Рабочая программа по физической культуре (9 класс)
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 9 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число в год - 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 48.42 КБ |
tem.9.docx | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 9 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число в год - 105 часов.
Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
С учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»:
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
-реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
-соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения и закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
I.Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре(8–9 классы)
№ | Вид программного материала | классы | ||
VIII | IX | |||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе занятий | ||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | |
2.2 | Резерв | 3 | 3 | |
Итого | 105 | 105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
9 класс. Пользование баней.
1.5. Спортивные игры.
Волейбол. Баскетбол.
9 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
9 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
9 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
9 класс. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Задачи физического воспитания учащихся 8–9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные упражнения | Проектные работы |
1. | Базовая часть | 75 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 3 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 3 | |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 7 | |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 2 | |
2. | Вариативная часть | 27 | ||
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 27 | 5 | |
2.2 | Резерв | 3 | ||
3. | Итого | 105 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
По окончании основной школы учитель должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать» что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м,с | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,5 | 10,2 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерии оценивания.
Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели – степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности и др. Количественным показателем является положительная динамика физической подготовленности, складывающаяся обычно из показателей развития основных физических способностей.
В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:
«5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;
«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
9 класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
Тесты: 1.Бег 30 м (сек) | 5,5 | 5,4 | 4,9 | 5,9 | 5,8 | 5,1 |
2.Прыжок в длину с места (см) | 151 | 174 | 213 | 137 | 154 | 183 |
3.Метание набивного мяча (см) | 430 | 530 | 695 | 385 | 445 | 545 |
4.Бег 2000 м (мин, сек) | 11,00 | 10,00 | 9,20 | 13,00 | 12,00 | 10,20 |
5.Сила кисти (кг) | 29,0 | 35,0 | 47,0 | 24,0 | 28,0 | 34,0 |
6.Челночный бег 4x9 м (сек) | 10,5 | 10,2 | 9,9 | 11,0 | 10,8 | 10,4 |
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) | 35 | 45 | 50 | 20 | 25 | 30 |
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) | 11 | 15 | 20 | 4 | 8 | 14 |
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) | 6,0 | 9,0 | 11,0 | 11,0 | 14,0 | 18,0 |
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 85 | 100 | 120 | 95 | 115 | 130 |
Нормы: 1.Бег 60 м (сек) | 10,5 | 9,7 | 8,8 | 10,8 | 10,2 | 9,8 |
2.Бег 2000 м (мин,сек) | 11,40 | 10,40 | 10,00 | 13,50 | 12,40 | 11,00 |
3.Прыжок в длину с разбега (см) | 310 | 370 | 410 | 260 | 310 | 330 |
4.Прыжок в высоту (см) | 100 | 110 | 120 | 90 | 100 | 115 |
5.Метание мяча 150 г(м) | 28 | 37 | 42 | 17 | 21 | 27 |
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 5 | 7 | 9 | - | - | - |
Элементы национально-регионального компонента по курсу физическая культура 9 класс
Название раздела, тема урока | Элементы НРК |
Легкая атлетика Развитие быстроты, ловкости | Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» |
Гимнастика Развитие силовых способностей | Игра с перетягиванием «Кто сильнее» |
Волейбол Развитие прыгучести | Игра «Достань предмет» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов. | В.И.Лях, А.А.Зданевич | Просвещение, 2012г. |
2 | «Физическая культура 5-9 класс» | М.Я. Виленский | Просвещение, 2011г. |
3 | «Физическая культура 8-9 класс» | В.И.Лях, А.А.Зданевич | Просвещение, 2011г. |
4 | В.И. Лях «Тестовый контроль», 2009г. | В.И. Лях | 2009г. |
5 | Оценка качества по ФК | А.П. Матвеев | Дрофа, 2000 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №58» г.Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель методического объединения Коржевская О.В. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. Протокол № __ от «__» _________201__г. | Согласовано Методический совет Черняк Н.В. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. Протокол №__ от «__» _________201__г. | Утверждаю Директор школы _____Леонтьев Р.А. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_________ Физическая культура _________
(наименование учебного предмета)
9
(класс)
_______________________2018-2019 уч.год________________________
(срок реализации программы)
Количество часов всего: 105, в неделю 3
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
Собенникова Е.С
г.Улан-Удэ
2018- 2019учебный год
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Основные компетенции | Форма контроля | Д/З | Дата | |
1 | Легкая атлетика Спринтерский бег, эстафетный бег | 10ч. 5ч. | Инструктаж по ТБ. Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м). Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||
2 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).Понятие «короткая дистанция» ,Знание техники бега на скорость, на выносливость. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных | Текущий | Комплекс 1 | ||||
3 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).Понятие «короткая дистанция» ,Знание техники бега на скорость, на выносливость. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных | Текущий | Комплекс 1 | ||||
4 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).Понятие короткая дистанция. Знание тех.бега на скорость. Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м). Учебно –познавательный интерес к поставленным задачам. Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Зачет | Комплекс 1 | |||||
5 | |||||||
6 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | 3ч. | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Взаимно контролировать действия друг друга. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта. | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Т.Б.Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Оценка техники метания мяча | Комплекс 1 | ||||
8 | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Основы знаний чсс и ссс. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Управлять своими эмоциями. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Зачет | Комплекс 1 | ||||
9 | Бег на средние дистанции | 2ч. | Уметь бегать на дистанцию 2000 м.Знание тех.бега на среднии дистанции. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | Уметь бегать на дистанцию 2000 м. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении цели. Основы знаний ссс. Эффективно сотрудничать со сверстниками. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Зачет | Комплекс 1 | ||||
11 | Кроссовая подготовка Бег по пере- | 10ч. | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин) Пробегать в равномерном темпе. Знать тех.бега на выносливость. Знать основы ссс и чсс. Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||
12 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Потребность в общении с учителем. ТБ на уроке. Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||||
13 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Потребность в общении с учителем. ТБ на уроке. Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||||
14 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Самостоятельно оценивать свои действия. Управлять своими эмоциями. Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра. Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||||
15 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Эффективно сотрудничать со сверстниками. Оказывать поддержку друг другу. Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра. Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||||
16 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Эффективно сотрудничать со сверстниками. Оказывать поддержку друг другу. Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Знать основы ссс. Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра. Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 1 | ||||
18 | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упраж- | Текущий | Комплекс 1 | ||||
19 | |||||||
Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин). Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельно определять цели своего обучения. Бег на результат (3000 м – м., 2000 м – д.). Развитие выносливости. | М.:16,00– д.: 10,0–11,30– | Комплекс 1 | |||||
20 | Уметь бегать в равномерном темпе. Применять качества выносливости в спортивных играх. Спортивная игра «Футбол». ОРУ. Бег в гору. | Текущий | Комплекс | ||||
21 | Гимнастика Висы. Строевые упражнения | 18ч. 6ч. 6ч. | Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. Формировать для себя новые задачи в учебе. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||
22 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. Способность к саморазвитию и самообразованию.Самостоятельно планировать пути достижения Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
23 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. Способность к саморазвитию и самообразованию. .Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных программ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
24 | Текущий | Комплекс 2 | |||||
25 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. Способность к саморазвитию и самообразованию. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных программ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
26 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе. Соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формирование целостного мировоззрения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Оценка техники вып-я подъема перев-м,. под-я в висе | Комплекс 2 | ||||
27 | Опорный прыжок. Строевые упражнения Лазание | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Осуществлять контроль своей деятельности.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Текущий | Комплекс 2 | |||
28 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема. Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований. Готовность вести диалог.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
29 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания. Соотносить свои действия с планируемыми результатами.Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовыхспособностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
30 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Демонстрировать результаты не ниже среднего уровня. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги | Текущий | Комплекс 2 | ||||
31 | |||||||
32 | Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. Готовность и способность вести диалог. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги | Оценка техники выполнения опорного | Комплекс 2 | ||||
33 | Акробатика | 6ч. | Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. Освоение социальных норм, правил поведения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||
34 | Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. Освоение социальных норм, правил поведения. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Текущий | Комплекс 2 | ||||
35 | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. Владение основами самоконтроля. Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
36 | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. Владение основами самоконтроля. Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
37 | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
38 | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов. Осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Оценка техники акр.эл | Комплекс 2 | ||||
39 | Спортивные игры Волейбол | 18 ч | ТБ на уроках спортивной игры «Волейбол».Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||
40 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
41 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя | Комплекс 3 | ||||
43 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Владение основами самоконтроля. Соотносить свои действия с планируемыми результатами. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
44 | |||||||
45 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение. Развитие координационных способностей. | Оценка техники нападаю-щего удара | Комплекс 3 | ||||
46 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Правильно оценивать выполнение учебной задачи.Техника безопасности. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
47 | |||||||
48 | |||||||
49 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы Личностные результаты освоение программного материала. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
50 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Оценка техники нижней прямой подачи | Комплекс 3 | ||||
51 | |||||||
52
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упр. Работать индивидуально и в группах. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
53 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Работа индивидуально и в группах. Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
54 | |||||||
55 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
56 | |||||||
57 | Баскетбол | 27ч. | ТБ на уроках изучения игры баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола. | Текущий | Комплекс 3 | ||
58 | |||||||
59 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упр.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
60 | |||||||
61 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Владение знаниями по составлению и содержанию индивидуальных занятий. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 Ч 2). Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
62 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. владение сведениями о роли и значении физической культуры. Способность управлять своими эмоциями. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 Ч 3). Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
63 | |||||||
64 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятиями физическими упражнениями. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | ||||||
65 | Оценка техники штрафного броска | ||||||
66 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Способность принимать решение и выходить из спорных ситуаций. Работать индивидуально и в группах. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
67 | |||||||
68 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Владеть правилами поведения на занятиях. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 Ч 3). Учебная игра. | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке | Комплекс 3 | ||||
69 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Находить общее решение и разрешать конфликты. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 Ч 4). Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
70 | |||||||
71 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 X4). Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
72 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Выход из конфликтных ситуаций. Планировать режим дня. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения | Текущий Зачет | Комплекс 3 | ||||
73 | |||||||
74 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Владение основами самоконтро-ля ,самооценки, принятие решений. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
75 | |||||||
76 | |||||||
77 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, веденияи бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
78 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Работать индивидуально и в группе. Находить общее решение и разрешать конфликты. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола | Текущий | Комплекс 3 | ||||
79 | |||||||
80 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Формирование здорового образа жизни. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Уч. игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
81 | |||||||
82 | 8ч. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Обеспечивать оптимальное сочетание умственных ,физических нагрузок и отдыха. Длительно сохранять правильную осанку Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | |||
83 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Содержать в порядке спорт.инвентарь. Развитие морального сознания. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
84 | Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).Владение знаний по организации и проведению занятий физ.упр.Осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем. Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | Текущий | Комплекс 4 | |||
85 | Уметь бегать в равномерном темпе(20 мин).Формирование хорошего телосложения в соответствии с принятыми нормами и представлениями. Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Текущий | Комплекс 4 | ||||
86 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).Формирование культуры движения Анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
87 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).Освоение социальных норм ,правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
88 | Уметь бегать в равномерном темпе. (20 мин).Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора. Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
89 | |||||||
90 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).Формирование ценности здорового образа жизни. Освоение программного материала. Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
91 | Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).Правильно осуществлять контроль своей деятельность. Планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха. Бег на результат (3000 м – м. и 2000 м – д.). Развитие выносливости. | Зачет | Комплекс 4 | ||||
92 | Легкая атлетика Бег на средние дистанции | 11ч. 2ч. | Уметь бегать на дистанцию 2000 м.Содержать в порядке спорт. инвентарь и оборудование. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Текущий | Комплекс 4 | ||
М.: 8,30–9,00– 9,20 мин; д.: 7,30–8,30– 9,00 мин | |||||||
93 | Уметь бегать на дистанцию 2000 м.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию. Самообразование на основе мотивации к обучению и познанию. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Комплекс 4 | |||||
94 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | 5ч. | Инструктаж по ТБ. Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Комплекс 4 | ||
95 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
96 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
97 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м). Знать технику бега на короткие дистанции. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
98 | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траектории образования на базе ориентировки в мире профессии. Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Зачет. | Комплекс 4 | ||||
99 | Прыжок в высоту. Метание | 3ч. | Уметь прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность. Формирование целостного мировоззрения. Самостоятельно определять цели своего обучения. Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. | Текущий | Комплекс 4 | ||
100 | Уметь прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Прыжок в высоту способом «перешагивание»с 11–13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание на дальность Зачет | Комплекс 4 | ||||
101 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Приземление. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Зачет | Комплекс 4 | ||||
102 | Прыжок в длину с места | 1ч. | Совершенствование прыжка в длину с места. Челночный бег 6х10 на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивная игра «Футбол». | Зачет | Комплекс 4 | ||
103-105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...