Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_8_klass.doc | 126.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/ М.С. Муштаков / Протокол № ___ от «__»____________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МАОУ «БМСОШ» ___________/ А.Д. Искандарова / «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «БМСОШ» ________/ Л.З. Абдрахманова/ Приказ № ___ от «____» _____________2015 г. от |
Рабочая программа
по физической культуре
для __8___ классов
Учитель Камалова Гульчачак Мияссаровна
2015 – 2016 учебный год
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха «Физическая культура 8 – 9 классы»/Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных организаций. А также на основе:
- Примерной (типовой) учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
- В соответствии с приказом МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010г. №1763/10.
- Приказа МО и НТР №4154/12 от 09.07.12 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального основного общего образования».
- Приказа МО и НРФ от 18.10.2010г. ИК-1494/19. «О введении третьего часа физической культуры».
- В соответствии с требованиями к программам общего образования, утвержденных приказом Министерства Образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312.
- Письмом Министерство образования РФ, от 31.10 2003 г. № 13-51-263\123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Изучение физической культуры основного (общего) образования направлено на достижение следующей цели:
- Формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организация активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов:
- Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
- Обучение основам базовых видов двигательных действий.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
- Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды.
Методы обучения
- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
- Объяснительно-иллюстративный метод.
- Наглядные методы: метод иллюстраций, демонстраций.
- Репродуктивный метод.
- Практические методы: тренировочные упражнения, тесты.
- Проблемный метод.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения физической культуры ученик 8-го класса должен знать/понимать:
Знать:
- Основные направления развития физической культуры в обществе, их задач и форм организации.
- Историю развития и характеристику спорта, избранных видов спорта, олимпийского движения.
- Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
- Гигиеническое значение гимнастики, занятий по лыжной подготовке.
- Прикладное значение плавания, туризма.
- Первая помощь во время занятий физической культурой.
Уметь:
- Владеть техникой спринтерского бега.
- Владеть техникой длительного бега.
- Владеть техникой метания малого мяча на дальность и в цель.
- Выполнять строевые упражнения, различать строевые команды.
- Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте, в движении и с предметами.
- Выполнять упражнения в висах и упорах, упражнения акробатики, упражнения в равновесии, лазанье.
- Выполнять опорный прыжок, прыжок в высоту и длину с разбега.
- Играть по упрощённым правилам в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон.
- Преодолевать туристическую полосу препятствий, плавать.
- Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
- Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
- Владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
- Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену.
- Формировать культуру движений.
Демонстрировать
Содержание и структура курса.
№п/п | Раздел. Темы | Кол-во часов |
Базовая часть | 84 | |
1 | Основы знаний История физической культуры, избранных видов спорта История Олимпийского движения, яркие успехи отечественных спортсменов на Олимпийских играх Представление о культуре здоровья, соблюдение правил здорового образа жизни. Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями. Гигиенические требо- вания к спортивному инвентарю, оборудованию, одежде. Формы организации занятий физической подготовкой. Правила подбора упражнений и дозировки физической нагрузки. Значение занятий физкультурой для жизнедеятельности человека. Формы занятий физкультурой в режиме школьного дня и в условиях активного отдыха. Правила спортивных игр: бадминтона, баскетбола, волейбола, футбола. Понятия: двигательная активность, физические качества, физическая нагрузка. | В процессе уроков |
2 | Лёгкая атлетика Низкий старт, стартовый разбег, финиширование на коротких, средних и длинных дистанциях Разновидности бега и ходьбы. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м Бег на коротких дистанциях на результат 30, 60 м Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 минут Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки) Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега (способом «согнув ноги», тройной прыжок) Прыжки в высоту с 7 – 9 шагов разбега способом «перешагивание» Метание теннисного мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную неподвижную цель Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх Специальные комплексы упражнений на развитие быстроты, выносливости | 21 |
3 | Баскетбол Стойки, разновидности перемещений: ходьбой, бегом, прыжками, с ускорением и остановками Повороты без мяча и с мячом Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника Ведение мяча в разных стойках с изменением направления движения и скорости Ведение с пассивным сопротивлением защитника Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении с пассивным противодействием Перехват мяча Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на Игра по упрощённым правилам баскетбола | 6 |
4 | Волейбол Стойки, разновидности перемещений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыжками. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, ускорение) Передача мяча над собой, во встречных колоннах Отбивание мяча кулаком через сетку Нижняя прямая подача мяча Приём подачи Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар Игра по упрощённым правилам волейбола Развитие физических качеств: силы, координации, выносливости | 6 |
5 | Гимнастика Организующие команды и приёмы (команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево) Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами под музыкальное сопровождение Упражнения и комбинации в висах и упорах на гимнастических снарядах: брусьях и перекладине (мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев, подъем махом назад в сед ноги врозь, подъем завесом вне; девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок) Опорный прыжок через козла. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 100-115 см), девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) Акробатические упражнения: мальчики – кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках; девочки – мост и поворот в упор стоя на одном колене, кувырки вперед и назад Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке, канату в три приёма на различную высоту Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, скоростно-силовых | 18 |
6 | Футбол Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу), Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель Перехват мяча, игра вратаря Комбинации из освоенных элементов техники: остановка, обработка, ведение мяча, передача, удар по воротам Тактика игры, позиционные нападения с изменением позиций Правила игры Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров | 6 |
7 | Лыжная подготовка Лыжные ходы, применение мазей, требования к одежде Способы передвижения: одновременный одношажный ход, коньковый ход Торможение и поворот «плугом» Лыжные гонки на 2 км свободным стилем Прохождение дистанции до 4,5 км | 18 |
8 | Плавание Прикладное и гигиеническое значение плавания Старты, повороты, ныряние, способы плавания: брасс, кроль на груди, кроль на спине Способы освобождения от захватов тонущего, толкание и буксировка плывущего предмета, способы транспортировки пострадавшего в воде Упражнение на развитие двигательных способностей и совершенствования техники плавания | 3 |
9 | Элементы единоборств Виды единоборств, гигиена борца, влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей Оказание первой помощи при травмах Стойки и передвижения в стойке Захваты рук и туловища, освобождение от захватов Приемы борьбы за выгодное положение, борьба за предмет, упражнения по овладению приемами страховки Силовые упражнения и единоборства в парах | 9 |
Вариативная часть | 18 | |
10 | Бадминтон Закрепление техники подач и ударов Короткая и далёкая подачи Короткие быстрые и далёкие удары, высокодалёкий удар Атакующий удар «смеш» Удары справа и слева открытой и закрытой сторонами ракетки Подставка Сочетание перемещений и технических приёмов: подач и ударов Общая физическая подготовка бадминтониста Правила бадминтона, игра по правилам Проведение и организация соревнований Тактика игры | 9 |
11 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжных гонок Сюжетно-образные народные игры Овладение организаторскими способностями Развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, гибкости, игровой выносливости | 6 |
12 | Туризм Преодоление туристической полосы искусственных препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазания, передвижения на руках в висе и упоре Основы ориентирования на местности, определения азимута | 3 |
Количество часов по учебному плану
В неделю 3 часа
В год 105 часов
Распределение учебного материала по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Количество часов | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
Информационно-методическое обеспечение
Пособие для учащихся:
- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8 – 9 классов / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2014.
Пособие для учителя:
1. Баландин Г.А. Урок в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2012.
- Космин И.П. Спорт в школе / И.П. Космин, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М., 2003.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: 2000.
- Кузнецов. В.С. Оздоровительная работа в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., 2003.
- Лазарев И.В. Практикум по лёгкой атлетике / И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.,1999.
- Листов О.Н. Спортивные игры на уроках физкультуры / О.Н. Листов. – М., 2001.
- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8 – 9 классов / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2014.
- Макаров, А.Н. Лёгкая атлетика / Макаров А.Н. – М.: 1990.
- Найминова Э. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / Э. Найминова. – М., 2001.
- Холодов Г.К. Лёгкая атлетика в школе / Г.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.,1998.
8 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | Примечание | ||
Знания | Умения | План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I четверть – 27 уроков | |||||||||||
Легкая атлетика | 12 | ||||||||||
Футбол | 4 | ||||||||||
Бадминтон | 5 | ||||||||||
Баскетбол | 3 | ||||||||||
Элементы единоборств | 3 | ||||||||||
1 | Лёгкая атлетика. Техника безопасности на уроках физкультуры и занятиях по лёгкой атлетике. Виды лёгкой атлетики. | 1 | Вводный | Изучение и первичное ознакомление, просмотр презентации | Вводный. Беседа | Знать пра-вила безопас-ности на уроках лёгкой атлетики, виды л/атлетики | Комплекс 1 (5 упражне- ний) | ||||
2 | Лёгкая атлетика. Низкий старт до 30 м. Техника спринтерского бега. | 1 | Обучающий | Изучение и первичное закрепление | Текущий | Знать положение низкого старта | Уметь бегать 30 м с низкого старта | Комплекс 1 (6 упражне- ний) | |||
3 | Лёгкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование на коротких, средних дистанциях. | 1 | Обучающий | Осваивают двигательные действия. Учатся правильно финишировать | Текущий | Знать правила бега по дистан-ции, прави-ла финиши-рования | Уметь распределять силы по дистанции, финиширо-вать | Комплекс 1 (7 упражне- ний) | |||
4 | Лёгкая атлетика. Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. | 1 | Урок закрепления умений и навыков | Закрепление и систематизация полученных знаний и умений | Текущий | Знать положения низкого старта | Уметь пробегать 30 м с низкого старта | Комплекс 1 (8 упражне- ний) | |||
5 | Лёгкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование на коротких и средних дистанциях. | 1 | Комбиниро-ванный | Совершенствуют умения в беге. Развивают выносливость и умение финишировать | Текущий | Знать правила бега на короткие дистанции. | Уметь правильно выполнять бег по беговой дорожке, финиширо-вать. | Комплекс 1 (9 упражне- ний) | |||
6 | Лёгкая атлетика. Развитие скоростных качеств. | 1 | Контрольный | Тестируют развитие скоростных способностей | Тестирова-ние | Знать, что относится к скорост-ным качествам человека | Уметь бегать на скорость короткие дистанции 30 м, 60 м | Комплекс 1 (10 упраж-нений). Найти в сети ин-тернет ма-териал о ГТО (история, знак ГТО). | |||
7 | Лёгкая атлетика. Развитие скоростных качеств с помощью подвижных игр и эстафет. | 1 | Урок закрепления | Игровая, учебно-тренировочная | Текущий | Знать, определе-ние «быстро-ты» и её составляю-щие части | Комплекс 1 (11 упраж-нений) | ||||
8 | Лёгкая атлетика. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с 3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (девушки – с расстояния 12-14 м, юноши – до 16 м) | 1 | Комбинированный | Осваивают метание мяча на дальность отскока от стены с 3 шагов | Текущий | Знать технику безопас-ности при метаниях | Уметь метать мяч весом 150 гр. на дальность отскока от стены с 3 шагов в горизонтальную и вертикальную цели | Комплекс 1 (12 упраж-нений) | |||
9 | Футбол. Правила техники безо-пасности на за-нятиях по фут-болу. Передача мяча с места и в движении. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу) | 1 | Обучающий | Закрепление двигательных умений | Текущий | Знать классифи-кацию ударов, способы перемеще-ния | Уметь выполнять передачу и удары по воротам по катящему-ся мячу внутренней частью подъема | Комплекс 2 (5 упраж-нений в движении) | |||
10 | Лёгкая атлетика. Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) | 1 | Контрольный урок | Демонстрируют умения в беге по дистанции, финиширование | Тестирова-ние | Знать правила соревнова-ний по бегу на средние дистанции | Уметь бегать на скорость среднюю дистанцию | Комплекс 2 (6 упраж-нений в движении) | |||
11 | Лёгкая атлетика. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4 -5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние | 1 | Комбинированный | Осваивают метательные упражнения, развивают меткость | Текущий | Знать технику метания на дальность | Уметь метать мяч на даль-ность и заданное расстояние | Комплекс 2 (7 упраж-нений в движении) | |||
12 | Футбол. Передача мяча с места в движение, вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров | 1 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Осваивают технические приёмы футбола, учатся взаимо-действовать со сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений | Текущий | Знать технику выполне-ния вбрасывания мяча из-за боковой линии | Уметь передавать мяч в движении | Комплекс 2 (8 упраж-нений в движении) | |||
13 | Футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника | 1 | Комбинированный | Совершенствование техники ведения мяча | Текущий | Знать технику ведения мяча по прямой с изменени-ем направ-ления | Уметь технически правильно осущест-влять двига-тельные действия и использо-вать их в условиях соревновательной дея-тельности | Комплекс 2 (9 упраж-нений в движении) | |||
14 | Лёгкая атлетика. Бег в равномерном темпе – до 20 мин., девочки – до 15 мин. | 1 | Урок повторения и закрепления | Совершенствование техники длительного бега | Текущий | Знать правила соревнова-ний по бегу на средние дистанции | Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки) | Комплекс 2 (10 упраж-нений в движении) | |||
15 | Лёгкая атлетика. Бег на результат 100 метров. | 1 | Контрольный | Тестируют развитие скоростных способностей | Тестирова-ние | Знать, что относится к скорост-ным качествам человека | Уметь бегать на скорость дистанцию 100 м | Комплекс 2 (11 упраж-нений в движении) | |||
16 | Футбол. Совершенствование комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | 1 | Комбинированный | Совершенствование техники владения мячом и развитие коорди-национных способностей | Текущий | Знать технику владения мячом | Уметь применять комбина-ции из освоенных элементов в условиях соревновательной дея-тельности | Комплекс 2 (12 упраж-нений в движении) | |||
17 | Баскетбол. Правила техни-ки безопасности на занятиях по баскетболу. Основные приёмы игры. | 1 | Обучающий | Усваивают правила безопасности при занятиях спортивными играми | Текущий | Знать правила безопас-ности при занятиях баскетбо-лом | Комплекс 3 (5 упраж-нений с мячом) | ||||
18 | Баскетбол. Стойки, разновидности перемещений: ходьбой, бегом, прыжками, с ускорением и остановками. | 1 | Обучающий | Описывают технику выпол-нения упраж-нений. Осваива-ют технические приёмы баскет-бола. Взаимодей-ствуют со сверст-никами во время освоения двига-тельных действий | Текущий | Знать технику остановки двумя шагами, прыжком | Уметь перемещать-ся, выпол-нять оста-новку шагом и прыжком | Комплекс 3 (6 упраж-нений с мячом) | |||
19 | Бадминтон. Основные приёмы игры. | 1 | Обучение и закрепление | Взаимодействуют со сверстниками во время технической подготовки | Текущий | Знать правила бадминто-на | Уметь выполнять длинную и короткую подачу, далекие удары | Комплекс 3 (7 упраж-нений с мячом) | |||
20 | Баскетбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек без мяча и с мячом. | 1 | Урок повто-рения и закрепления двигательных умений | Повторяют технику оста-новки шагом и прыжком, пово-ротов с мячом и без мяча на месте и в движении | Текущий | Знать способы перемеще-ния игрока по игровой площадке | Уметь перемещать-ся, выпол-нять пово-роты | Комплекс 3 (8 упраж-нений с мячом) | |||
21 | Бадминтон. Короткая и далёкая подача. | 1 | Тренировоч-ный | Совершенствуют умения в выполнении короткой и далёкой подачи | Текущий | Знать типы подач и способы их выпол-нения | Уметь выполнять длинную и короткую подачи | Комплекс 3 (9 упраж-нений с мячом) | |||
22 | Элементы единоборств. Правила техни-ки безопасности на занятиях. Влияние заня-тий единобор-ствами на орга-низм человека и развитие его координацион-ных и конди-ционных способностей. Оказание первой помощи при травмах | 1 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Усваивают правила безопасности при занятиях с использованием единоборств | Текущий | Знать технику безопасности при занятиях с использованием еди-ноборств | Уметь оказывать первую помощь при травмах | Комплекс 3 (10 упраж-нений с мячом) | |||
23 | Элементы единоборств. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища | 1 | Комбинированный | Овладение техникой приемов | Текущий | Знать способы захват рук и туловища | Уметь выполнять стойки и передвижения в стойке | Комплекс 3 (11 упраж-нений с мячом) | |||
24 | Бадминтон. Сочетание технических приёмов игры подачи, коротких и далёких ударов. | 1 | Тренировоч-ный | Совершенствуют игровой навык. Взаимодействуют со сверстниками в процессе тренировочной игры | Текущий | Знать названия основных ударов | Уметь вы-полнять длинную, короткую подачи. Удар с зама-ха сверху (длинный удар). | Комплекс 3 (12 упраж-нений с мячом) | |||
25 | Бадминтон. Сочетание техни-ческих приёмов игры (подачи, ударов). | 1 | Тренировоч-ный | Учатся сочетать разные типы ударов и подач в тренировочной игре. Отслежи-вать действия соперника по одиночной игре | Текущий | Знать правила бадмин-тона | Уметь играть в бадминтон | Комплекс 4 (5 упраж-нений с мячом в движении) | |||
26 | Бадминтон. Специальная подготовка бадминтониста. | 1 | Тренировоч-ный | Выполняют прыжковые уп-ражнения, упраж-нения на развитие быстроты реак-ции, быстроту, ловкость и гиб-кость | Текущий | Знать ти-пы подго-товки, признаки утомления при заня-тиях физи-ческими упражне-ниями | Уметь по самочувст-вию опре-делять степень утомления | Комплекс 4 (6 упраж-нений с мячом в движении) | |||
27 | Элементы единоборств. Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 | Комбинированный | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | Текущий | Знать силовые упражнения и единобор-ства в парах | Уметь выполнять силовые упражнения и единобор-ства в парах
| Комплекс 4 (7 упраж-нений с мячом в движении) | |||
II четверть – 21 урок | |||||||||||
Баскетбол | 3 | ||||||||||
Подвижные игры | 3 | ||||||||||
Бадминтон | 2 | ||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 8 | ||||||||||
Элементы единоборств | 3 | ||||||||||
Туризм | 2 | ||||||||||
28 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие коорди-национных спо-собностей. | 1 | Тренировоч-ный | Игровая. Совершенствова-ние игровых дей-ствий, координа-ции движений | Текущий | Знать ком-бинации из освоенных элементов техники перемеще-ний и вла-дения мячом | Уметь проводить игры с элементами баскетбола | Комплекс 4 (8 упраж-нений с мячом в движении) | |||
29 | Баскетбол. Комбинация из основных элемен-тов: ловля, пере-дача, ведение, бросок. Развитие быстроты и координации движений. | 1 | Комбиниро-ванный | Моделируют технику игровых действий и приё-мов, варьируют её в зависимости от ситуаций | Текущий | Знать тех-нику вы-полнения ведения, передачи двумя ру-ками от груди, од-ной рукой от плеча | Уметь выполнять ведение, передачу, ловлю, ведение в различных ситуациях | Комплекс 4 (9 упраж-нений с мячом в движении) | |||
30 | Бадминтон. Сочетание технических приёмов: подачи, коротких, далёких ударов, подставки. Развитие игровой выносливости. | 1 | Тренировоч-ный | Игровая. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры | Оператив-ный | Знать способы выполне-ния ударов на заднюю линию площадки | Уметь сочетать тех-нические приёмы игры: удары короткие, да-лёкие удары справа и слева | Комплекс 4 (10 упраж-нений с мячом в движении) | |||
31 | Баскетбол. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) с пассивным про-тиводействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. Развитие силы. | 1 | Закрепление умений и совершен-ствование навыка | Формируют зна-ния и представле-ния об избранном виде спорта. Осваивают броски одной и двумя руками с места и в движении | Текущий | Знать тех-нику вы-полнения броска дву-мя руками от груди с места и од-ной рукой после вы-полнения ведения и двух шагов разбега, характе-ристику баскетбола. | Уметь вы-полнять бро-сок в кольцо двумя рука-ми от груди и одной ру-кой с под-держкой другой в движении (максималь-ное рассто-яние до кор-зины 4,80 м в прыжке) | Комплекс 4 (11 упраж-нений с мячом в движении) | |||
32 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие игровой выносливости. | 1 | Тренировоч-ный | Закрепляют тех-нику владения мячом, ведения, передачи, ловли и броска с помощью под-вижных игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения заданий | Текущий | Знать зна-чение под-вижных игр для ук-репления здоровья. Владеть организа-торскими способнос-тями и умениями проводить подвижные игры | Уметь про-водить под-вижные иг-ры с элемен-тами баскет-бола во внеурочное и каникуляр-ное время | Комплекс 4 (12 упраж-нений с мячом в движении) | |||
33 | Бадминтон. Сочетание пере-мещений, тех-ники игры: корот-кой и длинной подачи, коротких и далёких ударов, подставки. Раз-витие координа-ции и быстроты реакции. | 1 | Комбиниро-ванный | Контрольное вы-полнение подачи. Закрепление в учебно-трениро-вочной одиноч-ной игре подачи и ударов, перемещений | Текущий | Знать пра-вила бад-минтона. Характе-ристику из-бранного вида спорта. | Уметь сочетать разные удары с атакующими действиями | Комплекс 5 (5 упраж-нений со скакалкой) | |||
34 | Гимнастика. Правила ТБ на уроках гимнастики. Классификация гимнастических упражнений. Понятия исходных положений. | 1 | Вводный | Усваивают тер-минологию гим-настики. Овладе-вают правилами техники безопас-ности. Формиру-ют знания и пред-ставления о гим-настике, об олим-пийских чемпионах | Слушание, беседа | Знать пра-вила ТБ на уроках гим-настики, класссифи-кацию гим-настических упражнений, характерис-тику избран-ного вида спорта | Комплекс 5 (6 упраж-нений со скакалкой) | ||||
35 | Гимнастика. Освоение строе-вых упражнений (выполнение ко-манды «Прямо»), повороты в движении направо, налево. Упражнения акробатики: Мальчики: ку-вырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад | 1 | Обучающий | Описывают технику данных упражнений, взаимодействуют с товарищем во время освоения гимнастических упражнений | Текущий | Знать гигие-ническое значение гимнастических упраж-нений и их прикладную направлен-ность | Уметь вы-полнять строевые уп-ражнения и упражнения акробатики | Комплекс 5 (7 упраж-нений со скакалкой) | |||
36 | Баскетбол. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | 1 | Комбиниро-ванный | Осваивают тактики игры | Текущий | Знать способы перемеще-ния игрока по игровой площадке | Уметь перемещать-ся, выпол-нять пово-роты | Комплекс 5 (8 упраж-нений со скакалкой) | |||
37 | Гимнастика. Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении. Простые связки. | 1 | Комбиниро-ванный | Совершенствова-ние общеразви-вающих упражнений без предметов на месте и в движении
| Текущий | Знать простые связки | Уметь вы-полнять об-щеразви-вающие упражне-ния без предметов на месте и в движении и выпол-нять прос-тые связки | Комплекс 5 (9 упраж-нений со скакалкой) | |||
38 | Гимнастика. Строевые упраж-нения. Комплексы акробатических упражнений. Упражнения в висах и упорах: махи, перемахи, размахивания, повороты, подъё-мы, седы, наскоки и соскоки. Упраж-нения на расслабление. | 1 | Комбиниро-ванный | Закрепляют и совершенствуют упражнения ак-робатики. Состав-ляют гимнасти-ческую комбина-цию из числа изу-ченных упраж-нений. Осваива-ют упражнения в висах и упорах: Мальчики из виса на подко-ленках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне Девочки из упора на ниж-ней жерди опус-кание вперед в вис присев; из виса вприсев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок | Текущий | Знать пра-вила обра-щения со снарядами и спортивным инвентарём, техники безопаснос-ти при вы-полнении упражнений на снарядах | Уметь выполнять упражнения акробатики, упражнения в висах и упорах | Комплекс 5 (10 упраж-нений со скакалкой) | |||
39 | Элементы единоборств. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры «Выталкивание из круга» и «Бой петухов» | 1 | Учебно-тренировоч-ный | Осваивают приемы страховки | Текущий | Знать оз-доровительное значе-ние избранного вида спорта | Уметь выполнять упражнения в парах | Комплекс 5 (11 упраж-нений со скакалкой) | |||
40 | Гимнастика. Упражнения об-щеразвивающей направленности с предметами. Уп-ражнения в висах и упорах: махи, перемахи, разма-хивания, пово-роты, подъёмы, седы, наскоки и соскоки. | 1 | Комбиниро-ванный | Контрольное вы-полнение уп-ражнения в висе (подтягивание). Осваивают обще-развивающие уп-ражнения: Мальчики: с на-бивным и боль-шим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами Девочки: с обручами, боль-шим мячом, палками, тренажерами Осваивают акро-батическую ком-бинацию из числа изученных уп-ражнений. Совершенствуют упражнения в висах и упорах (см урок 38) | Тестирова-ние силовых способнос-тей | Знать гигиеничес-кое значение гимнастики | Уметь выполнять комбинацию упражнений на перекла-дине, брусь-ях, выпол-нять страхов-ку на снаря-дах | Комплекс 5 (12 упраж-нений со скакалкой) | |||
41 | Элементы единоборств. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | Комбинированный | Овладение техникой приемов | Текущий | Знать способы захват рук и туловища | Уметь выполнять стойки и передвижения в стойке, захваты рук и туловища | Комплекс 6 (5 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | |||
42 | Гимнастика. Упражнения ак-робатики. Упраж-нения в висах и упорах: махи, размахивание из-гибом, перемахи, наскоки. Упраж-нения в равнове-сии. Опорный прыжок. | 1 | Комбиниро-ванный | Демонстрируют выполнение акро-батической ком-бинации, комби-нации на гимнас-тических брусьях. Упражняются в висах и упорах на брусьях и перек-ладине (урок 38) | Промежу-точный | Уметь вы-полнять Мальчики: прыжок сог-нув ноги (ко-зел в длину, высота 100 – 115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) | Комплекс 6 (6 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | ||||
43 | Гимнастика. Общеразвиваю-щие упражнения с предметами и без предметов на месте и в движе-нии. Упражнения в лазанье по кана-ту, шесту, гим-настической лест-нице.Опорный прыжок через козла. | 1 | Обучающий | Формируют зна-ния о гигиене одежды школь-ника при заня-тиях физически-ми упражнения-ми. Осваивают опорный прыжок через козла и упражнения в лазанье по кана-ту, шесту, гим-настической лест-нице | Текущий | Знать оздо-ровительное значение гимнасти-ческих упражнений | Уметь вы-полнять вы-полнять Мальчики: прыжок сог-нув ноги (ко-зел в длину, высота 100 – 115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) | Комплекс 6 (7 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | |||
44 | Элементы единоборств. Силовые упражнения и единоборства в парах. Оказание первой помощи при травмах. | 1 | Комбиниро-ванный | Овладевают тех-никой выполне-ния силовых упражнений и единоборства в парах | Текущий | Знать зна-чение фи-зической культуры для форми-рования здорового образа жизни | Уметь оказывать первую помощь при травмах | Комплекс 6 (8 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | |||
45 | Гимнастика. Общеразвиваю-щие упражнения с предметами под музыкальное соп-ровождение. Уп-ражнения в ла-занье по канату в три приёма, равно-весии. Опорный прыжок через козла. | 1 | Комбиниро-ванный | Формируют зна-ния о хорошей осанке и её значе-ние для здоровья и хорошей учёбы. Демонстрируют умение выпол-нять прыжок через козла | Зачёт | Знать пра-вила стра-ховки при выполнении опорного прыжка | Уметь лазать по канату, выполнять опорный прыжок | Комплекс 6 (9 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | |||
46 | Эстафеты и подвижные игры с элементами гимнастики. | 1 | Тренировоч-ный | Формируют орга-низаторские спо-собности, совер-шенствуют уп-ражнения акро-батики в игровой форме | Текущий | Знать зна-чение под-вижных игр для здоровья человека и формирова-ния двига-тельных спо-собностей | Уметь про-водить под-вижные игры во внеуроч-ное время с одноклас-сниками | Комплекс 6 (10 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | |||
47 | Туризм. Преодоление по-лосы искусствен-ных препятствий с бегом, прыж-ками, лазаньем, передвижением в висах и упорах. | 1 | Обучающий | Учатся преодолевать препятствия, развивают общую выносливость | Текущий | Знать прикладное значение туризма | Уметь преодолевать полосу препятствий | Комплекс 6 (11 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой) | |||
48 | Туризм. Совершенство-вание преодоле-ния полосы ис-кусственных препятствий ходьбой, бегом, прыжками, лаза-нием, передвиже-нием на руках в висах и упорах. | 1 | Учебно-тренировоч-ный | Формируют знания о туризме. Совершенствуют умения в преодо-лении полосы препятствий. Развивают специальную выносливость | Текущий | Знать пра-вила пре-дупрежде-ния трав-матизма во время занятий физкульту-рой и спортом | Уметь преодоле-вать полосу препят-ствий | Комплекс 6 (12 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой). | |||
III четверть – 30 уроков | |||||||||||
Лыжная подготовка. | 18 | ||||||||||
Бадминтон | 2 | ||||||||||
Подвижные игры с элементами лыжных гонок, волейбола | 3 | ||||||||||
Элементы единоборств | 3 | ||||||||||
Волейбол | 4 | ||||||||||
49 | Лыжная подготовка Правила ТБ на уро-ках лыжной подго-товки. Правила поведения и про-филактика трав-матизма на заня-тиях физиичес-кими упражне-ниями. Гигиени-ческие требова-ния к спортивно-му инвентарю, одежде. Одновре-менный одношаж-ный ход. | 1 | Урок повторения и обобщения | Формирование знаний о пра-вилах безопас-ного поведения в местах занятий (на лыжне), о технике передви-жения одновре-менныйм одношажным ходом | Беседа, демонстра-ция техники одновре-менного одношажногохода | Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки, требования к одежде зани-мающихся, правила пе-реноски ин-вентаря к месту заня-тия. Гигие-ническое значение лыжной подготовки | Уметь передвигать-ся одновре-менныйм од-ношажным ходом | Лыжная прогулка 500 м. | |||
50 | Лыжная подготовка. Лыжные ходы, применение мазей. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 | Обучающий | Формируют знания о правилах предупреждения обморожений. Описывают технику изучаемых лыжных ходов и осваивают её | Текущий | Знать зна-чение лыж-ной подго-товки | Уметь пере-двигаться используя одновре-менный од-ношажный ход | Лыжная прогулка 500 м. | |||
51 | Бадминтон. Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов, подставки. Развитие силы и координации. | 1 | Тренировоч-ный | Совершенствуют технические приёмы в одиноч-ной и парной учебной игре | Текущий | Знать зна-чение техни-ческой под-готовки в избранном виде спорта | Уметь пос-ледовательно выполнять подачу и удары | Лыжная прогулка 500 м. | |||
52 | Лыжная подготовка Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом» | 1 | Повторение пройденного ранее материала | Осваивают тех-нику одновремен-ного одношажного хода, торможение и поворот «плугом» | Текущий | Знать харак-теристику лыжных гонок и их оздорови-тельное значение | Уметь передвигать-ся одновре-менныйм од-ношажным и коньковым ходом | Лыжная прогулка 1000 м. | |||
53 | Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок «Гонки с выбыванием», «Как по часам»). Развитие физических качеств: быстроты, координационных способностей. | 1 | Урок-игра | Игровая, сорев-новательная. Формирование представлений учащихся о самостоятельных формах занятий | Текущий | Знать зна-чение заня-тий лыжным спортом для поддержа-ния работо-способности | Уметь са-мостоятельно заниматься физическими упражнения-ми и оказы-вать первую помощь при обмороже-нии | Лыжная прогулка 1000 м. | |||
54 | Бадминтон. Тактическая подготовка бадминтониста. Гимнастика для глаз. | 1 | Комбиниро-ванный | КУ Выполнение ударов справа и слева. Осваивают тактику спортив-ной борьбы | Оператив-ный | Знать значение технической подготовки | Уметь вы-полнять по-дачу различ-ной траекто-рии полёта волана | Лыжная прогулка 1000 м. | |||
55 | Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 4,5 км. | 1 | Урок повторения и закрепления умений | Формируют ги-гиенические зна-ния о режиме дня школьника. Учат-ся проходить дистанцию 4,5 км | Текущий | Знать технику од-новремен-ного одно-шажного хода | Уметь проходить дистанцию 4,5 км в медленном темпе | Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в медлен-ном темпе | |||
56 | Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок («Биатлон», «Гонки с выбыва-нием»).Совершен-ствование психо-моторных спо-собностей. | 1 | Урок-игра | Игровая | Текущий | Знать влияние подвижных игр на здоровье школьника | Уметь организовы-вать свою внеурочную деятельность | Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в медлен-ном темпе | |||
57 | Лыжная подго-товка. Коньковый ход. | 1 | Тренировоч-ный | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки) | Текущий | Уметь осу-ществлять самокон-троль при выполнении физических упражнений | Уметь работать в группе | Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в среднем темпе | |||
58 | Лыжная подго-товка. Примене-ние лыжных мазей. Совершен-ствование тех-ники торможения и поворота «плугом» . | 1 | Комбиниро-ванный | Формируют пред-ставление уча-щихся об основ-ных преиму-ществах в тре-бованиях здоро-вого образа жизни. | Текущий | Знать о применении лыжных мазей для улучшения скольжения. | Уметь выполнять торможе-ние и поворот «плугом» | Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в среднем темпе. | |||
59 | Элементы единоборств. Захваты рук и туловища. | 1 | Обучающий | Усваивают тех-нику захвата рук и туловища | Текущий | Знать тех-нику безо-пасности при выполнении элементов единоборств | Уметь вы-полнять захваты рук и туловища при элементах единоборств | Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в быстром темпе | |||
60 | Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | 1 | Комбиниро-ванный | Осваивают тех-нику одновремен-ного одношажного хода | Текущий | Знать харак-теристику лыжных гонок и их оздорови-тельное значение | Уметь передвигать-ся одновре-менныйм од-ношажным ходом | Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в быстром темпе | |||
61 | Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход. Прохождение тренировочной дистанции до 4,5км с разной скоростью передвижения. | 1 | Комбиниро-ванный | Формируют представления о значении закали-вания для здо-ровья. Развивают общую выносли-вость, сочетают разные способы передвижения на лыжах | Текущий | Уметь преодолевать дистанцию 4,5 км с разной скоростью передвиже-ния | Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в медленном темпе | ||||
62 | Лыжная подго-товка. Преодоле-ние бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | Комбиниро-ванный | Формируют представления о способах преодолении бугров и впадин при спуске с горы | Текущий | Знать способы преодоле-ния бугров и впадин при спуске с горы | Уметь пере-двигаться используя одновре-менный од-ношажный ход, выпол-нять поворо-ты на месте | Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в среднем темпе | |||
63 | Элементы единоборств. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры «Перетягивание в парах», «Бой петухов» | 1 | Обучающий | Совершенствуют упражнения в парах | Текущий | Знать влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координа-ционных способнос-тей | Уметь выполнять упражнения в парах и применять приемы страховки | Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в быстром темпе | |||
64 | Лыжная подго-товка. Прохождение дистанции 1-2 км на результат. | 1 | Контрольный | Демонстрируют умение прохо-дить дистанцию 1-2 км в соревно-вательном темпе 2 км Мальчики «5»-11.00мин «4»-12.00мин «3»-13.00мин Девочки «5»-12.00мин «4»-13.00мин «3»-14.00мин | Зачёт | Уметь про-ходить дис-танцию 1-2 км в соревно-вательном темпе при ЧСС 170-190 ударов в минуту | Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в быстром темпе. | ||||
65 | Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок: «Гонки с пресле-дованием». | 1 | Урок-игра | Игровая | Текущий | Знать влияние подвижных игр на здоровье | Уметь про-водить под-вижные игры во внеуроч-ное время | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в медлен-ном темпе | |||
66 | Элементы единоборств. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. | 1 | Обучающий | Усваивают приемы борьбы за выгодное положение | Текущий | Знать тех-нику безо-пасности при выполнении элементов единоборств | Уметь вы-полнять приемы борьбы за выгодное положение | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в медлен-ном темпе | |||
67 | Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход. Прохождение тренировочной дистанции до 4,5 км с разной скоростью передвижения. | 1 | Тренировоч-ный | Осваивают тех-нику передви-жения указан-ными способами, исправляют ошибки | Оператив-ный | Знать тех-нику одно-временного одношаж-ного хода | Уметь вы-полнять от-талкивание при передви-жении одно-временными ходами | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в среднем темпе | |||
68 | Лыжная под-готовка. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом» | 1 | Комбиниро-ванный | Осваивают технику передвижения коньковым ходом | Оператив-ный | Знать технику передвиже-ния коньковым ходом | Уметь передвигать-ся коньковым ходом | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в среднем темпе | |||
69 | Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок: «Как по часам», «Гонки с выбыванием». | 1 | Урок-игра | Игровая | Текущий | Знать влияние подвижных игр на здоровье | Уметь про-водить под-вижные игры во внеуроч-ное время | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в среднем темпе | |||
70 | Лыжная подго-товка. Примене-ние лыжных мазей. Совершен-ствование тех-ники торможения и поворота «плугом» . | 1 | Комбиниро-ванный | Формируют пред-ставление уча-щихся об основ-ных преиму-ществах в тре-бованиях здоро-вого образа жизни. | Текущий | Знать о применении лыжных мазей для улучшения скольжения. | Уметь выполнять торможе-ние и поворот «плугом» | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в быстром темпе | |||
71 | Лыжная под-готовка. Прохождение дистанции в со-ревновательном темпе: мальчики-2км, девочки-2км. | 1 | Контрольный | Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 2км | Мальчики: «5» - 13.00 «4» - 14.30 «3» - 15.30. Девочки «5» - 14.00 «4» - 15.30 «3» - 16.30 | Знать орга-низацию проведения соревнова-ний по лыжным гонкам. | Уметь тер-петь, про-ходить дис-танцию 2 км в максималь-ном темпе | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в быстром темпе | |||
72 | Лыжная под-готовка. Прохождение тренировочной дистанции до 4,5 км с разной скоростью передвижения. | 1 | Обучающий | Формируют представления о значении закали-вания для здо-ровья. Развивают общую выносли-вость, сочетают разные способы передвижения на лыжах | Текущий | Уметь преодолевать дистанцию 4,5 км с разной скоростью передвиже-ния | Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в быстром темпе | ||||
73 | Волейбол. Правила техники безопасности. Стойки, разно-видности переме-щений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыж-ками. Передача мяча над союой, во встречных колоннах. | 1 | Обучающий | Описывают тех-нику игровых приёмов и дей-ствий. Осваивают комбинацию из основных элемен-тов техники пере-движений (пере-мещения в стой-ке, остановки, ускорения) | Текущий | Знать пра-вила техни-ки безопас-ности при занятиях волейболом, стойки и пе-ремещения волейболис-та | Уметь сог-ласовывать свои дей-ствия при выполнении технических приёмов | Комплекс 3 (5 упраж-нений с мячом) | |||
74 | Подвижные игры с элементами волей-бола. Развивают координационные способности, быстроту и силу. Представление о культуре здо-ровья, соблю-дение правил здорового образа жизни. | 1 | Игра, сорев-нование | Формируют организаторские способности. Ос-ваивают технику перемещений, отбивание мяча кулаком через сетку | Текущий | Знать влияние под-вижных игр на развитии физических качеств и их прикладное значение | Уметь осу-ществлять самоконтро-ль в процессе физического воспитания и самовоспита-ния | Комплекс 3 (6 упраж-нений с мячом) | |||
75 | Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | Комбиниро-ванный | Осваивают тех-нику одновремен-ного одношажного хода | Текущий | Знать харак-теристику лыжных гонок и их оздорови-тельное значение | Уметь передвигать-ся одновре-менныйм од-ношажным ходом | Комплекс 3 (7 упраж-нений с мячом) | |||
76 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой, через сетку. | 1 | Комбиниро-ванный | Описывают тех-нику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаи-модействуют со сверстниками в процессе освое-ния техники игры | Текущий | Знать технику выполнения игровых действий и приёмов | Уметь играть в волейбол в парах, трой-ках | Комплекс 3 (8 упраж-нений с мячом) | |||
77 | Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техни-ки передвижений (перемещения в стойке, останов-ка, ускорение). | 1 | Обучающий | Описывают тех-нику игровых приёмов, взаи-модействуют со сверстниками в процессе освое-ния игровых действий. | Текущий | Знать тех-нику выпол-нения пере-дачи мяча сверху дву-мя руками | Уметь своевремен-но переме-щаться под мяч и при-нимать ис-ходное поло-жение | Комплекс 3 (9 упраж-нений с мячом) | |||
78 | Волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Развитие физических ка-честв: силы, координации, выносливости. | 1 | Обучающий | Описывают тех-нику игровых приёмов, взаимо-действуют со сверстниками в процессе освое-ния игровых дей-ствий. Формиру-ют знания о здо-ровом образе жизни | Текущий | Знать тех-нику выпол-нения пере-дачи мяча над собой | Уметь своевремен-но переме-щаться под мяч и принимать исходное положение | Комплекс 3 (10 упраж-нений с мячом). | |||
IV четверть – 27 уроков | |||||||||||
Волейбол | 4 | ||||||||||
Бадминтон | 6 | ||||||||||
Лёгкая атлетика | 9 | ||||||||||
Футбол | 4 | ||||||||||
Плавание | 3 | ||||||||||
Туризм | 1 | ||||||||||
79 | Волейбол. Передача мяча дву-мя руками с пере-мещением, через сетку. Нижняя пря-мая и верхняя прямая подача с 4-6 м. | 1 | Комбиниро-ванный | Формируют зна-ния о правилах безопасного пове-дения в местах занятий по физи-ческому воспита-нию (в спортив-ном зале, на спор-тивной площад-ке) | Текущий | Уметь вы-полнять пере-дачу двумя руками свер-ху, нижнюю прямую и верхнюю прямую по-дачу | Комплекс 3 (11 упраж-нений с мячом) | ||||
80 | Волейбол. Передача мяча дву-мя руками сверху. Нижняя прямая по-дача мяча через сетку. Приём мяча после подачи. | 1 | Урок освое-ния и закреп-ления | Формируют пер-вичное представ-ление о двига-тельном дей-ствии. Развивают прыгучесть с по-мощью прыжко-вых упражнений | Текущий | Знать тех-нику выпол-нения ниж-ней прямой подачи | Уметь вы-полнять ниж-нюю прямую подачу мяча через сетку | Комплекс 3 (12 упраж-нений с мячом) | |||
81 | Бадминтон. Совершенствова-ние игровых действий. | 1 | Урок совер-шенствования умений и на-выков | Игровая. Фор-мируют представ-ление о здоровом образе жизни | Оператив-ный | Знать зна-чение двига-тельной ак-тивности для здоровья че-ловека | Уметь быстро принимать решения во время игры | Комплекс 4 (5 упраж-нений с мячом в движении). | |||
82 | Волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Комбиниро-ванный | Описывают тех-нику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаи-модействуют со сверстниками в процессе освое-ния техники игры | Текущий | Знать технику выполнения игровых действий и приёмов | Уметь играть в волейбол в парах, трой-ках | Комплекс 4 (6 упраж-нений с мячом в движении) | |||
83 | Волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры | Текущий | Знать тех-нику выпол-нения игро-вых дей-ствий и приёмов | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 4 (7 упраж-нений с мячом в движении) | |||
84 | История Олим-пийского движе-ния, яркие успехи отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Бадминтон - олимпийский вид спорта. | 1 | Урок изу-чения нового материала | Усваивают исто-рию олимпийско-го движения, за-поминают имена отечественных спортсменов-чемпионов олимпийских игр, конспектируют | Текущий | Знать ис-торию олим-пийского движения и достижения отечествен-ных спорт-сменов | Комплекс 4 (8 упраж-нений с мячом в движении) | ||||
85 | Бадминтон. Сочетание пере-мещений, тех-ники игры: корот-кой и длинной подачи, коротких и далёких ударов, подставки. Раз-витие координа-ции и быстроты реакции. | 1 | Комбиниро-ванный | Контрольное вы-полнение подачи. Закрепление в учебно-трениро-вочной одиноч-ной игре подачи и ударов, перемещений | Текущий | Знать пра-вила бад-минтона. Характе-ристику из-бранного вида спорта. | Уметь сочетать разные удары с атакующими действиями | Комплекс 4 (9 упраж-нений с мячом в движении) | |||
86 | Бадминтон. Короткая и далёкая подача. | 1 | Тренировоч-ный | Совершенствуют умения в выполнении короткой и далёкой подачи | Текущий | Знать типы подач и способы их выпол-нения | Уметь выполнять длинную и короткую подачи | Комплекс 4 (10 упраж-нений с мячом в движении) | |||
87 | Бадминтон. Правила игры. Организация соревнований по бадминтону. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учебная игра - соревнование | Применение знаний на практике | Знать правила игры | Уметь са-мостоятель-но играть в бадминтон по правилам | Комплекс 4 (11 упраж-нений с мячом в движении) | |||
88 | Лёгкая атлетика. Тестирование фи-зической подго-товленности (прыжки в длину с места, подтяги-вание из виса, наклон вперед из положения сед). | 1 | Контрольный | Зачёт по ОФП. Демонстрируют уровень развития физических качеств | Тестирова-ние | Знать об уровне физической подготов-ленности | Уметь определять уровень физической подготов-ленности | Бег до 5 минут | |||
89 | Лёгкая атлетика. Разновидности бега и ходьбы. Прыжок в высоту с 7-9 шагов раз-бега. Метание мяча весом 150 г с места на дальность. | 1 | Урок повторения пройденного | Взаимодействуют со сверстниками в процессе сов-местного освое-ния прыжковых упражнений, соблюдают пра-вила при прыж-ках и метаниях | Текущий | Знать сос-тавные части прыжка в высоту, ос-нову двига-тельного действия, правила безопаснос-ти при прыжках в высоту и при мета-ниях | Уметь под-бирать раз-бег, выпол-нять скачок, метать мяч в неподвиж-ную цель | Бег до 5 минут | |||
90 | Футбол. Передвижения ходьбой, бегом, владение мячом. Ведение мяча по прямой с измене-нием направления движения и ско-рости ведения с пассивным сопро-тивлением защит-ника. Правила игры. | 1 | Комбиноро-ванный | Формируют игровой навык. Овладевают приёмами игры | Текущий | Знать, клас-сификацию технических приёмов. Правила футбола | Уметь осу-ществлять самокон-троль при выполнении физических упражнений | Бег до 5 минут. | |||
91 | Лёгкая атлетика. Ходьба. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния: девушки - 12-14 м, юноши – до 16 м | 1 | Комбиниро-ванный | Тренировочный. Овладевают техникой выпол-нения двигатель-ных действий | Текущий | Знать тех-нику безо-пасности при выпол-нении прыж-ка в высоту и при мета-нии мяча в цель | Уметь под-бирать раз-бег, выпол-нять скачок, метать мяч в цель | Бег на дистанцию 30 метров. | |||
92 | Туризм. Ориентирование на местности. Преодоление по-лосы естественных препятствий с по-мощью ходьбы, бега, лазания. | 1 | Обучающий | Учатся обращать-ся с компасом, определять ази-мут. Развивают выносливость | Текущий | Знать способы ориентиро-вания на местности | Уметь оп-ределять азимут, направле-ние движе-ния по кар-те | Бег на дистанцию 30 м. на скорость | |||
93 | Футбол. Комбинация из ос-военных игровых действий, переме-щений и владения мячом: ведение мяча, обработка мяча, обводка с изменением скорости и нап-равления движе-ния, удары по воротам верхом и низом. | 1 | Комбиниро-ванный | Моделируют тех-нику освоенных игровых действий и приёмов, варьи-руют её в зависи-мости от ситу-аций | Текущий | Знать спо-собы нане-сения ударов по воротам и передачи | Уметь уп-равлять эмоциями при игро-вых дей-ствиях и взаимодей-ствовать со сверстника-ми во время учебно-тре-нировочных заданий по совершен-ствованию навыка иг-ры | Бег на дистанцию 30 м. на скорость | |||
94 | Легкая атлетика. Значение занятий физкультурой для жизнедеятельнос-ти человека. Фор-мы занятий физ-культурой в режиме школь-ного дня и в усло-виях активного отдыха. Развитие быстроты, гиб-кости, ловкости. | 1 | Урок-игра, соревнование | Игровая. Взаимо-действуют со сверстниками в процессе осво-ения двигатель-ных действий. Формируют организаторские способности | Текущий | Уметь взаимодей-ствовать в процессе подвижных игр | Бег до 10 минут в медленном темпе | ||||
95 | Лёгкая атлетика. Кросс до 15 мин, бег с препятстви-ями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | 1 | Комбиниро-ванный | Развивают выносливость | Тематичес-кий | Знать технику преодоления горизонталь-ных препят-ствий | Уметь преодоле-вать го-ризонталь-ные препят-ствия | Бег до 8 минут в медленном темпе | |||
96 | Бадминтон. Совершенствова-ние игровых действий. | 1 | Урок совер-шенствования умений и на-выков | Игровая. Фор-мируют представ-ление о здоровом образе жизни | Оператив-ный | Знать зна-чение двига-тельной ак-тивности для здоровья че-ловека | Уметь быстро принимать решения во время игры | Бег до 8 минут в среднем темпе. | |||
97 | Легкая атлетика. Специальные комплексы упражнений на развитие быстроты, вынос-ливости | 1 | Урок-игра, соревнование | Игровая. Взаимо-действуют в про-цессе выполнения игровых действий со сверстниками. Формируют организаторские способности | Текущий | Уметь при-менять под-вижные иг-ры во внеу-рочной дея-тельности | Бег до 8 минут в среднем темпе | ||||
98 | Лёгкая атлетика. Кроссовый бег до 15 мин в равно-мерном темпе для развития вынос-ливости. Разновидности ходьбы. | 1 | Урок совер-шенствования умений | Развивают выносливость, повышают рабо-тоспособность организма | Текущий | Знать ги-гиеническое значение ходьбы, бега | Уметь тер-петь, неп-рерывно выполнять беговые движения | Бег на дистанцию 1000 м | |||
99 | Футбол. Тактика игры. Совершенствова-ние игровых дей-ствий: в нападе-нии, и в защите. Перехват мяча. | 1 | Урок совер-шенствования умений и навыков | Игровая. Формируют представление о здоровом образе жизни | Оператив-ный | Знать зна-чение дви-гательной активности для здоровья человека | Уметь быстро принимать решения во время игры | Бег на дистанцию 1000 м на скорость | |||
100 | Лёгкая атлетика. Кроссовый бег до 15 мин, бег с преодолением естественных препятствий. | 1 | Комбиниро-ванный | Совершенствуют преодоление го-ризонтальных препятствий, формируют зна-ния о прикладном значении ходьбы | Тематичес-кий | Знать гигие-нические требования, предъявляе-мые к одеж-де занимаю-щегося физ-культурой | Уметь бежать в равномер-ном темпе 15 минут | Бег на дистанцию 1000 м на скорость | |||
101 | Лёгкая атлетика. Тестирование об-щей физической подготовленнос-ти: бег на сред- нюю дистанцию 1000 м, бег на короткую дистан-цию 30 м. Определение уровня ОФП и динамика физи-ческого развития. | 1 | Контрольный | Тестирование (бег 30м, 1000м) 30 м, 1000 м Мальчики «5»-5.0; 4мин 20с «4»-5.6; 4мин. 50с «3»-6.1; 5мин 30с Девочки «5»-5.1; 4мин 40с «4»-5.8; 5мин. 30с «3»-6.2; 6мин 20с | Тематичес-кий | Знать о возможнос-тях своего организма | Уметь бе-гать 30 м и 1000 м на ско-рость | Бег до 10 минут в медленном темпе. | |||
102 | Футбол. Комбинации из освоенных эле-ментов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. | 1 | Урок - зачёт | Игровая | Тематичес-кий | Знать пра-вила прове-дения и ор-ганизации соревнова-ния по фут-болу | Уметь играть в футбол по правилам игры | Бег до 10 минут в среднем темпе. | |||
103 | Плавание. Прикладное и гигиеническое значение плава-ния для укреп-ления здоровья. Способы пла-вания. | 1 | Комбиниро-ванный | Просмотр пре-зентации, запо-минание имён спортсменов-пловцов Олим-пийских чем-пионов | Текущий | Знать исто-рию возник-новения пла-вания, спо-собы плава-ния, технику безопаснос-ти на заня-тиях | Уметь де-монстри-ровать способы плавания | Бег до 15 минут в медленном темпе. | |||
104 | Плавание. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, браса. | 1 | Изучение нового материала | Осваивают способы пла-вания: кроль, кроль на спине, брас с помощью подводящих упражнений | Текущий | Знать спо-собы пла-вания, зна-чение плава-ния для ук-репления здоровья, профилакти-ки сколиоза | Уметь применять упражне-ния для самостоя-тельных занятий плаванием | Бег до 15 минут в медленном темпе. | |||
105 | Плавание. Координацион-ные упражнения на суше. Старты, повороты, ныряние, способы плава-ния: брасс, кроль на груди, кроль на спине. | 1 | Изучение нового материала | Осваивают способы плавания: кроль, кроль на спине, брасс, учатся нырять | Текущий | Знать спо-собы пла-вания, зна-чение плава-ния для ук-репления здоровья, профилакти-ки сколиоза | Уметь применять упражне-ния для самостоя-тельных занятий плаванием | Бег до 15 минут в медленном темпе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...