Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные географы"рассказывают о достопримечательностях древних и современных городов. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_algebre_i_geografii_dlya_7klassa_kanunnikova_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса
Учитель математики Канунникова С.В..
Учитель географии Шутько И.Н
Тема: Необычное путешествие по географической карте и многочленам.
Цель: 1. Закрепление материала по темам «Умножение многочленов» и «Географические координаты»
2. Расширение кругозора учащихся, привитие интереса к предметам, формирование межпредметных связей.
3. воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Предварительное задание: Учащиеся подготовили материал о достопримечательностях городов: Санкт-Петербург, Москва, Чита, Майами, Сидней, Сочи, Ванкувер, Токио, Кингстон и др.. (перечень городов взят из ответов учащихся на вопрос: в каком городе я хотел бы жить?)
На уроке используется презентация с видами городов.
Класс разбит на 3 группы
Условия путешествия (сообщаются учащимся заранее):
Решая задания по математике, учащиеся определяют координаты населенного пункта, который они должны нанести на контурную карту, а также рассказать о нем что-то интересное и ответить на вопросы учителя географии. Система оценивания:
- Верно вычислить координаты города + 4б
- правильно указать место на карте +1б
- правильно ответить на вопросы учителя географии о «своем» городе +2б
- правильно ответить на вопрос учителя, заданный сопернику +1б
- дополнительная информация о городе +2б
- некорректное поведение - 2б
Ход урока:
Учитель математики: Наш необычный урок - путешествие по алгебраическим многочленам и географической карте мы начнем с вопроса: кого из великих математиков древности мы считаем отцом географии и почему? Кто занимался не только теорией чисел, но и изобрел первую географическую карту?
Ответы учащихся
Эратосфен (276-194 до н.э.) - - греческий ученный, именно он ввел в обращение термин «география», изобрел метод определения простых чисел: «решето Эратосфена», его познания в географии, астрономии и математике позволили провести удачный эксперимент по измерению диаметра земли, его можно считать и основателем научной хронологии. (1слайд)
Учитель географии: Наше путешествие состоится сегодня по городам вашей мечты. А что же такое «город»? Как вы думаете?
Ответы учащихся
Учитель географии:
Город, населённый пункт, жители, которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. (2 слайд)
Первые упоминания о городе относятся к 4-3-му тыс. до н.э.; наиболее из известные древние торговые, ремесленные центры:
в Месопотамии – Ур, Вавилон;
в Египте – Мемфис, Фиви;
в Индии – Махенджо-Даро, Хараппа;
в Греции – Спарта, Афины.
В 11-12 вв. наиболее крупные города Европы – Венеция, Флоренция, Рим, Париж, Лондон, Кёльн, Новгород и др.
Единого для всех стран понятия «город» не существует. Например, в Дании, Швеции, Финляндии, к городам относятся поселения с числом жителей более 200 человек, в Канаде, Австралии – свыше 1 тыс., в ФРГ, Франции, на Кубе – свыше 2 тыс., в США, в Мексике – свыше 2,5 тыс., в Австрии, Индии, Иране, на Мадагаскаре – свыше 5 тыс., в Швейцарии, Малайзии – свыше 10 тыс., в Нигерии – свыше 20 тыс., в Японии – свыше 30 тыс., в Южной Корее – свыше 40 тыс.
1 этап путешествия.
Учащимся выдаются путевые листы с заданием по математике
Решить уравнения и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)
1 группа : (n+2)(n+22)-n(n+24) (с.ш.)
(х+12)(х+3) +5= х2 (в.д)
Ответ Тульский (44, 41)
2 группа : 5(х – 3) – 2(х+7) = 100 (с.ш.)
(х-10)(х+10) – х2 = -2х-20 (в.д)
Ответ: Сочи (43,40)
3 группа: 2(х-10) – 4(5+х) = -130 ( с.ш)
(х-9)(х+9) – х2 = -2х-3 ( в.д)
Ответ : Краснодар( 45,39)
На выполнение работы – 4мин.
Учитель географии задает вопросы о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы. (слайды)
- Самая распространенная фамилия – , Иванов, Петров.
- Самая короткая улица – Короткая . А самая длинная – ул. Ленина
Сочи.
- Один из красивейших курортов мира.
- Лучшее время года – осень, теплая, солнечная и продолжительная. Купальный сезон – с июня до конца октября.
- Здесь располагается музей живой природы.
Краснодар.
- Город основан в излучине реки как военная крепость.
- Крупный научный и культурный центр.
- Через город протекает судоходная река, которая меняла свое название 11 раз.
Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.
2 этап путешествия.
Учащимся выдаются путевые листы с заданием по математике
Найти значение выражения и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)
1 группа : А (с.ш) = (х-2)(х+5) – (х-4)(х-3) при х= 7,8
В(в.д.) = (2х-5)(2х+5) + 47 при х=2
Ответ : Москва (56, 38)
2 группа : А (с.ш.)= х2 -(х-8)(х+8)-х=19,5
В (в.д) =(3х-1) (5х+2)-15х2 =39
Ответ: Майкоп (44,5 , 41)
3 группа: А ( с.ш) = 52- (1-х)(1+х) при Х=-3
В ( в.д) = (х-3)(х+4) – (х+2)(х-5) при х=0,8
Ответ : С – Петербург ( 60,30)
На выполнение работы – 4мин.
Учитель географии задает вопросы о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы.
Москва.
- Когда-то на этом месте шумел сосновый бор.
- На холмистом мысу выросло селение.
- Великолепный храм с разноцветными куполами . По одной из легенд, царь приказал ослепить зодчих, дабы они не смогли построить церковь подобной красоты.
Санкт-Петербург.
- Возник на небольшом островке с голландским названием Мойст-Луст-Эйланд.
- Международный аэропорт, морской и речной порты, метрополитен, 43 вуза, 16 театров, 47 музеев.
- В годы ВОВ 1941-1945 город выдержал 900-дневную осаду германских войск.
Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.
3 этап путешествия.
Учащимся выдаются путевые листы с заданием по математике
Найти значение выражения и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)
1 группа: А (ю.ш) = (х-2)(х2+2+4) – 22 при х= 4
В (в.д.) = (х+5)(х2-5х+25) + 90 при х=-4
Ответ: Сидней (34, 151)
2 группа: А (с.ш.)= (х2-х+1)(х+1) +7 при х=3
В (в.д) =(х+5)(х2-5х+25) +42 при х= - 3
Ответ: Токио (35 , 140)
3 группа: А ( с.ш) = (х-2)(х2+2х+4) - 3 при Х=4
В ( в.д) = (х+5)(х2-5х+25) – 3 при х=-2
Ответ: Чита (53,114)
На выполнение работы – 4мин.
Учитель географии задает вопросы о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы.
Сидней – самый старый город Австралии. Именно в этом месте высадились 26.01.1788 г. Первые англичане, положившие начало заселению 5-го континента. Ими были в 1030 англ. солдат, матросов, и каторжников.
Командующий флотилией капитан Артур Филипп, назвал залив, где высадились, бухтой Сиднея – в честь британского министра Внутренних Дел Лорда Сиднея.
Сидней.
- Центр города невелик, на узких улицах стоят солидные, добротные дома, построенные в прошлом веке. Много высоких зданий из стекла бетона и алюминия.
- Жители очень любят зоопарки и особенно ботанический сад.
- Большинство живут в 1 или 2 этажных домиках, перед домом лужайка, несколько деревьев и цветник.
Токио.
- Раньше город назывался Эдо, что означало «вход в залив». Построен, как крепость в середине 15-го века.
- В наши дни – один из самых больших городов мира.
- Центральная часть застроена небоскрёбами в 50 и более этажей, гостиницы, банки, магазины. Но город растёт не только вверх, в нём много подземных гаражей и магазинов.
- Достопримечательность: выставки цветов, особенно хризантем.
Чита.
- Борис Граубин писал: «А у нас…сопки малиновые. Вы небось и не знаете багул.» Где?
- В этом городе родился актёр, сыгравший роль доктора Ватсона (В.Соломин)
- Здесь училась в институте им. Чернышевского известный в нашей школе человек.
Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.
4 этап путешествия.
Учащимся выдаются путевые листы с заданием по математике
Решить уравнения и отметить на контурной карте населенный пункт: (в скобках указано, о какой именно широте и долготе идет речь)
1 группа : 4(х-6)- 80= - 2910-х) - 32 (с.ш.)
2(91-х) - 20 = - (80-Х) - 1 (з.д)
Ответ : Майами (26, 81)
2 группа : - 4( 50 -х) +4 = 2(х+1) -100 (с.ш.)
120- 2(х-62) = 3х-366 (з.д)
Ответ: Ванкувер (49,122)
3 группа: -3(2х+4) +120 = 90-5х ( с.ш)
- 8(х-70)+56 = 60 – 2(107 – х) ( з.д)
Ответ: Кингстон(18,77)
На выполнение работы – 4мин.
Учитель географии задает вопросы о населенном пункте каждой команде. Команда совещаясь – отвечает на вопросы.
Майами.
- Самый большой город полуострова.
- Известный во всём мире курорт. Летом +30. Из- под земли бьют целебные источники с чистой и вкусной водой.
- Город окружён полями картофеля, томатов, зелёного горошка, клубники, а рядом – плантации манго, киви, апельсиновые и лимонные рощи.
Ванкувер.
- Климат в окрестностях самый мягкий в стране.
- Жители города 9-10 месяцев в году могут купаться в океане или кататься в горах на лыжах.
- Достаточно получаса чтобы доехать до гор и столько же времени, чтобы добраться до океана.
Кингстон.
- Столица, порт.
- Международный аэропорт, университет, развиты текстильная, нефтеперерабатывающая отрасли производства.
- Основан англичанами в 1693 г.
Учащиеся дополняют сведениями из домашнего задания.
Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок географии и истории "География населения мира" в 10 классе
Интегрированный урок географии и истории "География населения мира" в 10 классе к УМК В.П. Максаковского...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас
В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Исполь...
методическая разработка интегрированного урока география и информатика с использованием ИКТ-технологий по теме "География мирового хозяйства"
урок позволяет связать умения пользоваться ИКТ-технологиями при изучении географии...
Интегрированный урок биология + алгебра в 7классе "Разнообразие и значение земноводных"
Прелдагаю вашему вниманию интегрированный урок, на котором встречаются две науки биология и алгебра. На этапах урока, связанных с математикой, перед учащимися ставится задача - показать, как они ...
Интегрированный урок по алгебре+география по теме " Многочлены"
Организация творческой деятельноти в виде интегрированного урока: алгебра + география. По теме "Многочлены" 7 класс...