Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Средняя школа №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов».
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании МО Протокол № ____от __________2018г. Руководитель МО _______ /Кочуров А.Н/ | Директор ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян – Мар с углубленным изучением отдельных предметов» ___________________/В.В. Кременская/ Приказ № ____от __________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | Физическая культура |
Класс | 6 Б |
Учитель | Канев Евгений Игоревич |
Срок реализации программы, учебный год | 2018 – 2019 уч. год |
Количество часов по учебному плану | Всего 102 часа в год; 3 раза в неделю |
Планирование составлено на основании | Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич. |
Рабочую программу составил _____________________________________ (Е.И. Канев)
Нарьян – Мар 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебной программе по физической культуре
6 класс
Программы:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1 – 4 классов, 5 – 9 классов и 10 – 11 классов.
Количество часов:
Всего по программе 102 часа, в неделю 3 часа.
Планирую провести 102 часа.
1 четверть—24часа
2 четверть—24 часа
3 четверть—32 часа
4 четверть—22 часа
УМК:
Физическая культура. 5— 7 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012 год. - 239 с.
Дополнительная литература:
- Настольная книга учителя физической культуры. /Автор Г.И. Погадаев
Издательство М. Физкультура и спорт, 2000год –496 с.
- твой олимпийский учебник : учеб. Пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России.- 24-е изд., перераб. И доп. – М. :советский спорт, 2012.-152с.
- Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.1-11кл.: метод. пособие/ Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006г. – 110с.
- .Интернет— ресурсы.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» , утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях, Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников, В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня ( гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах рабочего дня), внеклассной работы по физической культуре ( группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивные мероприятиями ( дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования , спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятий физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательны занятий по физической культуре пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Целью физического воспитания в основной школе является обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни, использование ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: 1. развитие двигательной активности обучающихся, 2.укрепление здоровья и достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, 3. повышение функциональных возможностей основных систем организма, 4. формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, 5. приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, 6. Формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности, 7.освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, 8.воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Срок реализации рабочей программы -2015-2016 учебный год
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 часа в неделю (всего 510 ч): в 5 классе – 102 ч, 6 классе – 102 ч, в 7 классе – 102 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 102 ч. Согласно учебного плана на преподавание учебного предмета физическая культура отводится 2 часа. Третий час на преподавание учебного предмета физическая культура был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качество обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей и тренирующей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе: - требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования – Просвещение, 2011; - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; - Законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1(ред. От 01.12.2007) ; - Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.) - Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. - примерной программе основного общего образования - приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. №889 о «О введении 3 час по физической культуре в общеобразовательных учреждениях» - Приказ Минобрнауки РФ «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений от 06.06.2012 г. №19-166
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт сложности элементов на базе ранее пройденных.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Универсальные результаты
Учащиеся научатся: - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться: - доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Личностные результаты
Учащиеся научатся: - овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности - овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности - планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха - овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами
Учащиеся получат возможность научиться: - овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний - управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся: - понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения - бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение
Учащиеся получат возможность научиться: - рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность - понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека - воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности
Предметные результаты:
Учащиеся научатся: - проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения - проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации - проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой - оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий - вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений - выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона - выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции - выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств
Учащиеся получат возможность научиться: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс
- Знания о физической культуре ( в процессе урока)
- Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского движения в России 1.2 Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств 1.3 Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств 1.4 Здоровье и здоровый образ жизни 1.5 Режим дня, его основное содержание и правила планирования 1.6 Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения 1.7 Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом
Учащиеся научатся: = характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной неделе - руководствоваться правилами оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями, использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма
Учащиеся получат возможность научится: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровье, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
2.Гимнастика с основами акробатики (18 ч) 2.1 Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд слитно. 2.2 Кувырок назад. Кувырок вперёд и назад слитно 2.3 Кувырок вперёд с трёх шагов разбега 2.4 Стойка на лопатках, на голове. Мост из положения лёжа и стоя 2.5 Акробатические комбинации из 4-5 элементов 2.6 Упражнения на брусьях: махи, сед ноги врозь, соскок махом вперёд и назад 2.7 Упражнения на кольцах: махи, вис прогнувшись, вис согнувшись, выкрут назад, соскок махом вперёд и назад 2.8 Упражнения на перекладине: вис , вис на согнутых руках, махи в висе, подъём переворот 2.9 Лазанье по канату в три приёма 2.10 Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя. 2.11 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа
2.12 Тестирование подтягиваний и отжиманий в упоре лёжа
2.13 Опорный прыжок через козла ноги врозь
2.14 Опорный прыжок через козла согнув ноги
Учащиеся научатся:
- выполнять кувырок вперёд и несколько кувырков вперёд слитно - - выполнять кувырок назад и вперёд слитно - - выполнять кувырки вперёд с разбега - - выполнять стойки на лопатках и на голове из упора присев - - выполнять мост из положения лёжа и стоя - - выполнять упражнения на брусьях
- выполнять комбинации упражнений на кольцах
- выполнять комбинации упражнений на перекладине
- лазать по канату
- прыгать через козла согнув ноги и ноги врозь
Учащиеся получат возможность научиться :
- правилам тестирования наклона вперёд из положения сидя и стоя
- правилам тестирования подтягиваний на низкой и высокой перекладине
- правилам тестирования поднимания туловища из положения лёжа
- выполнять акробатические комбинации из 4-5 элементов
- выполнять лазанье по шесту
- оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
- записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля
- описывать технику разучиваемых акробатических упражнений и комбинаций
- выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений и комбинаций
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, упражнений на кольцах, упражнений на брусьях
- описывать технику гимнастических упражнений на брусьях, на кольцах, на перекладине
- выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений и комбинаций упражнений на кольцах, на брусьях, на перекладине
- проявлять качества силы, ловкости, гибкости при выполнении упражнений на брусьях, на кольцах, на перекладине
3.Лёгкая атлетика (21ч)
3.1 Бег 30 метров с высокого старта
3.2 Низкий старт и стартовый разгон
3.3 Бег 60 метров с низкого старта
3.4 Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров
3.5 Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
3.6 Разбег и отталкивание в прыжке в длину
3.7 Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом согнув ноги
3.8 Техника прыжка в длину с места.
3.9 Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места
3.10 Техника прыжка в высоту способом перешагивание
3.11 Разбег, отталкивание и приземление в прыжке в высоту способом перешагивание
3.12 Прыжок в высоту способом перешагивание с 7-9 шагов разбега
3.13 Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах)
3.14 Техника метания малого мяча (140 г) на дальность
3.15 Метание малого мяча (140 г) с места
3.16 Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега
3.17 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель
3.18 Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м)
3.19 Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности до 2000 метров)
3.20 Тестирование бега 60 метров с низкого старта
3.21 Тестирование челночного бега 3*10 метров
3.22 Тестирование прыжка в длину с места
3.23 Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
3.24 Тестирование прыжка в высоту способом перешагивание
3.25 Тестирование метания малого мяча в цель
3.26 Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега
3.27 Тестирование бега 1000 метров
3.28 Бег по полосе препятствий
Учащиеся научатся:
- пробегать короткие дистанции (30 м, 60 м)
- выполнять челночный бег
- выполнять метание мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель
- выполнять метание малого мяча (140 г) с нескольких шагов разбега
- выполнять прыжок в длину с места
- выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги
- выполнять прыжок в высоту способом перешагивание
- пробегать средние дистанции (600 м, 800 м, 1000 м, 1500 м)
- выполнять специальные беговые упражнения
- пробегать кросс до 2000 метров
Учащиеся получат возможность научиться:
- правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях
- описывать технику беговых упражнений
- описывать технику бега на различные дистанции
- выявлять характерные ошибки в технике бега и беговых упражнений
- контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах разучивании и выполнении беговых упражнений
- применять беговых упражнения для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости)
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений
- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой
- описывать технику прыжковых упражнений
- выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений
- применять прыжковые упражнения для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости)
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
- описывать технику метания малого мяча с места и с разбега
- выявлять характерные ошибки в техники метания малого мяча
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при выполнении упражнений в метании малого мяча
- соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча
- проявлять качества быстроты, силы и координации при метании малого мяча
4.Лыжные гонки (21ч)
4.1 Попеременный двухшажный ход на лыжах
4.2 Одновременный одношажный ход на лыжах
4.3 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) на лыжах
4.4 Одновременный бесшажный ход
4.5 Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного хода на другой (переход без шага, переход через шаг)
4.6 Перешагивание на лыжах небольших препятствий
4.7 Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах
4.8 Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой
4.9 Подъём на склон скользящим шагом
4.10 Спуски в основной стойке с пологого склона
4.11 Спуски в низкой стойке с склонов различной крутизны
4.12 Торможение плугом со склонов различной крутизны
4.13 Торможение упором с пологого склона
4.14 Поворот упором
4.15 Преодоление небольших трамплинов при прохождении спусков
4.16 Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе
4.17 Лыжная гонка на 1 км, 2 км
Учащиеся научатся:
- передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным одношажным ходом, одновременным бесшажным ходом
- выполнять повороты переступанием на месте в движении
- выполнять поворот упором при спуске со склона
- проходить на лыжах дистанцию от 1 км до 3 км с чередованием лыжных ходов
- подниматься на склон ёлочкой, полуёдочкой
- спускаться со склона в основной и низкой стойке
- тормозить при спуске со склона плугом и упором
- преодолевать трамплины при прохождении спусков
- передвигаться на лыжах скользящим шагом в подъём
Учащиеся получат возможность научиться:
- описывать технику лыжных попеременных и одновременных ходов
- выявлять и устранять характерные ошибки в технике лыжных ходов
- правилам соревнований по лыжным гонкам
- моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы
- применять передвижение на лыжах для развития основных физических качеств (выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости)
- контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений
- описывать технику прохождения спусков со склона
- осваивать технику прохождения спусков в основной и низкой стойках
- выявлять и устранять характерные ошибки при прохождении спусков различной крутизны
- проявлять выносливость при прохождении лыжной дистанции
- описывать технику поворотов при прохождении спусков
- осваивать технику поворотов при спуске со склона различной крутизны
- проявлять координацию и ловкость при прохождении спусков
- выявлять и устранять характерные ошибки при выполнении поворотов
- применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой
- использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха
5. Спортивные игры
5а. Баскетбол (18ч)
5.1 Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.
5.2 Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения
5.3 Ловля и передача мяча двумя руками от груди
5.4 Передача мяча одной рукой от плеча
5.5 Передача мяча одной рукой снизу
5.6 Передача мяча с отскоком от пола
5.7 Передача мяча при встречном движении
5.8 Передача мяча одной рукой сбоку
5.9 Бросок мяча двумя руками от груди из опорного положения
5.10 Бросок мяча одной от головы из опорного положения
5.11 Бросок мяча одной рукой от плеча из опорного положения
5.12 Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке
5.13 Бросок мяча после ведения
5.14 Вырывание и выбивание мяча
5.15 Стойка и перемещения игрока в защите и нападении
5.16 Повороты с мячом на месте
5.17 Учебная двухсторонняя игра в баскетбол по правилам
Учащиеся научатся:
- выполнять ведение мяча шагом, бегом, змейкой
- выполнять ведение мяча спиной вперёд и с изменением направления и скорости движения
- выполнять передача и ловлю мяча от груди двумя руками
- выполнять передачу мяча одной рукой от плеча
- выполнять передачу мяча одной рукой снизу
- выполнять передачу мяча одной и двумя руками с отскоком от пола
- выполнять передачу мяча при встречном движении
= выполнять передачу мяча одной рукой сбоку
- совершать бросок мяча двумя руками от груди
- совершать бросок мяча одной рукой от плеча
- совершать бросок мяча одной рукой от головы
- совершать бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке
- совершать бросок мяча после ведения
- вырывать и выбивать мяч у игрока противника
- выполнять правильную стойку игрока и перемещаться во время игры
Учащиеся получат возможность научиться:
- играть по правилам баскетбола
- описывать технику выполнения ловли и передачи мяча от груди двумя руками
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении ловли и передачи мяча от груди двумя руками
- описывать технику выполнения передачи мяча одной рукой от плеча
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча
- описывать технику передачи мяча одной рукой снизу и сбоку
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении передачи мяча одной рукой снизу и сбоку
- описывать технику выполнения передачи мяча одной и двумя руками с отскоком от пола
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении передачи мяча одной и двумя руками с отскоком от пола
- описывать технику выполнения броска двумя руками от груди
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении броска мяча двумя руками от груди
- описывать технику выполнения броска одной рукой от головы и от плеча из опорного положения
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении броска мяча одной рукой от головы и от плеча из опорного положения
- описывать технику выполнения броска мяча после ведения
- описывать характерные ошибки в выполнении броска мяча после ведения
- организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками
- осуществлять судейство игры во время самостоятельных занятий
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов
- соблюдать правила безопасности во время учебных и самостоятельных занятий
- моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от игровых ситуаций
- выполнять правила игры и уважительно относится к сопернику
- управлять своими эмоциями во время игры и после завершения игровых встреч
- определять степень утомления организма во время игровой деятельности
- использовать игровые действия баскетбола для развития основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости)
5б. Волейбол (18ч)
5.18 Стойка и перемещение игрока
5.19 Передача мяча сверху двумя руками
5.20 Приём мяча снизу двумя руками
5.21 Приём - передача мяча сверху двумя руками
5.22 Приём - передача мяча снизу двумя руками
5.23 Приём мяча одной рукой снизу
5. 24 Нижняя прямая подача
5.25 Верхняя прямая подача
5.26 Планирующая подача
5.27 Верхняя боковая подача
5.28 Передача мяча сверху двумя руками назад
5.29 Учебная двухсторонняя игра в волейбол
Учащиеся научатся:
- выполнять стойку и перемещение игрока во время игры
- выполнять передачу мяча сверху двумя руками
- выполнять приём мяча снизу двумя руками
- выполнять приём - передачу мяча сверху двумя руками
- выполнять приём - передачу мяча снизу двумя руками
- выполнять приём мяча снизу одной рукой
- выполнять нижнюю прямую подачу
- выполнять верхнюю прямую подачу
- выполнять верхнюю боковую подачу
- выполнять планирующую подачу
- выполнять передачу мяча сверху двумя руками назад
Учащиеся получат возможность научиться:
- описывать технику передачи мяча двумя руками сверху
- выявлять и устранять характерные ошибки в передаче мяча сверху двумя руками
- описывать технику приёма мяча снизу двумя руками
- выявлять и устранять характерные ошибки в приёме мяча снизу двумя руками
- описывать технику приёма-передачи сверху двумя руками
- выявлять и устранять характерные ошибки в приёме-передаче мяча сверху двумя руками
- описывать технику приёма-передачи снизу двумя руками
- выявлять и устранять характерные ошибки в приёме-передаче мяча снизу двумя руками
- описывать технику нижней прямой подачи
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении нижней прямой подачи
- описывать технику верхней прямой подачи
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении верхней прямой подачи
- описывать технику верней боковой подачи
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении верхней боковой подачи
- описывать технику планирующей подачи
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении планирующей подачи
- описывать технику передачи мяча сверху двумя руками назад
- выявлять и устранять характерные ошибки в выполнении передачи мяча сверху двумя руками назад
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов
- соблюдать правила безопасности во время игровых встреч
- моделировать технику игровых действий и приёмов и варьировать её в зависимости от игровых ситуаций и условий
- организовывать самостоятельные занятия волейболом со сверстниками и осуществлять судейство игры
- выполнять правила игры и уважительно относиться к сопернику
- управлять своими эмоциями во время игры волейбол и после её завершения
- применять правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе
- использовать игру в волейбол в организации активного отдыха
- определять степень утомления организма во время игровой деятельнгости
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 5-8 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||
Базовая часть | 75 | 75 | 81 | 84 | |
Вариативная часть | 27 | 27 | 21 | 18 | |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
2 | Спортивные игры | 18+18 | 18+24 | 18+18 | 18+18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 |
4 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
5 | Лыжная подготовка | 18+9 | 18+3 | 18+3 | 18+4 |
6 | Элементы единоборств | - | - | 6 | 9 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической
культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению
навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому
развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
6 класс 2018-2019 учебный год 102 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по | Планируемые результаты | Содержание урока | |||
плану | факту | |||||||
Раздел 1. Легкая атлетика 24 часа | ||||||||
1-2 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 2 | 309 5.09 | Показать правильность пробегания с максимальной скорость до 30м с низкого старта | Инструктаж по ТБ. Низкий старт 40-60м. Бег по дистанции (до 100м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | |||
3 | 1 | 6.09 | Низкий старт 50-70м. Бег по дистанции (до 100м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Скоростных качеств. Правила соревнований. КУ – 30м с низкого старта. | |||||
4-5 | 2 | 8.09 12.09 | Низкий старт 60-70м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | |||||
6 | 1 | 13.09 | Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта | Бег на результат 60м. Эстафеты. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | ||||
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча | 1 | 15.09 | Уметь прыгать в длину с разбега, Уметь метать мяч в горизонтальную цель | Прыжок в длину с 9-11 беговых. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований. | |||
8 | 1 | 19.09 | Уметь прыгать в длину с разбега Уметь метать мяч в горизонтальную цель | Прыжок в длину с 9-11 беговых. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований. | ||||
9 | 1 | 20.09 | Уметь прыгать в длину с разбега, Уметь метать мяч в горизонтальную цель | Прыжок в длину на дальность. Развитие скоростной-силовых качеств. Правила соревнований Прыжок в длину() Мальчики – «5» - 320; «4» - 300; «3» - 290; Девочки – «5» - 300; «4» - 280; «3» - 260; | ||||
10 | 1 | 22.09 | Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. Правила соревнований. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. Метания: Мальчики – «5» - 26 м; «4» - 22 м; «3» - 20 м; Девочки – «5» - 22м; «4» - 18 м; «3» - 16м; | |||||
11 | Бег на средние дистанции | 1 | 26.09 | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут и более | Бег 10 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе бега, выносливости. | |||
12-13 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Бег на средние дистанции | 2 | 27.09 | Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | ||||
14 | 1 | 29.09 | Бег по пересеченной местности. ОРУ. Спортивные игры. КУ – 1000м-девушки, 1500м-юноши. | |||||
15 | 1 | 3.10 | Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | |||||
16 | 1 | 4.10 | Медленный бег до 15 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | |||||
17-18 | Преодоление препятствий, бег по пересеченной местности | 2 | 6.10 10.10 | Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Бег на результат (1500м – м. и без учета времени – д.) | ||||
19-20 | Многоскоки (пять прыжков) Тройной прыжок. РК | 2 | 11.10 13.10 | Уметь прыгать в длину с места | Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Беседа о спортсменах НАО. | |||
21-24 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» Метание мяча в горизонтальную мишень. | 4 | 17.10 18.10 20.10 24.10 | Уметь прыгать в высоту способом «перешагивание» Метать мяч точно в мишень. | Прыжок в высоту с 9-11 беговых. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча в горизонтальную мишень. | |||
Гимнастика с элементами акробатики. (9 часов) | ||||||||
25-26 | Инструктаж по Т.Б. (гимнастика) Висы. Строевые упражнения | 2 | 25.10 27.10 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повторение строевых команд. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | |||
27-28 | 2 | 7.11 8.11 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе. Оценка техники выполнения висов, подтягивания: Мальчики: «5»-8; «4»-6; «3»-3; Девочки: «5»-15; «4»-11; «3»-8; | ||||
29-30 | Прикладные упражнения, строевые упражнения | 2 | 10.11 14.11 | Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнёра, выполнять упражнения в равновесии | Выполнение команды «Прямо!», поворотов налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнёра вдвоём на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и поворотами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
31 | Прыжки через короткую скакалку. | 1 | 15.11 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. КУ- прыжки через скакалку. | |||
32 | Прыжки через длинную скакалку. | 1 | 17.11 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. КУ- прыжки через скакалку. | |||
33 | Контрольный урок по прыжкам через скакалку. | 1 | 21.11 | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. КУ- прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку за 1 минуту Мальчики Девочки «5»-115 «5»-120 «4»-105 «4»-110 «3»-95 «3»-105 | |||
Спортивные игры (баскетбол 15 часов) | ||||||||
34-35 | Передвижения и остановки игрока. | 2 | 22.11 24.11 | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | КУ - Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей и их влияние на физическое развитие. | |||
36-37 | Ведение мяча с сопротивлением | 2 | 28.11 29.11 | КУ - Ведение мяча с сопротивлением на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||||
38-39 | Бросок одной рукой | 2 | 1.12 5.12 | КУ- Бросок одной рукой от плеча с места и в движении. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||||
40-41 | Бросок одной рукой с сопротивлением | 2 | 6.12 8.12 | КУ - Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||||
42-43 | Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков | 2 | 12.12 13.12 | Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | ||||
44-45 | Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков, штрафной бросок | 2 | 15.12 19.12 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. КУ - Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||||
45-47 | Учебные игры | 2 | 20.12 22.12 | Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей и их влияние на физическое развитие | ||||
48 | 1 | 26.12 | Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |||||
Лыжная подготовка 21 час | ||||||||
49 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор палок и лыж. | 1 | 27.12 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | |||
50 | Виды лыжного спорта Отталкивание в одновременном одношажном ходе.РК | 1 | 29.12 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Виды лыжного спорта | |||
51 | Попеременный четыреххшажный ход. РК | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Попеременный четырехшажный ход. Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | ||||
52 | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение 1.5 км. РК | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 2,8 км. | ||||
53 | Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. РК | 1 | Уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода. | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. | ||||
54 | Закрепление техники попеременного четырехшажного хода. Прохождение 1.5 км. РК | 1 | Уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода. | Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Согласованные движения рук и ног в коньковом ходе на лыжне под уклон. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 1.5 км. | ||||
55 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Переход с попеременных ходов на одновременные. Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Развитие силы. | ||||
56 | Одновременныйдвухшажный коньковый ход. РК | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. | ||||
57 | Переход с попеременных ходов на одновременные – учёт. РК | 1 | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Переход с попеременных ходов к одновременным. Развитие скорости. | ||||
58 | Прохождение дистанции до 1.5 км.коньковым ходом. РК | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2 км. | ||||
59 | Коньковый ход (попеременный). | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2 км. | ||||
60 | Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения. РК | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Совершенствование техники отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения.Развитие скорости. | ||||
61 | Чередование попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного. | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Чередование попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты. | ||||
62 | Коньковый ход – одновременно двухшажный. | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем и под уклон. Распределение силы на всю дистанцию – 2 км. Развитие выносливости. | ||||
63 | Применение хода в зависимости от рельефа местности | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Отталкивание и работа туловища при одновременном бесшажном, одновременном двухшажном и одновременном одношажном ходах. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Применение хода в зависимости от рельефа местности. | ||||
64 | Совершенствование техники изученных лыжных ходов и переходов. | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Совершенствование техники выполнения попеременного двухшажного и четырехшажного ходов. Передвижение на лыжах до 2 км. Развитие выносливости. | ||||
65 | Коньковый ход. | 1 | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коньковый ход. Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности. | ||||
66 | Преодоление бугров и впадин. | 1 | Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок. | Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости | ||||
67 | Торможения и поворота плугом. | 1 | Уметь выполнять спуск с горы с преодолением бугров и впадин. | Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости | ||||
68 | Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. | 1 | Уметь выполнять поворот упором. | Техника выполнения торможения и поворота плугом. Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости. | ||||
69 | Техника выполнения поворота упором. | 1 | Уметь выполнять поворот упором. | Постановка верхней лыжи в упор, плавный перенос на нее массы тела и выход в поворот. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости. | ||||
Спортивные игры (волейбол 15часов) | ||||||||
70 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. | ||||
71 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и т.д. Верхняя передача мяча. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. | ||||
72 | Совершенствование техники нижней прямой подачи. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование работы кисти при верхней передаче мяча, техники выполнения нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии в определенный квадрат. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести. | ||||
73 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование навыков верхней передачи и нижнего приема мяча над собой. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести. | ||||
74 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Отбивание мяча кулаком через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Прием мяча, отраженного сеткой. | ||||
75 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Работа туловища при нижней подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Развитие быстроты. | ||||
76 | Прием мяча, отраженного сеткой. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть. | ||||
77 | Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча по квадратам. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | ||||
78 | Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Верхняя подача мяча. Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие выносливости и ловкости. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | ||||
79 | Прием мяча с подачи. Действие игроков в защите. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите. | ||||
80 | Верхняя подача мяча. Действия игроков в нападении. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров. | Прием мяча, отраженного сеткой. Верхняя подача мяча. Прием мяча, летящего в сторону, снизу. Развитие быстроты и прыгучести. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в нападении. | ||||
81 | Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча с 8-9-ти метров | Верхняя подача мяча. Нижний прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в защите. Развитие коллективизма. | ||||
82 | Прием мяча снизу двумя руками через сетку | 1 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам. | ||||
83 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча.Учебная игра | 1 | Корректировка техники выполнения упражнений | Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | ||||
84 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Учебная игра | 1 | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | ||||
Гимнастика с элементами акробатики. (9 часов) | ||||||||
85 | Строевые упражнения. Эстафеты.Поднимание туловища за 1 минуту. | 1 | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно | Строевые упражнения. Эстафеты. Развитие силовых способностей. П/И. Поднимание туловища (упражнение на пресс) за 1 минуту – КУ. | ||||
86 | Кувырок вперед и назад – слитно. | 1 | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно | Повторение акробатических упражнений, кувырок вперед и назад – слитно. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Длинный кувырок – мальчики. Кувырок назад – девочки. | ||||
87 | Длинный кувырок прыжком и кувырок назад в полу шпагат | 1 | Уметь выполнять строевые упражнения | Длинный кувырок прыжком – мальчики. Кувырок назад в полушпагат – девочки. Развитиесиловыхспособностей. Повторитьстроевыеупражнения. | ||||
88 | Закрепить акробатические элементы из пяти упражнений. | 1 | Уметь выполнять строевые упражнения | Стойка на голове и руках- мальчики, гимнастический мост и переход на колено – девочки. Закрепить акробатические элементы из пяти упражнений. Прыжки через скакалку. | ||||
89 | Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
90 | Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
91 | Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Оценка техники выполнения опорного прыжка | ||||
92 | Круговая тренировка. Работа по станциям | 1 | Уметь выполнять силовые упражнения. | Строевые упражнения. Эстафеты. Круговая тренировка. Работа по станциям. | ||||
93 | Полоса препятствий | 1 | Уметь преодолевать препятствия | Комбинация, акробатические элементы. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовых способностей. | ||||
Волейбол 9 часов | ||||||||
94 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. | ||||
95 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. | ||||
96 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. | ||||
97 | Прием мяча, отраженного сеткой. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть. | ||||
98 | Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть. | ||||
99 | Прием мяча с подачи. Действие игроков в защите. | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите. | ||||
100 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча.Учебная игра | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите. | ||||
101 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча.Учебная игра | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите. | ||||
102 | Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Учебная игра | 1 | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. | Совершенствование верхней подачи мяча. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча с подачи. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.
Данная программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соотве...