Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Можаева Лариса Васильевна

В программе представлены:

  • Пояснительная записка.
  • Цели программы.
  • учебно-тематическое планирование на первый  и второй год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_voleybolu.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясенецкая средняя школа

 

Согласовано:                                                                                                         Утверждаю:

Зам. директора

                                                                                                                        Директор школы

_________ Игошина Е.Н.                                                                __________ Безрукова Э. П.

Приказ № ______ от 01.09.2018г.

                                                                                     

                                                                                                 

Дополнительная общеобразовательная программа

«Волейбол»

Срок реализации 2 год

Возраст обучающихся с 11 до 13 лет

                           

                                                                                                     Руководитель Можаева Л.В.

учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

д. Ясенцы

2018 г.

Пояснительная записка

Кружок «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.

Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.

Актуальность и новизна, педагогическая целесообразность. На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данный кружок позволяет учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.

Занятия в кружке рассчитаны  на  учащихся  с 6 класса и  реализуются  в  течение  учебного  года.

Цель программы

Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в игре волейбол, воспитание  нравственных качеств.

Задачи:

 1.Образовательная

Развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движения) и кондиционных (скоростно– силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости), способностей, а так же сочетаний этих способностей.

2.Воспитательная

Воспитание у школьников ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности; справедливого, строго регламентируемого отношения к соревновательной деятельности, как к одному из видов человеческой деятельности;

Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;

Формирование устойчивого интереса и привычку к систематическим занятиям;

Воспитание морально-волевых качеств;

Содействовать формированию навыков культуры поведения;

Воспитание чувства коллективизма, умение работать в коллективе, уважать старших, доброжелательного отношения друг к другу;

Умение и желание оказывать помощь

3.Развивающаяся

Правильная организация двигательной активности учащихся;

Пропаганда здорового образа жизни;

Удовлетворять естественную потребность растущего организма в движении и повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям;

 Возраст детей участвующих в данной программе

 С 9 до 14 лет

Сроки реализации 2 года

1 год обучения, 2 год обучения

Форма проведения и режим занятий: Занятия  проводятся  два  часа  в  неделю. Все  технические  действия  изучаются  и  закрепляются  в  спортивно – игровой  форме.  Результативность  полученных  знаний  и  умений  будут  определяться  в  соревнованиях  на  первенство  школы  и  района.

Занятия проводятся в спортивном зале школы.

Срок:  2 года обучения.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Соревнования внутришкольные и участие в районных соревнованиях, контрольные испытания.

Ожидаемый результат: По окончании учебного года учащиеся  должны  владеть элементарными  навыками  игры, это:  передача  мяча  сверху,  снизу, подача  мяча,  нападающий  удар, тактика  игры,  а  также  двигаться  по  площадке.  Повышение командной дисциплины и ответственности друг за друга. Результативное участие в соревнованиях района.

Учебно – тематическое планирование кружка «Волейбол»

1 год обучения

Dddd     №

Тема

Теория

Практика

Всего

Приём и подача мяча – 31 час

1

Техника передвижений стоек, остановок:

-основная, высокая, низкая

-перемещение ходьбой, бегом, скачком.

1

1

2

Техника передвижений стоек, остановок.

Эстафета.

1

1

3

Техника передвижений стоек, остановок

1

1

4

Техника передвижений стоек, остановок.

Эстафета в парах.

1

1

5

Развитие скоростно – силовых физических качеств прыгучести. Игра «Удочка»

1

1

6

Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, командных действий. Игра «Мяч под веревкой»

1

1

7

Развитие быстроты, восприятия, ловкости, точности, внимательности. Игра «Падающая палка».

1

1

8

Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. Игра «Мяч под веревкой».

1

1

9

Развитие быстроты, восприятие ловкости, точности внимательности в игровых условиях. Игра «Падающая палка»

1

1

10

Техника подачи мяча:

- Верхняя прямая

- Верхняя боковая

- Нижняя прямая

- Нижняя боковая

1

1

11

Подача нижняя прямая:

- Подача через сетку с расстояния 6 – 8 метров

- Подача из-за лицевой линии

- Подача в правую, левую половину

1

1

12

Нижняя боковая подача:

- У стенки

- Подача через стенку

- Из-за лицевой

1

1

13

Прямая верхняя подача, боковая

- Совершенствование передвижений.

Игра. Эстафета с мячами.

1

1

14

Техника нижней прямой, боковой подачи.

Игра. Эстафета с мячом.

1

1

15

Прямая нижняя подача в парах.

Нижняя боковая подача.

Игра «Удочка»

1

1

16

Прямая верхняя подача в парах.

Верхняя боковая подача

Игра «Мяч под веревкой»

1

1

17

Техника передачи мяча

Двумя руками сверху, в различных направлениях

Двумя руками в прыжке

1

1

18

Передача мяча сверху:

- Отталкивание ладонями от стены правой, левой рукой.

Упражнение в парах

1

1

19

Передача мяча сверху:

Вручение набивного мяча

Многократное бросание набивного мяча.

Игра «Гонка паровозов»

1

1

20

Низкая стадия при приеме мяча двумя руками сверху.

Прием подачи.

1

1

21

Низкая стадия при приеме мяча.

Прием мяча с падением и перекатами на смену.

1

1

22

Прием мяча с выходом и падением:

Одной рукой снизу

Прием подачи снизу

1

1

23

Прием мяча с падением и перекатыванием на смену.

Прием подачи

Игра «Гонка паровозов»

1

1

24

Прием мяча двумя руками снизу

Прием мяча сверху

1

1

25

Прием подачи мяча в зоне 6, нижняя прямая на расстоянии 4-6 м.

1

1

26

Прием подачи мяча в зоне 6. Игра «Мяч с четырех сторон»

1

1

27

Передача мяча  двумя сверху.

1

1

28

Техника попадания и защита. Нападающие  удары:

- прямой попадающий удар;

- боковой попадающий удар

1

1

29

Прямой попадающий удар. Разбег для попадающего удара. Боковой попадающий удар.

1

1

30

Передача мяча двумя руками сверху,  с боку, снизу. Прямой попадающий удар

1

1

31

Нападающие удары:

- прямой попадающий удар

- боковой попадающий удар.

1

1

Защитные действия – 6 часов

32

Прием мяча одной рукой снизу в падении.

Стойка защитника перед блокировкой.

1

1

33

Защитные действия, блокирование. Техника подачи мяча.

1

1

34

Защитные действия (блокирование)

- одиночный блок

- групповой блок

1

1

35

Блокирование:

- одиночный, групповой блок.

1

1

36

Блокирование:

- одиночный, групповой. Техника приема мяча.

1

1

37

Тактика волейболиста:

- условные обозначения волейбольных тактических схем.

1

1

Игра в три касания- 6 часов

38

 Игра в три касания по правилам в зоне 5,3,4.

1

1

39

Игра в три касания в зону 4,5.

1

1

40

Игра в три касания «Мяч в воздухе»

1

1

41

Учебная игра в волейбол. Игра без подачи. Мяч вводиться в игру передачей.

1

1

42

Игра в три касания

1

1

43

Игра в три касания

1

1

Техника передачи мяча – 25 часов

44

Техника передачи мяча . Игра «Выполни над собой»

1

1

45

Учебная игра в волейбол. Игра ведется без подачи передачей из зоны.

1

1

46

Учебная игра. Игра без подачи из зоны 4,3,2.

1

1

47

Закрепление техники передачи мяча. Эстафета с мячом по кругу. Игра в три касания.

1

1

48

Закрепление техники передачи мяча. Игра в три касания с подачей

1

1

49

Закрепление техники бросовых движений. Игра мини – волейбол.

1

1

50

Совершение передачи мяча на месте. Мини- волейбол. Игра «25 передач»

1

1

51

Совершение техники передач. Мини- волейбол «Эстафета передач»

1

1

52

Развитие силовой выносливости «Регби» игра

1

1

53

Закрепление техники выполнение скрытых передач. Игра.

1

1

54

Закрепление техники скрытых передачей мяча. Игра.

1

1

55

Закрепление техники выполнения передачей мяча «Челночная передача» игра

1

1

56

Развитие быстроты двигательной реакции.

Прием передачи низом. Игра.

1

1

57

Совершенствование техники верхней передачи мяча. «Эстафета через сетку»

1

1

58

Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра.

1

1

59

 Развитие силовой выносливости «Гонка» игра.

1

1

60

Развитие скорости, выносливости, ловкости. Игра по правилам.

1

1

61

Совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке.

1

1

62

Развитие прыгучести. Игра по правилам.

1

1

63

Закрепление техники бросовых движений. Игра по правилам.

1

1

64

Совершенствование передачи мяча на месте. Игра по правилам.

1

1

65

Закрепление техники скрытых передач. Игра по правилам

1

1

66

Закрепление техники передач. Игра по правилам

1

1

67

Развитие быстроты, двигательной реакции. Игра по правилам

1

1

68

Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра по правилам.

1

1

9

59

68

Всего: 68 часов

Dddd    

                      Тема

Теория

Практика

Всего

Техника передвижений стоек – 4 часа

1

Техника передвижений стоек, остановок:

-основная, высокая, низкая

-перемещение ходьбой, бегом, скачком.

1

1

2

Техника передвижений стоек, остановок.

Эстафета.

1

1

3

Техника передвижений стоек, остановок

1

1

4

Техника передвижений стоек, остановок.

Эстафета в парах.

1

1

Развитие скоростно – силовых физических качеств – 5 часов

5

Развитие скоростно – силовых физических качеств прыгучести. Игра «Удочка»

1

1

6

Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, командных действий. Игра «Мяч под веревкой»

1

1

7

Развитие быстроты, восприятия, ловкости, точности, внимательности. Игра «Падающая палка».

1

1

8

Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. Игра «Мяч под веревкой».

1

1

9

Развитие быстроты, восприятие ловкости, точности внимательности в игровых условиях. Игра «Падающая палка»

1

1

Техника подачи мяча: 10 часов

10

Техника подачи мяча:

- Верхняя прямая

- Верхняя боковая

- Нижняя прямая

- Нижняя боковая

1

1

11

Подача нижняя прямая:

- Подача через сетку с расстояния 6 – 8 метров

- Подача из-за лицевой линии

- Подача в правую, левую половину

1

1

12

Нижняя боковая подача:

- У стенки

- Подача через стенку

- Из-за лицевой

1

1

13

Прямая верхняя подача, боковая

- Совершенствование передвижений.

Игра. Эстафета с мячами.

1

1

14

Техника нижней прямой, боковой подачи.

Игра. Эстафета с мячом.

1

1

15

Прямая нижняя подача в парах.

Нижняя боковая подача.

Игра «Удочка»

1

1

16

Прямая верхняя подача в парах.

Верхняя боковая подача

Игра «Мяч под веревкой»

1

1

Учебно – тематическое планирование кружка «Волейбол»

2 год обучения

17

Техника передачи мяча

Двумя руками сверху, в различных направлениях

Двумя руками в прыжке

1

1

18

Передача мяча сверху:

- Отталкивание ладонями от стены правой, левой рукой.

Упражнение в парах

1

1

19

Передача мяча сверху:

Вручение набивного мяча

Многократное бросание набивного мяча.

Игра «Гонка паровозов»

1

1

Приём мяча – 8 часов

20

Низкая стадия при приеме мяча двумя руками сверху.

Прием подачи.

1

1

21

Низкая стадия при приеме мяча.

Прием мяча с падением и перекатами на смену.

1

1

22

Прием мяча с выходом и падением:

Одной рукой снизу

Прием подачи снизу

1

1

23

Прием мяча с падением и перекатыванием на смену.

Прием подачи

Игра «Гонка паровозов»

1

1

24

Прием мяча двумя руками снизу

Прием мяча сверху

1

1

25

Прием подачи мяча в зоне 6, нижняя прямая на расстоянии 4-6 м.

1

1

26

Прием подачи мяча в зоне 6. Игра «Мяч с четырех сторон»

1

1

27

Передача мяча  двумя сверху.

1

1

Техника попадания и защита – 10 часов

28

Техника попадания и защита. Нападающие  удары:

- прямой попадающий удар;

- боковой попадающий удар

1

1

29

Прямой попадающий удар. Разбег для попадающего удара. Боковой попадающий удар.

1

1

30

Передача мяча двумя руками сверху,  с боку, снизу. Прямой попадающий удар

1

1

31

Нападающие удары:

- прямой попадающий удар

- боковой попадающий удар.

1

1

32

Прием мяча одной рукой снизу в падении.

Стойка защитника перед блокировкой.

1

1

33

Защитные действия, блокирование. Техника подачи мяча.

1

1

34

Защитные действия (блокирование)

- одиночный блок

- групповой блок

1

1

35

Блокирование:

- одиночный, групповой блок.

1

1

36

Блокирование:

- одиночный, групповой. Техника приема мяча.

1

1

37

Тактика волейболиста:

- условные обозначения волейбольных тактических схем.

1

1

Игра в три касания – 18 часов

38

 Игра в три касания по правилам в зоне 5,3,4.

1

1

39

Игра в три касания в зону 4,5.

1

1

40

Игра в три касания «Мяч в воздухе»

1

1

41

Учебная игра в волейбол. Игра без подачи. Мяч вводиться в игру передачей.

1

1

42

Игра в три касания

1

1

43

Игра в три касания

1

1

44

Техника передачи мяча . Игра «Выполни над собой»

1

1

45

Учебная игра в волейбол. Игра ведется без подачи передачей из зоны.

1

1

46

Учебная игра. Игра без подачи из зоны 4,3,2.

1

1

47

Закрепление техники передачи мяча. Эстафета с мячом по кругу. Игра в три касания.

1

1

48

Закрепление техники передачи мяча. Игра в три касания с подачей

1

1

49

Закрепление техники бросовых движений. Игра мини – волейбол.

1

1

50

Совершение передачи мяча на месте. Мини- волейбол. Игра «25 передач»

1

1

51

Совершение техники передач. Мини- волейбол «Эстафета передач»

1

1

52

Развитие силовой выносливости «Регби» игра

1

1

53

Закрепление техники выполнение скрытых передач. Игра.

1

1

54

Закрепление техники скрытых передачей мяча. Игра.

1

1

55

Закрепление техники выполнения передачей мяча «Челночная передача» игра

1

1

Развитие быстроты двигательной реакции. – 13 часов.

56

Развитие быстроты двигательной реакции.

Прием передачи низом. Игра.

1

1

57

Совершенствование техники верхней передачи мяча. «Эстафета через сетку»

1

1

58

Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра.

1

1

59

 Развитие силовой выносливости «Гонка» игра.

1

1

60

Развитие скорости, выносливости, ловкости. Игра по правилам.

1

1

61

Совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке.

1

1

62

Развитие прыгучести. Игра по правилам.

1

1

63

Закрепление техники бросовых движений. Игра по правилам.

1

1

64

Совершенствование передачи мяча на месте. Игра по правилам.

1

1

65

Закрепление техники скрытых передач. Игра по правилам

1

1

66

Закрепление техники передач. Игра по правилам

1

1

67

Развитие быстроты, двигательной реакции. Игра по правилам

1

1

68

Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра по правилам.

1

1

5

63

68

Всего – 68 часов

Содержание изучаемого курса

Теоретическая подготовка

1.  Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Места занятий и инвентарь

2. Состояние и развитие волейбола в городе, районе, области

3. Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о нервной системе.

4.Влияние физических упражнений на организм человека. Общая характеристика влияния физических упражнений на организм человека. Воздействие занятий волейболом на систему дыхания. Дыхание в процессе выполнения приемов игры в волейбол.

5.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

6. Правила игры в волейбол. Общая характеристика правил мини- волейбола. Состав команды, расстановка, переход игроков. Подача, перемена подачи. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счёт и результат игры. Понятие о технике и тактике игры. Характеристика приемов и тактических действий в игре. Характеристика средств, применяемых в тренировке. Правила соревнований. Установка игрокам перед соревнованиями и анализ проведенных игр.

Содержание практического материала

Общая физическая подготовка (ОФП)– направлена на развитие основных двигательных качеств – быстроты, силы, гибкости, ловкости. В состав ОФП входят упражнения из гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, баскетбола, гандбола, подвижных игр. Гимнастика – упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, скакалки и т. д.); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту. Акробатика  – группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперёд и назад. Лёгкая атлетика  – бег, прыжки, метания. Бег – 20, 30, 60м, повторный бег – 2-3 отрезка по 20-30м, эстафетный бег с этапами до 40м, кросс 500 – 1000м. Прыжки – через планку с прямого разбега, в высоту с разбега; в длину с места и с разбега и т. д. Метания – малого мяча с места в стенку на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700гр.); толкание ядра весом 3 кг. Спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка (СФП) – на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Основным средством СФП являются специальные (подготовительные) упражнения и игры. Систематическое выполнение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приёмам волейбола и создаёт предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5, 6, 10м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперёд, а затем спиной и т. д. Передвижение приставными шагами без предмета и с набивными мячами в руках /2-5кг/.

    Подвижные игры – «День и ночь», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением различных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

    Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх, тоже с набивным мячом в руках. Прыжки на одной и на двух ногах на месте и в движении лицом вперёд, боком и спиной вперёд. Прыжки опорные, со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу и др.

     Многократные броски набивного мяча /1-2кг/ над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1 –2м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д.

Изучение и совершенствование техники и тактики

Раздел

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

Освоение техники приёма и передачи мяча

Освоение техники подачи

Освоение техники прямого нападающего удара

Освоение тактики игры

Овладение игрой

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд, ходьба, бег с заданием, комбинации из освоенных элементов техники передвижений /перемещение в стойке, остановка, ускорение/

Передача мяча сверху, снизу, двумя руками на месте и после перемещения вперёд, передача мяча над собой, также через сетку

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки

Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков 6: 0

Игра по упрощённым правилам мини- волейбола, игры с заданием, с ограниченным числом игроков 2х2; 3х3 и на укороченных площадках

Содержание и методика контрольных испытаний.

Физическая подготовка:

 1. Бег 30 м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий /стойка волейболиста/.

2. Бег 30 м: 5х6м. На расстоянии 6 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6м, пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъёма общего центра тяжести при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50х50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования /точка отсчёта при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места – со взмахом рук/. Из трёх попыток учитывается лучший результат.

4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трёх попыток учитывается лучший результат.

5. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч внизу двумя руками перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперёд. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчета, /а не ступни ног/. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.

6.Становая сила. Измерение проводится по общепринятой методике становым динамометром.

    Техническая подготовка:

 1. Испытание на точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитывается количество передач, отвечающим требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи /передача с нарушением правил игры не засчитывается/.  

2. Испытание на точность подач. Основные требования: при качественном техничном исполнении заданного способа подачи послать мяч в определённом направлении – в определённый участок площадки. Эти участки следующие: правая /левая/ половина площадки, зона 4-5, площадь у боковых линий в зонах 5-4 /1-2/ размером 6х2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

3. Испытание на точность первой передачи /приём мяча/. Испытание преследует цель определить степень владения навыками приёма подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемёта» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 /5/, учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся даётся 5 попыток. Подачи на 1-м году обучения нижние, а на 2-м и 3-м верхние планирующие. Учитывается количество попаданий и качество выполнения.

Контрольные нормативы по физической подготовке по годам обучения

для девочек: /на конец учебного года/

Контрольные упражнения

1-й год

1

Становая сила, кг

55

2

Бег 30 м, с

5,9

3

Бег 30 м /5х6 м/

12,2

4

Прыжок в длину с места, см

165

5

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см

34

6

Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками:

  • сидя, м
  • стоя, м

4,0

8,0

Контрольные нормативы по технической подготовке по годам обучения

(для девочек на конец учебного года)

Контрольные испытания

1-й год

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

3

2

Подача на точность

3

3

Приём подачи из зоны 6 в зону 3 на точность

2

                                         

Методическое обеспечение программы

  1. Форма занятий; поурочная – теоритическая и практическая часть, Особенное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, форсированной подготовки на результат.
  2. Программа рассчитана на 2 года, она предусматривает воспитание у детей интереса к спорту и приобщения их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств в общем, плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально /физическая, техническая подготовка/  и коллективно /подвижные игры, мини-волейбол/.
  3. Видеоматериал: «Открытые уроки передовых учителей, тренеров-преподавателей по волейболу».
  4. Техническое оснащение занятий: Занятия проводятся в спортивном зале с двумя волейбольными площадками, мячи волейбольные, баскетбольные, меценболы весом 1-2 кг, мячи для метания, скакалки и др.
  5. Форма подведения итогов: Сдача зачётов, тестов, контрольных испытаний, участие в соревнованиях.

Методическое обеспечение

1) Техника продвижения стоек        - 4 часа остановок

-Основная, высокая, низкая

-Перемещение ходьбой, шагом, скачком, бегом

-Игры «Воробьи, вороны»

2) Развитие быстрой реакции, выносливости, ловкости, прыгучести – 9 часов

-Прыжки через скакалку, скамейка, напрыгивание на скамейку

-Челночный бег, пробегание коротких отрезков

3) Подачи – 17 часов

-Нижняя прямая подача

-Нижняя боковая подача

-Верхняя прямая подача

В двух шеренгах лицом друг к другу по боковых линиях площадки.

Упражнение выполнено посменно на три счета, на счет «раз» - замах, «два» - подбрасывание, «три» - удар по мячу.

4) Передачи -17 часов

А) Верхняя передача

-Подбросив мяч, ловят его с движением вперед – вверх, имитируя передачу.

-Подбрасывание мяч партнеру

Б) Нижняя передача

-В парах лицом друг к другу по длине зала один подбрасывает двумя руками мяч. Партнер возвращает его нижней подачей.

-Удар мяч о пол

-Подбрасывание под головой

5) Удар –    8 часов

-Прямой попадающий удар

Упражнение в парах, без сетки, затем через сетку.

6) Тактика игры – 10 часов

-Индивидуальные действия

-Умение ориентироваться в игровой обстановке, наблюдать и запоминать игровые ситуации

-Умение применять отдельные приемы

-Взаимодействие с партнерами, ведение и ритм игры

Из 10 подач партнер должен максимальное количество очков за успешно выполненную попытку.

7) Игра в три касания – 40 часов

-Двухсторонняя игра

Список используемой литературы:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М. «Просвещение» 2008
  2. Литвинов Е.Н. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М. «Просвещение» 1996
  3. Гуревич И.А. 300 соревновательно -  игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск «Высшая школа» 1994
  4. Виленский М.Я. Физическая культура – 5, 6, 7 класс. – М. «Просвещение» 2007
  5. Ковалев В.Д. Спортивные игры. – М. «Просвещение» 1988
  6. Коробейников Н.К., Михеев А.А. Физическое воспитание.- Москва «Высшая школа» 1989

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...