Рабочая программа Внеурочной деятельности "Регби"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Зиберт Демьян Александрович
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».

Программа по волейболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.  Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть волейбол.

Регби – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по регби, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_regbi_2018g.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки

Администрация г. Новокузнецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ Т.В. Порядина

«______» ________________ 2018 год

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Регби»

5-7 класс

136 часов

Автор-составитель:

Зиберт Д.А., учитель физической культуры

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № ___ от ______________ 2018г

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № ___ от ______________ 2018г

Новокузнецк

2018

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».

Программа по волейболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.  Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть волейбол.

Регби – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по регби, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в регби, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия реби улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в регби требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению регби содействует несложное оборудование: небольшая площадка,  мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в регби, развитию физических способностей.

 Цель программы: углублённое изучение спортивной игры регби.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что изучению волейболу уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к спорту, совершенствуя физические качества учащихся.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

-уметь играть по упрощённым правилам в регби;

- знать основные правила игры в регби;

- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

-воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважение к партнёру и сопернику;

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию физических качеств.

В результате изучения курса регби учащиеся узнают:

-основы знаний о здоровом образе жизни.

-историю развития вида спорта «регби» в школе,  стране.

-правила игры в регби.

-тактические приемы в регби.

Научатся:

-выполнять основные технические приемы регби.

-проводить судейство игры.

-проводить разминку регбиста, организовать проведение подвижных игр.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Формирование универсальных учебных действий

УУД

Характеристика основных видов деятельности ученика

Знания о физической культуре

Личностные, коммуникативные

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины регби, применять их в процессе игры со своими сверстниками;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Личностные, коммуникативные, регулятивные

• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной  деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Физическое совершенствование

Личностные

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в регби в условиях игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Теоретическая подготовка

8

2

Общая и специальная физическая подготовка

45

3

Технико-тактическая подготовка

45

4

Учебно-тренировочные игры

34

5

Контрольные испытания

4

Итого

136

  1. Содержание курса

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Регби» предназначена для учащихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 4 часа в неделю (136 часов в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Методическое обеспечение программы

Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

Принципы организации обучения

-Принцип доступности и индивидуализации

-Принцип постепенности

-Принцип систематичности и последовательности

-Принцип сознательности и активности

-Принцип наглядности

Средства обучения

-Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия)

-Специфические средства (физические упражнения).

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

-Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.

-Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования

-Практический метод

-Игровой метод

-Соревновательный метод

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

        

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

2

3

Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости

1

4-5

Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижные игры

2

6

Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг». Подвижные игры

1

7-9

Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры

3

10

Силовая подготовка. Подвижные игры.

1

11-12

Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры

2

13

ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение

1

14

Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики

1

15

Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости

1

16-17

Обучить передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении. Игра 4×4

2

18-19

Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх

2

20

Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22-24

Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола

3

25

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

26-28

Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола.

3

29

Закрепление групповых тактических взаимодействий:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: построение линии защиты.

1

30-32

Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости.

3

33

Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4.

1

34

Совершенствование навыков передвижения по площадке средствами игры тэг-регби

1

35-36

Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле.

2

37

Скоростно -силовой подготовка. Подвижная игра с элементами регби.

1

38

Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.

1

39

Двусторонняя учебная игра.

1

40-41

Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола.

2

42

Силовая подготовка. Учебная игра 5×5, 6×6.

1

43-44

Закрепление технико-тактические взаимодействий. Учебная игра.

2

45

Совершенствование техники владения мячом. Подвижная игра с элементами футбола.

1

46

Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Учебная игра тег-регби.

1

47

Силовая подготовка. Учебная игра 5×5, 6×6

1

48

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами.

1

49-50

Закрепление технико-тактические взаимодействий. Учебная игра

2

51

Совершенствование техники владения мячом. Подвижная игра с элементами футбола.

1

52-54

Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Учебная игра тег-регби

3

55

Развитие быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями

1

56-57

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами.

2

58-59

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами

2

60

Развитие общей выносливости.

1

61

Отработка изученных элементов в учебной игре 5×5

1

62-63

Повторный инструктаж на рабочем месте. ПТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки.

2

64-65

Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола.

2

66-67

Развитие скоростной выносливости.

2

68

Совершенствование изученных технических элементов в подвижных играх

1

69

Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре

1

70

Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре

1

71

Школьные соревнования по тег-регби

1

72

Развитие общей выносливости. Подвижные игры

1

73-74

Двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби.

2

75

Отработка навыков в игре тач-регби. Развитие координации

1

76

Учить выполнению индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

1

77

Закрепление индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

1

78

Подвижная игра с элементами регби. Совершенствование передачи мяча в движении.

1

79-81

Совершенствование индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

3

82

Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре

1

83

Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре

1

84-85

Матчевые встречи по тег-регби

2

86-87

Учебная игра с заданием.

2

88

Развитие скоростной выносливости.

1

89-90

Игра в ручной мяч с элементами регби.

2

91

Силовая подготовка

1

92-93

Совершенствование элементов владения мячом

2

94-95

Совершенствование элементов владения мячом

2

96-97

Совершенствование элементов владения мячом

2

98-99

Контрольно-тренировочная игра

2

100-101

Контрольно-тренировочная игра

2

102

Контрольно-тренировочная игра

1

103

Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости.

1

104

Подвижная игра с элементами регби. Развитие общей выносливости.

1

105

Учебная игра 4×4, 5×5

1

106

Учебная игра 4×4, 5×5

1

107-108

Определение уровня скоростно-силовой подготовки

2

109-110

Определение уровня скоростно-силовой подготовки

2

111

Определение уровня скоростно-силовой подготовки

1

112

Матчевые встречи по тег-регби

1

113-114

Матчевые встречи по тег-регби

2

115

Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

1

116

Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости

1

117-118

Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижные игры

2

119

Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг». Подвижные игры

1

120

Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры

1

121

Силовая подготовка. Подвижные игры.

1

122-123

Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры

2

124

ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение

1

125

Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики

1

126-127

Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости

2

128

Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх

1

129-130

Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.

2

131-132

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

2

133-134

Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола

2

135

Контрольно-тренировочная игра

1

136

Контрольно-тренировочная игра

1

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Регби».

Список литературы для педагога

  1. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
  2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
  3. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
  4. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
  5. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.
  6. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС,1991.
  7. Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. ... канд. пед. наук. - М., - 1983.
  8. Железняк Ю.Д. Совершенствование сист
  9. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
  10. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград:  Учитель, 2011
  11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...