Рабочая программа по физической культуре для 10 класса
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 169 с.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием программы современным требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a_fiz_ra_mihaylov.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением Педсовета протокол№ 1 от 28.08.2017г | УТВЕРЖДЕНО приказ № 48 от 28.08.2017 директор школы ________Ю.Е. Волосова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физическая культура»
базовый уровень
для 10 «А» класса (юноши)
на 2017-2018 учебный год
Разработана:
Ю.К. Михайловым
Учителем физической культуры
Высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 169 с.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием программы современным требованиям ФГОС.
Место предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Базовая часть 69 часов (Легкая атлетика 24 час, Гимнастика 18 часов, Волейбол 27 часов и Основы знаний о физической культуре в процессе уроков) и вариативная часть 33 часа (Баскетбол 15 часов, Кроссовая подготовка 18 часов).
Формы проведения занятий
Продолжительность урока 45 минут. Проводятся в спортивном или хореографическом зале или на легкоатлетическом стадионе. При необходимости провести лекцию или теоретическое тестирование проводится в кабинете. Имеет 3 основные формы организации:
1. Фронтальная работа
2. Групповая работа
3. Индивидуально-групповая
Учебно-методический комплекс для учителя:
Лях В. И. «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся», А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016 – 169 с. – (ФГОС)
Учебно-методический комплекс для обучающихся:
Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 256 с. – (ФГОС)
Цели и задачи:
Рабочая программа имеет целью развитие общефизической подготовки и укрепление здоровья в соответствии с возрастом учащихся.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
2. Совершенствование базовых видов двигательных действий;
3. Развитее функциональных возможностей организма основных физических качеств: скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.
4. Формирование углубленного представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
5. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.
7. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Планируемые результаты:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Будут знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Будут уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Формы и периодичность текущего контроля:
1. Наблюдение – каждый урок
2. Опрос – один раз за раздел темы
3. Практическая работа в конце каждой темы
4. Контрольные нормативы в течении каждого полугодии.
СОДЕРЖАНИЕ.
Данная программа составлена для реализации курса 10 класса.
Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме практических занятий с элементами теории физического воспитания.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Социокультурные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийской и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виду физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенности индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приёмы саморегуляции.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Волейбол.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психологические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Баскетбол.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психологические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкоатлетические упражнения.
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе
Минимальный уровень физической подготовленности.
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 10 раз 215 см | 14 раз 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км | 13 мин 50 с | 10 мин 00 с |
Важной особенностью образовательного процесса в 10 классе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончанию учебного года в основной школе учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в приложении 3, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Раздел | Тема | Количество часов | Дополнительные условия |
Основные знания о физической культуре | ВФСК ГТО. Теория физической культуры. Правила техники безопасности. | В процессе урока | |
Легкая атлетика (24) | Спринтерский бег, эстафетный бег | 9 | Легкоатлетический стадион |
Резервные уроки легкой атлетики | 2 | Легкоатлетический стадион | |
Метания мяча и гранаты. | 5 | Легкоатлетический стадион | |
Прыжок в длину с разбега | 8 | Легкоатлетический стадион | |
Кроссовая подготовка (18) | Равномерный бег до 25 минут | 9 | Спортивный зал Легкоатлетический стадион |
Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 9 | ||
Волейбол (27) | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. | 6 | Спортивный зал с волейбольной разметкой. Сетка. Мячи. |
Верхняя подача и прием мяча | 5 | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 3 | ||
Позиционное нападение со сменой мест | 7 | ||
Страховка блокирующих | 3 | ||
Учебно-тренировочная игра | 3 | ||
Баскетбол (15) | Правила игры | 1 | Спортивный зал с баскетбольной разметкой. Кольца. Мячи. Стойки и конусы. |
Ведение с сопротивлением. Бросок в прыжке. | 4 | ||
Нападение против личной защиты | 2 | ||
Нападение через центрового | 4 | ||
Учебно-тренировочная игра | 3 | ||
Передвижения игрока | 1 | ||
Гимнастика (18) | Висы. Строевые упражнения | 9 | Перекладина. Гимнастические маты. Канат. |
Акробатика. | 9 | ||
Итого часов по программе | 102 |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету: 10 «А» класс
на 2015–2016 учебный год
3 часа в неделю, всего 102 часа
УМК Михайлов Ю.К.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Планируемые результаты (знания, умения) | Формы контроля | Оборудование Наглядность | |||
По плану | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 01.09 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Вводный | Вводный, первичный инструктажи по ОТ. ОРУ СБУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м). Эстафетный бег. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
2 | 04.09 | Совершенствования | ОРУ СБУ. Прыжок в длину с места – результат. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М:2,45- 2,30 - 2,15 м | Спортивный инвентарь | ||||
3 | 06.09 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 30 м.. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 4,3; 4,5; 4,8с | Спортивный инвентарь | ||||
4 | 08.09 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Низкий старт (до 40 м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Эстафетный бег. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 8,2; 9,0; 9,5с | Спортивный инвентарь | ||||
5 | 11.09 | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | М: 14,2; 14,5; 15,0 с | Спортивный инвентарь | ||||
6 | 13.09 | Прыжок в длину | Совершенствования | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов, отталкивание. Ч/Б 3*10м. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
7 | 15.09 | Совершенствования | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов, отталкивание, приземление. Многоскоки. Ч/Б 3*10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
8 | 18.09 | Совершенствования | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов, отталкивание, приземление. Многоскоки . Ч/Б 3*10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
9 | 20.09 | Учетный | ОРУ, СПУ. Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега | М: 460, 420, 370. | Спортивный инвентарь | ||||
10 | 22.09 | Метание мяча и гранаты | Совершенствования | ОРУ. Метание гранаты из разных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Т: Соревнования по лёгкой атлетике. Рекорды. | Уметь: метать гранату из различных положений | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
11 | 25.09 | Совершенствования | ОРУ. Метание гранаты на дальность - результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать гранату из различных положений | М: 36; 32; 28 м | Спортивный инвентарь | ||||
12 | 27.09 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
13 | 29.09 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
14 | 02.10 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 22 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
15 | 04.10 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 22 мин. Бег под гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
16 | 06.10 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 23 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
17 | 09.10 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 24 мин. Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
18 | 11.10 | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег на 1км- рез-т Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 3,29; 3,36; 3,44 мин | Спортивный инвентарь | ||||
19 | 13.10 | Учетный | ОРУ, СБУ. 6-ти минутный бег. Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 1500; 1300-1400 1100 м | Спортивный инвентарь | ||||
20 | 16.10 | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег 3 км на результат (мин.). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 13,0; 14,0; 15,0 мин | Спортивный инвентарь | ||||
21 | 18.10 | Акробатика. | Разучивание нового материала | Первичный инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. ОРУ с гантелями. Прыжки через скакалку за 1 мин. Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок вперёд. Стойка на голове Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
22 | 20.10 | Совершенствования | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | |||||
23 | 23.10 | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад. Длинный кувырок вперёд. Стойка на руках Поднимание туловища за 30 с. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
24 | 25.10 | Совершенствования | Подъем переворотом силой (м), подъем переворотом махом (д). Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
25 | 27.10 | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
26 | 08.11 | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Наклон вперёд из положения сидя. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
27 | 10.11 | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Наклон вперёд из положения сидя. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
28 | 13.11 | Совершенствования | ОРУ с гантелями. Наклон вперёд из положения сидя – рез-т. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | М: 15; 9-12; 5 см | Спортивный инвентарь | ||||
29 | 15.11 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинациях | Оценка техники | Спортивный инвентарь | ||||
30 | 17.11 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | Совершенствования | ОРУ на месте. Повороты в движении. Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Угол в упоре. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
31 | 20.11 | Совершенствования | ОРУ на месте. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Угол в упоре. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
32 | 22.11 | Учетный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
33 | 24.11 | Разучивание нового материала | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату в два приёма на скорость. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
34 | 27.11 | Совершенствования | Повороты в движении. Лазание по канату в два приёма на скорость. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине. Поднимание ног к перекладине. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
35 | 29.11 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём разгибом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
36 | 01.12 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Прыжки через скакалку за 1 мин. Подъём разгибом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
37 | 04.12 | Учетный | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом. Подтягивания на перекладине на результат. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | М:12; 10; 7 раз | Спортивный инвентарь | ||||
38 | 06.12 | Учетный | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Подъём переворотом, разгибом. Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения на перекладине. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
39 | 08.12 | Баскетбол. Передвижения игрока. | Совершенствования | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях спортивными играми. Разминка спортсмена – игровика. Ч\Б 3*10 м. Стойки. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Передачи мяча на месте и в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
40 | 11.12 | Правила игры. | Совершенствования | Т: «Правила игры в баскетбол». ОРУ. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча в движении разными способами. Бросок в движении после 2 шагов, в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
41 | 13.12 | Ведение с сопротивлением. Бросок в прыжке | Совершенствования | Т: «Влияние спортивных игр на развитие двигательных способностей человека». ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивле –нием. Передачи мяча разными способами на месте и в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
42 | 15.12 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами: со сменой места, с сопротивлением – оценка техники. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение – бросок. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
43 | 18.12 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении парами. Бросок 1 рукой от плеча с места, в прыжке со средней дистанции. Учёт техники броска в движении после 2 шагов. Сочетание приёмов: ведение – бросок. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь | ||||
44 | 20.12 | Совершенствования | Т: «Правила самостоятельной тренировки». ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении парами. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
45 | 22.12 | Нападение против личной защиты. | Совершенствования | Повторный инструктаж по ОТ. ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
46 | 25.12 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Бросок 1 рукой от плеча с места, в прыжке – оценка техники. Штрафной бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
47 | 27.12 | Нападение через центрового. | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивление после ловли мяча. Бросок полукрюком. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Штрафной бросок - оценка техники. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь | |||
48 | 12.01 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивление после ловли мяча. Бросок полукрюком. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
49 | 15.01 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передач, бросков с сопротивлением. Нападение через центрового. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
50 | 17.01 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передач, бросков с сопротивлением. Нападение через центрового. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
51 | 19.01 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствования | ОРУ. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Оценка индивидуальных действий. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
52 | 22.01 | Совершенствования | ОРУ. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Оценка индивидуальных действий. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
53 | 24.01 | Совершенствования | ОРУ. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Оценка индивидуальных действий. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
54 | 26.01 | Волейбол. Передачи мяча. Прямой нападающий удар. | Совершенствования | Повторный инструктаж по ОТ. ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Передачи мяча над собой. Передачи в парах. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК круговая тренировка. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
55 | 29.01 | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
56 | 31.01 | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Ч\Б 3*10 м Верхняя передача мяча в парах, тройках, колоннах. Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
57 | 02.02 | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках, колоннах. Передачи мяча над собой. Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
58 | 05.02 | Разучивание нового материала | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Верхняя передача в парах через сетку. Передачи из з.3 в з.2,4. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
59 | 07.02 | Совершенствования | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Верхняя передача в парах через сетку. Передачи из з.3 в з.2,4. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра в волейбол. РДК. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
60 | 09.02 | Верхняя подача и прием мяча. | Разучивание нового материала | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 2 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
61 | 12.02 | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 4 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
62 | 14.02 | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 3 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
63 | 16.02 | Совершенствования | ОРУ. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из 2 зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
64 | 19.02 | Учетный | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Индивидуальное и групповое блокирование. Нападающий удар со 2 линии. Учебная игра в волейбол.: круговая тренировка. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь | ||||
65 | 21.02 | Нападающий удар. Блокирование. | Совершенствования | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Передачи мяча над собой в тройках после перемещения. Учёт техники подач мяча. Нападающий удар из 2,4 зон. Индивидуальное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
66 | 26.02 | Совершенствования | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Нападающий удар со 2 линии. Приём мяча, отражённого сеткой. Индивидуальное и групповое блокирование Учебная игра в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
67 | 28.02 | Учетный | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Нападающий удар из 3 зоны. Приём мяча, отражённого сеткой. Индивидуальное и групповое блокирование Учебная игра в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники | Спортивный инвентарь | ||||
68 | 02.03 | Страховка блокирующих. | Разучивание нового материала | ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар из 2,4 зон. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Индивидуальное и групповое блокирование Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
69 | 05.03 | Разучивание нового материала | Т: «Современные Олимпийские Игры». ОРУ. Комбинации из разученных передвижений. Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар из 3 зоны. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
70 | 07.03 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар со 2 линии. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра в волейбол. Круговая тренировка. Развитие силовых, координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
71 | 09.03 | Позиционное нападение со сменой мест. | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
72 | 12.03 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4,3 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
73 | 14.03 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4,3 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
74 | 16.03 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах через сетку. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар со 2 линии. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
75 | 19.03 | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Нападающий удар из 2,4,3 зон. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра в волейбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
76 | 21.03 | Совершенствования | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||||
77 | 23.03 | Совершенствования | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||||
78 | 02.04 | Учебно-тренировочная игра | Совершенствования | Учебно-тренировочная игра в волейбол. Оценка командных действий. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
79 | 04.04 | Совершенствования | Учебно- тренировочная игра в волейбол. Оценка командных действий. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
80 | 06.04 | Совершенствования | Учебно- тренировочная игра в волейбол. Оценка командных действий. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
81 | 09.04 | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | Совершенствования | Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
82 | 11.04 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
83 | 13.04 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу.прорывом. Учебная игра. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
84 | 16.04 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
85 | 18.04 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 21 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
86 | 20.04 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Равномерный бег 23 мин. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
87 | 23.04 | Учетный | ОРУ, СБУ. Бег на 1 км – результат. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 3,29; 3,36; 3,44 мин | Спортивный инвентарь | ||||
88 | 25.04 | Учетный | ОРУ, СБУ. 6-ти минутный бег. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Игра в футбол. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 1500; 1300-1400; 1100 м | Спортивный инвентарь | ||||
89 | 27.04 | Учетный | ОРУ. СБУ Бег на 3 км на результат. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин) | М: 13,0-14,0-15,0 мин | Спортивный инвентарь | ||||
90 | 30.04 | Спринтерский бег, эстафетный бег.
| Совершенствования | ОРУ, СБУ. Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-90м). Эстафетный бег (круговая эстафета). Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
91 | 02.05 | Учетный | ОРУ, СБУ. Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-89м). Бег на 30 м – результат. Финиширование. Эстафетный бег. РДК | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 4,3-4,5-4,8 с | Спортивный инвентарь | ||||
92 | 04.05 | Учетный | ОРУ, СБУ. Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Бег на результат на 60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М: 8,2-9,0-9,5 с | Спортивный инвентарь | ||||
93 | 07.05 | Учетный | ОРУ. СБУ. Бег на результат на 100 м. Развитие скоростных качеств. Прикладное значение Л/А упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | М:14,2- 14,5- 15,0 с | Спортивный инвентарь | ||||
94 | 11.05 | Прыжок в длину. | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов. Отталкивание. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100м) | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
95 | 14.05 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов. Отталкивание. Приземление. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
96 | 16.05 | Совершенствования | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь | |||||
97 | 18.05 | Учетный | ОРУ, СБУ. Прыжок в длину с разбега на результат. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | М: 460-420-370 см | Спортивный инвентарь | ||||
98 | 21.05 | Метание мяча и гранаты | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Метание мяча, гранаты на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь | |||
99 | 23.05 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. Метание мяча, гранаты на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
100 | 25.05 | Учетный | Метание гранаты на дальность с разбега – результат. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность.. | М: 38-32-26 м | Спортивный инвентарь | ||||
101 | 28.05 | Совершенствования | ОРУ, СБУ. ОРУ, СБУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов. Отталкивание. Приземление. Метание мяча, гранаты на дальность с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь | ||||
102 | 30.05 | Совершенствования | Уметь: прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность. | Текущий | Спортивный инвентарь |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Психолого-педагогическая характеристика 9 «А» класса
Классный руководитель: Бондарь Марина Дмитриевна
В классе обучаются дети в возрасте 15 – 16 лет. Состав обновился на 27%.
В целом класс имеет высокий потенциал к обучению, но в связи с возрастными особенностями успеваемость учащихся снизилась.
Большинство учащихся осознают и полностью принимают учебную задачу. Не все доводят начатое до конца, для некоторых учеников характерны личные привнесения.
Большинство класса может самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность, и даже, деятельность своих одноклассников; при планировании нуждается в помощи пять учеников – необходимо направлять деятельность, заострять внимание на ошибках.
При возникновении затруднений активно идут на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью, но есть учащиеся, которые при возникновении затруднений стараются самостоятельно найти решение, не обращаясь за помощью.
Материал осознают практически большинство класса, могут действовать по аналогии и применять знания и умения на практике под руководством учителя.
В работе со слабыми детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе материала, так и при выборе форм и методов его освоения, их личностным и индивидуальным способностям. Основная часть обучающихся класса проявляет желание и возможность учиться на высоком уровне.
Судя по листку здоровья в классе 25 человек из 36 имеют основную группу здоровья. 11 имеют подготовительную с различного рода ограничениями и без. Двоим из подготовительной группы категорически запрещено заниматься физической культурой
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, необходимо реализовать не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
С целью проверки уровня владение способами и умение используются следующие методы: опрос, наблюдение, самостоятельная работа.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 | |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов | |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся Для оценивания уровня физической подготовленности используются контрольные нормативы из раздела «Планируемые результаты». При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки. | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 | |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оценочные материалы
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
10 | Челночный бег 3*10 м, сек | 7.3 | 8.0 | 8.2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
10 | Бег 30 м, секунд | 4.4 | 5.1 | 5.2 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
10 | Бег 1000м.мин. | 3,35 | 4,00 | 4,30 | |||
10 | Бег 500м. мин | 2,10 | 2,25 | 3.00 | |||
10 | Бег 100 м, секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
10 | Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
10 | Прыжки в длину с места | 230 | 190 | 180 | 185 | 170 | 160 |
10 | Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 4 | 18 | 13 | 6 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
10 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 9 | 5 | 22 | 12 | 7 |
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
10 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
10 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
10 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
10 | Метание гранаты (ю)-700 гр. (д)- 500 гр. на дальность м. | 28 | 23 | 18 | 23 | 18 | 15 |
10 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...