Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rp_fizkultura_4g_.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
«Рассмотрена» на заседании МО Протокол №5 от «04» мая 2018г. | «Принята» на педагогическом совете Протокол №19 от «07» мая 2018г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 854 ____________А.В. Курсаков |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 4 класса
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы
под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Колесникова О. Н.
учитель
высшей квалификационной категории
Москва 2018г.
4г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Образовательной программы В.Н. Белова, В.С. Кувшинова, В.М. Мозгового по предмету «Физкультура» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство «Просвещение», допущена Министерством образования РФ, 1999 год, под редакцией В.В. Воронковой.
- Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры». Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Цели обучения
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий, учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема | Количество часов |
Гимнастика | 14 |
Лёгкая атлетика | 22 |
Лыжная подготовка | 14 |
Подвижные игры | 16 |
Итого: | 68 ч |
Содержание программы
4 класс (68 часов).
Гимнастика (16 часов).
Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый - второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
Общеразвивающие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений: кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье: Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.
Висы: вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
Равновесие: Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см
Опорные прыжки: Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись
Лёгкая атлетика (22 часа)
Ходьба: Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег: Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3x10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5-15 м.
Прыжки: Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).
Метание: Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м.
Лыжная подготовка (14 часов)
в том числе региональный компонент – 14 часов.
Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).
Региональный компонент: Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).
Подвижные игры (16 часов).
Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Найди предмет».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».
Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка», «Вызов номеров».
Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Подвижная цель», «Борьба за мяч», «Мяч капитану».
Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».
Пионербол: ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
- название снарядов и гимнастических элементов;
- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- значение утренней зарядки;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну;
- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке, канату произвольным способом;
- выполнять опорный прыжок через гимнастического козла;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий;
- выполнять прыжки в длину с разбега;
- метать мяч в цель;
- осуществлять подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке;
- играть в подвижные игры.
Тематическое планирование 4 кл.(68ч)
№ | Наименование темы | Количество часов | |
Легкая атлетика - 22 ч. | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. Повторение различных видов ходьбы, бега. | 1 | |
2 | Понятие «высокий старт». Пробегание коротких отрезков с высокого старта. | 1 | |
3 | Обучение технике бега с низкого старта. Бег 30 м с низкого старта. | 1 | |
4 | Низкий старт. Бег 30 м с низкого старта. | 1 | |
5 | Бег обычный (медленный) до 3-х минут, в сочетании с ходьбой. Бег с изменением направления движения. | 1 | |
6 | Бег с преодолением простых препятствий. Обучение прыжкам в длину с разбега. | 1 | |
7 | Прыжки в дину с разбега. Медленный бег до 3-х минут. | 1 | |
8 | Обучение метанию малого мяча в цель. | 1 | |
9 | Метание мяча в цель на расстояние 3-5 м. | 1 | |
10 | Обучение прыжкам в высоту способом «перешагивание». | 1 | |
11 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | |
12 | Обучение метанию мяча на дальность с места. | 1 | |
13 | Метание мяча на дальность с места. | 1 | |
14 | Обучение технике эстафетного бега. Ознакомление с понятием «круговая эстафета». | 1 | |
15 | Пробегание круговой эстафеты. Обучение технике передачи эстафетной палочки. | 1 | |
16 | Обучение технике прыжков. Многоскоки. | 1 | |
17 | Многоскоки – 8 прыжков с ноги на ногу. | 1 | |
18 | Обучение технике бега с переменной скоростью. Повторное пробегание отрезков до 100 м с переменной скоростью. | 1 | |
19 | Бег с переменной скоростью. Повторное пробегание отрезков до 100 м. | 1 | |
20 | Обучение технике челночного бега. | 1 | |
21 | Челночный бег 6х10м. | 1 | |
22 | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты с предметами. | 1 | |
Гимнастика – 14 часов. | |||
23 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике. Перекат назад-вперед по позвоночнику в группировке. Обучение кувырку вперёд. | 1 | |
24 | Кувырок вперёд из упора присев. Обучение выполнению гимнастического моста из положения лежа на спине. | 1 | |
25 | Из положения лёжа на спине мост. Лазание по гимнас-тической стенке перекрёстным способом, с переходом на гимнастическую скамейку,установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. | 1 | |
26 | Лазание по гимнастической стенке перекрёстным способом, с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. | 1 | |
27 | Лазание по гимнастической стенке перекрёстным способом, одноименным способом. Подтягивание по гимнастической скамье. | 1 | |
28 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. | 1 | |
29 | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. | 1 | |
30 | Обучение лазанию по канату (элементы, техника). Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь. | 1 | |
31 | Лазание по канату произвольным способом (элементы, техника). Ознакомление с опорными прыжками. | 1 | |
32 | Обучение наскоку в упор на коленях на гимнастического козла. | 1 | |
33 | Наскок в упор на коленях на гимнастического козла. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку. | 1 | |
34 | Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок прогнувшись. | 1 | |
35 | Эстафеты на гимнастических матах. Обучение стойке на лопатках. | 1 | |
36 | Выполнение стойки на лопатках из упора присев. Обучение кувырку назад из упора присев. | 1 | |
Подвижные игры – 16 часов. | |||
37 | Подвижная игра «Перестрелка». Упражнения с баскетбольными мячами. | 1 | |
38 | Обучение ведению мяча в движении. Высокое, среднее, низкое ведение. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
39 | Ведение мяча в движении. Обучение передаче мяча от груди двумя руками. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
40 | Передачи мяча от груди двумя руками на месте, в движении. Обучение подвижной игре «Мяч капитану». | 1 | |
41 | Подвижная игра «Мяч капитану». Передачи мяча из-за головы, от груди, через пол. | 1 | |
42 | Ведение мяча по прямой. Ведение с изменением направления движения.Подвижная игра «Попади в цель» | 1 | |
43 | Ведение мяча с последующей передачей. Встречная эстафета с мячами. | 1 | |
44 | Броски в кольцо с места. Подвижная игра «Попади в цель» | 1 | |
45 | Обучение технике ловли и передачи волейбольного мяча через сетку. Ознакомление со стойкой игрока. | 1 | |
46 | Перемещение игроков по площадке. Обучение подвижной игре «Два мяча через сетку». | 1 | |
47 | Расстановка игроков. Подвижная игра «Два мяча через сетку». | 1 | |
48 | Ознакомление с правилами игры в пионербол. Взаимодействие игроков на площадке. | 1 | |
49 | Обучение технике боковой подачи мяча. Упражнения у стены. | 1 | |
50 | Обучение игре в пионербол по упрощённым правилам. | 1 | |
51 | Игра в пионербол по упрощенным правилам. | 1 | |
52 | Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | |
Лыжная подготовка – 14 часов. | |||
53 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подготовка инвентаря для занятий лыжами. Одноопорное скольжение. | 1 | |
54 | Одноопорное скольжение. Обучение повороту переступанием на месте вокруг пяток лыж. | 1 | |
55 | Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом. | 1 | |
56 | Передвижение скользящим шагом. Обучение одновременному двухшажному ходу. | 1 | |
57 | Обучение одновременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции учебного круга. | 1 | |
58 | Передвижение одновременным двухшажным ходом. Обучение бесшажному ходу. | 1 | |
59 | Передвижение бесшажным ходом. Прохождение дистанции учебного круга изученными способами. | 1 | |
60 | Обучение спуску со склона в основной сойке. Подъём на склон ступающим шагом. | 1 | |
61 | Спуск со склона в основной стойке. Обучение подъёму на склон «лесенкой». | 1 | |
62 | Спуск со склона в основной стойке. Подъем на склон «лесенкой». Обучение торможению «плугом». | 1 | |
63 | Передвижение на лыжах в спокойном темпе. Прохождение дистанции учебного круга. | 1 | |
64 | Встречная эстафета на лыжах с этапом до 50 м. | 1 | |
65 | Встречные эстафеты с передачей лыжных палок. | 1 | |
66 | Прохождение дистанции изученными способами. Спуск со склона. Торможение «плугом». | 1 | |
67 | Прохождение дистанции изученными способами. Спуск со склона. Торможение «плугом». | 1 | |
68 | Встречные эстафеты с передачей лыжных палок. | 1 |
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного
процесса
- Мозговой В.М. «Развитие двигательных способностей учащихся коррекционной школы». М., 2001.
- Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе». М., 1997.
- Загрядская В.Н. «Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития». М., 2009.
- «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: прог.-метод. матер./ под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура
Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс физическая культура
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативн...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)
Цель: развитие умения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) читать доступный их пониманию литературный текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать проч...
Рабочая программа по коррекционно – развивающей области «Логопедические занятия» для обучающихся с лёгкой для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи, формирование необходимых практических умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоят...