Равняйсь, смирно! - Послушайте загадку и определите, чем мы будем заниматься на уроке: «Лента, мяч, бревно и брусья, - Какие гимнастические упражнения вы знаете? - Среди перечисленных вами гимнастических упражнений давайте попробуем отработать кувырок вперед и стойку на лопатках. - Какую цель урока обозначим сегодня? - Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели? | Строятся в одну шеренгу, сообщают задачи урока. Дети отгадывают загадку. (…гимнастика) (Перекаты, кувырки, стойки, мост …) (Будем кувыркаться, выполнять стойки) Дети планируют предстоящую деятельность на уроке: 1.) Провести разминку перед выполнением кувырка, стойки. 2.) Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед, стойки на лопатках. 3.) Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках. | Регулятивные Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках, отработки умений по теме «План и карта», полученных на уроках географии. Познавательные Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед, стойки на лопатках. |
2. Подготовительный этап (10 мин) 3 минуты | - С чего начинаем осуществление плана? Для чего мы это сделаем? Итак, первый пункт плана – разминка. 1. Класс, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Учителю следует следить: - за осанкой; - за правильностью и точностью выполнения действия; - следить за дистанцией. 4. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Построение в круг Проводится ОРУ под музыку с учителем: танец «Стирка» (ритмическая танцевальная разминка). | - Надо начать с разминки, чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе. Выполняют действия. Дети бегут по залу под музыкальное сопровождение в течение 2 минут. Ходят по кругу. Восстанавливают дыхание. Соблюдают интервал. Ученики повторяют движения (не нарушая правил ОРУ). | Познавательные (логические) Регулятивные (контроль, самоконтроль)
Определяют правила проведения ОРУ. |
3. Основной этап (25 минут) Заключительный этап (5 мин) Рефлексивно-оценочный. Домашнее задание. (2 мин) | Построение класса. Переход на станцию «Получения заданий». 1. Станция «Бивак». Установка палатки». Построение, переход на следующую станцию. 2. Станция «Акробатическая» 1 - кувырок вперёд. 2 - кувырок назад, 3 - стойка на лопатках, 4 -мост (девочки). Связка акробатическая (мальчики): 2 кувырка вперёд, стойка на лопатках, группировка, перекат в упор присев, кувырок назад. Связка акробатическая (девочки): кувырок вперёд, «мост» И.П. лёжа, группировка, перекат в упор присев, кувырок назад. 3. Станция «Топографическая» Вам представлены топографические знаки. 4 знака нарисуй. 4 знака отгадай. 4. Станция «Прыжковая» Опорный прыжок через «козла». 5 класс - наскок на колени, соскок прогнувшись. 6 класс - ноги врозь. 5. Станция «Арифметическая» Определи расстояние по карте от одного объекта до другого. 6. Станция «Желаний» Вам предоставлен комплекс спортивных снарядов, выбери один или несколько по желанию: 1.Скакалка (прыжки 50 раз). 2. Тренажер «кузнечик». 3. Халохуп. 4. Тренажер «шагоход». 5. Колесо «фортуны». 6. Гимнастический ролик. 7. Станция «Азимутальная» Определи азимут на заданный ориентир 8. Станция «Бревенчатая» Ходьба по бревну различными способами: 1.Ходьба по бревну. 2. Ходьба по бревну на носках. 3. Ходьба по бревну правым, левым боком. 4.Ходьба по бревну в полуприседе. 5.То же самое с мешочком на голове. 9. Станция «Высотно-Масштабная» Лазание по канату. Достать капсулу с заданием и выполнить его. («Переведи масштаб из численного в именованный»). 10. Станция «Бивак». Отдых в палатке. Завершение «Урока-похода», сборка палатки. Построение в шеренгу. - Скажите, чем мы занимались на уроке? - Каких поставленных целей мы достигли? - Что у вас получилось? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Над чем бы каждый хотел поработать? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - Какие задачи поставим на следующий урок? - Сегодня что нового узнали? - В чём трудность? - Вы сегодня хорошо работали на станциях, но на следующем уроке мы еще потренируемся, и оценим технику выполнения кувырков вперёд, назад, опорного прыжка через «козла» каждого из вас. Выставление оценок за работу на уроке. Нарисовать, на что или на кого ты похож, когда выполняешь кувырок вперед и стойку на лопатках. | Быстро, чётко, правильно выполняют задания. Создают алгоритм выполнения кувырка вперед. Совершенствуют последовательность движений. Следят за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев. (Страховка учителем, исправление ошибок). Рисуют. Рисунок должен быть чётким и правильным. Создают алгоритм опорного прыжка через «козла». Совершенствуют последовательность движений. Следят за основной стойкой, подходом к снаряду. (Страховка учителем, исправление ошибок). Определяют расстояние по карте от одного объекта до другого. Следят за точностью измерения и правильностью расчетов. Стараются правильно сделать выбор и рассчитать свои силы. Правильно располагают компас и устанавливают на ориентир, снимают верные показания. Ходят по бревну различными способами. Следят за равновесием и осанкой Совершенствуют технику лазания по канату. Выполняют математические расчеты. Быстро, чётко, правильно выполняют задания. Отвечают на вопросы. Учатся оценивать свои действия. «Цветовой круг» Ребята оценивают себя, занимая места в кругах. 1.Если считают, что теперь могут выполнять упражнения без помощи учителя, встают в зелёный круг. 2. Если считают, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встают в синий круг. 3. Если считают, что ещё хотят поработать с учителем, чтобы выполнять упражнения, встают в красный круг.
| Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Познавательные Выявить и создать алгоритм кувырка вперед, стойки на лопатках осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед. Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед. Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. Регулятивные (удержание цели и задач урока). Познавательные (общеучебные: извлечение и представление информации) Познавательные (логические: анализ) Регулятивные (самооценка) Коммуникативные |
КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ
Станция «Топографическая»
Вам представлены топографические знаки.
4 нарисуй
4 отгадай
Станция
«Азимутальная»
Определи азимут на заданный ориентир.
Станция
«Арифметическая»
Определи расстояние по карте от одного объекта до другого.
Станция
«Высотно-Масштабная»
Лазание по канату. Достать капсулы с заданием и выполнить его.
Переведи масштаб из численного в именованный:
1: 1000, 1:20000, 1:400000, 1:70000000
Станция
«Акробатическая»
1 - кувырок вперёд. 2 - кувырок назад, 3 - стойка на лопатках, 4 - мост (девочки).
Связка акробатическая (мальчики):
2 кувырка вперёд, стойка на лопатках, группировка, перекат в упор присев, кувырок назад.
Связка акробатическая (девочки): кувырок вперёд, «мост» и.п. лёжа, группировка, перекат в упор присев, кувырок назад.
Станция
«Прыжковая»
Опорный прыжок через «козла»
6 класс - ноги врозь
5 класс - наскок на колени, соскок прогнувшись.
Станция
«Желаний»
Вам предоставлен комплекс спортивных снарядов, выбери один или несколько по желанию:
1. Скакалка (прыжки 50раз)
2. Тренажер «Кузнечик»
3. Халохуп
4. Тренажер «шагоход»
5. Колессо «фортуны».
6. Гимнастический ролик.
Станция
«Бревенчатая»
Ходьба по бревну различными способами:
1. Ходьба по бревну
2. Ходьба по бревну на носках
3. Ходьба по бревну правым, левым боком
4. Ходьба по бревну в полуприседе.
Тоже самое с мешочком на голове.
Станции | Ответы и результаты | ||||||
«Высотная -масштабная» | 1: 1000 | 1:20000 | 1:400000 | 1:70000000 | |||
«Азимутальная» | 1 ориентир | 2 ориентир | 3 ориентир | ||||
«Топографическая» | 1 знак | 2 знак | 3 знак | 4 знак. | |||
а | б | в | г | ||||
«Арифметическая» | Отрезок А | Отрезок Б | Отрезок В |
Станции | Ответы и результаты | ||||||
«Высотная -масштабная» | 1: 1000 | 1:20000 | 1:400000 | 1:70000000 | |||
«Азимутальная» | 1 ориентир | 2 ориентир | 3 ориентир | ||||
«Топографическая» | 1 знак | 2 знак | 3 знак | 4 знак. | |||
а | б | в | г | ||||
«Арифметическая» | Отрезок А | Отрезок Б | Отрезок В |
Ключ ответов
Станции | Ответы и результаты | ||||
«Высотная -масштабная» | 1: 1000 1:20000 1:400000 1:70000000 В 1см -10м. В 1 см-200м. В 1см - 4000м-4км. В 1см-700000м -700км | ||||
«Азимутальная» | 1 ориентир 2 ориентир 3 ориентир 330 260 230 | ||||
«Топографическая» | 1 знак Тропинка, Ключ | 2 знак Фруктовыйсад | 3 знак, Дер. мост, река, грунт. дорога | 4 знак Курган | |
а | б | в | г | ||
«Арифметическая» | Отрезок А, Отрезок Б, Отрезок В, 460м 790м 1570м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...
Методическая разработка_Интегрированное мероприятие по физической культуре, географии, ОБЖ для 5 класса (по ФГОС)
Интеграция предметов: физическая культура, география, ОБЖИнтеграция осуществляется на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активно...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .
Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...