Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 9 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему

Канев Евгений Игоревич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9g.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Средняя школа  №4  г. Нарьян-Мара

с углубленным изучением отдельных предметов».

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО

Протокол № ____от __________2018г.

Руководитель МО _______ /Кочуров А.Н/

Директор ГБОУ НАО «СШ №4

г. Нарьян – Мар с углубленным изучением отдельных предметов»

___________________/В.В. Кременская/

Приказ № ____от __________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

9 Г

Учитель

Канев Евгений Игоревич

Срок реализации программы, учебный год

2018 – 2019 уч. год

Количество часов по учебному плану

Всего 102 часа в год; 3 раза в неделю

Планирование составлено на основании

Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)                             начального общего образования, 

Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич.

Рабочую программу составил _____________________________________ (Е.И. Канев)

Нарьян – Мар 2018г.


Программы:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1 – 4 классов, 5 – 9 классов и 10 – 11 классов.

Количество часов:

Всего по программе 102 часа, в неделю 3 часа.

Планирую провести 102 часа.

1 четверть—24часа

2 четверть—24 часа

3 четверть—32 часа

4 четверть—22 часа

УМК:

Физическая культура. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение,  2012 год. - 239 с.

Дополнительная литература:

  1. Настольная книга учителя физической культуры. /Автор Г.И. Погадаев

            Издательство М. Физкультура и спорт, 2000год –496 с.

  1. твой олимпийский учебник : учеб. Пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России.- 24-е изд., перераб. И доп. – М. :советский спорт, 2012.-152с.
  2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.1-11кл.: метод. пособие/ Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006г. – 110с.
  3. .Интернет— ресурсы.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов»  , утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях, Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников, В сочетании с другими формами обучения  - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня ( гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах рабочего дня), внеклассной работы по физической культуре ( группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивные мероприятиями ( дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования , спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятий физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательны занятий по физической культуре пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.  

Целью физического воспитания в основной школе является обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни, использование ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.  

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: 1. развитие двигательной активности обучающихся, 2.укрепление здоровья и достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, 3. повышение функциональных возможностей основных систем организма, 4. формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, 5. приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, 6. Формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности, 7.освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, 8.воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Срок реализации рабочей программы -2018-2019 учебный год

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 часа в неделю (всего 510 ч): в 5 классе – 102 ч, 6 классе – 102 ч, в 7 классе – 102 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 102 ч. Согласно учебного плана на преподавание учебного предмета физическая культура отводится 2 часа. Третий час на преподавание учебного предмета физическая культура был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качество обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей и тренирующей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

    Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:                                     - требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования – Просвещение, 2011;                                                                                                                                                                        - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;                                                                                                                                                      - Законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1(ред. От 01.12.2007) ;                                                                                                                                                                                                                                                          - Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.)                                                                                                                                                                                                     - Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.                                                                                                                                                                - примерной программе основного общего образования                                                                                                                                                                                                        - приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. №889 о «О введении 3 час по физической культуре в общеобразовательных учреждениях»                                                                                                                                                                                                            - Приказ Минобрнауки РФ «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений от 06.06.2012 г. №19-166

  В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт сложности элементов на базе ранее пройденных.      

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

    Универсальные результаты

   Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                          - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                                                                                                         - активно включаться  в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                             - доносить  информацию в доступной, эмоционально-яркой  форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

  Личностные результаты

Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                             - овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности                                                                                                                                   - овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности                          - планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха                                                                                                                                               - овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре                                                                                                                                                                                - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами

 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                              - овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний                                                                                                                                                                                                                                                                                        - управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                   - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок                                                                                                                                                     - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой                                                                                                                                                                                                                                                                                             - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные результаты:

  Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                          - понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека                                                                                             - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения                              - бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих                                                                                                                                                                                                        - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий                                                                                                                                                                                                                                            - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение                                                    

 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                 - рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность                                                                                     - понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью                                                     - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека                                                                                                                                                     - воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами                                                                     - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности      

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                               - проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения                                                                                                                                                                - проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации                                                                         - проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой                                                                                                                        - оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.                                                                                                                                                                                                                                                                                – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий                                                      -  вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их                                                                                                       - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры                              - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки                                                                                                                                                                                                                                                 - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма                                                                        - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)                                                                                                                                                                                                                                                 - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений                                                                                                                                                    - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках                                                                                                                                                                                               - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений                                                                                                 - выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона                                                                                                                                                                                               - выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции                                                                       - выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - характеризовать цель возрождения Олимпийских  игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения                                            - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья                                                                                                               - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности                                                                                                                                                                                                                                            - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега                                                                              - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  

Содержание тем учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе

Раздел «Знания о физической культуре»

            История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

            Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

            Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

            Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий

Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Раздел «Физическое совершенствование»

            Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.


Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

IX

По рабочей программе

По программе В.И. Ляха

1

Базовая часть

84

2.2

Легкая атлетика

24

21

2.3

Гимнастика

18

18

2.4

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

30

18

Лыжная подготовка

21

18

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

6

Волейбол

6

2.2

Лыжная подготовка

3

Легкая атлетика

3

Итого

102

102

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе

Знания о физической культуре

Ученик научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

           характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик  научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик  получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик  научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

      Ученик  получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 

9 класс   2018-2019 учебный год  102 часа

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по

Планируемые результаты

Содержание урока

плану

факту

Раздел 1. Легкая атлетика 24 часа

1-2

Спринтерский бег, эстафетный бег

2

1.09

5.09

Показать правильность пробегания с максимальной скорость до 100м с низкого старта

Инструктаж по ТБ. Низкий старт 40-60м. Бег по дистанции (до 100м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

3

1

6.09

Низкий старт 50-70м. Бег по дистанции (до 100м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Скоростных качеств. Правила соревнований. КУ – 30м с низкого старта.

4-5

2

8.09

12.09

Низкий старт 60-70м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

6

1

13.09

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Бег на результат 60м. Эстафеты.  ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

 Метание малого мяча

1

15.09

Уметь прыгать в длину с разбега, Уметь метать мяч в горизонтальную цель

Прыжок в длину с 9-11 беговых. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований.

8

1

19.09

Уметь прыгать в длину с разбега Уметь метать мяч в горизонтальную цель

Прыжок в длину с 9-11 беговых. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований.

9

1

20.09

Уметь прыгать в длину с разбега, Уметь метать мяч в горизонтальную цель

Прыжок в длину на дальность. Развитие скоростной-силовых качеств. Правила соревнований Прыжок в длину()

Мальчики

«5» - 420;

«4» - 400;

«3» - 380;

Девочки –

«5» - 380;

«4» - 360;

«3» - 340;

10

1

22.09

Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. Метания:

Мальчики –        

«5» - 35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м;

Девочки –

«5» - 28 м;

«4» - 24 м;

«3» - 20 м;

11

Бег на средние дистанции

1

26.09

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут и более

Бег 15 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе бега, выносливости.

12-13

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Бег на средние дистанции

2

27.09

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

14

1

29.09

Бег по пересеченной местности. ОРУ. Спортивные игры. КУ – 1000м-девушки, 2000м-юноши.

15

1

3.10

Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

16

1

4.10

Медленный бег до 20 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

17-18

Преодоление препятствий, бег по пересеченной местности

2

6.10

10.10

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

Бег на результат (3000м – м. и  без учета времени – д.)

19-20

Многоскоки (пять прыжков)

Тройной прыжок. РК

2

11.10

13.10

Уметь прыгать в длину с места

Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

21-24

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Метание мяча в горизонтальную мишень. РК

4

17.10

18.10

20.10

24.10

Уметь прыгать в высоту способом «перешагивание»

Метать мяч точно в мишень.

Прыжок в высоту с 9-11 беговых. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание мяча в горизонтальную мишень.

Гимнастика с элементами акробатики. (9 часов)

25-26

Висы. Строевые упражнения

2

25.10

27.10

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повторение строевых команд. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

27-28

2

7.11

8.11

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе. Оценка техники выполнения висов, подтягивания:

Мальчики:  «5»-8;

«4»-6;

«3»-3;

Девочки:

«5»-19;

«4»-15;

«3»-8;

29-30

Прикладные упражнения, строевые упражнения

2

10.11

14.11

Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнёра, выполнять упражнения в равновесии

Выполнение команды «Прямо!», поворотов налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнёра вдвоём на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

31

Прыжки через короткую скакалку.

1

15.11

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов

Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. КУ- прыжки через скакалку.

32

Прыжки через длинную скакалку.

1

17.11

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов

Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. КУ- прыжки через скакалку.

33

Контрольный урок по прыжкам через скакалку.

1

21.11

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов

Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. КУ- прыжки через скакалку.  Прыжки через скакалку за 1 минуту

Мальчики   Девочки

«5»-135   «5»-140

«4»-125   «4»-130

«3»-110   «3»-115

Спортивные игры (баскетбол 15 часов)

34-35

Передвижения  и остановки игрока.

2

22.11

24.11

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре

КУ - Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей и их влияние на физическое развитие.

36-37

Ведение мяча с сопротивлением

2

28.11

29.11

КУ - Ведение мяча с сопротивлением на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

38-39

Бросок одной рукой

2

1.12

5.12

КУ- Бросок одной рукой от плеча с места и в движении. Передачи мяча разными способами в тройках  с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

40-41

Бросок одной рукой с сопротивлением

2

6.12

8.12

КУ - Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках,  с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

42-43

Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков

2

12.12

13.12

Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест.  Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

44-45

Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков, штрафной бросок

2

15.12

19.12

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. КУ - Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

45-47

Учебные игры

2

20.12

22.12

Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей и их влияние на физическое развитие

48

1

26.12

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Лыжная подготовка 21 час

49

ТБ на уроках   лыжной подготовки. Подбор палок и лыж.

1

27.12

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

50

Виды лыжного спорта

Отталкивание в одновременном одношажном ходе.

1

29.12

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Виды лыжного спорта

51

Попеременный

четыреххшажный ход РК

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Попеременный четырехшажный ход.  Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

52

Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение  2,8 км. РК

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 2,8 км.

53

Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. РК

1

Уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода.

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты.

54

Закрепление техники попеременного четырехшажного хода. Прохождение 3,2 км. РК

1

Уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода.

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Согласованные движения рук и ног в коньковом ходе на лыжне под уклон. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3,2 км.

55

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Переход с попеременных ходов на одновременные. Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Развитие силы.

56

Одновременныйдвухшажный коньковый  ход РК

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты.

57

Переход с попеременных ходов на одновременные – учёт РК

1

Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности.

Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Переход с попеременных ходов к одновременным. Развитие скорости.

58

Прохождение дистанции до 3,5 км.коньковым  ходом РК

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км.

59

Коньковый ход (попеременный).

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км.

60

Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения.

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Совершенствование техники отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения.Развитие скорости.

61

Чередование попеременных ходов – двухшажного и  четырехшажного.

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Совершенствование техники выполнения конькового хода. Чередование попеременных ходов – двухшажного и  четырехшажного. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты.

62

Коньковый ход – одновременно двухшажный.

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем и под уклон. Распределение силы на всю дистанцию – 3,8 км. Развитие выносливости.

63

Применение хода в зависимости от рельефа местности

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Отталкивание и работа туловища при одновременном бесшажном, одновременном двухшажном и одновременном одношажном ходах. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Применение хода в зависимости от рельефа местности.

64

Совершенствование техники изученных лыжных ходов и переходов.

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Совершенствование техники выполнения попеременного двухшажного и четырехшажного  ходов. Передвижение на лыжах до 4,0 км. Развитие выносливости.

65

Коньковый ход.

1

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Коньковый ход. Согласованная работа рук и ног  при передвижении лыжными ходами.  Применение хода в зависимости от рельефа местности.

66

Преодоление бугров и впадин.

1

Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок.

Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости

67

Торможения и поворота плугом.

1

Уметь выполнять спуск с горы с преодолением бугров и впадин.

Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости

68

Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором.

1

Уметь выполнять поворот упором.

Техника выполнения торможения и поворота плугом. Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости.

69

Техника выполнения поворота упором.

1

Уметь выполнять поворот упором.

Постановка верхней лыжи в упор, плавный перенос на нее массы тела и выход в поворот. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости.

Спортивные игры (волейбол 15часов)

70

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол.

71

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и т.д. Верхняя передача мяча. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств.

72

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Совершенствование работы кисти при верхней передаче мяча, техники выполнения нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии в определенный квадрат. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести.

73

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Совершенствование навыков верхней передачи  и нижнего приема мяча над собой. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести.

74

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Отбивание мяча кулаком через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Прием мяча, отраженного сеткой.

75

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Работа туловища при нижней подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Развитие быстроты.

76

Прием мяча, отраженного сеткой.

1

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть.

77

Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча  с 8-9-ти  метров.

Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча по квадратам. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

78

Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча  с 8-9-ти  метров.

Верхняя подача мяча. Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие выносливости и ловкости. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

79

Прием мяча с подачи. Действие игроков в защите.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча  с 8-9-ти  метров.

Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите.

80

Верхняя подача мяча.  Действия игроков в нападении.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча  с 8-9-ти  метров.

Прием мяча, отраженного сеткой. Верхняя подача мяча. Прием мяча, летящего в сторону, снизу. Развитие быстроты и прыгучести. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в нападении.

81

Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча  с 8-9-ти  метров

Верхняя подача мяча. Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в защите. Развитие коллективизма.

82

Прием мяча снизу двумя руками через сетку

1

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам  

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам.

83

Верхняя прямая и нижняя подача мяча.Учебная игра

1

Корректировка техники выполнения упражнений

 Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

84

Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Учебная игра

1

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Гимнастика с элементами акробатики. (9 часов)

85

Строевые упражнения. Эстафеты.Поднимание туловища  за 1 минуту.

1

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно

Строевые упражнения. Эстафеты. Развитие силовых способностей.  П/И. Поднимание туловища (упражнение на пресс) за 1 минуту – КУ.

86

Кувырок вперед и назад – слитно.

1

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно

Повторение акробатических упражнений, кувырок вперед и назад – слитно. Эстафеты. Развитие силовых способностей.  Длинный кувырок – мальчики. Кувырок назад – девочки.

87

Длинный кувырок прыжком и кувырок назад в полу шпагат

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Длинный кувырок прыжком – мальчики. Кувырок назад в полушпагат – девочки. Развитиесиловыхспособностей. Повторитьстроевыеупражнения.

88

Закрепить акробатические элементы из пяти упражнений.

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Стойка на голове и руках- мальчики, гимнастический мост и переход на колено – девочки.   Закрепить акробатические элементы из пяти упражнений. Прыжки через скакалку.  

89

Опорный прыжок

1

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

90

Опорный прыжок

1

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

91

Опорный прыжок

1

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Оценка техники выполнения опорного прыжка

92

Круговая тренировка. Работа по станциям

1

Уметь выполнять силовые упражнения.

Строевые упражнения. Эстафеты. Круговая тренировка. Работа по станциям.

93

Полоса препятствий

1

Уметь преодолевать препятствия

Комбинация, акробатические элементы. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовых способностей.  

Элементы единоборств 9 часов

94

Стойки и передвижения в стойке.

1

Уметь принимать правильную стойку и передвижения.

Инструктаж по Т.Б.  ОРУ. Силовые упражнения. Стойки и передвижения в стойке.

95

Стойки и передвижения в стойке.

1

Уметь принимать правильную стойку и передвижения.

ОРУ. Силовые упражнения. Стойки и передвижения в стойке.

96

Борьба за предмет

1

Уметь занять выгодное положение на ковре.

Борьба за выгодное положение на ковре. Повторение захватов, освобождение от захватов. Игра вытолкни из ковра.

97

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1

Уметь выполнять Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

ОРУ Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

98

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1

Уметь выполнять Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

ОРУ Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

99

Упражнения по овладению приёмами страховки

1

Уметь пользоваться приёмами страховки.

ОРУ  Упражнения по овладению приёмами страховки

100

Упражнения по овладению приёмами страховки

1

Уметь пользоваться приёмами страховки.

ОРУ Силовые упражнения. Упражнения по овладению приёмами страховки

101

Силовые упражнения и единоборства в парах

1

Уметь использовать изученные приёмы на практике.

ОРУ Силовые упражнения и единоборства в парах

102

Силовые упражнения и единоборства в парах

1

Уметь использовать изученные приёмы на практике.

ОРУ Силовые упражнения и единоборства в парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.

Данная программа соответствует ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соотве...