Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 4 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Средняя школа №4 г. Нарьян-Мара
с углубленным изучением отдельных предметов».
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании МО Протокол № ____от __________2018г. Руководитель МО _______ /Кочуров А.Н/ | Директор ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян – Мар с углубленным изучением отдельных предметов» ___________________/В.В. Кременская/ Приказ № ____от __________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | Физическая культура |
Класс | 4А |
Учитель | Канев Евгений Игоревич |
Срок реализации программы, учебный год | 2018 – 2019 уч. год |
Количество часов по учебному плану | Всего 102 часа в год; 3 раза в неделю |
Планирование составлено на основании | Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич. |
Рабочую программу составил _____________________________________ (Е.И. Канев)
Нарьян – Мар 2018г.
Пояснительная записка
Классы-4
Количество часов-102
Всего-102, в неделю-3
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы
«Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно-методического комплекса:
- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.
- Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
- Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2014.
- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание тем учебного курса 4 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Контрольные упражнения 4класс | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 160 и дальше | 131 – 149 | 130 и ближе | 143 и дальше | 126 – 142 | 125 и ближе |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 и меньше | 6,3 – 5,9 | 6,4 и больше | 6,2 и меньше | 6,3 – 5,5 | 6,6 и больше |
Челночный бег 3 х10 м | 9,5 и меньше | 9, 6 -10 | 10,1 и больше | 9,9 и меньше | 10,0 – 10, 4 | 10,5 и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 2 попадания из 6 бросков | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 2 попадания из 6 бросков |
Вис на время | 70 с и больше | 40-69 | 0-39 | 70 с и больше | 40-69 | 0-39 |
Метание мешочка на дальность | дальше 12 м | 8-12 метров | ближе 8 м | дальше 12 м | 8-12 метров | ближе 8 м |
Наклон вперёд из положения стоя | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см |
Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 20 раз и более | 19-15 раз | менее 15 раз | 19 раз и более | 18-14 раз | менее 14 раз |
Подъём туловища за 30 с | 21 раз и более | 13-20 раз | менее 12 раз | 21 раз и более | 13-20 раз | менее 12 раз |
Бег 1000 м, мин. с | 5минут 30 с и меньше | 5.31-6.00 | 6.01 и больше | 6 минут 30 с и меньше | 6.31-7 минут | 7.01 и больше |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 и меньше | 8.01-8.30 | 8.31 и больше | 8.30 и меньше | 8.31-9.00 | 9.01 и больше |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы контроля | Д/з |
02.09 | Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | Ознакомление с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры; повторение строевых упражнений, разучивание подвижных игр « Ловишки», «Колдунишки» | фронтальный | ОРУ | |
07.09 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, упражнение на внимание, осуществлять бег на 30 метров с высокого старта, разучивать подвижные игры «Салки», «Салки – дай руку», | Техника высокого старта | ||
08.09 | Техника челночного бега, упражнения на равновесия. | 1 | Выполнять построение, разминку, челночный бег, дыхательные упражнения, упражнения на равновесия | фронтальный | Подводящие упражнения | |
09.09 | Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, челночный бег, дыхательное упражнение,подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Повторить технику выполнения | |
14.09 | Техника метания мяча на дальность | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | История метания мяча | |
15.09 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Подводящие упражнения | |
16.09 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. | Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Узнать какие футбольные клубы есть в России | ||
21.09 | Спортивная игра «Футбол» | Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием | групповой | Узнать название зарубежных футбольных клубов | ||
22.09 | Техника прыжков в длину с разбега | Выполнять построение, разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | История прыжков в длину с разбега в России | ||
23.09 | Тестирование прыжков в длину с разбега. | Выполнять построение, разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием | индивидуальный | ОРУ | ||
28.09 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 | Выполнять построение, разминку в движении по кругу, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием | индивидуальный | История прыжков в длину с разбега за рубежом | |
29.09 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | Выполнять построение, разминку в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», контрольная игра в «Футбол», контрольные броски мяча из-за боковой, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Техника броска мяча из аута | ||
30.09 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | Выполнять построение, разминку с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Вышибалы», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Техника разгона перед метанием мяча на дальность | |
05.10 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Упражнения на растяжку | |
06.10 | Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Пресс | |
07.10 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Выполнять построение, прыжковую разминку, тестирование прыжка в длину с места, дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Повторить отжимания от пола | |
12.10 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | Выполнять построение, прыжковую разминку, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Повторить вис на перекладине или гимнастической стенке | |
13.10 | Тестирование виса на время | 1 | Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками, тестирование виса на время, дыхательное упражнение, подвижную игру «Ловля обезьян с мячом», наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Бросать небольшие предметы(мягки игрушки и т.п.) из руки в руку | |
14.10 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, броски и ловлю мяча, дыхательное упражнение, упражнение на равновесие, подвижную игру «Перестрелка», наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить прямые шпагаты | |
19.10 | Футбольные упражнения | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, футбольные упражнения, подвижную игру «Перестрелка», упражнения на равновесие, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить продольные шпагаты | |
20.10 | Футбольные упражнения в парах | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Придумать своё упражнение с мячом | |
21.10 | Различные варианты футбольных упражнений в парах | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Знать какие варианты футболов бывают | |
26.10 | Подвижная игра « Осада города» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Узнать какие осадные орудия или сооружения принимались в древности | |
27.10 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, упражнения в парах с двумя мячами, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить отжимания | |
28.10 | Закаливание | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом, упражнения в парах с двумя мячами, подвижную игру «Подвижная цель», упражнения на внимание и дыхание, познакомиться с закаливанием, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить приседания | |
02.11 | Ведение мяча | 1 | Выполнять построение, правила закаливания, разминку с мячом, технику ведения мяча, подвижную игру «Подвижная цель», игру малой подвижности «Совушка», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Подготовить игру для занятия | |
10.11 | Подвижные игры | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, подвижные игры, изученные ранее, упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Индивидуальные задания | |
11.11 | Кувырок вперёд | 1 | Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Удочка», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Запомнить комплекс упражнений | |
16.11 | Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | 1 | Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ||
17.11 | Варианты выполнения кувырка вперёд | 1 | Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами и различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | запомнить | |
18.11 | Кувырок назад | 1 | Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами, технику кувырка назад, подвижную игру « Удочка», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить перекаты назад-вперёд в группировке | |
23.11 | Кувырки | 1 | Выполнять построение, разминку с массажным мячом, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Мяч в туннеле»», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Техника кувырка | |
24.11 | Круговая тренировка | 1 | Выполнять построение, разминку с массажным мячом, круговую тренировку, подвижную игру « Мяч в туннеле», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Упражнения на дыхание | |
25.11 | Стойка на голове | 1 | Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками, технику выполнения стойки на голове, подвижную игру « Парашютисты», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить | |
30.11 | Стойка на руках | 1 | Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками, технику стойки на лопатках и руках, подвижную игру « Парашютисты», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить | |
01.12 | Круговая тренировка | 1 | Выполнять построение, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, технику стойки на голове, подвижную игру « Волшебные ёлочки», упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ||
02.12 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | 1 | Выполнять построение, разминку на сохранение правильной осанки, технику лазания и перелезания на гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами на перекладине , подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ||
07.12 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке | 1 | Выполнять построение, разминку у гимнастической стенки; различные варианты лазанья и перелезания по гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами, подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ОРУ | |
08.12 | Прыжки в скакалку | 1 | Выполнять построение, разминку со скакалками, технику прыжков в скакалку, подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | выучить правила | |
09.12 | Прыжки в скакалку в тройках | 1 | Выполнять построение, разминку со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках , подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ||
14.12 | Лазание по канату в три приёма | 1 | Выполнять построение, разминку со скакалкой, техника прыжка в скакалку в тройках, лазание по канату в три приёма , подвижную игру « Будь осторожен», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | измерить рост, массу, окружность грудной клетки | |
15.12 | Круговая тренировка | 1 | Выполнять построение, разминку со скакалкой, круговую тренировку , подвижную игру « Будь осторожен», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | отжимание от пола | |
16.12 | Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | Выполнять построение, разминку на развитие координации движений, технику прыжков в скакалку в движении, упражнения на гимнастическом бревне, подвижную игру « Шмель», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | выполнять прыжок в высоту с места | |
21.12 | Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | Выполнять построение, разминку на развитие координации движений, технику прыжков в скакалку в движении, упражнения на гимнастическом бревне, подвижную игру « Ловишка с мешочком на голове», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | выполнять прыжок в высоту с места | |
22.12 | Круговая тренировка | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, комбинацию на гимнастическом бревне, круговую тренировку, подвижную игру « Салки с домиком», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | наклоны из положения стоя | |
23.12 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, варианты лазания по наклонной гимнастической скамейке, подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | выполнять прыжок в высоту с места | |
28.12 | Варианты вращения обруча | 1 | Выполнять построение, разминку с обручами в движении, лазание по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча подвижную игру « Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | стоять на одной ноге с закрытыми глазами | |
11.01 | Круговая тренировка | 1 | Выполнять построение, разминку с обручами в движении, круговую тренировку подвижную игру « Шмель», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
12.01 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | Выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику ступающего и скользящего шага на лыжах без палок. | фронтальный | ||
13.01 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | Показывать умение пристёгивать крепления, выполнять технику ступающего и и скользящего шага на лыжах с палками и без палок. | фронтальный | повторить подъёмы туловища из положения лёжа на спине | |
18.01 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком | 1 | Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, известные лыжные ходы | фронтальный | Повторить комплекс ОРУ | |
19.01 | Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, попеременным двухшажным ходом на лыжах, известные лыжные ходы | фронтальный | повторить шпагаты | |
20.01 | Одновременный двухшажный ход на лыжах | 1 | Выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах, одновременный двухшажный ход на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах | фронтальный | Повторить технику хода | |
25.01 | Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в средней стойке на лыжах | 1 | Выполнять известные лыжные ходы, подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | фронтальный | Повторить стойку | |
26.01 | Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 1 | Выполнять известные лыжные ходы, подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», подъём «лесенкой» и торможение «плугом», на лыжах | фронтальный | повторить отжимание от пола | |
27.01 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | Выполнять технику передвижения на лыжах «змейкой», технику подъёма на склон и спуск на лыжах со склона | фронтальный | повторить перекаты назад – вперёд в группировке | |
01.02 | Подвижная игра на лыжах «Перекаты» | 1 | Выполнять технику передвижения на лыжах, спуск на лыжах «змейкой», игру на лыжах «Накаты» | фронтальный | повторить приседания | |
02.02 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | 1 | Выполнять технику спуска в низкой стойке, подвижную игру на лыжах «Накаты», технику передвижения на лыжах | фронтальный | повторить наклоны из положения стоя | |
03.02 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | Выполнять прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание со склона в низкой стойке и свободное катание | фронтальный | повторить броски и ловлю мелких предметов или малого мяча из руки в руку | |
08.02 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | Выполнять ранее изученные лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, технику передвижения на лыжах «Змейкой, технику подъёма на склон «лесенкой» и спуска в низкой стойке | индивидуальный | индивидуальные задания | |
09.02 | Полоса препятствий | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, преодоление полосы препятствий, подвижную игру «Удочка», дыхательное упражнения , наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить отжимание от пола | |
10.02 | Усложнённая полоса препятствий | 1 | Выполнять построение, разминку в движении и передвижение усложнённой полосы препятствий, подвижную игру « Совушки», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ||
15.02 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижную игру « Вышибалы», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | выполняиь ежедневно по 20 подпрыгиваний или столько же прис еданий | |
16.02 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижную игру « Вышибалы с кеглями», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | стоять на одной ноге с закрытыми глазами | |
17.02 | Прыжок в высоту спиной вперёд | 1 | Выполнять построение, разминку с перевёрнутыми гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту спиной вперёд, технику прямого разбега, подвижную игру « Штурм», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить приседания и выпригивания | |
22.02 | Эстафеты с мячом | 1 | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, эстафеты с мячом и подвижные игры с мячом, упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
23.02 | Подвижные игры | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, подвижные игры, упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Делать ежедневно зарядку | |
24.02 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить отжимание от пола | |
01.03 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить отжимание от пола | |
02.03 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | объяснить правила игры родителям | |
03.03 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | Повторить правила игры | |
08.03 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
09.03 | Волейбол как вид спорта | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, знакомство с волейболом, как видом спорта, волейбольные упражнения в парах, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | узнать историю волейбола, фамилии известных российских волейболистов | |
10.03 | Волейбол как вид спорта | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, знакомство с волейболом, как видом спорта, волейбольные упражнения в парах, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные | |
15.03 | Подготовка к волейболу | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить шпагаты | |
16.03 | Подготовка к волейболу | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные | |
17.03 | Контрольный урок по волейболу | 1 | Выполнять построение, разминку с мячами в движении, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | ОРУ | |
05.04 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | Выполнять построение, разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить подъёмы туловища из положения лёжа на спине | |
06.04 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | Выполнять построение, разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
07.04 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | Выполнять построение, разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «из-за головы», разучить технику броска набивного мяча правой и левой рукой, подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
12.04 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | Выполнять построение, разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «из-за головы», разучить технику броска набивного мяча правой и левой рукой, подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на дыхание и равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
13.04 | Тестирование виса на время | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику виса на время, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | узнать название российских баскетбольных клубов | |
14.04 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, наклон вперёд из положения стоя, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | узнать название иностранных баскетбольных клубов | |
19.04 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Выполнять построение, разминку, направленную на подготовку к прыжкам в длину, спортивную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | подтягивание на низкой или высокой перекладине или отжим от пола | |
20.04 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | 1 | Выполнять построение, разминку, направленную на подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | подъём туловища из положения лёжа на спине | |
21.04 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с | 1 | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие координации движения, темтирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с подвижную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | узнать, почему спортивная игра «Баскетбол» получил такое название | |
26.04 | Знакомство с баскетболом | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом на месте и в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | повторить стойку баскетболиста | |
27.04 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом на месте и в движении, тестирование метания малого мяча на точность , спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | повторить приседания | |
28.04 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
03.05 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
04.05 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
05.05 | Беговые упражнения | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Кузнечики», «Вызов» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | повторить технику высокого старта | |
10.05 | Беговые упражнения | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Кузнечики», «Вызов» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
11.05 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, тестирование бега на 30м с высокого старта, подвижную игру «Командные хвостики» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | повторить поворот для челночного бега | |
12.05 | Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, тестирование челночного бега на 3 Х 10м, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | Упражнения на пресс | |
17.05 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, тестирование метания мешочка на дальность, подвижную игру «Круговая охота» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | повторить отжимание от пола | |
18.05 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, подвижную игру «Собачки ногами», спортивную игру «Футбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | повторить приседания | |
19.05 | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, подвижные игры «Флаг на башне», «Собачки ногами» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | индивидуальный | узнать, по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования | |
24.05 | Бег на 1000 метров | 1 | Выполнять построение, разминку в движении, направленную на подготовку к бегу, бег на 1000 м, спортивную игру «Футбол» упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
25.05 | Спортивные игры | 1 | Выполнять построение, беговую разминку и спортивные игры, подвижную игру «Марш с закрытыми глазами» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | фронтальный | индивидуальные задания | |
26.05 31.05 | Спортивные и подвижные игры | 1 | Выполнять построение, беговую разминку, спортивные и подвижные игры, подвижную игры | фронтальный | играть в подвижные и спортивные игры, кататься на велосипеде, роликах и т.д. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.
Данная программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соотве...