Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание
план-конспект урока по физкультуре

Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта физической культуры для 4А класса

Учитель: Галактионова Ирина Геннадиевна

Тема урока: «Техника плавания брассом»

Раздел: Плавание

Цель: Скоординировать движение работы рук и ног в согласовании с дыханием.

Задачи: 1.Способствовать обучению синхронного движения рук в сочетании с дыханием при плавании брассом.

2.Способствовать обучению синхронного движения ног при плавании брассом.

3. Способствовать обучению согласованности движения рук и ног в сочетании с дыханием.

4.Содействовать развитию координационных способностей, подвижности в суставах, выносливости, скорости

5.Содействовать воспитанию межличностных отношений и чувства товарищества, смелости.

6.Обеспечить усвоение занимающимися знаний об особенностях техники плавания брассом , его оздоровительном и развивающем влиянии  на организм человека.

Необходимый оборудование: Свисток, плавательные доски, игрушки

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока

30с.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя.

Расчет по порядку.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая готовность учащихся к восприятию материала

Л. выражать положительное отношение к процессу познания

6 мин.

Подготовительная часть урока

Сообщение цели, темы, задач урока.

Техника безопасности на уроках плавания

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

-Кроль на груди- 25м.

-Кроль на спине- 25м.

Соблюдение правил движения в бассейне.

Плывут в полной координации

Р. Уважительное отношение к партнеру

35 мин

Основная часть

Способствовать обучению синхронного движения рук в сочетании с дыханием

-Движение рук брассом в сочетании с дыханием.

Ноги-кроль-2х25м.

Согласованность работы рук с дыханием. На один вдох один гребок руками

Л. Проявлять внимание, желание больше узнать.

Способствовать обучению синхронного движения   в сочетании с дыханием

-Движение ног брассом в сочетании с дыханием (с доской) – 2х25м.

Синхронность движения ног в сочетании с дыханием. На один вдох один толчок ногами.

Р. Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Способствовать обучению согласованности движения рук и ног в сочетании с дыханием.

- 2х25м.   – брасс в полной координации

Согласованность работы рук и ног в сочетании с дыханием. На один вдох, один толчок ногами и один гребок руками. Между циклами – скольжение.

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. выбирать решения из нескольких предложенных, кратко обосновывать вывод.

Способствовать развитию скорости

Напомнить правила безопасности при проведении эстафет

Эстафета кролем на спине

Умение правильно передать эстафету при плавании кролем на спине. Передача в кроле на спине, только кролем на спине

Р. контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

К. планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью, определять общую цель и пути ее достижения

Выполнить упражнение на восстановление дыхания

Брасс на спине в полной координации

Восстановление дыхания после скоростной нагрузки. Выполняют технически правильно: Синхронность работы рук и ног. Колени из воды не высовывать.

Л. Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р. воспринимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь напоказ движений учителем.

Заключительная часть

5-6мин.

Воспитывать чувство товарищества, смелости

Соблюдать правила техники безопасности

Игры на воде

Ныряние в длину, глубину, доставание предметов со дна бассейна.

Р. Выполнять правила игры.

П. моделировать технику игровых действий и приемов.

К. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

Способствовать постепенному снижению нагрузки и восстановлению дыхания

-Дыхательные упражнения

- Отдых на спине

Восстановление ЧСС

Л. Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Содействовать организационному выходу и воды, построение, расчет.

Домашнее задание.

Построение в одну шеренгу

- подведение итогов урока

- выявление мнений учащихся о результативности

- обобщение мнений учащихся

- оценка степени решения задач

Умение анализировать результативность собственной деятельности

Л. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Р. Давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

К. разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

П. проводить сравнение объясняя критерии сравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.

Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:   ...

Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»

Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к...

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....