Рабочая программа Внеурочной деятельности "Регби"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».
Программа по волейболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть волейбол.
Регби – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по регби, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_regbi_2018g.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки
Администрация г. Новокузнецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»
УТВЕРЖДАЮ Директор ____________ Т.В. Порядина «______» ________________ 2018 год |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Регби»
5-7 класс
136 часов
Автор-составитель:
Зиберт Д.А., учитель физической культуры
РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ протокол № ___ от ______________ 2018г | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № ___ от ______________ 2018г |
Новокузнецк
2018
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».
Программа по волейболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть волейбол.
Регби – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по регби, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в регби, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия реби улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в регби требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению регби содействует несложное оборудование: небольшая площадка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в регби, развитию физических способностей.
Цель программы: углублённое изучение спортивной игры регби.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что изучению волейболу уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к спорту, совершенствуя физические качества учащихся.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
-уметь играть по упрощённым правилам в регби;
- знать основные правила игры в регби;
- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
-воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважение к партнёру и сопернику;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию физических качеств.
В результате изучения курса регби учащиеся узнают:
-основы знаний о здоровом образе жизни.
-историю развития вида спорта «регби» в школе, стране.
-правила игры в регби.
-тактические приемы в регби.
Научатся:
-выполнять основные технические приемы регби.
-проводить судейство игры.
-проводить разминку регбиста, организовать проведение подвижных игр.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Формирование универсальных учебных действий
УУД | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Знания о физической культуре | |
Личностные, коммуникативные | • рассматривать физическую культуру как явление культуры; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины регби, применять их в процессе игры со своими сверстниками; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
Личностные, коммуникативные, регулятивные | • использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств. |
Физическое совершенствование | |
Личностные | • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять основные технические действия и приёмы игры в регби в условиях игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Теоретическая подготовка | 8 |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 45 |
3 | Технико-тактическая подготовка | 45 |
4 | Учебно-тренировочные игры | 34 |
5 | Контрольные испытания | 4 |
Итого | 136 |
- Содержание курса
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Регби» предназначена для учащихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 4 часа в неделю (136 часов в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Методическое обеспечение программы
Формы организации работы с детьми
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- Восстановительные мероприятия.
- Участие в матчевых встречах.
- Участие в соревнованиях.
- Зачеты, тестирования.
Принципы организации обучения
-Принцип доступности и индивидуализации
-Принцип систематичности и последовательности
-Принцип сознательности и активности
Средства обучения
-Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия)
-Специфические средства (физические упражнения).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
-Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
-Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования
-Практический метод
-Игровой метод
-Соревновательный метод
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 2 |
3 | Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости | 1 |
4-5 | Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижные игры | 2 |
6 | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг». Подвижные игры | 1 |
7-9 | Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры | 3 |
10 | Силовая подготовка. Подвижные игры. | 1 |
11-12 | Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры | 2 |
13 | ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение | 1 |
14 | Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики | 1 |
15 | Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости | 1 |
16-17 | Обучить передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении. Игра 4×4 | 2 |
18-19 | Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх | 2 |
20 | Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра. | 1 |
21 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 |
22-24 | Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола | 3 |
25 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 |
26-28 | Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола. | 3 |
29 | Закрепление групповых тактических взаимодействий: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: построение линии защиты. | 1 |
30-32 | Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости. | 3 |
33 | Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4. | 1 |
34 | Совершенствование навыков передвижения по площадке средствами игры тэг-регби | 1 |
35-36 | Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле. | 2 |
37 | Скоростно -силовой подготовка. Подвижная игра с элементами регби. | 1 |
38 | Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра. | 1 |
39 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
40-41 | Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола. | 2 |
42 | Силовая подготовка. Учебная игра 5×5, 6×6. | 1 |
43-44 | Закрепление технико-тактические взаимодействий. Учебная игра. | 2 |
45 | Совершенствование техники владения мячом. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
46 | Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Учебная игра тег-регби. | 1 |
47 | Силовая подготовка. Учебная игра 5×5, 6×6 | 1 |
48 | Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами. | 1 |
49-50 | Закрепление технико-тактические взаимодействий. Учебная игра | 2 |
51 | Совершенствование техники владения мячом. Подвижная игра с элементами футбола. | 1 |
52-54 | Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Учебная игра тег-регби | 3 |
55 | Развитие быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями | 1 |
56-57 | Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами. | 2 |
58-59 | Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами | 2 |
60 | Развитие общей выносливости. | 1 |
61 | Отработка изученных элементов в учебной игре 5×5 | 1 |
62-63 | Повторный инструктаж на рабочем месте. ПТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки. | 2 |
64-65 | Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола. | 2 |
66-67 | Развитие скоростной выносливости. | 2 |
68 | Совершенствование изученных технических элементов в подвижных играх | 1 |
69 | Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре | 1 |
70 | Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре | 1 |
71 | Школьные соревнования по тег-регби | 1 |
72 | Развитие общей выносливости. Подвижные игры | 1 |
73-74 | Двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | 2 |
75 | Отработка навыков в игре тач-регби. Развитие координации | 1 |
76 | Учить выполнению индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | 1 |
77 | Закрепление индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | 1 |
78 | Подвижная игра с элементами регби. Совершенствование передачи мяча в движении. | 1 |
79-81 | Совершенствование индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | 3 |
82 | Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре | 1 |
83 | Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре | 1 |
84-85 | Матчевые встречи по тег-регби | 2 |
86-87 | Учебная игра с заданием. | 2 |
88 | Развитие скоростной выносливости. | 1 |
89-90 | Игра в ручной мяч с элементами регби. | 2 |
91 | Силовая подготовка | 1 |
92-93 | Совершенствование элементов владения мячом | 2 |
94-95 | Совершенствование элементов владения мячом | 2 |
96-97 | Совершенствование элементов владения мячом | 2 |
98-99 | Контрольно-тренировочная игра | 2 |
100-101 | Контрольно-тренировочная игра | 2 |
102 | Контрольно-тренировочная игра | 1 |
103 | Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости. | 1 |
104 | Подвижная игра с элементами регби. Развитие общей выносливости. | 1 |
105 | Учебная игра 4×4, 5×5 | 1 |
106 | Учебная игра 4×4, 5×5 | 1 |
107-108 | Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 2 |
109-110 | Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 2 |
111 | Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 1 |
112 | Матчевые встречи по тег-регби | 1 |
113-114 | Матчевые встречи по тег-регби | 2 |
115 | Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки | 1 |
116 | Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости | 1 |
117-118 | Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижные игры | 2 |
119 | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг». Подвижные игры | 1 |
120 | Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры | 1 |
121 | Силовая подготовка. Подвижные игры. | 1 |
122-123 | Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры | 2 |
124 | ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение | 1 |
125 | Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики | 1 |
126-127 | Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости | 2 |
128 | Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх | 1 |
129-130 | Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра. | 2 |
131-132 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 2 |
133-134 | Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола | 2 |
135 | Контрольно-тренировочная игра | 1 |
136 | Контрольно-тренировочная игра | 1 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Регби».
Список литературы для педагога
- Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
- Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
- Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.
- Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС,1991.
- Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. ... канд. пед. наук. - М., - 1983.
- Железняк Ю.Д. Совершенствование сист
- Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
- Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...