технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урока физической культуры в 8 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Автор: Бережной Андрей Сергеевич, учитель физической культуры . МБОУ « Ровенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов »
Тема урока: "Акробатические упражнения" раздела программы "Гимнастика с элементами акробатики"
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных упражнений «Группировка, перекаты», «Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой », «Кувырок вперед и в стороны», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
- Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.
3. Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастическое бревно
Оборудование: скакалки.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.30-11.15
Часть урока | Содержание учебного материала | дозировка | Организационно- методические указания | Вид УУД |
п о д г о т о в и т е л ь н а я часть / 12-15 | Построение, приветствие, сообщение задач урока Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка» | 1мин 2мин | Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма. См. Приложение | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. 2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты 1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия 2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) |
Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -елочкой -с захлестом голени -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ в движении 1. И.п. - руки перед грудью 1-2 рывки согнутыми руками 3- рывок прямыми руками в стороны 2. И.п.- руки к плечам 1- 4 вращение рук вперед 5-8 вращение рук назад 3. И.п-руки перед грудью пальцы в замок 1-шаг правой, поворот туловища вправо 2- шаг левой, поворот туловища влево 3- 4 тоже. 4.И.п руки к плечам 1-4 ходьба, высока поднимая бедра с разноименным касанием локтем колена 5.И.п. руки вниз 1-высоко поднять бедро правой ноги, захват голени руками, поднять к груди 2- опустить ногу 3- высоко поднять бедро левой ноги, захват голени руками, поднять к груди 4. опустить ногу 6. И.п. руки на пояс 1- бег подскоками. | 2мин 3мин 4мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на осанку, точное положение рук. Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам. при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию следить за положением спины, положением рук и ног Резких движений не выполнять Подскоки выполнять не высоко в среднем темпе. | ||
Повторение и закрепление изученного материала 20мин ( основная часть) | ||||
Техника группировки и переката. | 5 мин | Следить за положением рук. | ||
Обучение «Кувырок вперед» Исходное положение: присед руки вперёд. Обучение «Стойка на лопатках» Исходное положение: Из упора присев принять положение группировки в приседе округлить спину, накат на спину руки в упор за спиной быстро согнуть ноги. Совершенствование передвижения по скамье: - обычным шагом -на носках -спиной вперед -с высоким подниманием ног - с высоким подниманием и хлопком под ногой -Равновесие на одной ноге Прыжки на скакалке: -на левой ноге -на правой ноге -на двух | 10мин 5мин | Уметь демонстрировать технику кувырка вперед. Уметь демонстрировать технику стойки на лопатках. Следить за соблюдением ТБ правильный показ исправление ошибок методические указания
Диафрагмальное дыхание. | Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |
Рефлексия 3-5 мин | ||||
Построение в круг, взявшись за руки Подведение итогов урока Домашнее задание Организованный уход. | 2мин 30 сек 30сек 30сек | Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный | Отметить всех обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...