Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по физкультуре на тему

Колесникова Ольга Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rp_fizkultura_4g_.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

отделение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

«Рассмотрена»  

на заседании МО

Протокол №5

от «04» мая 2018г.

«Принята»

 на педагогическом совете

Протокол №19

от «07» мая 2018г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа № 854

____________А.В. Курсаков

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

для обучающихся 4 класса

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных)

 образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы

под редакцией В.В. Воронковой

Составитель:

Колесникова О. Н.

 учитель

высшей квалификационной категории

Москва 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Образовательной программы В.Н. Белова, В.С. Кувшинова, В.М. Мозгового по предмету «Физкультура» для 1-4 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   Издательство «Просвещение», допущена Министерством образования РФ, 1999 год, под редакцией В.В. Воронковой.

  1. Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Общая  характеристика  учебного  предмета.

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные игры».   Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

Цели  обучения  

- коррекция и компенсация нарушений физического развития;

- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

В зависимости от конкретных региональных и климатических условий, учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема

Количество часов

Гимнастика

14

Лёгкая атлетика

22

Лыжная подготовка

14

Подвижные игры

16

Итого:

68 ч

Содержание программы

4  класс (68 часов).

Гимнастика (16  часов).

Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот  кругом на месте. Расчет на «первый - второй». Перестроение из одной         шеренги в две и наоборот. Перестроение из         колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

Общеразвивающие  упражнения без  предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми    обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений: кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

Лазанье: Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

Висы: вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

Равновесие: Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см

Опорные  прыжки: Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись

Лёгкая атлетика (22  часа)

Ходьба: Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег: Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3x10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5-15 м.

Прыжки: Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).

Метание: Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м.

Лыжная подготовка (14 часов)

в том числе региональный компонент – 14 часов.

Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).

Региональный компонент: Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).

Подвижные   игры (16 часов).

Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Найди предмет».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Светофор», «Запрещенное  движение», «Фигуры».

Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка», «Вызов номеров».

Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Подвижная   цель», «Борьба за мяч», «Мяч капитану».

Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».

Пионербол: ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.

Требования к уровню подготовки  выпускников 4 класса.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;

- название снарядов и гимнастических элементов;

- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;        

- значение утренней зарядки;

- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- правила изучаемых игр;

Обучающиеся должны уметь:

- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну;

- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке, канату произвольным способом;

- выполнять опорный прыжок через гимнастического козла;

- выполнять бег с преодолением небольших препятствий;

- выполнять прыжки в длину с разбега;

- метать мяч в цель;

- осуществлять подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке;

- играть в подвижные игры.

Тематическое планирование 4 кл.(68ч)

Наименование темы

Количество часов

Легкая атлетика - 22 ч.

1

Инструктаж  по  технике  безопасности  на  уроке  легкой атлетики. Повторение различных видов ходьбы, бега.

1

2

 Понятие «высокий старт». Пробегание  коротких отрезков с высокого старта.

1

3

Обучение технике бега с низкого старта. Бег 30 м с низкого старта.

1

4

Низкий старт. Бег 30 м с низкого старта.                 

1

5

Бег обычный (медленный) до 3-х минут, в  сочетании с ходьбой. Бег с изменением направления движения.

1

6

Бег с преодолением простых препятствий. Обучение прыжкам в длину с разбега.

1

7

Прыжки в дину с разбега. Медленный бег до 3-х минут.

1

8

Обучение метанию малого мяча в цель.

1

9

Метание мяча  в цель на расстояние 3-5 м.

1

10

Обучение прыжкам в высоту способом «перешагивание».

1

11

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

12

Обучение метанию мяча на дальность с места.

1

13

Метание мяча на дальность с места.

1

14

Обучение технике эстафетного бега. Ознакомление с понятием «круговая эстафета».

1

15

Пробегание круговой эстафеты. Обучение технике передачи эстафетной палочки.

1

16

Обучение технике прыжков. Многоскоки.

1

17

Многоскоки – 8 прыжков с ноги на ногу.

1

18

Обучение технике бега с переменной скоростью. Повторное пробегание отрезков до 100 м с переменной  скоростью.

1

19

Бег с переменной скоростью. Повторное пробегание отрезков до 100 м.

1

20

Обучение технике челночного бега.

1

21

Челночный бег 6х10м.

1

22

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты с предметами.

1

Гимнастика – 14 часов.

23

Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике. Перекат назад-вперед по позвоночнику в группировке. Обучение кувырку вперёд.

1

24

Кувырок вперёд из упора присев. Обучение выполнению гимнастического моста из положения лежа на спине.

1

25

Из положения лёжа на спине мост. Лазание по гимнас-тической стенке перекрёстным способом, с переходом на гимнастическую скамейку,установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом.

1

26

Лазание по гимнастической стенке перекрёстным способом, с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом.

1

27

Лазание по гимнастической стенке перекрёстным способом, одноименным способом. Подтягивание по гимнастической скамье.

1

28

Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами.

1

29

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.

1

30

 Обучение лазанию по канату (элементы, техника). Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

1

31

Лазание по канату произвольным способом (элементы, техника). Ознакомление с опорными прыжками.

1

32

Обучение наскоку в упор на коленях на гимнастического козла.

1

33

 Наскок в упор на коленях на гимнастического козла. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку.

1

34

Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок прогнувшись.

1

35

Эстафеты на гимнастических матах. Обучение стойке на лопатках.

1

36

Выполнение стойки на лопатках из упора присев. Обучение кувырку назад из упора присев.

1

Подвижные игры – 16 часов.

37

Подвижная игра «Перестрелка». Упражнения с баскетбольными мячами.

1

38

Обучение ведению мяча в движении. Высокое, среднее, низкое ведение. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

1

39

Ведение мяча в движении. Обучение передаче мяча от груди двумя руками. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

1

40

Передачи мяча от груди двумя руками на месте, в движении. Обучение подвижной игре «Мяч капитану».

1

41

Подвижная игра «Мяч капитану». Передачи мяча из-за головы, от груди, через пол.

1

42

Ведение мяча по прямой. Ведение с изменением направления движения.Подвижная игра «Попади в цель»

1

43

Ведение мяча с последующей передачей. Встречная эстафета с мячами.

1

44

Броски в кольцо с места. Подвижная игра «Попади в цель»

1

45

Обучение технике ловли и передачи волейбольного мяча через сетку. Ознакомление  со стойкой игрока.

1

46

Перемещение игроков по площадке. Обучение подвижной игре «Два мяча через сетку».

1

47

Расстановка игроков.  Подвижная игра «Два мяча через сетку».

1

48

Ознакомление с правилами игры в пионербол. Взаимодействие игроков на площадке.

1

49

Обучение технике боковой подачи мяча. Упражнения у стены.

1

50

Обучение игре в пионербол по упрощённым правилам.

1

51

Игра в пионербол по упрощенным правилам.

1

52

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

Лыжная подготовка – 14 часов.

53

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подготовка инвентаря для занятий лыжами. Одноопорное скольжение.

1

54

Одноопорное скольжение. Обучение повороту переступанием на месте вокруг пяток лыж.

1

55

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом.

1

56

Передвижение скользящим шагом. Обучение одновременному двухшажному ходу.

1

57

Обучение одновременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции учебного круга.

1

58

Передвижение одновременным двухшажным ходом. Обучение бесшажному ходу.

1

59

Передвижение бесшажным ходом. Прохождение дистанции учебного круга изученными способами.

1

60

Обучение спуску со склона в основной сойке. Подъём на склон ступающим шагом.

1

61

Спуск со склона в основной стойке. Обучение подъёму на склон «лесенкой».

1

62

Спуск со склона в основной стойке. Подъем на склон «лесенкой». Обучение торможению «плугом».

1

63

Передвижение на лыжах в спокойном темпе. Прохождение дистанции учебного круга.

1

64

Встречная эстафета на лыжах с этапом до 50 м.

1

65

Встречные эстафеты с передачей лыжных палок.

1

66

Прохождение дистанции изученными способами. Спуск со склона. Торможение «плугом».

1

67

Прохождение дистанции изученными способами. Спуск со склона. Торможение «плугом».

1

68

Встречные эстафеты с передачей лыжных палок.

1

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного

процесса

  1. Мозговой В.М. «Развитие двигательных способностей учащихся коррекционной школы». М., 2001.
  2. Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе». М., 1997.
  3. Загрядская В.Н. «Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития». М., 2009.
  4. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: прог.-метод. матер./ под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
  5. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура

Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс физическая культура

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативн...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)

Цель: развитие умения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) читать доступный их пониманию литературный текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать проч...

Рабочая программа по коррекционно – развивающей области «Логопедические занятия» для обучающихся с лёгкой для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)

Цель программы  -  коррекция дефектов  устной и письменной речи, формирование необходимых практических умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоят...