Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
В программе представлены:
- Пояснительная записка.
- Цели программы.
- учебно-тематическое планирование на первый и второй год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_voleybolu.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясенецкая средняя школа
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора
Директор школы
_________ Игошина Е.Н. __________ Безрукова Э. П.
Приказ № ______ от 01.09.2018г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Волейбол»
Срок реализации 2 год
Возраст обучающихся с 11 до 13 лет
Руководитель Можаева Л.В.
учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования
д. Ясенцы
2018 г.
Пояснительная записка
Кружок «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.
Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.
Актуальность и новизна, педагогическая целесообразность. На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данный кружок позволяет учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.
Занятия в кружке рассчитаны на учащихся с 6 класса и реализуются в течение учебного года.
Цель программы
Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в игре волейбол, воспитание нравственных качеств.
Задачи:
1.Образовательная
Развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движения) и кондиционных (скоростно– силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости), способностей, а так же сочетаний этих способностей.
2.Воспитательная
Воспитание у школьников ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности; справедливого, строго регламентируемого отношения к соревновательной деятельности, как к одному из видов человеческой деятельности;
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;
Формирование устойчивого интереса и привычку к систематическим занятиям;
Воспитание морально-волевых качеств;
Содействовать формированию навыков культуры поведения;
Воспитание чувства коллективизма, умение работать в коллективе, уважать старших, доброжелательного отношения друг к другу;
Умение и желание оказывать помощь
3.Развивающаяся
Правильная организация двигательной активности учащихся;
Пропаганда здорового образа жизни;
Удовлетворять естественную потребность растущего организма в движении и повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям;
Возраст детей участвующих в данной программе
С 9 до 14 лет
Сроки реализации 2 года
1 год обучения, 2 год обучения
Форма проведения и режим занятий: Занятия проводятся два часа в неделю. Все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно – игровой форме. Результативность полученных знаний и умений будут определяться в соревнованиях на первенство школы и района.
Занятия проводятся в спортивном зале школы.
Срок: 2 года обучения.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Соревнования внутришкольные и участие в районных соревнованиях, контрольные испытания.
Ожидаемый результат: По окончании учебного года учащиеся должны владеть элементарными навыками игры, это: передача мяча сверху, снизу, подача мяча, нападающий удар, тактика игры, а также двигаться по площадке. Повышение командной дисциплины и ответственности друг за друга. Результативное участие в соревнованиях района.
Учебно – тематическое планирование кружка «Волейбол»
1 год обучения
Dddd № | Тема | Теория | Практика | Всего |
Приём и подача мяча – 31 час | ||||
1 | Техника передвижений стоек, остановок: -основная, высокая, низкая -перемещение ходьбой, бегом, скачком. | 1 | 1 | |
2 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета. | 1 | 1 | |
3 | Техника передвижений стоек, остановок | 1 | 1 | |
4 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета в парах. | 1 | 1 | |
5 | Развитие скоростно – силовых физических качеств прыгучести. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
6 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, командных действий. Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 | |
7 | Развитие быстроты, восприятия, ловкости, точности, внимательности. Игра «Падающая палка». | 1 | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. Игра «Мяч под веревкой». | 1 | 1 | |
9 | Развитие быстроты, восприятие ловкости, точности внимательности в игровых условиях. Игра «Падающая палка» | 1 | 1 | |
10 | Техника подачи мяча: - Верхняя прямая - Верхняя боковая - Нижняя прямая - Нижняя боковая | 1 | 1 | |
11 | Подача нижняя прямая: - Подача через сетку с расстояния 6 – 8 метров - Подача из-за лицевой линии - Подача в правую, левую половину | 1 | 1 | |
12 | Нижняя боковая подача: - У стенки - Подача через стенку - Из-за лицевой | 1 | 1 | |
13 | Прямая верхняя подача, боковая - Совершенствование передвижений. Игра. Эстафета с мячами. | 1 | 1 | |
14 | Техника нижней прямой, боковой подачи. Игра. Эстафета с мячом. | 1 | 1 | |
15 | Прямая нижняя подача в парах. Нижняя боковая подача. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
16 | Прямая верхняя подача в парах. Верхняя боковая подача Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 |
17 | Техника передачи мяча Двумя руками сверху, в различных направлениях Двумя руками в прыжке | 1 | 1 | ||||
18 | Передача мяча сверху: - Отталкивание ладонями от стены правой, левой рукой. Упражнение в парах | 1 | 1 | ||||
19 | Передача мяча сверху: Вручение набивного мяча Многократное бросание набивного мяча. Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | ||||
20 | Низкая стадия при приеме мяча двумя руками сверху. Прием подачи. | 1 | 1 | ||||
21 | Низкая стадия при приеме мяча. Прием мяча с падением и перекатами на смену. | 1 | 1 | ||||
22 | Прием мяча с выходом и падением: Одной рукой снизу Прием подачи снизу | 1 | 1 | ||||
23 | Прием мяча с падением и перекатыванием на смену. Прием подачи Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | ||||
24 | Прием мяча двумя руками снизу Прием мяча сверху | 1 | 1 | ||||
25 | Прием подачи мяча в зоне 6, нижняя прямая на расстоянии 4-6 м. | 1 | 1 | ||||
26 | Прием подачи мяча в зоне 6. Игра «Мяч с четырех сторон» | 1 | 1 | ||||
27 | Передача мяча двумя сверху. | 1 | 1 | ||||
28 | Техника попадания и защита. Нападающие удары: - прямой попадающий удар; - боковой попадающий удар | 1 | 1 | ||||
29 | Прямой попадающий удар. Разбег для попадающего удара. Боковой попадающий удар. | 1 | 1 | ||||
30 | Передача мяча двумя руками сверху, с боку, снизу. Прямой попадающий удар | 1 | 1 | ||||
31 | Нападающие удары: - прямой попадающий удар - боковой попадающий удар. | 1 | 1 | ||||
Защитные действия – 6 часов | |||||||
32 | Прием мяча одной рукой снизу в падении. Стойка защитника перед блокировкой. | 1 | 1 | ||||
33 | Защитные действия, блокирование. Техника подачи мяча. | 1 | 1 |
34 | Защитные действия (блокирование) - одиночный блок - групповой блок | 1 | 1 | |
35 | Блокирование: - одиночный, групповой блок. | 1 | 1 | |
36 | Блокирование: - одиночный, групповой. Техника приема мяча. | 1 | 1 | |
37 | Тактика волейболиста: - условные обозначения волейбольных тактических схем. | 1 | 1 | |
Игра в три касания- 6 часов | ||||
38 | Игра в три касания по правилам в зоне 5,3,4. | 1 | 1 | |
39 | Игра в три касания в зону 4,5. | 1 | 1 | |
40 | Игра в три касания «Мяч в воздухе» | 1 | 1 | |
41 | Учебная игра в волейбол. Игра без подачи. Мяч вводиться в игру передачей. | 1 | 1 | |
42 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
43 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
Техника передачи мяча – 25 часов | ||||
44 | Техника передачи мяча . Игра «Выполни над собой» | 1 | 1 | |
45 | Учебная игра в волейбол. Игра ведется без подачи передачей из зоны. | 1 | 1 | |
46 | Учебная игра. Игра без подачи из зоны 4,3,2. | 1 | 1 | |
47 | Закрепление техники передачи мяча. Эстафета с мячом по кругу. Игра в три касания. | 1 | 1 | |
48 | Закрепление техники передачи мяча. Игра в три касания с подачей | 1 | 1 | |
49 | Закрепление техники бросовых движений. Игра мини – волейбол. | 1 | 1 | |
50 | Совершение передачи мяча на месте. Мини- волейбол. Игра «25 передач» | 1 | 1 | |
51 | Совершение техники передач. Мини- волейбол «Эстафета передач» | 1 | 1 | |
52 | Развитие силовой выносливости «Регби» игра | 1 | 1 | |
53 | Закрепление техники выполнение скрытых передач. Игра. | 1 | 1 | |
54 | Закрепление техники скрытых передачей мяча. Игра. | 1 | 1 | |
55 | Закрепление техники выполнения передачей мяча «Челночная передача» игра | 1 | 1 |
56 | Развитие быстроты двигательной реакции. Прием передачи низом. Игра. | 1 | 1 | |
57 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. «Эстафета через сетку» | 1 | 1 | |
58 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра. | 1 | 1 | |
59 | Развитие силовой выносливости «Гонка» игра. | 1 | 1 | |
60 | Развитие скорости, выносливости, ловкости. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
61 | Совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке. | 1 | 1 | |
62 | Развитие прыгучести. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
63 | Закрепление техники бросовых движений. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
64 | Совершенствование передачи мяча на месте. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
65 | Закрепление техники скрытых передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
66 | Закрепление техники передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
67 | Развитие быстроты, двигательной реакции. Игра по правилам | 1 | 1 | |
68 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
9 | 59 | 68 | ||
Всего: 68 часов |
Dddd № | Тема | Теория | Практика | Всего |
Техника передвижений стоек – 4 часа | ||||
1 | Техника передвижений стоек, остановок: -основная, высокая, низкая -перемещение ходьбой, бегом, скачком. | 1 | 1 | |
2 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета. | 1 | 1 | |
3 | Техника передвижений стоек, остановок | 1 | 1 | |
4 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета в парах. | 1 | 1 | |
Развитие скоростно – силовых физических качеств – 5 часов | ||||
5 | Развитие скоростно – силовых физических качеств прыгучести. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
6 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, командных действий. Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 | |
7 | Развитие быстроты, восприятия, ловкости, точности, внимательности. Игра «Падающая палка». | 1 | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. Игра «Мяч под веревкой». | 1 | 1 | |
9 | Развитие быстроты, восприятие ловкости, точности внимательности в игровых условиях. Игра «Падающая палка» | 1 | 1 | |
Техника подачи мяча: 10 часов | ||||
10 | Техника подачи мяча: - Верхняя прямая - Верхняя боковая - Нижняя прямая - Нижняя боковая | 1 | 1 | |
11 | Подача нижняя прямая: - Подача через сетку с расстояния 6 – 8 метров - Подача из-за лицевой линии - Подача в правую, левую половину | 1 | 1 | |
12 | Нижняя боковая подача: - У стенки - Подача через стенку - Из-за лицевой | 1 | 1 | |
13 | Прямая верхняя подача, боковая - Совершенствование передвижений. Игра. Эстафета с мячами. | 1 | 1 | |
14 | Техника нижней прямой, боковой подачи. Игра. Эстафета с мячом. | 1 | 1 | |
15 | Прямая нижняя подача в парах. Нижняя боковая подача. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
16 | Прямая верхняя подача в парах. Верхняя боковая подача Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 |
Учебно – тематическое планирование кружка «Волейбол»
2 год обучения
17 | Техника передачи мяча Двумя руками сверху, в различных направлениях Двумя руками в прыжке | 1 | 1 | |
18 | Передача мяча сверху: - Отталкивание ладонями от стены правой, левой рукой. Упражнение в парах | 1 | 1 | |
19 | Передача мяча сверху: Вручение набивного мяча Многократное бросание набивного мяча. Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | |
Приём мяча – 8 часов | ||||
20 | Низкая стадия при приеме мяча двумя руками сверху. Прием подачи. | 1 | 1 | |
21 | Низкая стадия при приеме мяча. Прием мяча с падением и перекатами на смену. | 1 | 1 | |
22 | Прием мяча с выходом и падением: Одной рукой снизу Прием подачи снизу | 1 | 1 | |
23 | Прием мяча с падением и перекатыванием на смену. Прием подачи Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | |
24 | Прием мяча двумя руками снизу Прием мяча сверху | 1 | 1 | |
25 | Прием подачи мяча в зоне 6, нижняя прямая на расстоянии 4-6 м. | 1 | 1 | |
26 | Прием подачи мяча в зоне 6. Игра «Мяч с четырех сторон» | 1 | 1 | |
27 | Передача мяча двумя сверху. | 1 | 1 | |
Техника попадания и защита – 10 часов | ||||
28 | Техника попадания и защита. Нападающие удары: - прямой попадающий удар; - боковой попадающий удар | 1 | 1 | |
29 | Прямой попадающий удар. Разбег для попадающего удара. Боковой попадающий удар. | 1 | 1 | |
30 | Передача мяча двумя руками сверху, с боку, снизу. Прямой попадающий удар | 1 | 1 | |
31 | Нападающие удары: - прямой попадающий удар - боковой попадающий удар. | 1 | 1 | |
32 | Прием мяча одной рукой снизу в падении. Стойка защитника перед блокировкой. | 1 | 1 | |
33 | Защитные действия, блокирование. Техника подачи мяча. | 1 | 1 |
34 | Защитные действия (блокирование) - одиночный блок - групповой блок | 1 | 1 | |
35 | Блокирование: - одиночный, групповой блок. | 1 | 1 | |
36 | Блокирование: - одиночный, групповой. Техника приема мяча. | 1 | 1 | |
37 | Тактика волейболиста: - условные обозначения волейбольных тактических схем. | 1 | 1 | |
Игра в три касания – 18 часов | ||||
38 | Игра в три касания по правилам в зоне 5,3,4. | 1 | 1 | |
39 | Игра в три касания в зону 4,5. | 1 | 1 | |
40 | Игра в три касания «Мяч в воздухе» | 1 | 1 | |
41 | Учебная игра в волейбол. Игра без подачи. Мяч вводиться в игру передачей. | 1 | 1 | |
42 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
43 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
44 | Техника передачи мяча . Игра «Выполни над собой» | 1 | 1 | |
45 | Учебная игра в волейбол. Игра ведется без подачи передачей из зоны. | 1 | 1 | |
46 | Учебная игра. Игра без подачи из зоны 4,3,2. | 1 | 1 | |
47 | Закрепление техники передачи мяча. Эстафета с мячом по кругу. Игра в три касания. | 1 | 1 | |
48 | Закрепление техники передачи мяча. Игра в три касания с подачей | 1 | 1 | |
49 | Закрепление техники бросовых движений. Игра мини – волейбол. | 1 | 1 | |
50 | Совершение передачи мяча на месте. Мини- волейбол. Игра «25 передач» | 1 | 1 | |
51 | Совершение техники передач. Мини- волейбол «Эстафета передач» | 1 | 1 | |
52 | Развитие силовой выносливости «Регби» игра | 1 | 1 | |
53 | Закрепление техники выполнение скрытых передач. Игра. | 1 | 1 | |
54 | Закрепление техники скрытых передачей мяча. Игра. | 1 | 1 | |
55 | Закрепление техники выполнения передачей мяча «Челночная передача» игра | 1 | 1 |
Развитие быстроты двигательной реакции. – 13 часов.
56 | Развитие быстроты двигательной реакции. Прием передачи низом. Игра. | 1 | 1 | |
57 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. «Эстафета через сетку» | 1 | 1 | |
58 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра. | 1 | 1 | |
59 | Развитие силовой выносливости «Гонка» игра. | 1 | 1 | |
60 | Развитие скорости, выносливости, ловкости. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
61 | Совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке. | 1 | 1 | |
62 | Развитие прыгучести. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
63 | Закрепление техники бросовых движений. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
64 | Совершенствование передачи мяча на месте. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
65 | Закрепление техники скрытых передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
66 | Закрепление техники передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
67 | Развитие быстроты, двигательной реакции. Игра по правилам | 1 | 1 | |
68 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
5 | 63 | 68 | ||
Всего – 68 часов |
Содержание изучаемого курса
Теоретическая подготовка
1. Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Места занятий и инвентарь
2. Состояние и развитие волейбола в городе, районе, области
3. Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о нервной системе.
4.Влияние физических упражнений на организм человека. Общая характеристика влияния физических упражнений на организм человека. Воздействие занятий волейболом на систему дыхания. Дыхание в процессе выполнения приемов игры в волейбол.
5.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
6. Правила игры в волейбол. Общая характеристика правил мини- волейбола. Состав команды, расстановка, переход игроков. Подача, перемена подачи. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счёт и результат игры. Понятие о технике и тактике игры. Характеристика приемов и тактических действий в игре. Характеристика средств, применяемых в тренировке. Правила соревнований. Установка игрокам перед соревнованиями и анализ проведенных игр.
Содержание практического материала
Общая физическая подготовка (ОФП)– направлена на развитие основных двигательных качеств – быстроты, силы, гибкости, ловкости. В состав ОФП входят упражнения из гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, баскетбола, гандбола, подвижных игр. Гимнастика – упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, скакалки и т. д.); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту. Акробатика – группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперёд и назад. Лёгкая атлетика – бег, прыжки, метания. Бег – 20, 30, 60м, повторный бег – 2-3 отрезка по 20-30м, эстафетный бег с этапами до 40м, кросс 500 – 1000м. Прыжки – через планку с прямого разбега, в высоту с разбега; в длину с места и с разбега и т. д. Метания – малого мяча с места в стенку на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700гр.); толкание ядра весом 3 кг. Спортивные и подвижные игры.
Специальная физическая подготовка (СФП) – на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Основным средством СФП являются специальные (подготовительные) упражнения и игры. Систематическое выполнение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приёмам волейбола и создаёт предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5, 6, 10м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперёд, а затем спиной и т. д. Передвижение приставными шагами без предмета и с набивными мячами в руках /2-5кг/.
Подвижные игры – «День и ночь», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением различных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх, тоже с набивным мячом в руках. Прыжки на одной и на двух ногах на месте и в движении лицом вперёд, боком и спиной вперёд. Прыжки опорные, со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу и др.
Многократные броски набивного мяча /1-2кг/ над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1 –2м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д.
Изучение и совершенствование техники и тактики
№ | Раздел | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек Освоение техники приёма и передачи мяча Освоение техники подачи Освоение техники прямого нападающего удара Освоение тактики игры Овладение игрой | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд, ходьба, бег с заданием, комбинации из освоенных элементов техники передвижений /перемещение в стойке, остановка, ускорение/ Передача мяча сверху, снизу, двумя руками на месте и после перемещения вперёд, передача мяча над собой, также через сетку Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков 6: 0 Игра по упрощённым правилам мини- волейбола, игры с заданием, с ограниченным числом игроков 2х2; 3х3 и на укороченных площадках |
Содержание и методика контрольных испытаний.
Физическая подготовка:
1. Бег 30 м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий /стойка волейболиста/.
2. Бег 30 м: 5х6м. На расстоянии 6 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6м, пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъёма общего центра тяжести при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50х50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования /точка отсчёта при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места – со взмахом рук/. Из трёх попыток учитывается лучший результат.
4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трёх попыток учитывается лучший результат.
5. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч внизу двумя руками перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперёд. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчета, /а не ступни ног/. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.
6.Становая сила. Измерение проводится по общепринятой методике становым динамометром.
Техническая подготовка:
1. Испытание на точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитывается количество передач, отвечающим требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи /передача с нарушением правил игры не засчитывается/.
2. Испытание на точность подач. Основные требования: при качественном техничном исполнении заданного способа подачи послать мяч в определённом направлении – в определённый участок площадки. Эти участки следующие: правая /левая/ половина площадки, зона 4-5, площадь у боковых линий в зонах 5-4 /1-2/ размером 6х2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
3. Испытание на точность первой передачи /приём мяча/. Испытание преследует цель определить степень владения навыками приёма подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемёта» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 /5/, учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся даётся 5 попыток. Подачи на 1-м году обучения нижние, а на 2-м и 3-м верхние планирующие. Учитывается количество попаданий и качество выполнения.
Контрольные нормативы по физической подготовке по годам обучения
для девочек: /на конец учебного года/
№ | Контрольные упражнения | 1-й год |
1 | Становая сила, кг | 55 |
2 | Бег 30 м, с | 5,9 |
3 | Бег 30 м /5х6 м/ | 12,2 |
4 | Прыжок в длину с места, см | 165 |
5 | Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см | 34 |
6 | Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками:
| 4,0 8,0 |
Контрольные нормативы по технической подготовке по годам обучения
(для девочек на конец учебного года)
№ | Контрольные испытания | 1-й год |
1 | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 3 |
2 | Подача на точность | 3 |
3 | Приём подачи из зоны 6 в зону 3 на точность | 2 |
Методическое обеспечение программы
- Форма занятий; поурочная – теоритическая и практическая часть, Особенное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, форсированной подготовки на результат.
- Программа рассчитана на 2 года, она предусматривает воспитание у детей интереса к спорту и приобщения их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств в общем, плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально /физическая, техническая подготовка/ и коллективно /подвижные игры, мини-волейбол/.
- Видеоматериал: «Открытые уроки передовых учителей, тренеров-преподавателей по волейболу».
- Техническое оснащение занятий: Занятия проводятся в спортивном зале с двумя волейбольными площадками, мячи волейбольные, баскетбольные, меценболы весом 1-2 кг, мячи для метания, скакалки и др.
- Форма подведения итогов: Сдача зачётов, тестов, контрольных испытаний, участие в соревнованиях.
Методическое обеспечение
1) Техника продвижения стоек - 4 часа остановок
-Основная, высокая, низкая
-Перемещение ходьбой, шагом, скачком, бегом
-Игры «Воробьи, вороны»
2) Развитие быстрой реакции, выносливости, ловкости, прыгучести – 9 часов
-Прыжки через скакалку, скамейка, напрыгивание на скамейку
-Челночный бег, пробегание коротких отрезков
3) Подачи – 17 часов
-Нижняя прямая подача
-Нижняя боковая подача
-Верхняя прямая подача
В двух шеренгах лицом друг к другу по боковых линиях площадки.
Упражнение выполнено посменно на три счета, на счет «раз» - замах, «два» - подбрасывание, «три» - удар по мячу.
4) Передачи -17 часов
А) Верхняя передача
-Подбросив мяч, ловят его с движением вперед – вверх, имитируя передачу.
-Подбрасывание мяч партнеру
Б) Нижняя передача
-В парах лицом друг к другу по длине зала один подбрасывает двумя руками мяч. Партнер возвращает его нижней подачей.
-Удар мяч о пол
-Подбрасывание под головой
5) Удар – 8 часов
-Прямой попадающий удар
Упражнение в парах, без сетки, затем через сетку.
6) Тактика игры – 10 часов
-Индивидуальные действия
-Умение ориентироваться в игровой обстановке, наблюдать и запоминать игровые ситуации
-Умение применять отдельные приемы
-Взаимодействие с партнерами, ведение и ритм игры
Из 10 подач партнер должен максимальное количество очков за успешно выполненную попытку.
7) Игра в три касания – 40 часов
-Двухсторонняя игра
Список используемой литературы:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М. «Просвещение» 2008
- Литвинов Е.Н. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М. «Просвещение» 1996
- Гуревич И.А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск «Высшая школа» 1994
- Виленский М.Я. Физическая культура – 5, 6, 7 класс. – М. «Просвещение» 2007
- Ковалев В.Д. Спортивные игры. – М. «Просвещение» 1988
- Коробейников Н.К., Михеев А.А. Физическое воспитание.- Москва «Высшая школа» 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...