Рабочая программа по физической культуре (8 класс)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Камалова Гульчачак Мияссаровна

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_8_klass.doc126.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» 

Руководитель  МО

___________/  М.С. Муштаков /

Протокол № ___

 от   «__»____________2015г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УР

МАОУ  «БМСОШ»

___________/ А.Д. Искандарова /                        

«____»____________2015 г.

«Утверждаю» 

Директор  МАОУ  «БМСОШ»

________/  Л.З. Абдрахманова/

Приказ № ___

от  «____» _____________2015 г.        от

 

 

Рабочая   программа

 

                                                                                          по физической культуре

                                                             для __8___ классов

                                                             Учитель Камалова Гульчачак Мияссаровна

2015 – 2016 учебный год

8  класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

              Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха «Физическая культура  8 – 9 классы»/Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных организаций.  А также на основе:

  1. Примерной (типовой)  учебной  программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).  
  2. В соответствии с приказом  МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010г. №1763/10.
  3. Приказа МО и НТР №4154/12 от 09.07.12 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального основного общего образования».
  4. Приказа МО и НРФ от 18.10.2010г. ИК-1494/19.  «О введении третьего часа физической культуры».
  5. В соответствии  с  требованиями  к  программам  общего образования,  утвержденных  приказом  Министерства  Образования  РФ  от  09  марта  2004 г. №1312.
  6. Письмом Министерство образования РФ, от 31.10 2003 г. № 13-51-263\123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

       Изучение физической культуры основного (общего) образования направлено на достижение следующей цели:

  • Формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организация активного отдыха.

       Задачи физического воспитания учащихся 8 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
  • Обучение основам базовых видов двигательных действий.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
  • Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды.

       Методы обучения

  1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
  2. Объяснительно-иллюстративный метод.
  3. Наглядные методы: метод иллюстраций, демонстраций.
  4. Репродуктивный метод.
  5. Практические методы: тренировочные упражнения, тесты.
  6. Проблемный метод.

      Планируемые результаты обучения

       В результате изучения физической культуры ученик 8-го класса должен знать/понимать:

Знать:

  • Основные направления развития физической культуры в обществе, их задач и форм организации.
  • Историю развития и характеристику спорта, избранных видов спорта, олимпийского движения.
  • Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
  • Гигиеническое значение гимнастики, занятий по лыжной подготовке.
  • Прикладное значение плавания, туризма.
  • Первая помощь во время занятий физической культурой.

Уметь:

  • Владеть техникой спринтерского бега.
  • Владеть техникой длительного бега.
  • Владеть техникой метания малого мяча на дальность и в цель.
  • Выполнять строевые упражнения, различать строевые команды.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте, в движении и с предметами.
  • Выполнять упражнения в висах и упорах, упражнения акробатики, упражнения в равновесии, лазанье.
  • Выполнять опорный прыжок, прыжок в высоту и длину с разбега.
  • Играть по упрощённым правилам в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон.
  • Преодолевать  туристическую полосу препятствий, плавать.
  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
  • Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
  • Владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
  • Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать правила безопасности, гигиену  занятий и личную гигиену.
  • Формировать культуру движений.

       Демонстрировать

Физические

качества

Физические упражнения 

Мальчики

средний

   показатель 

Девочки

средний

  показатель

Быстрота

Бег 60 м с высокого старта, сек

9.2

10.2

Бег 30 м, сек

5.5 – 5.1

5.9 – 5.4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

180 – 195

160 – 180

Сила

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мал), на низкой перекладине из виса лёжа (дев), кол-во раз

6 – 7

13 – 15

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек, кол-во раз

22

18

Выносливость

Бег 2000 м, мин. сек

8.50

10.20

Передвижение на лыжах 2 км

16.30

21.00

Гибкость

Наклон вперёд из положения  сидя, см

7 – 9

12 – 14

Координация

Челночный бег 3х10 м, сек

8.7 – 8.3

9.4 –  9.0  

     

  Содержание и структура  курса.

№п/п

Раздел. Темы

Кол-во часов

Базовая часть

84

1

Основы знаний

История физической культуры, избранных видов спорта

История Олимпийского движения, яркие успехи отечественных спортсменов на Олимпийских играх

Представление о культуре здоровья, соблюдение правил здорового образа жизни.

Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями. Гигиенические требо- вания к спортивному инвентарю, оборудованию, одежде.

Формы организации занятий  физической подготовкой. Правила подбора упражнений и дозировки физической нагрузки.

Значение занятий физкультурой для жизнедеятельности человека. Формы занятий физкультурой в режиме школьного дня и в условиях активного отдыха.

Правила спортивных игр: бадминтона, баскетбола, волейбола, футбола.

Понятия: двигательная активность, физические качества, физическая нагрузка.

В процессе уроков

2

Лёгкая атлетика

Низкий старт, стартовый разбег, финиширование на коротких, средних и длинных дистанциях

Разновидности бега и ходьбы. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м

Бег на коротких дистанциях на результат 30, 60 м

Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до  15 минут

Бег на средние дистанции:  2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

Прыжки в длину с 11 – 13  шагов разбега (способом «согнув ноги», тройной прыжок)

Прыжки в высоту с 7 – 9  шагов разбега способом «перешагивание»

Метание теннисного мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную неподвижную цель

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

Специальные комплексы упражнений на развитие быстроты, выносливости  

21

3

Баскетбол

Стойки,  разновидности перемещений: ходьбой, бегом, прыжками, с ускорением и остановками

Повороты без мяча и с мячом

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным  сопротивлением  защитника

Ведение мяча в разных стойках с изменением направления движения и скорости

Ведение с пассивным сопротивлением защитника

Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении с пассивным противодействием

Перехват мяча

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на

Игра по упрощённым правилам баскетбола

6

4

Волейбол

Стойки, разновидности перемещений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыжками.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, ускорение)

Передача мяча над собой, во встречных колоннах

Отбивание мяча кулаком через сетку

Нижняя прямая подача мяча

     Приём подачи

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Игра по упрощённым правилам волейбола

Развитие физических качеств: силы, координации, выносливости

6

5

Гимнастика

Организующие команды и приёмы (команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево)

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами под музыкальное сопровождение

Упражнения и комбинации в висах и упорах на гимнастических  снарядах: брусьях и перекладине (мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев, подъем махом назад в сед ноги врозь, подъем завесом вне; девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок)

Опорный прыжок через козла. Мальчики: прыжок согнув ноги  (козёл в длину, высота 100-115 см), девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см)

Акробатические упражнения: мальчики – кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках; девочки – мост и поворот в упор стоя на одном колене, кувырки вперед и назад

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей

Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке, канату в три приёма на различную высоту

Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, скоростно-силовых

18

6

Футбол

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу),

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель

Перехват мяча, игра вратаря

Комбинации из освоенных элементов техники: остановка, обработка, ведение мяча, передача, удар по воротам

Тактика игры, позиционные нападения с изменением позиций

Правила игры

Игра по упрощённым правилам  на  площадках разных размеров

6

7

Лыжная подготовка

Лыжные ходы, применение мазей, требования к одежде

Способы передвижения: одновременный одношажный ход, коньковый ход

Торможение и поворот «плугом»

Лыжные гонки на 2 км свободным стилем

Прохождение дистанции до 4,5 км

18

8

Плавание

Прикладное и гигиеническое значение плавания

Старты, повороты, ныряние, способы плавания: брасс, кроль на груди, кроль на спине

Способы освобождения от захватов тонущего, толкание и буксировка плывущего предмета, способы транспортировки пострадавшего в воде

Упражнение на развитие двигательных способностей и совершенствования техники плавания

3

9

Элементы единоборств

Виды единоборств, гигиена борца, влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей

Оказание первой помощи при травмах

Стойки и передвижения в стойке

Захваты рук и туловища, освобождение от захватов

Приемы борьбы за выгодное положение, борьба за предмет, упражнения по овладению приемами страховки

Силовые упражнения и единоборства в парах

9

Вариативная часть

18

10

Бадминтон

Закрепление техники подач и ударов

Короткая и далёкая подачи

Короткие быстрые и далёкие удары, высокодалёкий удар

Атакующий удар «смеш»

Удары справа и слева открытой и закрытой сторонами ракетки

Подставка

Сочетание перемещений и технических приёмов: подач и ударов

Общая физическая подготовка бадминтониста

Правила бадминтона, игра по правилам

Проведение и организация соревнований

Тактика игры

9

11

Подвижные игры с элементами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжных гонок

Сюжетно-образные народные игры

Овладение организаторскими способностями

Развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, гибкости, игровой выносливости

6

12

Туризм

Преодоление туристической полосы искусственных препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазания, передвижения на руках в висе и упоре

Основы ориентирования на местности, определения азимута

3

       Количество часов по учебному плану

В неделю 3 часа

В год 105 часов

       Распределение учебного материала по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество

часов

27

21

30

27

105

Информационно-методическое обеспечение

Пособие для учащихся:

  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8 – 9   классов / В.И. Лях  – М.: Просвещение, 2014.

Пособие для учителя:

1. Баландин Г.А. Урок в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.

  1. Журнал «Физическая культура в школе».
  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2012.
  3. Космин И.П. Спорт в школе / И.П. Космин, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М., 2003.
  4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: 2000.
  5. Кузнецов. В.С. Оздоровительная работа в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., 2003.
  6. Лазарев И.В. Практикум по лёгкой атлетике / И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.,1999.
  7. Листов О.Н. Спортивные игры на уроках физкультуры / О.Н. Листов. – М., 2001.
  8. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8 – 9   классов / В.И. Лях  – М.: Просвещение, 2014.
  9. Макаров, А.Н. Лёгкая атлетика / Макаров А.Н. – М.: 1990.
  10. Найминова Э. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / Э. Найминова. – М., 2001.
  11. Холодов Г.К. Лёгкая атлетика в школе / Г.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.,1998.

                 


8 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Домашнее задание

Дата

Примечание

Знания

Умения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть – 27 уроков

Легкая атлетика

12

Футбол

4

Бадминтон

5

Баскетбол

3

Элементы единоборств

3

1

Лёгкая атлетика.

Техника безопасности на уроках физкультуры и занятиях по лёгкой атлетике. Виды лёгкой атлетики.

1

Вводный

Изучение и первичное ознакомление, просмотр презентации

Вводный.

Беседа

Знать пра-вила безопас-ности на уроках лёгкой атлетики, виды л/атлетики

Комплекс 1 (5 упражне- ний)

2

Лёгкая атлетика.

Низкий  старт до 30 м. Техника спринтерского бега.  

1

Обучающий

Изучение и первичное закрепление

Текущий

Знать положение низкого  старта

Уметь бегать 30  м с низкого  старта

Комплекс 1 (6 упражне- ний)

3

Лёгкая атлетика.

Бег по дистанции. Финиширование на коротких, средних дистанциях.

1

Обучающий

Осваивают двигательные действия. Учатся правильно финишировать

Текущий

Знать правила бега по дистан-ции, прави-ла финиши-рования

Уметь   распределять силы по дистанции, финиширо-вать

Комплекс 1 (7 упражне- ний)

4

Лёгкая атлетика.

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением  от 70 до 80 м.

1

Урок

закрепления умений и навыков

Закрепление и систематизация полученных знаний и умений

Текущий

Знать положения низкого старта

Уметь пробегать 30 м  с низкого  старта

Комплекс 1 (8 упражне- ний)

5

Лёгкая атлетика.

Бег по дистанции. Финиширование на коротких и средних дистанциях.

1

Комбиниро-ванный

Совершенствуют умения в беге. Развивают выносливость и умение финишировать

Текущий

Знать  правила бега на короткие дистанции.

Уметь правильно выполнять бег по беговой дорожке, финиширо-вать.

Комплекс 1 (9 упражне- ний)

6

Лёгкая атлетика.

Развитие скоростных качеств.

1

Контрольный

Тестируют развитие скоростных способностей

Тестирова-ние

Знать, что относится к скорост-ным качествам человека

Уметь  бегать на скорость короткие дистанции 30 м, 60 м

Комплекс 1 (10  упраж-нений). Найти в сети ин-тернет ма-териал о ГТО (история, знак ГТО).

7

Лёгкая атлетика.

Развитие скоростных качеств с помощью подвижных игр и эстафет.

1

Урок

закрепления

Игровая, учебно-тренировочная

Текущий

Знать, определе-ние «быстро-ты» и её составляю-щие части

Комплекс 1 (11  упраж-нений)

8

Лёгкая атлетика.

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены   с 3 шагов  в горизонтальную и вертикальную цель (девушки – с расстояния 12-14 м, юноши – до 16 м)

1

Комбинированный

Осваивают метание мяча на дальность отскока от стены с 3 шагов

Текущий

Знать технику безопас-ности при метаниях

Уметь метать мяч весом

150 гр. на дальность отскока от стены  с 3  шагов в горизонтальную и вертикальную цели

Комплекс 1 (12  упраж-нений)

9

Футбол. Правила техники безо-пасности на за-нятиях по фут-болу. Передача  мяча с места и в движении. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой  лба (по летящему мячу)

1

Обучающий

Закрепление двигательных умений

Текущий

Знать классифи-кацию ударов, способы перемеще-ния

Уметь выполнять передачу и удары по воротам по катящему-ся мячу внутренней частью подъема

Комплекс 2 (5  упраж-нений в движении)

10

Лёгкая атлетика.

Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)

1

Контрольный урок

Демонстрируют умения в беге по дистанции, финиширование

Тестирова-ние

Знать правила соревнова-ний по бегу на средние дистанции

Уметь  бегать на скорость среднюю дистанцию

Комплекс 2 (6  упраж-нений в движении)

11

Лёгкая атлетика.

Метание мяча весом 150 г с  места на дальность и с 4 -5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние

1

Комбинированный

Осваивают метательные упражнения, развивают меткость

Текущий

Знать технику метания на дальность

Уметь метать мяч на даль-ность и заданное расстояние

Комплекс 2 (7  упраж-нений в движении)

12

Футбол.

Передача мяча с места в движение, вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.  Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Осваивают технические приёмы футбола, учатся взаимо-действовать со сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений

Текущий

Знать технику выполне-ния вбрасывания мяча из-за боковой линии

Уметь  передавать мяч в движении

Комплекс 2 (8  упраж-нений в движении)

13

Футбол.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

1

Комбинированный

Совершенствование техники ведения мяча

Текущий

Знать технику ведения мяча по прямой с изменени-ем направ-ления

Уметь технически правильно осущест-влять двига-тельные действия и использо-вать их в условиях соревновательной дея-тельности

Комплекс 2 (9  упраж-нений в движении)

14

Лёгкая атлетика.

Бег в равномерном темпе – до 20 мин., девочки – до 15 мин.  

1

Урок повторения и закрепления

Совершенствование техники длительного бега

Текущий

Знать правила соревнова-ний по бегу на средние дистанции

Уметь  в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки)

Комплекс 2 (10  упраж-нений в движении)

15

Лёгкая атлетика.

Бег на результат 100 метров.

1

Контрольный

Тестируют развитие скоростных способностей

Тестирова-ние

Знать, что относится к скорост-ным качествам человека

Уметь  бегать на скорость дистанцию 100  м

Комплекс 2 (11  упраж-нений в движении)

16

Футбол.

Совершенствование комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

1

Комбинированный

Совершенствование техники владения мячом и развитие коорди-национных способностей

Текущий

Знать технику владения мячом

Уметь применять комбина-ции из освоенных элементов в условиях соревновательной дея-тельности

Комплекс 2 (12  упраж-нений в движении)

17

Баскетбол.

Правила техни-ки безопасности на занятиях по баскетболу. Основные приёмы игры.

1

Обучающий

Усваивают правила безопасности при занятиях спортивными играми

Текущий

Знать правила безопас-ности при занятиях баскетбо-лом

Комплекс 3 (5  упраж-нений с мячом)

18

Баскетбол.

Стойки,  разновидности перемещений: ходьбой, бегом, прыжками, с ускорением и остановками.

1

Обучающий

Описывают технику выпол-нения упраж-нений. Осваива-ют технические приёмы баскет-бола. Взаимодей-ствуют со сверст-никами во время освоения двига-тельных действий

Текущий

Знать технику остановки двумя шагами, прыжком

Уметь перемещать-ся, выпол-нять оста-новку шагом и прыжком

Комплекс 3 (6  упраж-нений с мячом)

19

Бадминтон.

Основные приёмы игры.

1

Обучение и закрепление

Взаимодействуют со сверстниками во время технической подготовки

Текущий

Знать правила бадминто-на

Уметь выполнять длинную и короткую подачу,

далекие удары

Комплекс 3 (7  упраж-нений с мячом)

20

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек без мяча и с мячом.

1

Урок повто-рения и закрепления двигательных умений

Повторяют технику оста-новки шагом и прыжком, пово-ротов с мячом и без мяча на месте и в движении

Текущий

Знать способы перемеще-ния игрока по игровой площадке

Уметь перемещать-ся, выпол-нять пово-роты

Комплекс 3 (8  упраж-нений с мячом)

21

Бадминтон.

Короткая и далёкая подача.

1

Тренировоч-ный

Совершенствуют умения в выполнении короткой и далёкой подачи

Текущий

Знать типы подач и способы их выпол-нения

Уметь выполнять длинную и короткую подачи

Комплекс 3 (9  упраж-нений с мячом)

22

Элементы единоборств.

Правила техни-ки безопасности на занятиях. Влияние заня-тий единобор-ствами на орга-низм человека и развитие его координацион-ных и конди-ционных способностей. Оказание первой помощи при травмах

1

Изучение нового материала, первичное закрепление

Усваивают правила безопасности при занятиях с использованием единоборств

Текущий

Знать технику безопасности при занятиях с использованием еди-ноборств

Уметь оказывать первую помощь при травмах

Комплекс 3 (10  упраж-нений с мячом)

23

Элементы единоборств.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища

1

Комбинированный

Овладение техникой приемов

Текущий

Знать способы захват рук и туловища

Уметь выполнять стойки и передвижения в стойке 

Комплекс 3 (11  упраж-нений с мячом)

24

Бадминтон.

Сочетание технических приёмов  игры подачи, коротких и далёких ударов.

1

Тренировоч-ный

Совершенствуют игровой навык. Взаимодействуют со сверстниками в процессе тренировочной игры

Текущий

Знать названия основных ударов

Уметь вы-полнять длинную, короткую подачи. Удар с зама-ха  сверху (длинный удар).

Комплекс 3 (12  упраж-нений с мячом)

25

Бадминтон.

Сочетание техни-ческих приёмов игры (подачи, ударов).

1

Тренировоч-ный

Учатся сочетать разные типы ударов и подач в тренировочной игре. Отслежи-вать действия соперника по одиночной игре

Текущий

Знать правила бадмин-тона

Уметь играть в бадминтон

Комплекс 4 (5  упраж-нений с мячом в движении)

26

Бадминтон.

Специальная подготовка бадминтониста.

1

Тренировоч-ный

Выполняют прыжковые уп-ражнения, упраж-нения на развитие быстроты реак-ции, быстроту, ловкость и гиб-кость

Текущий

Знать ти-пы подго-товки, признаки утомления при заня-тиях физи-ческими упражне-ниями 

Уметь по самочувст-вию опре-делять степень утомления

Комплекс 4 (6  упраж-нений с мячом в движении)

27

Элементы единоборств.

Силовые упражнения и единоборства в парах

1

Комбинированный

Развитие силовых способностей и силовой выносливости  

Текущий

Знать силовые упражнения и единобор-ства в парах  

Уметь выполнять силовые упражнения и единобор-ства в парах

  

Комплекс 4 (7 упраж-нений с мячом в движении)

II четверть – 21 урок

Баскетбол

3

Подвижные игры

3

Бадминтон

2

Гимнастика

с элементами акробатики

8

Элементы единоборств

3

Туризм

2

28

Подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие коорди-национных спо-собностей.

1

Тренировоч-ный

Игровая. Совершенствова-ние игровых дей-ствий, координа-ции движений

Текущий

Знать ком-бинации из освоенных элементов техники перемеще-ний и вла-дения мячом

Уметь проводить игры с элементами баскетбола

Комплекс 4 (8 упраж-нений с мячом в движении)

29

Баскетбол.

Комбинация из основных элемен-тов: ловля, пере-дача, ведение, бросок. Развитие быстроты и координации движений.

1

Комбиниро-ванный

Моделируют технику игровых действий и приё-мов, варьируют её в зависимости от ситуаций

Текущий

Знать тех-нику вы-полнения ведения, передачи двумя ру-ками от груди, од-ной рукой от плеча

Уметь выполнять ведение, передачу, ловлю, ведение в различных ситуациях

Комплекс 4 (9 упраж-нений с мячом в движении)

30

Бадминтон.

Сочетание технических приёмов: подачи, коротких, далёких ударов, подставки. Развитие игровой выносливости.

1

Тренировоч-ный

Игровая. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры

Оператив-ный

Знать способы выполне-ния ударов  на заднюю линию площадки

Уметь сочетать тех-нические приёмы игры: удары короткие, да-лёкие удары справа и слева

Комплекс 4 (10 упраж-нений с мячом в движении)

31

Баскетбол.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) с пассивным про-тиводействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.

Развитие силы.

1

Закрепление умений и совершен-ствование навыка

Формируют зна-ния и представле-ния об избранном виде спорта. Осваивают броски одной и двумя руками с места и в движении

Текущий

Знать тех-нику вы-полнения броска дву-мя руками от груди с места и од-ной рукой после вы-полнения ведения и двух шагов разбега, характе-ристику баскетбола.

Уметь вы-полнять бро-сок  в кольцо двумя рука-ми от груди и одной ру-кой с под-держкой другой в движении (максималь-ное рассто-яние  до кор-зины 4,80 м в прыжке)

Комплекс 4 (11 упраж-нений с мячом в движении)

32

Подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие игровой выносливости.

1

Тренировоч-ный

Закрепляют тех-нику владения мячом, ведения, передачи, ловли и броска с помощью под-вижных игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения заданий

Текущий

Знать зна-чение под-вижных игр для ук-репления здоровья.

Владеть организа-торскими способнос-тями и умениями проводить подвижные игры

Уметь про-водить под-вижные иг-ры с элемен-тами баскет-бола во внеурочное и каникуляр-ное время

Комплекс 4 (12 упраж-нений с мячом в движении)

33

Бадминтон.

Сочетание пере-мещений, тех-ники игры: корот-кой и длинной подачи, коротких и далёких ударов, подставки. Раз-витие координа-ции и быстроты реакции.

1

Комбиниро-ванный

Контрольное вы-полнение подачи.

Закрепление в учебно-трениро-вочной одиноч-ной игре подачи и ударов, перемещений

Текущий

Знать  пра-вила бад-минтона. Характе-ристику из-бранного вида спорта.

Уметь сочетать разные удары с атакующими действиями

Комплекс 5 (5 упраж-нений со скакалкой)

34

Гимнастика.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Классификация гимнастических упражнений. Понятия исходных положений.

1

Вводный

Усваивают тер-минологию гим-настики.  Овладе-вают правилами техники безопас-ности. Формиру-ют знания и пред-ставления о гим-настике, об олим-пийских чемпионах

Слушание, беседа

Знать пра-вила ТБ на уроках гим-настики,  класссифи-кацию гим-настических упражнений, характерис-тику избран-ного вида спорта

Комплекс 5 (6 упраж-нений со скакалкой)

35

Гимнастика.

Освоение строе-вых упражнений  (выполнение ко-манды «Прямо»), повороты в движении направо, налево. Упражнения акробатики:

Мальчики: ку-вырок назад в упор стоя ноги врозь;  кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

1

Обучающий

Описывают технику данных упражнений, взаимодействуют с товарищем во время освоения гимнастических упражнений

Текущий

Знать гигие-ническое значение

гимнастических упраж-нений  и их прикладную направлен-ность

Уметь вы-полнять строевые  уп-ражнения  и упражнения акробатики  

Комплекс 5 (7 упраж-нений со скакалкой)

36

Баскетбол.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»

1

Комбиниро-ванный

Осваивают тактики игры

Текущий

Знать способы перемеще-ния игрока по игровой площадке

Уметь перемещать-ся, выпол-нять пово-роты

Комплекс 5 (8 упраж-нений со скакалкой)

37

Гимнастика.

Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении. Простые связки.

1

Комбиниро-ванный

Совершенствова-ние общеразви-вающих упражнений без предметов на месте и в движении

 

Текущий

Знать простые связки

Уметь вы-полнять  об-щеразви-вающие упражне-ния без предметов на месте и в движении  и выпол-нять прос-тые связки

Комплекс 5 (9 упраж-нений со скакалкой)

38

Гимнастика.

Строевые упраж-нения. Комплексы акробатических упражнений.

Упражнения в  висах и упорах: махи, перемахи, размахивания, повороты, подъё-мы, седы, наскоки и соскоки. Упраж-нения на расслабление.

1

Комбиниро-ванный

Закрепляют и совершенствуют упражнения  ак-робатики. Состав-ляют гимнасти-ческую комбина-цию из числа изу-ченных упраж-нений.  Осваива-ют упражнения  в висах и упорах:

Мальчики

из  виса на подко-ленках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне

Девочки

из упора на ниж-ней жерди опус-кание вперед в  вис присев; из виса вприсев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Текущий

Знать пра-вила обра-щения со снарядами и спортивным инвентарём, техники безопаснос-ти при вы-полнении упражнений на снарядах

Уметь  выполнять упражнения акробатики, упражнения в висах и упорах

Комплекс 5 (10 упраж-нений со скакалкой)

39

Элементы единоборств.

Упражнения  в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры «Выталкивание из круга» и «Бой петухов»

1

Учебно-тренировоч-ный

Осваивают приемы страховки

Текущий

Знать оз-доровительное значе-ние избранного вида спорта

Уметь выполнять упражнения в парах

Комплекс 5 (11 упраж-нений со скакалкой)

40

Гимнастика.

Упражнения об-щеразвивающей направленности с предметами.  Уп-ражнения в висах и упорах: махи, перемахи, разма-хивания, пово-роты, подъёмы, седы, наскоки и соскоки.

1

Комбиниро-ванный

Контрольное вы-полнение уп-ражнения в висе (подтягивание). Осваивают обще-развивающие уп-ражнения: Мальчики: с на-бивным и боль-шим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами

Девочки: с обручами, боль-шим мячом,  палками, тренажерами

 Осваивают акро-батическую ком-бинацию из числа изученных уп-ражнений. Совершенствуют упражнения в висах и упорах (см урок 38)

Тестирова-ние силовых способнос-тей

Знать  гигиеничес-кое значение гимнастики

Уметь выполнять комбинацию упражнений на перекла-дине, брусь-ях, выпол-нять страхов-ку на снаря-дах

Комплекс 5 (12 упраж-нений со скакалкой)

41

Элементы единоборств.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение

1

Комбинированный

Овладение техникой приемов

Текущий

Знать способы захват рук и туловища

Уметь выполнять стойки и передвижения в стойке, захваты рук и туловища

Комплекс 6 (5 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

42

Гимнастика.

Упражнения ак-робатики. Упраж-нения в висах и упорах: махи, размахивание из-гибом, перемахи, наскоки. Упраж-нения в равнове-сии. Опорный прыжок.

1

Комбиниро-ванный

Демонстрируют выполнение акро-батической ком-бинации, комби-нации на гимнас-тических брусьях. Упражняются в висах и упорах на брусьях и перек-ладине (урок 38)

Промежу-точный

Уметь вы-полнять Мальчики: прыжок сог-нув ноги (ко-зел в длину, высота 100 – 115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину,  высота 110 см)

Комплекс 6 (6 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

43

Гимнастика.

Общеразвиваю-щие упражнения с предметами и без предметов на месте и в движе-нии. Упражнения в лазанье по кана-ту, шесту, гим-настической лест-нице.Опорный прыжок через козла.

1

Обучающий

Формируют зна-ния о гигиене одежды школь-ника при заня-тиях физически-ми упражнения-ми. Осваивают опорный прыжок через козла и упражнения в лазанье по кана-ту, шесту, гим-настической лест-нице

Текущий

Знать  оздо-ровительное значение гимнасти-ческих упражнений

Уметь вы-полнять вы-полнять Мальчики: прыжок сог-нув ноги (ко-зел в длину, высота 100 – 115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину,  высота 110 см)

Комплекс 6 (7 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

44

Элементы единоборств.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Оказание первой помощи при травмах.

1

Комбиниро-ванный

Овладевают тех-никой выполне-ния силовых упражнений и единоборства в парах

Текущий

Знать  зна-чение фи-зической культуры для форми-рования здорового образа жизни

Уметь  оказывать первую помощь при травмах

Комплекс 6 (8 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

45

 Гимнастика.

Общеразвиваю-щие упражнения с предметами под музыкальное соп-ровождение. Уп-ражнения в ла-занье по канату в три приёма, равно-весии.  Опорный прыжок через козла.

1

Комбиниро-ванный

Формируют зна-ния о хорошей осанке и её значе-ние для здоровья и хорошей учёбы. Демонстрируют умение выпол-нять прыжок  через козла

Зачёт

Знать  пра-вила стра-ховки при выполнении опорного прыжка

Уметь лазать по канату, выполнять опорный прыжок  

Комплекс 6 (9 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

46

Эстафеты и подвижные игры с элементами гимнастики.

1

Тренировоч-ный

Формируют орга-низаторские спо-собности, совер-шенствуют уп-ражнения акро-батики в игровой форме

Текущий

Знать зна-чение под-вижных игр для здоровья человека и формирова-ния двига-тельных спо-собностей

Уметь про-водить под-вижные игры во внеуроч-ное время с одноклас-сниками

Комплекс 6 (10 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

47

Туризм.

Преодоление по-лосы искусствен-ных  препятствий с бегом, прыж-ками, лазаньем, передвижением в висах и упорах.

1

Обучающий

Учатся преодолевать препятствия, развивают общую выносливость

Текущий

Знать  прикладное значение туризма

Уметь преодолевать полосу препятствий

Комплекс 6 (11 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой)

48

Туризм.

Совершенство-вание преодоле-ния полосы ис-кусственных препятствий  ходьбой, бегом, прыжками, лаза-нием, передвиже-нием на руках в висах и упорах.

1

Учебно-тренировоч-ный

Формируют знания о туризме. Совершенствуют умения в преодо-лении полосы препятствий. Развивают специальную выносливость

Текущий

Знать пра-вила пре-дупрежде-ния трав-матизма во время занятий физкульту-рой и спортом

Уметь преодоле-вать полосу препят-ствий

Комплекс 6 (12 упраж-нений с гимнасти-ческой палкой).

III четверть – 30 уроков

Лыжная подготовка.

18

Бадминтон

2

Подвижные игры с элементами лыжных гонок, волейбола

3

Элементы единоборств

3

Волейбол

4

49

Лыжная подготовка

Правила ТБ на уро-ках  лыжной подго-товки. Правила поведения и про-филактика трав-матизма на заня-тиях физиичес-кими упражне-ниями. Гигиени-ческие требова-ния к спортивно-му инвентарю, одежде. Одновре-менный одношаж-ный ход.

1

Урок повторения и обобщения

Формирование знаний о пра-вилах безопас-ного поведения в местах занятий (на лыжне), о технике передви-жения одновре-менныйм одношажным  ходом

Беседа, демонстра-ция техники одновре-менного одношажногохода

Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки, требования к одежде зани-мающихся, правила пе-реноски ин-вентаря к месту заня-тия. Гигие-ническое значение лыжной подготовки

Уметь  передвигать-ся одновре-менныйм од-ношажным  ходом

Лыжная прогулка 500 м.

50

Лыжная подготовка.

Лыжные ходы, применение мазей.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Обучающий

Формируют знания о правилах предупреждения обморожений. Описывают технику изучаемых лыжных ходов и осваивают её

Текущий

Знать  зна-чение лыж-ной подго-товки

Уметь пере-двигаться используя одновре-менный од-ношажный  ход

Лыжная прогулка 500 м.

51

Бадминтон.

Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов, подставки. Развитие силы и координации.

1

Тренировоч-ный

Совершенствуют технические приёмы в одиноч-ной и парной учебной игре

Текущий

Знать  зна-чение техни-ческой под-готовки в избранном виде спорта

Уметь пос-ледовательно выполнять подачу и  удары  

Лыжная прогулка 500 м.

52

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход.  Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом»

1

Повторение пройденного ранее материала

Осваивают тех-нику одновремен-ного одношажного хода, торможение и поворот «плугом»

Текущий

Знать харак-теристику лыжных гонок и их оздорови-тельное значение

Уметь  передвигать-ся  одновре-менныйм од-ношажным  и коньковым  ходом

Лыжная прогулка 1000 м.

53

Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок «Гонки с выбыванием», «Как по часам»).  Развитие физических качеств: быстроты, координационных способностей.

1

Урок-игра

Игровая, сорев-новательная. Формирование представлений учащихся о самостоятельных формах занятий

Текущий

Знать зна-чение заня-тий лыжным спортом для поддержа-ния работо-способности

Уметь са-мостоятельно заниматься физическими упражнения-ми и оказы-вать первую помощь при обмороже-нии

Лыжная прогулка 1000 м.

54

Бадминтон.

Тактическая подготовка бадминтониста. Гимнастика для глаз.

1

Комбиниро-ванный

КУ  Выполнение ударов справа и слева. Осваивают тактику спортив-ной борьбы

Оператив-ный

Знать   значение технической подготовки

Уметь вы-полнять по-дачу различ-ной траекто-рии  полёта волана

Лыжная прогулка 1000 м.

55

Лыжная подготовка.

Одновременный одношажный ход.  Прохождение дистанции 4,5 км.

1

Урок повторения и закрепления умений

Формируют ги-гиенические зна-ния о режиме дня школьника. Учат-ся проходить дистанцию 4,5 км

Текущий

Знать  технику од-новремен-ного одно-шажного хода

Уметь  проходить дистанцию  4,5 км в медленном темпе

Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в медлен-ном темпе

56

Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок («Биатлон», «Гонки с выбыва-нием»).Совершен-ствование психо-моторных спо-собностей.

1

Урок-игра

Игровая

Текущий

Знать влияние подвижных игр на здоровье школьника

Уметь организовы-вать свою внеурочную деятельность

Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в медлен-ном темпе

57

Лыжная подго-товка. Коньковый  ход.

1

Тренировоч-ный

Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки)

Текущий

Уметь осу-ществлять самокон-троль при выполнении физических упражнений

Уметь работать в группе

Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в среднем темпе

58

Лыжная подго-товка. Примене-ние лыжных мазей. Совершен-ствование тех-ники торможения и поворота «плугом» .

1

Комбиниро-ванный

Формируют пред-ставление уча-щихся об основ-ных преиму-ществах в тре-бованиях здоро-вого образа жизни.

Текущий

Знать  о применении лыжных мазей для улучшения скольжения.

Уметь выполнять торможе-ние и поворот «плугом»

Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в среднем темпе.

59

Элементы единоборств. Захваты рук и туловища.

1

Обучающий

Усваивают тех-нику захвата рук и туловища  

Текущий

Знать тех-нику безо-пасности при выполнении элементов единоборств

Уметь вы-полнять захваты рук  и туловища при элементах единоборств

Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в быстром темпе

60

Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Комбиниро-ванный

Осваивают тех-нику одновремен-ного одношажного хода

Текущий

Знать харак-теристику лыжных гонок и их оздорови-тельное значение

Уметь  передвигать-ся  одновре-менныйм од-ношажным  ходом

Прохожде-ние дистан-ции 1000 м. в быстром  темпе

61

Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход.  Прохождение тренировочной дистанции до 4,5км с разной скоростью передвижения.

1

Комбиниро-ванный

Формируют  представления о значении закали-вания для здо-ровья. Развивают общую выносли-вость, сочетают разные способы передвижения на лыжах

Текущий

Уметь преодолевать дистанцию

4,5 км с разной скоростью передвиже-ния

Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в медленном  темпе

62

Лыжная подго-товка. Преодоле-ние бугров и впадин при спуске с горы.

1

Комбиниро-ванный

Формируют  представления о способах преодолении бугров и впадин при спуске с горы

Текущий

Знать  способы преодоле-ния бугров и впадин при спуске с горы

Уметь пере-двигаться используя одновре-менный од-ношажный  ход, выпол-нять  поворо-ты на месте        

Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в среднем  темпе

63

Элементы единоборств. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры «Перетягивание в парах», «Бой петухов»

1

Обучающий

Совершенствуют упражнения в парах  

Текущий

Знать влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координа-ционных способнос-тей

Уметь выполнять упражнения  в парах и применять приемы страховки

Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в быстром темпе

64

Лыжная подго-товка.

Прохождение дистанции 1-2 км на результат.

1

Контрольный

Демонстрируют умение прохо-дить дистанцию 1-2 км в соревно-вательном темпе

2 км

Мальчики

«5»-11.00мин

«4»-12.00мин

«3»-13.00мин

Девочки

«5»-12.00мин

«4»-13.00мин

«3»-14.00мин

Зачёт

Уметь про-ходить дис-танцию 1-2 км в соревно-вательном темпе при ЧСС 170-190 ударов в минуту

Прохожде-ние дистан-ции 2000 м. в быстром темпе.

65

Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок:  «Гонки с пресле-дованием».

1

Урок-игра

Игровая

Текущий

Знать  влияние подвижных игр на здоровье

Уметь про-водить  под-вижные игры во внеуроч-ное время

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в медлен-ном темпе

66

Элементы единоборств. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.

1

Обучающий

Усваивают приемы борьбы за выгодное положение  

Текущий

Знать тех-нику безо-пасности при выполнении элементов единоборств

Уметь вы-полнять приемы борьбы за выгодное положение  

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в медлен-ном темпе

67

Лыжная подго-товка.

Одновременный одношажный ход.  Прохождение тренировочной дистанции до 4,5 км с разной скоростью передвижения.

1

Тренировоч-ный

Осваивают тех-нику передви-жения указан-ными способами, исправляют ошибки

Оператив-ный

Знать  тех-нику одно-временного одношаж-ного хода

Уметь вы-полнять от-талкивание при передви-жении одно-временными ходами

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в среднем темпе

68

Лыжная под-готовка.

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом» 

1

Комбиниро-ванный

Осваивают технику передвижения коньковым ходом

Оператив-ный

Знать  технику передвиже-ния коньковым ходом

Уметь передвигать-ся коньковым ходом  

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в среднем темпе

69

Подвижные игры с элементами лыж-ных гонок: «Как по часам»,  «Гонки с выбыванием».

1

Урок-игра

Игровая

Текущий

Знать  влияние подвижных игр на здоровье

Уметь про-водить  под-вижные игры во внеуроч-ное время

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в среднем темпе

70

Лыжная подго-товка. Примене-ние лыжных мазей. Совершен-ствование тех-ники торможения и поворота «плугом» .

1

Комбиниро-ванный

Формируют пред-ставление уча-щихся об основ-ных преиму-ществах в тре-бованиях здоро-вого образа жизни.

Текущий

Знать  о применении лыжных мазей для улучшения скольжения.

Уметь выполнять торможе-ние и поворот «плугом»

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в быстром темпе

71

Лыжная под-готовка.

Прохождение дистанции в со-ревновательном  темпе: мальчики-2км, девочки-2км.

1

Контрольный

Соревнования  по лыжным гонкам на дистанции 2км

Мальчики:

«5» - 13.00

«4» -  14.30

«3» -   15.30.

Девочки

«5» - 14.00

«4»  - 15.30

«3» -  16.30

Знать  орга-низацию проведения соревнова-ний по лыжным гонкам.

Уметь тер-петь, про-ходить дис-танцию 2 км  в максималь-ном темпе

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в быстром темпе

72

Лыжная под-готовка.

Прохождение тренировочной дистанции до 4,5 км с разной скоростью передвижения.

1

Обучающий

Формируют  представления о значении закали-вания для здо-ровья. Развивают общую выносли-вость, сочетают разные способы передвижения на лыжах

Текущий

Уметь преодолевать дистанцию

4,5 км с разной скоростью передвиже-ния

Прохожде-ние дистан-ции 3000 м. в быстром темпе

73

Волейбол.

Правила техники безопасности.

Стойки, разно-видности переме-щений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыж-ками. Передача мяча над союой, во встречных колоннах.

1

Обучающий

Описывают тех-нику  игровых приёмов и дей-ствий. Осваивают комбинацию из основных элемен-тов техники пере-движений (пере-мещения в стой-ке, остановки, ускорения)

Текущий

Знать пра-вила техни-ки безопас-ности при занятиях волейболом, стойки и  пе-ремещения волейболис-та

Уметь  сог-ласовывать свои дей-ствия при выполнении технических приёмов

Комплекс 3 (5  упраж-нений с мячом)

74

Подвижные игры с элементами волей-бола. Развивают координационные способности,  быстроту и силу. Представление о культуре здо-ровья, соблю-дение правил здорового образа жизни.

1

Игра, сорев-нование

Формируют организаторские способности. Ос-ваивают технику перемещений, отбивание мяча кулаком через  сетку

Текущий

Знать влияние под-вижных игр на развитии физических качеств и их прикладное значение

Уметь осу-ществлять самоконтро-ль в процессе физического воспитания и самовоспита-ния

Комплекс 3 (6  упраж-нений с мячом)

75

Лыжная подго-товка. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

Комбиниро-ванный

Осваивают тех-нику одновремен-ного одношажного хода

Текущий

Знать харак-теристику лыжных гонок и их оздорови-тельное значение

Уметь  передвигать-ся  одновре-менныйм од-ношажным  ходом

Комплекс 3 (7  упраж-нений с мячом)

76

Волейбол.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Передача мяча над собой, через сетку.

1

Комбиниро-ванный

Описывают тех-нику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаи-модействуют со сверстниками в процессе освое-ния техники игры

Текущий

Знать технику выполнения игровых действий и приёмов

Уметь играть в волейбол  в парах, трой-ках

Комплекс 3 (8  упраж-нений с мячом)

77

Волейбол.

Комбинации из освоенных элементов техни-ки передвижений (перемещения в стойке, останов-ка, ускорение).

1

Обучающий

Описывают тех-нику игровых приёмов, взаи-модействуют со сверстниками в процессе освое-ния игровых действий.

Текущий

Знать  тех-нику выпол-нения пере-дачи мяча сверху дву-мя руками

Уметь своевремен-но переме-щаться под мяч и при-нимать ис-ходное поло-жение

Комплекс 3 (9  упраж-нений с мячом)

78

Волейбол.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.  Развитие физических ка-честв: силы, координации, выносливости.

1

Обучающий

Описывают тех-нику игровых приёмов, взаимо-действуют со сверстниками в процессе освое-ния игровых дей-ствий. Формиру-ют знания о здо-ровом образе жизни

Текущий

Знать  тех-нику выпол-нения пере-дачи мяча над собой

Уметь своевремен-но переме-щаться под мяч и принимать исходное положение

Комплекс 3 (10  упраж-нений с мячом).

IV четверть – 27 уроков

Волейбол

4

Бадминтон

6

Лёгкая атлетика

9

Футбол

4

Плавание

3

Туризм

1

79

Волейбол.

Передача мяча дву-мя руками с пере-мещением, через сетку. Нижняя пря-мая и верхняя прямая подача с    4-6 м.

1

Комбиниро-ванный

Формируют зна-ния о правилах безопасного пове-дения в местах занятий по физи-ческому воспита-нию (в спортив-ном зале, на спор-тивной площад-ке)

Текущий

Уметь вы-полнять пере-дачу двумя руками свер-ху, нижнюю прямую и верхнюю прямую  по-дачу

Комплекс 3 (11  упраж-нений с мячом)

80

Волейбол.

Передача мяча дву-мя руками сверху. Нижняя прямая по-дача мяча через сетку. Приём мяча после подачи.

1

Урок освое-ния и закреп-ления

Формируют пер-вичное представ-ление о двига-тельном дей-ствии. Развивают прыгучесть с по-мощью прыжко-вых упражнений

Текущий

Знать тех-нику выпол-нения ниж-ней прямой подачи

Уметь  вы-полнять ниж-нюю прямую подачу мяча через  сетку

Комплекс 3 (12  упраж-нений с мячом)

81

Бадминтон.

Совершенствова-ние игровых действий.

1

Урок совер-шенствования умений и на-выков

Игровая. Фор-мируют представ-ление о здоровом образе жизни

Оператив-ный

Знать зна-чение  двига-тельной ак-тивности для здоровья че-ловека

Уметь быстро принимать решения во время игры

Комплекс 4 (5  упраж-нений с мячом в движении).

82

Волейбол.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Комбиниро-ванный

Описывают тех-нику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаи-модействуют со сверстниками в процессе освое-ния техники игры

Текущий

Знать технику выполнения игровых действий и приёмов

Уметь играть в волейбол  в парах, трой-ках

Комплекс 4 (6  упраж-нений с мячом в движении)

83

Волейбол.

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

Комбиниро-ванный

Взаимодействуют со сверстниками в процессе  игры

Текущий

Знать тех-нику выпол-нения игро-вых дей-ствий и приёмов

Уметь играть  в волейбол  по упрощенным правилам

Комплекс 4 (7  упраж-нений с мячом в движении)

84

История Олим-пийского движе-ния, яркие успехи отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Бадминтон - олимпийский вид спорта.

1

Урок изу-чения нового материала

Усваивают исто-рию олимпийско-го движения, за-поминают имена отечественных спортсменов-чемпионов олимпийских игр, конспектируют

Текущий

Знать  ис-торию олим-пийского движения и достижения отечествен-ных спорт-сменов

Комплекс 4 (8  упраж-нений с мячом в движении)

85

Бадминтон.

Сочетание пере-мещений, тех-ники игры: корот-кой и длинной подачи, коротких и далёких ударов, подставки. Раз-витие координа-ции и быстроты реакции.

1

Комбиниро-ванный

Контрольное вы-полнение подачи.

Закрепление в учебно-трениро-вочной одиноч-ной игре подачи и ударов, перемещений

Текущий

Знать  пра-вила бад-минтона. Характе-ристику из-бранного вида спорта.

Уметь сочетать разные удары с атакующими действиями

Комплекс 4 (9  упраж-нений с мячом в движении)

86

Бадминтон.

Короткая и далёкая подача.

1

Тренировоч-ный

Совершенствуют умения в выполнении короткой и далёкой подачи

Текущий

Знать типы подач и способы их выпол-нения

Уметь выполнять длинную и короткую подачи

Комплекс 4 (10 упраж-нений с мячом в движении)

87

Бадминтон.

Правила игры. Организация соревнований по бадминтону.

1

Урок закрепления ЗУН

Учебная игра - соревнование

Применение знаний на практике

Знать  правила игры

Уметь са-мостоятель-но  играть в  бадминтон по правилам

Комплекс 4 (11 упраж-нений с мячом в движении)

88

Лёгкая атлетика.

Тестирование фи-зической подго-товленности (прыжки в длину с места, подтяги-вание из виса, наклон вперед  из положения сед).

1

Контрольный

Зачёт по ОФП. Демонстрируют уровень развития физических качеств

Тестирова-ние

Знать об уровне физической подготов-ленности

Уметь определять уровень физической подготов-ленности

Бег  до

5  минут

89

Лёгкая атлетика.

Разновидности бега и ходьбы. Прыжок в высоту с 7-9 шагов  раз-бега.  Метание мяча весом 150 г с места на дальность.

1

Урок повторения пройденного

Взаимодействуют со сверстниками в процессе сов-местного освое-ния прыжковых упражнений, соблюдают пра-вила при прыж-ках и метаниях

Текущий

Знать сос-тавные части прыжка  в высоту, ос-нову двига-тельного действия, правила безопаснос-ти при прыжках  в высоту и при мета-ниях

Уметь под-бирать раз-бег, выпол-нять скачок, метать мяч в неподвиж-ную цель

Бег  до

5  минут

90

Футбол.

Передвижения ходьбой, бегом, владение мячом. Ведение мяча по прямой с измене-нием направления движения и ско-рости ведения с пассивным сопро-тивлением защит-ника. Правила игры.

1

Комбиноро-ванный

Формируют игровой навык. Овладевают приёмами игры

Текущий

Знать, клас-сификацию технических приёмов. Правила футбола

Уметь  осу-ществлять самокон-троль при выполнении физических упражнений

Бег  до 5  минут.

91

Лёгкая атлетика.

Ходьба. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния: девушки - 12-14 м, юноши – до 16 м

1

Комбиниро-ванный

Тренировочный. Овладевают техникой выпол-нения двигатель-ных действий

Текущий

Знать тех-нику безо-пасности при выпол-нении прыж-ка в высоту и при мета-нии мяча в цель

Уметь под-бирать раз-бег, выпол-нять скачок, метать мяч в цель

Бег на дистанцию 30 метров.

92

Туризм.

Ориентирование на местности.

Преодоление по-лосы естественных  препятствий с по-мощью ходьбы, бега, лазания.

1

Обучающий

Учатся обращать-ся с компасом, определять ази-мут. Развивают выносливость

Текущий

Знать  способы ориентиро-вания на местности

Уметь  оп-ределять азимут, направле-ние движе-ния по кар-те

Бег  на дистанцию 30 м. на скорость

93

Футбол.

Комбинация из ос-военных игровых действий, переме-щений и владения мячом: ведение мяча, обработка мяча, обводка с изменением скорости и нап-равления движе-ния, удары по воротам верхом и низом.

1

Комбиниро-ванный

Моделируют тех-нику освоенных игровых действий и приёмов, варьи-руют её в зависи-мости от ситу-аций

Текущий

Знать спо-собы нане-сения ударов по воротам  и передачи

Уметь уп-равлять эмоциями при игро-вых дей-ствиях и взаимодей-ствовать со сверстника-ми во время учебно-тре-нировочных заданий по совершен-ствованию навыка иг-ры

Бег  на дистанцию 30 м. на скорость

94

Легкая атлетика. Значение занятий физкультурой для жизнедеятельнос-ти человека. Фор-мы занятий физ-культурой в режиме школь-ного дня и в усло-виях активного отдыха. Развитие быстроты, гиб-кости, ловкости.

1

Урок-игра, соревнование

Игровая. Взаимо-действуют со сверстниками в процессе осво-ения двигатель-ных действий. Формируют организаторские способности

Текущий

Уметь взаимодей-ствовать в процессе подвижных игр

Бег до

10 минут в медленном темпе

95

Лёгкая атлетика.

Кросс до 15 мин, бег с препятстви-ями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

1

Комбиниро-ванный

Развивают выносливость

Тематичес-кий

Знать  технику преодоления горизонталь-ных препят-ствий

Уметь преодоле-вать го-ризонталь-ные препят-ствия

Бег до

8 минут в медленном темпе

96

Бадминтон.

Совершенствова-ние игровых действий.

1

Урок совер-шенствования умений и на-выков

Игровая. Фор-мируют представ-ление о здоровом образе жизни

Оператив-ный

Знать зна-чение  двига-тельной ак-тивности для здоровья че-ловека

Уметь быстро принимать решения во время игры

Бег до 8 минут в среднем темпе.

97

Легкая атлетика. Специальные комплексы упражнений на развитие быстроты, вынос-ливости

1

Урок-игра, соревнование

Игровая. Взаимо-действуют в про-цессе выполнения игровых действий со сверстниками. Формируют организаторские способности

Текущий

Уметь при-менять под-вижные иг-ры во внеу-рочной дея-тельности

Бег до

8 минут в среднем темпе

98

Лёгкая атлетика.

Кроссовый бег до 15 мин в равно-мерном темпе для развития вынос-ливости. Разновидности ходьбы.

1

Урок  совер-шенствования умений

Развивают выносливость, повышают рабо-тоспособность организма

Текущий

Знать  ги-гиеническое значение ходьбы, бега

Уметь тер-петь, неп-рерывно выполнять беговые движения

Бег на дистанцию 1000 м

99

Футбол.

Тактика игры.  Совершенствова-ние игровых  дей-ствий: в нападе-нии, и в защите. Перехват мяча.

1

Урок совер-шенствования умений и навыков

Игровая. Формируют представление о здоровом образе жизни

Оператив-ный

Знать зна-чение  дви-гательной активности для здоровья человека

Уметь быстро принимать решения во время игры

Бег на дистанцию 1000 м на скорость

100

Лёгкая атлетика.

Кроссовый бег до 15 мин, бег с преодолением естественных препятствий.

1

Комбиниро-ванный

Совершенствуют преодоление го-ризонтальных препятствий, формируют зна-ния о прикладном значении ходьбы

Тематичес-кий

Знать гигие-нические требования,  предъявляе-мые к одеж-де занимаю-щегося физ-культурой

Уметь бежать в равномер-ном темпе 15 минут

Бег на дистанцию 1000 м на скорость

101

Лёгкая атлетика.

Тестирование  об-щей физической подготовленнос-ти:  бег на сред- нюю дистанцию 1000 м,   бег на короткую дистан-цию 30 м.

 Определение уровня ОФП и динамика физи-ческого развития.

1

Контрольный

Тестирование

(бег 30м, 1000м)

30 м, 1000 м

Мальчики

«5»-5.0; 4мин 20с

«4»-5.6; 4мин. 50с

«3»-6.1; 5мин 30с

Девочки

«5»-5.1; 4мин 40с

«4»-5.8; 5мин. 30с

«3»-6.2; 6мин 20с

Тематичес-кий

Знать  о возможнос-тях своего организма

Уметь бе-гать 30 м и 1000 м на ско-рость 

Бег до 10 минут в медленном темпе.

102

Футбол.

Комбинации из освоенных эле-ментов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения.

1

Урок - зачёт

Игровая

Тематичес-кий

Знать пра-вила прове-дения и ор-ганизации соревнова-ния по фут-болу

Уметь  играть в футбол по правилам игры

Бег до 10 минут в среднем темпе.

103

Плавание.

Прикладное и гигиеническое значение плава-ния для укреп-ления здоровья.  Способы пла-вания.

1

Комбиниро-ванный

Просмотр пре-зентации, запо-минание имён спортсменов-пловцов Олим-пийских чем-пионов

Текущий

Знать  исто-рию возник-новения пла-вания, спо-собы плава-ния, технику безопаснос-ти на заня-тиях

Уметь де-монстри-ровать способы плавания

Бег до 15 минут в медленном темпе.

104

Плавание.

Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, браса.

1

Изучение нового материала

Осваивают способы пла-вания: кроль, кроль на спине, брас с помощью подводящих упражнений

Текущий

Знать спо-собы пла-вания, зна-чение плава-ния для ук-репления здоровья, профилакти-ки сколиоза

Уметь  применять упражне-ния для самостоя-тельных занятий плаванием

Бег до 15 минут в медленном темпе.

105

Плавание.

Координацион-ные упражнения на суше. Старты, повороты, ныряние, способы плава-ния: брасс, кроль на груди, кроль на спине.

1

Изучение нового материала

Осваивают способы плавания: кроль, кроль на спине, брасс, учатся нырять

Текущий

Знать спо-собы пла-вания, зна-чение плава-ния для ук-репления здоровья, профилакти-ки сколиоза

Уметь  применять упражне-ния для самостоя-тельных занятий плаванием

Бег до

15 минут в медленном темпе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...