Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Галсанова  Светлана Владимировна

Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7.docx336.12 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\1-ПК\Desktop\галсанова\аттестация\титульный лист алгебра.jpeg  Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г.(Стандарты второго поколения);

учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2018г. №49;

федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 (с изменениями и дополнениями);

положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 27.08.2011 г. № 71.

Настоящая программа по алгебре адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 7 классу обучающихся.  Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

Особенность по отношению к ФГОС ООО

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция (основная идея программы) 

Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

         Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) 

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Алгебра» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании   личности каждого человека. 

Общая характеристика учебного предмета

        Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).»

Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 

Изучение алгебры на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

        

        Изучение учебного предмета направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:

 

В курсе алгебры: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Общая характеристика учебного процесса.

Технологии, используемые в учебном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
  4. Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.

Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс математики для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.-256 с. ; 

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

        История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

Ученик научится:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  •  выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • уметь пользоваться изученными математическими формулами;

Ученик получит возможность научиться:

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формировать представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Формы контроля

           Текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.                                                                                                                  

Содержание учебного предмета.

АЛГЕБРА  

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. 

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Числовые выражения. Выражения с переменными.   Сравнение значений выражений.

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Свойства действий над числами. Тождества, тождественные преобразования выражений.

 §3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

§4. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ 

Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах.

Глава II. ФУНКЦИИ

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. 

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. 

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

 §8. ОДНОЧЛЕНЫ. Одночлен и его стандартный вид.  Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Глава IV.МНОГОЧЛЕНЫ

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ    МНОГОЧЛЕНОВ 

Многочлен и его стандартный вид.  Сложение и вычитание многочленов.

§10.ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Умножение одночлена на многочлен.  Вынесение общего множителя за скобки. §11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. Умножение многочлена на многочлен.  Разложение многочлена на множители способом группировки. 

Глава V.ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНЯ 

§12.КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. 

Квадрат суммы и квадрат разности.

§13.РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

 Преобразование целого выражения в многочлен.

Применение различных способов для разложения на множители.

Глава VI.СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.  (11ч)

§15.ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система уравнений. §16.РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (АЛГЕБРА 102 ч)

урокап/п

Перечень разделов и тем;

всего часов;

Основные виды деятельности;

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий;

Дата проведения.

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. (23 ч)

Вводное повторение

У-1

Вводный урок. Входная диагностика

1

выполнять арифметические действия с рациональными числами.        выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5/09

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

У-2

Числовые выражения

1

определять порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения.  решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования

.

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.  решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

 проявлять познавательный интерес к изучению предмета; давать адекватную оценку своей учебной деятельности.  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6/09

У-3

Вычисление числовых выражений

1

7/09

У-4

Выражения с переменными

1

12/09

У-5

Допустимые значения переменных в выражениях. формулы

1

13/09

У-6

Сравнение значений выражений

1

14/09

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

У-7

Свойства действий над числами

1

19/09

У-8

Тождества

1

20/09

У-9

Тождественные преобразования выражений.

1

21/09

У-10

Тождественные преобразования выражений.

1

26/09

У-11

Контрольная работа №1: «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования.»

1

Контрольная работа №1: «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования.»

27/09

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

У-12

Уравнение и его корни

1

28/09

У-13

Уравнение и его корни

1

3/10

У-14

Линейное уравнение с одной переменной

1

4/10

У-15

Решение линейных  уравнений

1

5/10

У-16

Решение задач с помощью уравнений

1

10/10

У-17

Решение задач с помощью уравнений

1

11/10

У-18

Решение задач с помощью уравнений

1

12/10

§4.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

17/10

У-19

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

18/10

У-20

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

19/10

У-21

Медиана , как статистическая характеристика.

1

24/10

У-22

Медиана , как статистическая характеристика.

1

25/10

У-23

Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной»

1

26/10

Глава II.ФУНКЦИИ (11 ч)

§5.ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

У-24

Что такое функция

1

Проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности,

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

31/10

II четверть

У-25

Вычисление значений функции по формуле

1

8/11

У-26

Вычисление значений функции по формуле

1

9/11

У-27

График функции

1

14/11

У-28

График функции

1

15/11

§6.ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

У-29

Прямая пропорциональность и ее график.

1

16/11

У-30

Прямая пропорциональность и ее график.

1

21/11

У- 31

Линейная функция и ее график

1

22/11

У- 32

Линейная функция и ее график

1

23/11

У- 33

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

28/11

У- 34

Контрольная работа №4:«Функции»

1

Контрольная работа №4:«Функции»

29/11

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11 ч)

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

У- 35

Определение степени с натуральным показателем

1

применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

 Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

30/11

У- 36

Умножение и деление степеней

1

5/12

У- 37

Умножение и деление степеней

1

6/12

У- 38

Возведение в степень произведения и степени

1

7/12

У- 39

Возведение в степень произведения и степени

1

12/12

§8.ОДНОЧЛЕНЫ.

У- 40

Одночлен и его стандартный вид

1

13/12

У- 41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

14/12

У- 42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

19/12

У- 43

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

20/12

У- 44

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

21/12

У- 45

Контрольная работа №4:«Степень с натуральным показателем»

1

Контрольная работа №4:«Степень с натуральным показателем»

26/12

Глава IV.МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч)

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ    МНОГОЧЛЕНОВ

У- 46

Многочлен и его стандартный вид

1

27/12

У- 47

Сложение и вычитание многочленов

1

28/12

III четверть

У- 48

Сложение и вычитание многочленов

1

16/01

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

У- 49

Умножение одночлена на многочлен

1

.

17/01

У- 50

Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений

1

18/01

У- 51

Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений

1

23/01

У- 52

Вынесение общего множителя за скобки

1

24/01

У- 53

Вынесение общего множителя за скобки

1

25/01

У- 54

Вынесение общего множителя за скобки

1

30/01

У- 55

Контрольная работа №5: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1

Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

31/01

§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

У- 56

Умножение многочлена на многочлен

1

1/02

У- 57

Умножение многочлена на многочлен

1

6/02

У-58

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

7/02

У-59

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

8/02

У-60

Доказательство тождеств.

1

13/02

У-61

Доказательство тождеств.

1

14/02

У-62

Контрольная работа №6: «Многочлены»

1

Контрольная работа №7: «Умножение многочленов»

15/02

Глава V.ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНЯ (19ч)

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

У-63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

20/02

У-64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

21/02

У-65

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

22/02

У-66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

27/02

У-67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

28/02

§13.РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

У-68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

1/03

У-69

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

6/03

У-70

Разложение разности квадратов на множители

1

7/03

У-71

Разложение разности квадратов на множители

1

13/03

У-72

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

14/03

У-73

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Знать формулы сокращенного умножения, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;  преобразовывать рациональные выражения;

15/03

У-74

Контрольная работа №7: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

Контрольная работа №8: «Формулы сокращенного умножения»

20/03

§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

У-75

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

21/03

VI четверть

У-76

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

3/04

У-77

Применение различных способов для разложения на множители.

1

4/04

У-78

Применение различных способов для разложения на множители.

1

5/04

У-79

 Применение преобразования целых выражений.

1

10/04

У-80

Применение преобразования целых выражений.

1

11/04

У-81

Контрольная работа №8:«Формулы сокращенного умножения»

1

Контрольная работа №9:«Преобразование целых выражений»

12/04

Глава V I.СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.  (14ч)

§15.ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

 

решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения, решать системы двух линейных уравнений методом подстановки и сложения по алгоритму.

 Проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности,

иметь представление о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

У-82

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

17/04

У-83

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

18/04

У-84

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

19/04

У-85

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

24/04

У-86

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

25/04

§16.РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

У-87

Способ подстановки

1

26/04

У-88

Способ подстановки

1

8/05

У-89

Способ подстановки

1

15/05

У-90

Способ сложения

1

16/05

У-91

Способ сложения

1

17/05

У-92

Способ сложения

22/05

У-93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

23/05

У-94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

24/05

У-95

Контрольная работа №9: « Системы линейных уравнений »

1

Контрольная работа №10: « Системы линейных уравнений »

Повторение (7ч.)

У-96

Выражения. Тождества. Уравнения .

1

У-97

Функции

1

У-98

Степень с натуральным показателем

1

У-99

Многочлены

1

У-100

Формулы сокращенного умножения.

1

У-101

Системы линейных уравнений

1

У-102

Итоговая контрольная работа №11

1

Итоговая контрольная работа №11

При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1.  Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.
  2. Изучение алгебры в 7-9 классах (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова)
  3. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017.
  4. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017.
  5. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2017.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Рабочая программа

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017.

Учебники и учебные пособия

                  Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.

Рабочие тетради

Т. М. Ерина.Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях .  Москва: «ЭКЗАМЕН» 2017г

Дополнительная литература для учащихся

  1. Математика в формулах. 5-11 классы: справочное пособие.
  2. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников.

Методические пособия для учителя

1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010.

2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2010.

3) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010.

4) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

5)         Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011..

Печатные пособия

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

  1. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet. ru
  2. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
  3. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  4. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  5. Электронный учебник
  6.  « Учитель»
  7. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  8. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  9. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения

1) Компьютер.

2) Мультимедийный проектор с экраном

3) Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2) Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

3) Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦), циркуль.

Специализированная мебель:

Компьютерный  стол

Список литературы:

Для ученика: 

  • Т. М. Ерина.Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях .  Москва: «ЭКЗАМЕН» 2017г
  • Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре 7 класс Москва: Просвещение, 2017г.
  • Л.И Звавич., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2004г.
  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского, Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Москва: Просвещение, 2017г.
  •  Л. И. Мартышова. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс Москва: ВАКО, 2017г.

Для учителя: .

  • Н. Альхова, А.В. Макеева Внеклассная работа по математике . Саратов: Лицей 2011.
  • И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/– М.: Просвещение, 2017.
  • В.В.Кривоногов Нестандартные задачи по математике: 5-11 классы / М. Издательство  «Первое сентября» 2010г.
  •  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017.
  • Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова.  Изучение алгебры в 7-9 классах/– М.: Просвещение, 2017
  • Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2017.
  • Л.И. Мартышова. Алгебра: 7 класс. Контрольно – измерительные материалы. М.: ВАКО, 2017.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год

Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...

Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год...

Рабочие программы по русскому языку 2018-2019 учебный год

Учебник. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.Русский язык....