Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ильина Гузель Рамисовна

Конспект урока по физической культуре, раздел  "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 5 класса

Гимнастика: Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Цели деятельности учителя

Провести тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучить технике лазания по канату в два приёма.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Тип урока

Решение частных задач (Комплексный), обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения тестирования подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучить технике лазания по канату в два приёма.

 Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы

Технические средства обучения: свисток, гимнастические маты.

Организационная структура урока

Содержание и задачи

Время

Организационно-методические указания  

Подготовительная часть 20 мин

1. Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

2. Беседа о значении занятий физкультурой.

3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.

4.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

5.Сообщение задач урока учащимся.

6.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две.

7. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни.

Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках  

8. Равномерный бег приставными прыжками правым боком, левым боком.

9.  Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги.

10. Общеразвивающие упражнения:

 Упр. 1    

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

Упр.2

 И.П – О.С.

Круговые движения головой в правую сторону;

5-8 круговые движения  головой в левую сторону

Упр.3 Упражнения для рук и плечевого пояса:

И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

Упр.4

И.П.- стойка, руки за голову.

1-8 Повороты тела вправо, влево.  

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

Упр.6

И.П.- стойка руки в стороны

1-8 махи ногами с хлопком под ногой

Упр.7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

10 раз.приседания

Упр. 8.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.

Упр. 9

И.П. – упор-присев

10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой

 

Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.

Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Сохранять дистанцию 2 шага.

Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Ноги не сгибать

Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно

Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.

При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.

Основная часть урока 45 мин.

1. Тестирование поднимание туловища за 1 минуту.

На на каждом мате располагаются по два ученика.

-Один ученик выполняет задание, другой держит ноги и считает подъемы, затем меняемся. Все остальные в это время сидят на скамейке. 

 -Начинаем выполнять задание строго с моей команды.

-Подъем туловища выполняется из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты, локтями тянемся к коленям.

-Критерии: подъем туловища меньше 20 раз-3, от 20 до 30 раз-4, свыше 30-5.

Продемонстрировать технику выполнения поднимания туловища и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

2. Повторение:  

 -группировка из положения упор сидя на полу

 - группировка из положения лежа на спине, руки вверх.  

 - группировка в положении присев

Повторение: перекаты-

Из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «качалка»

Тоже самое из положения седа

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой  

-лежа, на животе прогнувшись, руки вверх

Перекаты вправо, влево  

- из упора присев в группировке (перекат вправо, влево)

-на одном колене, в сторону на носок –перекаты вправо, влево

- стойка на лопатках

И.п.-упор присев

1-перекат назад, руки в упор под лопатки ноги согнуты

2-выпрямить ноги, прогнуться

3-5-держать

6-8 и.п.

И.п.- лежа на спине руки вверх

1- ноги согнуть, руки согнуть пальцы под плечи

2 –выпрямить ноги и руки, прогнуться

3-5 – держать

6-8 – и.п.  

 

Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3. Лазание по канату в два приема

И.п. – вис на прямых руках.
1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.

 

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Заключительная часть 5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

Уборка гимнастических матов.

Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике лазания по канату 2 класс

Тема: дифференцированный подход в обучении технике лазания по канату и элементам техники игры баскетбол. Задачи: 1. совершенствовать технику поворотов на месте прыжком.2. развивать чувство равнов...

Обучение технике лазания по канату 2 класс

Тема: дифференцированный подход в обучении технике лазания по канату и элементам техники игры баскетбол. Задачи: 1. совершенствовать технику поворотов на месте прыжком.2. развивать чувство равнов...

Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".

Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...