Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.docx | 336.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г.(Стандарты второго поколения);
учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2018г. №49;
федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 (с изменениями и дополнениями);
положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 27.08.2011 г. № 71.
Настоящая программа по алгебре адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 7 классу обучающихся. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.
Особенность по отношению к ФГОС ООО
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Концепция (основная идея программы)
Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.
В какую образовательную область входит данный учебный предмет
Предмет «Алгебра» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»
Общие цели учебного предмета для ступени обучения
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).»
Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение учебного предмета направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
- овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
В курсе математики 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:
В курсе алгебры: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Общая характеристика учебного процесса.
Технологии, используемые в учебном процессе:
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
- Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
- Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приемы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.
Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс математики для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.-256 с. ;
Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Ученик научится:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- уметь пользоваться изученными математическими формулами;
Ученик получит возможность научиться:
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формировать представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Формы контроля
Текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
-после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.
Содержание учебного предмета.
АЛГЕБРА
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.
§1. ВЫРАЖЕНИЯ.
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений.
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Свойства действий над числами. Тождества, тождественные преобразования выражений.
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
§4. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах.
Глава II. ФУНКЦИИ
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Глава IV.МНОГОЧЛЕНЫ
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.
§10.ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.
Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. §11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Глава V.ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНЯ
§12.КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.
Квадрат суммы и квадрат разности.
§13.РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.
Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.
Преобразование целого выражения в многочлен.
Применение различных способов для разложения на множители.
Глава VI.СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. (11ч)
§15.ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система уравнений. §16.РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (АЛГЕБРА 102 ч)
№ урокап/п | Перечень разделов и тем; | всего часов; | Основные виды деятельности; | Количество часов практических занятий | Количество часов контрольно-диагностических занятий; | Дата проведения. |
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. (23 ч) | ||||||
Вводное повторение | ||||||
У-1 | Вводный урок. Входная диагностика | 1 | выполнять арифметические действия с рациональными числами. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | 5/09 | ||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | ||||||
У-2 | Числовые выражения | 1 | определять порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения. решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования . Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. проявлять познавательный интерес к изучению предмета; давать адекватную оценку своей учебной деятельности. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | 6/09 | ||
У-3 | Вычисление числовых выражений | 1 | 7/09 | |||
У-4 | Выражения с переменными | 1 | 12/09 | |||
У-5 | Допустимые значения переменных в выражениях. формулы | 1 | 13/09 | |||
У-6 | Сравнение значений выражений | 1 | 14/09 | |||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ | ||||||
У-7 | Свойства действий над числами | 1 | 19/09 | |||
У-8 | Тождества | 1 | 20/09 | |||
У-9 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | 21/09 | |||
У-10 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | 26/09 | |||
У-11 | Контрольная работа №1: «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования.» | 1 | Контрольная работа №1: «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования.» | 27/09 | ||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | ||||||
У-12 | Уравнение и его корни | 1 | 28/09 | |||
У-13 | Уравнение и его корни | 1 | 3/10 | |||
У-14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 4/10 | |||
У-15 | Решение линейных уравнений | 1 | 5/10 | |||
У-16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 10/10 | |||
У-17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 11/10 | |||
У-18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 12/10 | |||
§4.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 17/10 | |||||
У-19 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | 18/10 | |||
У-20 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | 19/10 | |||
У-21 | Медиана , как статистическая характеристика. | 1 | 24/10 | |||
У-22 | Медиана , как статистическая характеристика. | 1 | 25/10 | |||
У-23 | Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 26/10 | |||
Глава II.ФУНКЦИИ (11 ч) | ||||||
§5.ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | ||||||
У-24 | Что такое функция | 1 | Проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | 31/10 | ||
II четверть | ||||||
У-25 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 8/11 | |||
У-26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 9/11 | |||
У-27 | График функции | 1 | 14/11 | |||
У-28 | График функции | 1 | 15/11 | |||
§6.ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | ||||||
У-29 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | 16/11 | |||
У-30 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | 21/11 | |||
У- 31 | Линейная функция и ее график | 1 | 22/11 | |||
У- 32 | Линейная функция и ее график | 1 | 23/11 | |||
У- 33 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 28/11 | |||
У- 34 | Контрольная работа №4:«Функции» | 1 | Контрольная работа №4:«Функции» | 29/11 | ||
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11 ч) | ||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | ||||||
У- 35 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | 30/11 | ||
У- 36 | Умножение и деление степеней | 1 | 5/12 | |||
У- 37 | Умножение и деление степеней | 1 | 6/12 | |||
У- 38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 7/12 | |||
У- 39 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 12/12 | |||
§8.ОДНОЧЛЕНЫ. | ||||||
У- 40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 13/12 | |||
У- 41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 14/12 | |||
У- 42 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 19/12 | |||
У- 43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | 20/12 | |||
У- 44 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | 21/12 | |||
У- 45 | Контрольная работа №4:«Степень с натуральным показателем» | 1 | Контрольная работа №4:«Степень с натуральным показателем» | 26/12 | ||
Глава IV.МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч) | ||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ | ||||||
У- 46 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | 27/12 | |||
У- 47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 28/12 | |||
III четверть | ||||||
У- 48 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 16/01 | |||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | ||||||
У- 49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | . | 17/01 | ||
У- 50 | Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений | 1 | 18/01 | |||
У- 51 | Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений | 1 | 23/01 | |||
У- 52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 24/01 | |||
У- 53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 25/01 | |||
У- 54 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 30/01 | |||
У- 55 | Контрольная работа №5: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 31/01 | ||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | ||||||
У- 56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1/02 | |||
У- 57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 6/02 | |||
У-58 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 7/02 | |||
У-59 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 8/02 | |||
У-60 | Доказательство тождеств. | 1 | 13/02 | |||
У-61 | Доказательство тождеств. | 1 | 14/02 | |||
У-62 | Контрольная работа №6: «Многочлены» | 1 | Контрольная работа №7: «Умножение многочленов» | 15/02 | ||
Глава V.ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНЯ (19ч) | ||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | ||||||
У-63 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 20/02 | |||
У-64 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 21/02 | |||
У-65 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 22/02 | |||
У-66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 27/02 | |||
У-67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 28/02 | |||
§13.РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | ||||||
У-68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 1/03 | |||
У-69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 6/03 | |||
У-70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 7/03 | |||
У-71 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 13/03 | |||
У-72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 14/03 | |||
У-73 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Знать формулы сокращенного умножения, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; преобразовывать рациональные выражения; | 15/03 | ||
У-74 | Контрольная работа №7: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | 1 | Контрольная работа №8: «Формулы сокращенного умножения» | 20/03 | ||
§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | ||||||
У-75 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 21/03 | |||
VI четверть | ||||||
У-76 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 3/04 | |||
У-77 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 4/04 | |||
У-78 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 5/04 | |||
У-79 | Применение преобразования целых выражений. | 1 | 10/04 | |||
У-80 | Применение преобразования целых выражений. | 1 | 11/04 | |||
У-81 | Контрольная работа №8:«Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контрольная работа №9:«Преобразование целых выражений» | 12/04 | ||
Глава V I.СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. (14ч) | ||||||
§15.ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. |
решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения, решать системы двух линейных уравнений методом подстановки и сложения по алгоритму. Проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, иметь представление о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | |||||
У-82 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 17/04 | |||
У-83 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 18/04 | |||
У-84 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 19/04 | |||
У-85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 24/04 | |||
У-86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 25/04 | |||
§16.РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | ||||||
У-87 | Способ подстановки | 1 | 26/04 | |||
У-88 | Способ подстановки | 1 | 8/05 | |||
У-89 | Способ подстановки | 1 | 15/05 | |||
У-90 | Способ сложения | 1 | 16/05 | |||
У-91 | Способ сложения | 1 | 17/05 | |||
У-92 | Способ сложения | 22/05 | ||||
У-93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 23/05 | |||
У-94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 24/05 | |||
У-95 | Контрольная работа №9: « Системы линейных уравнений » | 1 | Контрольная работа №10: « Системы линейных уравнений » | |||
Повторение (7ч.) | ||||||
У-96 | Выражения. Тождества. Уравнения . | 1 | ||||
У-97 | Функции | 1 | ||||
У-98 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
У-99 | Многочлены | 1 | ||||
У-100 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||||
У-101 | Системы линейных уравнений | 1 | ||||
У-102 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | Итоговая контрольная работа №11 |
При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.
- Изучение алгебры в 7-9 классах (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова)
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017.
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017.
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2017.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Рабочая программа |
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017. |
Учебники и учебные пособия |
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017. |
Рабочие тетради |
Т. М. Ерина.Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях . Москва: «ЭКЗАМЕН» 2017г |
Дополнительная литература для учащихся |
|
Методические пособия для учителя |
1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010. 2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2010. 3) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010. 4) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2010. 5) Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011.. |
Печатные пособия |
1) Портреты великих ученых-математиков. 2) Демонстрационные таблицы |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения. |
|
Технические средства обучения |
1) Компьютер. 2) Мультимедийный проектор с экраном 3) Принтер |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: |
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2) Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.). 3) Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦), циркуль. |
Специализированная мебель: |
Компьютерный стол |
Список литературы:
Для ученика:
- Т. М. Ерина.Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях . Москва: «ЭКЗАМЕН» 2017г
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре 7 класс Москва: Просвещение, 2017г.
- Л.И Звавич., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2004г.
- Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского, Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Москва: Просвещение, 2017г.
- Л. И. Мартышова. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс Москва: ВАКО, 2017г.
Для учителя: .
- Н. Альхова, А.В. Макеева Внеклассная работа по математике . Саратов: Лицей 2011.
- И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/– М.: Просвещение, 2017.
- В.В.Кривоногов Нестандартные задачи по математике: 5-11 классы / М. Издательство «Первое сентября» 2010г.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. Изучение алгебры в 7-9 классах/– М.: Просвещение, 2017
- Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2017.
- Л.И. Мартышова. Алгебра: 7 класс. Контрольно – измерительные материалы. М.: ВАКО, 2017.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...
рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год
Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...
Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год...
Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год
Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....