конспекты уроков "Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами"
план-конспект урока по физкультуре по теме
Школа молодого педагога. различные методики предодавания на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ Гимназия № 41города Люберцы Московской области
Конспект урока
Тема: Гимнастика: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»
класс 4
Составитель: Гордиенко Н.Н.
учитель физической культуры
2017 г.
Конспект урока по физической культуре, 4 класс
МОУ Гимназия № 41 города Люберцы Московской области
Дата проведения 28 ноября 2017
Оборудование: мячи, скакалки
Место проведения: спортзал
Задачи:
1. Разучить упражнения на гимнастической стенке.
2. Развивать физические качества в подвижных играх и эстафетах.
3. Воспитывать морально-волевые качества: силу, смелость, выносливость.
Планируемые результаты:
Личностные
- проявление интереса к новому материалу
- осознавать ответственность за выполнение ТБ во время выполнения волейбольных передач
Регулятивные
- умение выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью
- умение сохранять учебную цель в ходе выполнения задания
Познавательные
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт
- умение осуществлять анализ и вывод
Коммуникативные
- умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении
- умение договариваться
№ | Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 1.4.7 1.4.8 II 2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.1.5 2.1.6 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 III 3.1 3.2 3.3 3.4 | Подготовительная часть. Организационный вход в спортзал. Сообщение задач урока. Строевые приемы. Разминка. Ходьба и бег друг за другом по спортивному залу. Наклоны головы. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед. 2 – наклон назад 3 – наклон вправо 4 – наклон влево Упражнения для рук. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны 2 – за голову 3 - руки в стороны 4 – И.п. Повороты. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо 2 – И.п. 3 – поворот влево 4 – И.п. Наклоны вправо и влево. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, руки развести в стороны 2 – И.п. 3 – наклон влево, руки развести в стороны 4 – И.п. Прыжки. И.п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх и хлопнуть в ладоши. 2 – И.п. Приседания. И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки вперед, приседание 2 – И.п. 3 – руки вперед, приседание 4 – И.п. Ходьба на месте. Начинаем на счет «раз» с левой ноги. Основная часть. Упражнения на гимнастической стенке. Произвольное лазание вверх до определенной высоты и вниз. Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами. Лазание вверх, наступая на одну рейку одной ногой, а на другую – другой. Лазание вверх и вниз одноименным способом. Лазание вверх и вниз разноименным способом. Произвольное лазание вправо и влево. Эстафеты. Произвольное лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 4-ой рейки. Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами. Кто самый меткий? Кто самый быстрый? Кто самый прыгучий? Эстафеты с ведением мяча. Заключительная часть. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организационный выход из спортивного зала. | 10-12’ 30” 30” 1’ 7-8’ 5-6 раз 6-7 раз 4-5 раз 6-7 раз 6-8 раз 5-6 раз 6-7 раз 25-30’ 15’ 12-15’ 3-5’ 30” 1’ 30” 1’ | В колонне по одному, в дистанции один шаг. В доступной форме. По команде учителя, учащиеся выполняют упражнения – налево, направо, кругом. Сохранить исходное положение. Обратить внимание на осанку и положение рук. Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Спина прямая. На восстановление дыхания. Вниз не глядеть. Вниз не глядеть. Движение начинает левая рука и левая нога, а потом правая рука и правая нога. Движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога. Ноги на 3-4 рейке. Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения. Ученики делятся на две команды, и соревнуются в метании мяча в цель. Расстояние до целей 5-6 м. Каждому дается 3 попытки, ск-ко раз попадет ученик в цель столько и получит очков. команда, которая наберет в сумме большее кол-во очков, та команда и выиграла. Ученики делятся на две команды. Каждый ученик бежит до финиша и обратно, затем за ним следующий. Какая команды быстрее закончит, та команда и выиграла. Ученики соревнуются в прыжках со скалкой. Ученики также делятся на две команды, и каждый ученик бежит до финиша, и также назад, передает другому ученику и т.д., та команда, которая закончит первая, та команда и выиграла. У первых игроков каждой команды по мячу. По сигналу они ведут мячи, ударяя по ним одной рукой. Дойдя до финиша, игроки обегают его и приносят мячи свои товарищам, и так продолжают. Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших. Закрепить упражнения на гимнастической стенке. |
МОУ Гимназия № 41 города Люберцы Московской области
KОНСПЕКТ УPOKA
Тема Волейбол: «Техника волейбольных передач сверху и снизу»
Класс 6
Составитель: Гордиенко Н.Н.
учитель физической культуры
2017 г
Конспект урока по физической культуре 6 класс
МОУ Гимназия № 41 города Люберцы Московской области
Гордиенко Н.Н.
02 декабря 2017г
Оборудование:
Волейбольные мячи, волейбольная сетка
Место проведения: спортивный зал
Цель урока: Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу
Задачи:
- освоить ведущие элементы техники волейбольных передач сверху и снизу
- формировать умение находить и исправлять ошибки, допущенные при передачах сверху и снизу
- формировать навыки взаимодействия с партнёрами в учебной и игровой деятельности.
- развивать гибкость, скоростно-силовые способности
Планируемые результаты:
Личностные
- проявление интереса к новому материалу
- осознавать ответственность за выполнение ТБ во время выполнения волейбольных передач
Регулятивные
- умение выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью
- умение сохранять учебную цель в ходе выполнения задания
Познавательные
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт
- умение осуществлять анализ и вывод
Коммуникативные
- умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении
- умение договариваться
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Дозировка | Оборудование |
1. | Организационный момент - С каким настроением вы пришли на урок? (Нарисуйте смайлика) | Построение в шеренгу по росту, расчёт Дети оценивают своё самочувствие на начало урока | 4 мин. | |
Какой раздел мы с вами изучем? Как переводится слово волейбол? Какие передачи мяча вы знаете? А в какой игре эти навыки нам пригодятся? - Какие физические способности вы знаете? - А какие качества мы можем развивать на уроках волейбола? - Зачем нам развивать эти способности? | Волейбол Ручной мяч Верхнею и нижнею -нижнею - чтобы научиться играть в волейбол - Силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость - ловкость, выносливость, быстрота, координация - Чтоб быть ловким, выносливым и быстрым. | |||
- Какую цель поставим на сегодняшний урок? -Правильно, наша цель: Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу | ЦЕЛЬ (определяют самостоятельно) - Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу | |||
-А какие задачи нам помогут для достижения цели? -совершенствовать умение выполнять волейбольные передачи (стойки волейболиста, перемещение в ней) - развивать выносливость используя прыжки с мячом при броске через сетку -устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять взаимовыручку, взаимопомощь при совместной деятельности - Как вы поймёте, что улучшили свою технику и усовершенствовали умения? | - развивать гибкость, скоростно-силовые способности - освоить ведущие элементы техники волейбольных передач сверху и снизу - формировать умение находить и исправлять ошибки, допущенные при передачах сверху и снизу - формировать навыки взаимодействия с партнёрами в учебной и игровой деятельности - нужно сравнить результаты прошлого урока и сегодняшнего | |||
2 | Подготовительный этап - С чего начнём работу? - А для чего она нужна? - На данном этапе это будет вашей учебной задачей | - с разминки - чтобы разогреть мышцы, подготовиться к основной части, чтобы лучше всё получалось… | 4-5 мин | |
2.1. | Разминка Учитель дает команду «Напра-во! В обход налево - шагом марш!» Учитель дает задание в ходьбе - на носках; - на пятках; - высоко поднимая бедро. Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки с заданиями: - по свистку учителя – остановка и имитация передачи сверху двумя руками, далее снова бег. - по свистку учителя – остановка и имитация передачи снизу двумя руками, далее снова бег - по свистку учителя перемещение в стойке волейболиста Учитель: -делит детей на 3 группы; - Дает вытянуть карточки с Заданием (кто на какую часть тела будет проводить разминку) Педагог следит за правильностью подбора и выполнения упражнений детьми в соответствии с музыкой, за точностью выполнения заданий. За осанкой, даёт индивидуальные указания детям, имеющим отклонения в здоровье. Отмечает качество разминки. Учитель подводит итог этапа - Кто готов перейти к основной части урока? Почему? | Бег и выполнение упражнений в колонне по одному Дети рассчитываются на 1-2-3 и размыкаются в шеренги по 3. -Обсуждение разминки -- готовят в группах разминку на определенную часть тела которую определили по карточке -- проводят разминку под музыку | Свисток Магнитофон | |
3. | Основной этап | Построение в шеренгу | 25-30 мин. | |
3.1 | - Какую задачу, из поставленных, будем выполнять в первую очередь? -Что нужно знать и уметь при выполнении передачи сверху? - А зачем нам надо уметь делать передачи сверху и снизу? Работа в паре Передачи мяча двумя руками сверху и снизу (в парах): - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу (имитация); - передача мяча двумя руками сверху и снизу с набрасывания партнером. - передача мяча двумя руками сверху и снизу с собственного набрасывания. 2. Передачи мяча в четвёрках с перемещением. | - Научиться выполнять правильно передачи мяча сверху.; - нужно правильно держать руки, следить за положением туловища и ног. Чтобы научиться играть в волейбол. Взаимоконтроль техники выполнения передач в парах После каждого упражнения – разбор основных ошибок Самооценка и сравнение с эталоном (на 1 показать, а остальные оценивают, правильно ли они сами выполняют) | Волейбольные мячи | |
3.2 | Подводящая игра к волейболу: игра в мини-волейбол | Делимся на 2-3-команды и играем на 1 прием волейбольный. (третья команда судит игру) | ||
4. | Заключительный этап - Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? - Что делали на уроке, чтобы достичь этой цели? - У кого получились передачи? -Кому ещё надо поработать над техникой верхней передачи? Нижней передачи? Оцените себя за урок. Подведите результат урока и нарисуйте смайлик. Учитель подводит итог урока, оценивая работу класса в целом и работу отдельных учеников Мы позанимались, а теперь наклонитесь вперёд, как вы коснулись до пола. Домашнее задание- продолжить развивать гибкость через упражнения | - Совершенствование техники волейбольных передач сверху и снизу - Дети перечисляют виды упражнений. | 5-6мин | Оценка класса |
Сценарий проведения спортивного праздника
«Папа, мама, я - спортивная семья»
Цель: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе внеурочной деятельности; совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Задачи:
Образовательная: пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительная: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место проведения: МОУ Гимназия № 41 города Люберцы Московской области
Дата проведения: 13 декабря 2017 г.
Возрастная категория: 3-4 класс
Инвентарь и оборудование: обручи 3 шт., мячи 3 шт. конусы 15 шт., совки 3 шт., веники 3 шт., буквы, продукты, сумки 3 шт.
Игра - постоянная и неизменная спутница детства В 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно - оздоровительные мероприятия. В течении одного учебного года надо провести не менее четырех спортивных праздников на разные темы. Игры эстафеты должны быть интересны. В значительной мере это зависит от учителя, его умения увлечь детей, дать выход их энергии. Важнейшее достоинство эстафет состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных школьнику естественных движений: бег, прыжки, лазанье, бросание, переползание, упражнение с предметами - и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания учеников. Проведение спортивных мероприятий требует серьезной предварительной работы: написание сценария, программы, организовать учеников старших классов, для помощи в оформлении места проведения, привлечь учителей к судейству игры. Провести мероприятие так, чтобы запомнилось и участникам, и зрителям. Оформление зала: вывеска «Пaпa, мама, я - спортивная семья»; шары воздушные Классы формируют группу поддержки из учащихся и родителей. Болельщики располагаются на отведённом для них месте в спортивном зале. Участники праздника находятся в не зала (ожидают команду к выходу).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд (аплодисменты)
1 ребёнок: Смотрите, ах сколько тут в зале гостей! И солнышко светит нежней и теплей. И всё потому, что вся вместе семья: И мамы, и папы, и вся детвора!
2 ребёнок: Нынче день такой чудесный, в зале здесь, с друзьями я. Вот мой папа, моя мама- наша дружная семья
3 ребёнок: Родители такой народ, На занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься! И вот, чтоб ставить всем рекорды и о больницах забывать. Над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять!
4 ребёнок: Празднику спортивному рада вся семья, спортивных достижений желаем вам, друзья все: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Чтобы быть всегда здоровыми, надо спортом заниматься, умываться, закаляться и почаще улыбаться прежде чем в этом зале появятся участники нашего спортивного праздника, предлагаю нашим зрителям поздороваться и пожелать друг другу здоровья, касаясь ладошками. А также подарить друг другу свои улыбки (зрители касаются ладонями и желают друг другу здоровья, дарят свои улыбки)
Ведущий: А теперь бурными аплодисментами встречаем участников нашего праздника. Звучит музыка. Команды проходят в спортивный зал и размещаются согласно указанному месту.
Ведущий: Встречаем семьи
Ведущий: - Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они - вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода - их верные друзья. Они достойны повторных бурных аплодисментов (АПЛОДИСМЕНТЫ)
Ведущий: - Наши состязания сегодня будет оценивать строгое, но объективное жюри в состав которого входят. Жюри на местах. Болельщики готовы? А наши спортивные семьи готовы? Тогда начинаем! Судья информатор объясняет первый этап эстафеты (и все последующие).
Программа эстафеты
1- этап. Каждая команда получит небольшое так можно сказать обмундирование, в состав которого входят вот эта каска и рюкзак (показать). Папы одевают на себя рюкзак, шлем, рядом с вами лежат кубики, берёт самый большой кубик и перенося его к флажку, который находится напротив вашей команды, оббегает флажок, возвращается, передаёт шлем и рюкзак маме. Мама проделывает тоже самое, только переносит средний кубик и ставит его на большой, а ребенок переносит человечка.
2- этап. Теперь всё нужно вернуть обратно. Первым эстафету на этот раз начинает ребёнок. Вновь в каске и с рюкзаком добегаете до флажка, оббегаете его, пролазаете в обруч, добегаете до шведской лестницы, касаетесь её рукой, возвращаетесь тем же путём, вновь оббегаете флажок и только потом берёте кубик, добегает до финишной черты, кладет кубик, передайте эстафету. Ведущий: А теперь дадим нашим участникам немного отдохнуть. Мы поиграем с вами в игру «Наоборот» Я буду просить вас выполнить любое движение, а вы должны делать всё наоборот. Сядьте! Посмотрите вниз! Не топайте ногами! Не прыгайте! Встаньте! - Ну, а теперь продолжим наши состязания. Судья информатор продолжает
3- этап. Каждый участник команды получил ленту. По команде судьи оббегаете флажок, пролазаете в обруч, добегаете до лестницы, привязываете ленту на четвёртую ступень и возвращаетесь по прямой, передайте эстафету.
4- этап. Перед каждой командой находится ведёрко с фишками («рыбки» имеют разные цвета для каждой команды). Вам необходимо перенести их в казан. По сигналу первый участник берёт фишку, оббегает первый флажок, затем второй флажок. Добегает до казана, оставляет в нём свою «рыбку». Возвращается по прямой, передаёт эстафету (каску, рюкзак) в ведерочке берет «рыбку», продолжает эстафету.
5- этап. Каждая команда получила по ложке. По сигналу первый участник бежит по прямой до казана, ложкой черпает фишку (только своего цвета). Возвращаясь, игрок поочерёдно оббегает впереди стоящие флажки. Перед стоит ведерко, куда необходимо опустить свою фишку («рыбку»). Передать ложку, каску и рюкзак следующему игроку.
6- этап. По команде первый игрок бежит к шведской лестнице, снимает с неё только одну ленточку, возвращается в свою команду тем же путём. Передаёт каску и рюкзак следующему участнику.
Ведущий: Мы отдохнули все на славу и победители по праву, похвал достойны и награды, и мы призы вручить вам рады. Для подведения итогов и награждения, слово предоставляется жюри Команды награждаются по номинациям: «Самая ловкая семья», «Самая дружная семья», «Самая смелая семья». Каждая команда получает грамоту и призы.
Ведущий: Спасибо вам за то, что с нами были. Своим присутствием зал озарили. Пожелать хочу вам я, пусть будет крепкой и дружной Ваша каждая семья! И помните, лучше всех на планете - Ваши любимые дети! Всем зрителям спасибо за внимание. До новых встреч. Эстафеты имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Участвуя в эстафетах, ученик испытывает радость от напряжения физических и умственных сил.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ Гимназия № 41города Люберцы Московской области
Конспект урока
Тема: «Бег с преодолением полосы препятствий»
класс 4
Составитель: Гордиенко Н.Н.
учитель физической культуры
2018 г.
Конспект урока по физической культуре 4 класс
МОУ Гимназия № 41 города Люберцы Московской области
Гордиенко Н.Н.
19 сентября 2018г
Тип урока: развивающий
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место и проведение: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастическое напольное бревно, гимнастические маты, навесные перекладины, мягкие модули, гимнастические палки, конусы, карточки с буквами.
Тема: Бег с преодолением полосы препятствий.
Задачи: 1. Прохождение полосы препятствий (сочетание бега, прыжков, преодоления препятствий, перемещений)
2 Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств посредством учебной игры в пионербол.
3 Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельности, активности.
Планируемые результаты:
Личностные
- проявление интереса к достижению цели
- осознавать ответственность за выполнение ТБ во время выполнения упражнений
Регулятивные
- умение выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью
- умение сохранять учебную цель в ходе выполнения задания
Познавательные
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт
- умение осуществлять анализ и вывод
Коммуникативные
- умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении
- умение договариваться
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Дозировка | Оборудование |
1. Подготовительная часть. | организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку | Построение в шеренгу по росту, расчёт Дети оценивают своё самочувствие на начало урока | 3мин. | |
1.1 | организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. 1)Техника безопасности на уроках гимнастики 2)Разминка Г) комплекс степ- аэробики. *И.п - о.с лицом с скамейке. 1.- поставить правую ногу на скамейку; 2- и. п.- выполнить тоже левой ногой. *И.п. –о.с. лицом к скамейке. 1- шаг левой ногой на скамейку, согнуть левую руку;2- приставить правую ногу; 3- шаг левой ногой назад, левая рука опущена вниз;4- и.п.; 5- то же правой ногой. * И.п.- о.с. правым боком к скамейке. 1- поставить левую ногу скрестно на скамейку, руки отведены влево; 2- приставить левую ногу, руки отведены вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком. * И.п.- о.с. лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг левой ногой на скамейку; 2- мах правой ногой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4- и.п.; 5- то же с другой ноги. *Полуприсед на левой ноге, правую- на левую ногу, руки отведены вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком. * И.п.- о.с. лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг левой ногой на скамейку; 2- мах правой ногой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4- и.п.; 5- то же с другой ноги. *Полуприсед на левой ноге, правую- на скамейку, руки на правом колене, пружинные покачивания вверх- вниз | слушают учителя, участвуют в разминке. | 4-5 мин | Свисток Магнитофон |
2. Основная часть. | - Мы отправляемся путешествовать по нашей полосе препятствий ,чтобы проверить свою силу, ловкость, быстроту и другие качества. - Также вам необходимо будет добыть во время испытаний волшебные буквы для расшифровки ключевого слова нашего урока. -в каждой эстафете первый и последний участники берут карточку с буквой и приносят ее в команду Знакомит детей с полосой препятствий .- 1.Передвижение руками по скамейке, скамейка между ног 2. Передвижение прыжками по скамейке ( запрыгивание и спрыгивая ноги врозь) 3. Передвижение с передачей кольца на каждый шаг из руки в руку, под коленом. 4. Составление ключевого слова. Следит за соблюдением правильности выполнения упражнений. - Какое слово получилось? - Это слово имеет отношение к нашему уроку? | Пытаются решить задачу известным способом. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. Проходят полосу препятствий Обсуждают, договариваются Советуются, отвечают. | 27-30 мин | Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках. |
3. Заключительная часть. | организовывает построение в шеренгу | Слушают учителя. строятся в шеренгу; строятся в шеренгу; | 1 мин | |
3.1 | Подведение итогов занятия. Рефлексия: - Что нового узнали? - Чему научились? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Что понравилось (не понравилось) почему? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке | Обсуждают, договариваются Советуются, отвечают. | 6 мин |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ Гимназия № 41города Люберцы Московской области
Конспект урока
Тема: «Преодолением полосы препятствий»
класс 4
Составитель: Гордиенко Н.Н.
учитель физической культуры
2017 г.
Конспект урока по физической культуре 4 класс
МОУ Гимназия № 41 города Люберцы Московской области
Гордиенко Н.Н.
12декабря 2017г
Тип урока: развивающий
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место и проведение: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Свисток, магнитофон, мешочки и предметы, напоминающие картофельные клубни;
Тема: Преодолением полосы препятствий.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений,
2. Развивать быстроту, прыгучесть и координацию.
3. Закреплять понятия двигательных действий
Планируемые результаты:
Личностные
- проявление интереса к достижению цели
- осознавать ответственность за выполнение ТБ во время выполнения упражнений
Регулятивные
- умение выполнять самооценку и взаимооценку результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью
- умение сохранять учебную цель в ходе выполнения задания
Познавательные
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт
- умение осуществлять анализ и вывод
Коммуникативные
- умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении
- умение договариваться
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Дозировка | Оборудование |
1. Подготовительная часть. | организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку | Построение в шеренгу по росту, расчёт Дети оценивают своё самочувствие на начало урока | 3мин. | |
1.1 | 1)Техника безопасности на уроках гимнастики 2)Разминка а) строевые упражнения; б) общеразвивающие упражнения в движении; в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой. | слушают учителя, участвуют в разминке. | 5-7 мин | Свисток Магнитофон |
2. | Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте. | Пытаются решить задачу известным способом. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. . | 25-30 мин | |
2.1 | Организовывает обсуждение - Что мы приготовим для похода? - Как организуем маршрут? | Слушают учителя Обсуждают, договариваются Советуются, отвечают. | . | |
2.2 | - Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп). Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников | - делятся на группы; - выбирают капитана команды; |
| |
2.3 | - Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля») Организовывает: - выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни); - определение посадочных мест для каждой команды. | по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля». | мешочки и предметы, напоминающие картофельные клубни; | |
3. Заключительная часть. | -Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам») организовывает построение в шеренгу, - подачу команды Подведение итогов занятия. | - строятся в шеренгу; - по команде «Разойдись!» разбегаются по залу; - по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу. | 5-6мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект Гимнастические упражнения на шведской стенке 5 класса
Открытый урок...
"Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами."
конспект занятия...
Конспект урока математики в 10 классе "Различные способы решения тригонометрических уравнений"
Систематизация знаний учащихся по теме "Методы решений тригонометрических уравнений", формирование умений классифицировать тригонометрические уравнения по методам решения и применять эти методы в ново...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"
Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....
Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнаст...