технологическая карта по физической культуре 8 классв
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс) на тему
Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением, тестирование бега на 60 м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiz-ra.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуре 8 «б» класса
Преподаватель: Шестоперов А.В. Дата проведения: ___________
Тема: Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением, тестирование бега на 60 м.
Цели деятельности учителя
Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с техникой бега на 60 м.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
УМК по физкультуре
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устные вопросы |
II. Актуализация знаний | Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике бег на 30 м. | Рассказывает о требованиях Организует беседу по проблемному вопросу: – Физическая культура является важнейшим элементом | Вступают Слушают учителя на вопрос | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||
III. Изучение нового материала | Тестирование Бега на 60 м. | Знакомство с видами ходьбы и бега. Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту Проводит игру-упражнение. «По своим местам» (см. Приложение 1) Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Показ, объяснение. Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре. Выполняют упражнения Слушают по команде выполняют. | Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнение для развития внимания (см. Приложение 2) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой | Выполняют упражнение | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | ||
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение 1
Игра-упражнение «По своим местам»
Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «Класс, в одну шеренгу становись!». Дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. (Повторить 3–4 раза.)
Приложение 2
Упражнение на развитие внимания
По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс»; если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание
Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...