Рабочая программа по физкультуре для 10 кл мальчики.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на программы по физической культуре к учебнику «Физическая культура» предметная линия М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
для МБОУ сош №17 г.Ногинска Московской области на 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа 10 кл. | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: | |
ШМО учителей Физической культуры | Заместитель директора | Приказом по школе | |
(название ШМО) | по УВР: | от «___»__________2018 | |
№______ | |||
Протокол № | ________________ | ||
Директор школы | |||
«___»______2018 | Шумовская Э.А. | ||
______ Е.В. Устякина | |||
«___»______2018 | |||
Рабочая программа
по физической культуре
(учебный предмет, курс)
Для 10 класса (мальчики)
Базовый уровень
(уровень изучения предмета – базовый, профильный)
на 2018/2019 учебный год
Разработчик
программы
Чумаченко Александр Степанович
(ФИО учителя)
2018год
г. Ногинск
1.Пояснительная записка к курсу физическая культура (юноши) 10 класс
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы. М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа ориентирована на программы по физической культуре к учебнику «Физическая культура» предметная линия М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
для МБОУ сош №17 г.Ногинска Московской области на 2018-2019 уч.год
Цели
- Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов на 2018-2019 учебный год. Предлагаемая учебная программа курса физической культуры предусматривает раздельное изучение учебного материала юношами и девушками.
Контроль знаний
Учащихся 10 – 11 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
2.Содержание программы.
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приёмы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол и волейбол (22ч.)
Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики (21ч.)
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка (34ч.)
Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка (18ч.)
Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.
3.Тематическое планирование
№ | Тема программы | Количество часов |
1 | Спортивные игры. Волейбол | 20 |
Спортивные игры. Баскетбол | 12 | |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
3 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 34 |
4 | Лыжная подготовка | 18 |
Итого | 105 |
4.Календарно — тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Корректи-ровка даты |
1 триместр | |||
Легкая атлетика и кроссовая подготовка - 17ч. | |||
. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. | |||
Совершенствование низкого старта Упражнения на брусьях и перекладине. | |||
Сдача контрольного норматива – бег 30 м. | |||
Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (70-80м).Перекладина –махи и соскок. | |||
Финиширование. Эстафетный бег. Брусья – отжимания , ходьба на руках. | |||
Сдача контрольного норматива – бег 60 Игра по выбору. | |||
Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с разбега. Перекладина – подъем переворотом. | |||
Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. Метание 150г мяча на дальность | |||
Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | |||
Основы обучения двигательным действиям. . Перекладина – подъем переворотом. | |||
Развитие скоростных качеств.. Сдача контрольного норматива – подтягивания. | |||
Развитие скоростных качеств. П/и «Лапта» | |||
Совершенствование бега 5 минут. Развитие выносливости. | |||
Совершенствование бега 5 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости. | |||
Сдача контрольного норматива – бег 1 км (юноши) Развитие выносливости. | |||
Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | |||
Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | |||
Спортивные игры (волейбол) - 10ч. | |||
Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | |||
Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол. | |||
Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол. | |||
Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол. | |||
Учебная игра волейбол. | |||
Гимнастика с элементами акробатики – 21ч. | |||
Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Подъём переворотом в упор, (мальчики). | |||
ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). | |||
ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, (мальчики). Выход силой. Упражнения на гимнастической скамейке. | |||
Контрольный норматив – мальчики отжимание в упоре, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. | |||
Технике опорного прыжка. Игра по выбору. | |||
Техники опорного прыжка. Прикладное значение гимнастики. | |||
Техники опорного прыжка. ОРУ с предметами. | |||
Техника выполнения акработических упражнений (длинный кувырок- м, сед углом –д.) | |||
Техника выполнения акработических упражнений (длинный кувырок- м, сед углом –д.) Круговая тренировка. | |||
2 триместр | |||
Техники выполнения элементов акробатических упражнений (Переворот боком) | |||
Техника комбинаций из 4 -5 элементов. КУ. | |||
Техника лазания по канату | |||
Техника лазания по канату в два приема | |||
Техника лазания по канату в три приема | |||
Техника лазания по канату без помощи ног (м). КУ. | |||
Техника выполнения упражнений для развития силовых способностей | |||
Техника выполнения упражнений для развития силовых способностей | |||
Развитие силовых способностей. ОРУ с гантелями | |||
Совершенствование силовых способностей. Подтягивание на результат – м. | |||
Развитие силовых способностей. ОРУ в движении | |||
Лыжная подготовка – 18ч. | |||
Инструктаж по Т.Б на занятиях лыжной подготовки.Подго | |||
Обучение технике отталкивания ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям | |||
Обучение техники согласованному движению рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». | |||
Сдача контрольного норматива – техника одновременного одношажного хода.Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу. | |||
. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья | |||
Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | |||
Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | |||
Сдача контрольного норматива – техника выполнения подъёма скользящим шагом. Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. | |||
Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе | |||
Совершенствование технике непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 3 км. | |||
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |||
Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |||
Совершенствование техники непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 3 км. | |||
Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |||
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |||
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |||
Прохождение дистанции 3 км. | |||
Прохождение дистанции 3 км. | |||
Спортивные игры (баскетбол) – 12ч. | |||
Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра в баскетбол. | |||
3 триместр | |||
Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники. Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол. | |||
Совершенствование техники. Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол. | |||
Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол. | |||
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол. | |||
Легкая атлетика и кроссовая подготовка – 17ч. | |||
Совершенствование техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. | |||
Развитие скоростных качеств. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. | |||
Сдача контрольного норматива – прыжка в высоту с разбега. Развитие скоростных качеств. | |||
Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.Сдача контрольного норматива – бег 30 м. | |||
Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | |||
Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | |||
Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с места. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта | |||
Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. Метание 150г мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта | |||
Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | |||
Совершенствование техники бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | |||
Совершенствование техники бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | |||
Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши). Развитие выносливости. | |||
Подьем переворотом,оборот назад . Игра по выбору. | |||
Подьем переворотом,оборот назад . Игра по выбору. | |||
Упражнения на брусьях. Мах назад соскок.Игра по выбору. | |||
Упражнения на брусьях. Мах назад соскок.Игра по выбору. | |||
Подьем переворотом,оборот назад . Игра по выбору. | |||
Спортивные игры (волейбол) – 10ч. | |||
Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол. | |||
Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол. | |||
Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол. | |||
Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол. | |||
104. | Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол. | ||
105. | Обобщающее повторение. Учебная игра. |
* Учитель оставляет за собой право корректировки темы урока исходя из загруженности спортивных сооружений и погодных условий предварительно уведомив администрацию ОУ.
5.Учебно – методическое обеспечение
- Программа «Физическая культура», В.И. Лях и.: Просвещение, 2016.
- Учебники: В.И. Лях и М.Я. Виленского.: Просвещение, 2017 «Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1-11 класс».
- Спортивный инвентарь: волейбольные, баскетбольные, набивные мячи, скакалки, гимнастические палки, маты, гимнастическая стенка, гантели, фишки, гимнастический конь, козел, т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...