Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре для учащихся 5 класса
Гимнастика: Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Цели деятельности учителя | Провести тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучить технике лазания по канату в два приёма. |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Тип урока | Решение частных задач (Комплексный), обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения тестирования подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучить технике лазания по канату в два приёма. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Ресурсы | Технические средства обучения: свисток, гимнастические маты. |
Организационная структура урока
Содержание и задачи | Время | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 20 мин | ||
1. Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. 2. Беседа о значении занятий физкультурой. 3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании. 4.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями 5.Сообщение задач урока учащимся. 6.Строевые упражнения: а) повороты на месте б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две. 7. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни. Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках 8. Равномерный бег приставными прыжками правым боком, левым боком. 9. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 шеренги. 10. Общеразвивающие упражнения: Упр. 1 И.П.– О.С. 1- наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3 -наклон головы направо; 4 -наклон головы налево. Упр.2 И.П – О.С. Круговые движения головой в правую сторону; 5-8 круговые движения головой в левую сторону Упр.3 Упражнения для рук и плечевого пояса: И.П – стойка, руки вперед. 1-8 круговые вращения в кистях; Упр.4 И.П.- стойка, руки за голову. 1-8 Повороты тела вправо, влево. Упр.5 И.П.- стойка, руки на пояс. 1-10 – пружинящие наклоны вперед. Упр.6 И.П.- стойка руки в стороны 1-8 махи ногами с хлопком под ногой Упр.7 И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 10 раз.приседания Упр. 8. И.П. –О.С. 1 - упор согнувшись; 2 - упор присев; 3 - упор согнувшись; 4 – О.С. Упр. 9 И.П. – упор-присев 10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой |
| Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке. Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия: Сохранять дистанцию 2 шага. Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений. Ноги не сгибать Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп. При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко. |
Основная часть урока 45 мин. | ||
1. Тестирование поднимание туловища за 1 минуту. На на каждом мате располагаются по два ученика. -Один ученик выполняет задание, другой держит ноги и считает подъемы, затем меняемся. Все остальные в это время сидят на скамейке. -Начинаем выполнять задание строго с моей команды. -Подъем туловища выполняется из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты, локтями тянемся к коленям. -Критерии: подъем туловища меньше 20 раз-3, от 20 до 30 раз-4, свыше 30-5. | Продемонстрировать технику выполнения поднимания туловища и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | |
2. Повторение: -группировка из положения упор сидя на полу - группировка из положения лежа на спине, руки вверх. - группировка в положении присев Повторение: перекаты- Из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «качалка» Тоже самое из положения седа - из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение) -перекат в группировке с последующей опорой руками за головой -лежа, на животе прогнувшись, руки вверх Перекаты вправо, влево - из упора присев в группировке (перекат вправо, влево) -на одном колене, в сторону на носок –перекаты вправо, влево - стойка на лопатках И.п.-упор присев 1-перекат назад, руки в упор под лопатки ноги согнуты 2-выпрямить ноги, прогнуться 3-5-держать 6-8 и.п. И.п.- лежа на спине руки вверх 1- ноги согнуть, руки согнуть пальцы под плечи 2 –выпрямить ноги и руки, прогнуться 3-5 – держать 6-8 – и.п. |
| Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. |
3. Лазание по канату в два приема И.п. – вис на прямых руках. |
| Повысить эмоциональный фон учащихся. Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма. |
Заключительная часть 5 мин. | ||
Построение класса на боковой линии в шеренгу. Уборка гимнастических матов. Подведение итога урока: оценка степени решения задач Выход из зала. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение технике лазания по канату 2 класс
Тема: дифференцированный подход в обучении технике лазания по канату и элементам техники игры баскетбол. Задачи: 1. совершенствовать технику поворотов на месте прыжком.2. развивать чувство равнов...
Обучение технике лазания по канату 2 класс
Тема: дифференцированный подход в обучении технике лазания по канату и элементам техники игры баскетбол. Задачи: 1. совершенствовать технику поворотов на месте прыжком.2. развивать чувство равнов...
"Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами."
конспект занятия...
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Технологическая карта урока "Тестирование наклона вперед из положения стоя"
урок контроля и корррекции знаний...