Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Канунникова Светлана Васильевна

Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные географы"рассказывают о достопримечательностях  древних и современных городов. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса

                                     Учитель математики Канунникова С.В..

                                 Учитель географии Шутько И.Н

Тема: Необычное путешествие по географической карте и многочленам.

Цель: 1. Закрепление материала по темам «Умножение многочленов» и «Географические координаты»

2. Расширение кругозора учащихся, привитие интереса к предметам, формирование межпредметных связей.

3. воспитание коллективизма, взаимопомощи.

Предварительное задание: Учащиеся подготовили материал о достопримечательностях городов: Санкт-Петербург, Москва, Чита, Майами, Сидней, Сочи, Ванкувер, Токио, Кингстон и др.. (перечень городов взят из ответов учащихся на вопрос: в каком городе я хотел бы жить?)

На уроке используется презентация с видами городов.

Класс разбит на 3 группы

Условия путешествия (сообщаются учащимся заранее):

Решая задания по математике, учащиеся определяют координаты населенного пункта,  который они должны нанести на контурную карту, а также рассказать о нем что-то интересное и ответить на вопросы учителя географии. Система оценивания:

  1. Верно вычислить координаты города + 4б
  2. правильно указать место на карте +1б
  3. правильно ответить на вопросы учителя географии о «своем»  городе +2б
  4. правильно ответить на вопрос учителя, заданный  сопернику +1б
  5. дополнительная информация о городе +2б
  6. некорректное поведение  - 2б

Ход урока:

Учитель математики: Наш необычный урок  - путешествие по алгебраическим многочленам и географической карте мы начнем с вопроса: кого из великих математиков древности мы считаем отцом географии и почему? Кто занимался не только теорией чисел, но и изобрел первую географическую карту?

Ответы учащихся

Эратосфен (276-194 до н.э.) - - греческий ученный, именно он ввел в обращение термин «география»,  изобрел метод определения простых чисел: «решето Эратосфена»,  его познания в географии, астрономии и математике позволили провести удачный эксперимент по измерению диаметра земли, его можно считать и основателем научной хронологии. (1слайд)

Учитель географии: Наше путешествие состоится  сегодня по городам вашей мечты. А что же такое «город»? Как вы думаете?

Ответы учащихся

Учитель географии:

Город, населённый пункт, жители, которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. (2 слайд)

 Первые упоминания о городе относятся к 4-3-му тыс. до н.э.; наиболее из известные древние торговые, ремесленные центры:

в Месопотамии – Ур, Вавилон;

в Египте – Мемфис, Фиви;

в Индии – Махенджо-Даро, Хараппа;

в Греции – Спарта, Афины.

  В 11-12 вв. наиболее крупные города Европы – Венеция, Флоренция, Рим, Париж, Лондон, Кёльн, Новгород и др.

  Единого для всех стран понятия «город» не существует. Например, в Дании, Швеции, Финляндии, к городам относятся поселения с числом жителей более 200 человек, в Канаде, Австралии – свыше 1 тыс., в ФРГ, Франции, на Кубе – свыше 2 тыс., в США, в Мексике – свыше 2,5 тыс., в Австрии, Индии, Иране, на Мадагаскаре – свыше 5 тыс., в Швейцарии, Малайзии – свыше 10 тыс., в Нигерии – свыше 20 тыс., в Японии – свыше 30 тыс., в Южной Корее – свыше 40 тыс.

1 этап путешествия.

Учащимся выдаются путевые листы  с заданием по математике  

Решить уравнения и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)

1 группа : (n+2)(n+22)-n(n+24) (с.ш.)

               (х+12)(х+3) +5=  х2 (в.д)

Ответ Тульский  (44, 41)

2 группа : 5(х – 3) – 2(х+7) = 100 (с.ш.)

                  (х-10)(х+10) – х2 = -2х-20 (в.д)

Ответ: Сочи (43,40)

3 группа: 2(х-10) – 4(5+х) = -130 ( с.ш)

                 (х-9)(х+9) – х2  = -2х-3 ( в.д)

Ответ : Краснодар( 45,39)

На выполнение работы – 4мин.

Учитель географии задает вопросы  о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы. (слайды)

  • Самая распространенная фамилия – , Иванов, Петров.
  • Самая короткая улица –   Короткая . А самая длинная – ул. Ленина

Сочи.

  • Один из красивейших курортов мира.
  • Лучшее время года – осень, теплая, солнечная и продолжительная. Купальный сезон – с июня до конца октября.
  • Здесь располагается музей живой природы.

Краснодар.

  • Город основан в излучине реки как военная крепость.
  • Крупный научный и культурный центр.
  • Через город протекает судоходная река, которая меняла свое название 11 раз.

Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.             

                 

2 этап путешествия.

Учащимся выдаются путевые листы  с заданием по математике  

Найти значение выражения  и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)

1 группа : А (с.ш) = (х-2)(х+5) – (х-4)(х-3) при х= 7,8

                  В(в.д.)  = (2х-5)(2х+5) + 47  при х=2

Ответ : Москва  (56, 38)

2 группа : А (с.ш.)= х2 -(х-8)(х+8)-х=19,5

                  В (в.д) =(3х-1) (5х+2)-15х2 =39

Ответ: Майкоп (44,5 , 41)

3 группа: А ( с.ш) = 52- (1-х)(1+х) при Х=-3

                 В ( в.д) = (х-3)(х+4) – (х+2)(х-5) при х=0,8

Ответ : С – Петербург ( 60,30)

На выполнение работы – 4мин.

Учитель географии задает вопросы  о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы.

Москва.

  • Когда-то на этом месте шумел сосновый бор.
  • На холмистом мысу выросло селение.
  • Великолепный храм с разноцветными куполами . По одной из легенд, царь приказал ослепить зодчих, дабы они не смогли построить церковь подобной красоты.

Санкт-Петербург.

  • Возник на небольшом островке с голландским названием Мойст-Луст-Эйланд.
  • Международный аэропорт, морской и речной порты, метрополитен, 43 вуза, 16 театров, 47 музеев.
  • В годы ВОВ 1941-1945 город выдержал 900-дневную осаду германских войск.

Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.

3 этап путешествия.

Учащимся выдаются путевые листы  с заданием по математике  

Найти значение выражения  и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)

1 группа: А (ю.ш) = (х-2)(х2+2+4) – 22 при х= 4

                  В (в.д.)  = (х+5)(х2-5х+25) + 90  при х=-4

Ответ: Сидней (34, 151)

2 группа: А (с.ш.)= (х2-х+1)(х+1) +7 при х=3

                  В (в.д) =(х+5)(х2-5х+25) +42 при х= - 3

Ответ: Токио (35 , 140)

3 группа: А ( с.ш) = (х-2)(х2+2х+4) - 3 при Х=4

                 В ( в.д) = (х+5)(х2-5х+25) – 3 при х=-2

Ответ: Чита (53,114)

На выполнение работы – 4мин.

Учитель географии задает вопросы  о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы.

Сидней – самый старый город Австралии. Именно в этом месте высадились 26.01.1788 г. Первые англичане, положившие начало заселению 5-го континента. Ими были в 1030 англ. солдат, матросов, и каторжников.  

  Командующий флотилией капитан Артур Филипп, назвал залив, где высадились, бухтой Сиднея – в честь британского министра Внутренних Дел Лорда Сиднея.  

Сидней.

  • Центр города невелик, на узких улицах стоят солидные, добротные дома, построенные в прошлом веке. Много высоких зданий из стекла бетона и алюминия.
  • Жители очень любят зоопарки и особенно ботанический сад.
  • Большинство живут в 1 или 2 этажных домиках, перед домом лужайка, несколько деревьев и цветник.

Токио.

  • Раньше город назывался Эдо, что означало «вход в залив». Построен,  как крепость в середине 15-го века.
  • В наши дни – один из самых больших городов мира.
  • Центральная часть застроена небоскрёбами в 50 и более этажей, гостиницы, банки, магазины. Но город растёт не только  вверх, в нём много подземных гаражей и магазинов.
  • Достопримечательность: выставки цветов, особенно хризантем.

Чита.

  • Борис Граубин писал: «А у нас…сопки малиновые. Вы  небось и не знаете багул.» Где?
  • В этом городе родился актёр, сыгравший роль  доктора Ватсона (В.Соломин)
  • Здесь училась в  институте им. Чернышевского известный в нашей школе человек.

Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.

 4 этап путешествия.

Учащимся выдаются путевые листы  с заданием по математике  

Решить уравнения и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)

1 группа : 4(х-6)- 80=  - 2910-х) - 32 (с.ш.)

                  2(91-х) - 20 =  - (80-Х) - 1  (з.д)

Ответ : Майами   (26, 81)

2 группа :  - 4( 50 -х) +4 = 2(х+1) -100 (с.ш.)

                  120- 2(х-62) = 3х-366 (з.д)

Ответ: Ванкувер (49,122)

3 группа:  -3(2х+4) +120 = 90-5х ( с.ш)

                  - 8(х-70)+56 = 60 – 2(107 – х) ( з.д)

Ответ: Кингстон(18,77)

На выполнение работы – 4мин.

Учитель географии задает вопросы  о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы.

Майами.

  • Самый большой город полуострова.
  • Известный во всём мире курорт. Летом +30. Из- под земли бьют целебные источники с чистой и вкусной водой.
  • Город окружён полями картофеля, томатов, зелёного горошка, клубники, а рядом – плантации манго, киви, апельсиновые и лимонные рощи.

Ванкувер.

  • Климат в окрестностях самый мягкий в стране.
  • Жители города 9-10 месяцев в году могут купаться в океане или кататься в горах на лыжах.
  • Достаточно получаса чтобы доехать до гор и столько же времени, чтобы добраться до океана.

Кингстон.

  • Столица, порт.
  • Международный аэропорт, университет, развиты  текстильная, нефтеперерабатывающая отрасли производства.
  • Основан англичанами в 1693 г.

Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.     

Подведение итогов. Выставление оценок.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок географии и истории "География населения мира" в 10 классе

Интегрированный урок географии и истории "География населения мира" в 10 классе к УМК В.П. Максаковского...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас

В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий  (ИТ). Исполь...

Интегрированный урок биология + алгебра в 7классе "Разнообразие и значение земноводных"

Прелдагаю вашему вниманию интегрированный урок, на котором встречаются две науки биология и алгебра. На этапах урока, связанных с математикой, перед учащимися ставится задача - показать, как они ...

Интегрированный урок по алгебре+география по теме " Многочлены"

Организация творческой деятельноти в виде интегрированного урока: алгебра + география. По теме "Многочлены" 7 класс...