Рабочая программа по физической культуре в 4 классе
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma_4_kl.docx | 817.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:
- ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и ведении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22.12.2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационных номер 19993);
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
- Примерной образовательной программы начального общего образования;
- Комплексной программ физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич, изд. «Учитель», 2016;
- Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» за 2017-18 учебный год.
Учебная программа рассчитана на 102 часа в 4 классе, из расчета 3 часа в неделю.
Программа по физической культуре адресована учащимся 4 класса МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» Заиграевского района Республики Бурятия.
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Обучающие:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Развивающие:
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
Воспитательная:
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Валеологическая:
Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня; содействие развития психических процессов и профилактика физиологических и психических расстройств, гиподинамии путем приобщения учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, использование их в свободное время основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Принципы обучения
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Учет возрастных особенностей
Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. Ведущей потребностью учащихся 4 класса (10-11 ЛЕТ) становится ведущая учебная деятельность. В младшем школьном возрасте значительными резервами развития, их выявление и эффективное использование- одна из основных задач возрастной и педагогической психологии. В этой связи программа должна быть составлена, чтобы вызвать и поддержать постоянный интерес у учащихся (развивать произвольное внимание, усидчивость, (саморегуляцию поведения). Для реализации программы в школе созданы все необходимые условия: условия для обучения учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН2.4.2.№1178-02), материально-техническое обеспечение программы, личностно-ориентированный подход к учащимся. Для реализации программы будут использованы разные типы уроков, формы и виды работ, разнообразные средства обучения.
Педагогические технологии и методы обучения
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили).
2.Педагоические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
3.Традиционная технология. Её применение сегодня так же необходимо, как и внедрение новых передовых идей.
4.Здоровьесберегающие технологии.
5.Игровые технологии.
6. Технология дифференцированного подхода.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельные работы, стимулирования, контроль и самоконтроль.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениям.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Связь программы со смежными дисциплинами
В школе учащиеся изучают физическую культуру, что включает в себя избранный вид спортивной специализации, и его характеристик, основное содержание. Интеграция с другими предметами, например математика (упражнения со скакалкой, обручем), с развитием речи.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Раздел «Физическое совершенствование» Выпускник научится:
∙ выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
∙ выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
∙ выполнять организующие строевые команды и приемы;
∙ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
∙ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
∙ выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
∙ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
∙ играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
∙ плавать, в том числе спортивными способами;
∙ выполнять передвижения на лыжах.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки) | |
Оценка «5» | выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. |
Оценка «4» | выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. |
Оценка «3» | выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. |
Оценка «2» | выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок |
Литература:
• Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.
• Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
• Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2016.
• Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.
• Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.
№ п/п | Тема | Количество часов (всего) | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе каждого урока | В процессе каждого урока |
2 | Лёгкая атлетика | 20 | 11 – 1 четверть |
3 | Спортивные игры: «Баскетбол» | 24 | 5 – 1 четверть 3 – 2 четверть 9 – 3 четверть 7 – 4 четверть |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 2 четверть |
5 | Лыжная подготовка | 21 | 3 четверть |
6 | Кроссовая подготовка | 17 | 10 - 1 четверть 7 - 4 четверть |
Итого | 102 |
Тематическое планирование учебного материала 4класс
(102 часа, 3 часа в неделю)
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
№ п/п | № п/п в четв. | Тема урока | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||
I – четверть (27 ч.) | |||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||
1 | 1 | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Комплекс упражнение на развитие физических качеств. | |||||||
Легкая атлетика – 11 ч. | |||||||||
2 | 1 | Бег в заданном темпе и скоростью (30,60 м.). Игра «Кот и мыши». | |||||||
3 | 2 | Бег в заданном темпе и скоростью (30,60 м.). Встречная эстафета. | |||||||
4 | 3 | Бег в заданном темпе и скоростью (30,60 м.). Круговая эстафета. | |||||||
5 | 4 | Бег на результат (30 м.). Игра «Украденное знамя». | |||||||
6 | 5 | Бег на результат (60 м.). Игра «Украденное знамя». | |||||||
7 | 6 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». | |||||||
8 | 7 | Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Третий лишний». | |||||||
9 | 8 | Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Прыжок в длину с места (зачёт) | |||||||
10 | 9 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание мяча в цель с 4-5 м. Игра «Выжигалы». | |||||||
11 | 10 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание мяча в цель с 4-5 м. Игра «Выжигалы». | |||||||
12 | 11 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки». | |||||||
Кроссовая подготовка – 10 ч. | |||||||||
13 | 1 | Равномерный бег (5 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
14 | 2 | Равномерный бег (6 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
15 | 3 | Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м., ходьба – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
16 | 4 | Равномерный бег (8 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м., ходьба – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
17 | 5 | Бег 1000 м. Игра «Лапта». | |||||||
18 | 6 | Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 80 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
19 | 7 | Кросс по пересеченной местности 1000 м. Игра «Лапта». | |||||||
20 | 8 | Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
21 | 9 | Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 70 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | |||||||
22 | 10 | Равномерный бег (6 мин.). ОРУ. Игра «Лапта» | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола – 5 ч. | |||||||||
23 | 1 | ОРУ. Ловля передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||||||
24 | 2 | ОРУ. Ловля передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||||||
25 | 3 | ОРУ. Ловля передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Игра «Овладей мячом». | |||||||
26 | 4 | ОРУ. Ловля передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Эстафеты с элементами баскетбола. | |||||||
27 | 5 | ОРУ. Ловля передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Эстафеты с элементами баскетбола. | |||||||
II – четверть (21 ч.) | |||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола – 3 ч. | |||||||||
28 | 1 | ОРУ. Ловля передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Игра «Мяч ловцу!», «Салки с мячом». | |||||||
29 | 2 | ОРУ. Ловля передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Игра «Мяч ловцу!», «Салки с мячом». | |||||||
30 | 3 | ОРУ. Ловля передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Эстафеты | |||||||
Гимнастика – 18 ч. | |||||||||
31 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках по гимнастике. Поведение на гимнастических снарядах. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Строевые упражнения (выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Расчёт по порядку» ). | |||||||
32 | 2 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Подвижная игра «Точный поворот». | |||||||
33 | 3 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Мост (с помощью, самостоятельно). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Точный поворот». | |||||||
34 | 4 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Мост (с помощью, самостоятельно). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Быстро по местам!». | |||||||
35 | 5 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Мост (с помощью, самостоятельно). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Быстро по местам!». | |||||||
36 | 6 | ОРУ. Строевые упражнения. Комплекс акробатических упражнений (зачёт). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Точный поворот». | |||||||
37 | 7 | ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения. Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги Игра «Посадка картофеля». | |||||||
38 | 8 | ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения. Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги Игра «Не ошибись!». | |||||||
39 | 9 | ОРУ с обручами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. | |||||||
40 | 10 | ОРУ с обручами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. | |||||||
41 | 11 | ОРУ с мячами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. | |||||||
42 | 12 | ОРУ с мячами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Подтягивание (зачёт). | |||||||
43 | 13 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие (скамейка, конь, бревно). Игра «Лисы и куры». | |||||||
44 | 14 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие (скамейка, конь, бревно). Игра «Лисы и куры».». | |||||||
45 | 15 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие (скамейка, конь, бревно). Игра «Веревочка под ногами». | |||||||
46 | 16 | ОРУ со скакалками. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях. Соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». | |||||||
47 | 17 | ОРУ со скакалками. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях. Соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». | |||||||
48 | 18 | ОРУ со скакалками. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях. Соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». | |||||||
III – четверть (30 ч.) | |||||||||
Лыжная подготовка – 21 ч. | |||||||||
49 | 1 | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. | |||||||
50 | 2 | Передвижение ступающим, скользящим шагом без палок. Поворот на месте переступанием пяток лыж. | |||||||
51 | 3 | Передвижение ступающим, скользящим шагом без палок. Поворот на месте переступанием пяток лыж. Игра «Кто быстрее?». | |||||||
52 | 4 | Поворот на месте переступанием пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. Игра «Кто дальше?». | |||||||
53 | 5 | Поворот на месте переступанием пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. Игра «Кто дальше?». | |||||||
54 | 6 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение с палками и без палок. Игра «Кто дальше?». | |||||||
55 | 7 | Попеременный двухшажный ход. Передвижение с палками и без палок. Игра «Кто дальше?». | |||||||
56 | 8 | Передвижение попеременным двухшажным ходом с плавным переходом на спуск в основной стойке. Игра «Смелее с горки». | |||||||
57 | 9 | Передвижение попеременным двухшажным ходом с плавным переходом на спуск в основной стойке. Игра «Смелее с горки». | |||||||
58 | 10 | Передвижение попеременным двухшажным ходом с плавным переходом на спуск в основной стойке. Игра «Смелее с горки». | |||||||
59 | 11 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Игра «С горки на горку». | |||||||
60 | 12 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Игра «С горки на горку». | |||||||
61 | 13 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Игра «С горки на горку». | |||||||
62 | 14 | Прохождение дистанции скользящим шагом с применением попеременного двухшажного хода 1000 м. (зачёт). | |||||||
63 | 15 | Прохождение дистанции скользящим шагом с применением попеременного двухшажного хода 1000-1500 м. Игра «Быстрый лыжник». | |||||||
64 | 16 | Прохождение дистанции скользящим шагом с применением попеременного двухшажного хода 1000 м. (зачёт). Эстафета на лыжах. | |||||||
65 | 17 | Спуск со склона в основной стойке. Торможение плугом. Круговая эстафета. | |||||||
66 | 18 | Спуск со склона в основной стойке. Торможение плугом. Круговая эстафета. | |||||||
67 | 19 | Прохождение дистанции с применением попеременного двухшажного хода до 1500 м. (зачёт). | |||||||
68 | 20 | Эстафета на лыжах. | |||||||
69 | 21 | Эстафета на лыжах. | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола – 9 ч. | |||||||||
70 | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
71 | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
72 | 3 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
73 | 4 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
74 | 5 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
75 | 6 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
76 | 7 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафета с элементами баскетбола. | |||||||
77 | 8 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
78 | 9 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
IV – четверть (24 ч.) | |||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола – 7 ч. | |||||||||
79 | 1 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
80 | 2 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Эстафета с элементами баскетбола. | |||||||
81 | 3 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
82 | 4 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Эстафета с элементами баскетбола. | |||||||
83 | 5 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
84 | 6 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
85 | 7 | Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |||||||
Кроссовая подготовка – 7 ч. | |||||||||
86 | 1 | Равномерный бег (5 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Салки на марше». | |||||||
87 | 2 | Равномерный бег (6 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь». | |||||||
88 | 3 | Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м., ходьба – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
89 | 4 | Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 80 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта». | |||||||
90 | 5 | Бег 1000 м. Игра «Лапта». | |||||||
91 | 6 | Равномерный бег (до 10 мин.). ОРУ. Игра «Лапта». | |||||||
92 | 7 | Бег 1000 м. (зачет) | |||||||
Легкая атлетика – 9 ч. | |||||||||
93 | 1 | Правила техники безопасности во время метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег с максимальной скоростью 30 м, 60 м. Встречная эстафета. | |||||||
94 | 2 | Бег на скорость 30 м, 60 м. Встречная эстафета. | |||||||
95 | 3 | Бег на результат 30 м., 60 м. Круговая эстафета. | |||||||
96 | 4 | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. | |||||||
97 | 5 | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. | |||||||
98 | 6 | Прыжки в длину с разбега (зачёт). Прыжки в длину с места. Игра «Прыжок за прыжком». | |||||||
99 | 7 | Метание теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с 4-5 м. Игра «Выжигалы». | |||||||
100 | 8 | Метание теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с 4-5 м. Игра «Охотник и утки». | |||||||
101 | 9 | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние (зачёт). Метание мяча в цель с 4-5 м. (зачёт). | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||
102 | 1 | Правила поведения при купании в открытых водоемах во время летних каникул. Процедуры закаливания. |
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 6.6 | 6.5 | 5.1 | 6.6 | 6.5 | 5.2 |
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м/ с | 9.9 | 9.5 | 8.6 | 10.5 | 10.4 | 9.1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 130 | 140 | 185 | 120 | 140 | 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед | 2 | 4-6 | 9 | 4 | 8-13 | 18 |
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине. | 2 | 3-4 | 5-6 | 6 | 8-10 | 14-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...