Колесникова Ольга Николаевна

Сайт учителя физкультуры

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». В. Сухомлинский

Профессия: учитель физкультуры

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии на занятиях; современные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Аэробика, теннис, танцы, лыжный спорт, фитнес как стиль жизни.

Регион: Москва

Населенный пункт: Зеленоград

Место работы: ГБОУ"Школа № 854"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-olga-nikolaevna
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодежью необходимость в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – его личный успех».
В.В. Путин

 

Кто же ты, неловкий, неумелый

В первый раз пришедший на урок,

Слабый духом и некрепкий телом,

Человек, исполненный тревог?

 

Вот в строю ты замер, ожидая…

Здравствуй, друг мой! Верь мне - знаю я-

Кем ты станешь и каким ты станешь-

Многое зависит от меня.

 

Может, будешь бредить ты футболом,

Просыпаться, мяч держа в руке,

Или сможешь лучше всех из школы

Колесо крутить на турнике?

 

Может, станешь ждать морозов с лета,

Чтоб скорей промчаться по лыжне,

Будешь кроссы бегать на рассвете

Иль полюбишь плавать в глубине…

 

Волейбол, прыжки, стрельба из лука –

Я тебе открою все пути!

За тобою выбор. Дай мне руку

И позволь с собою повести!

 

Раздели со мною эту радость

Мышц, налитых силой горячо,

И твоей победы первой сладость,

И команды верное плечо.

 

И неважно, все ли золотые

Ты в комплект медали соберешь,

Все ль побьешь рекорды мировые,

Далеко ли в спорте ты шагнешь!

 

Нам с тобой одну победу надо –

Над болезнью, леностью, хандрой.

Друг! Здоровье – главная награда

Изо всех, полученных тобой.

 

Будешь заниматься физкультурой –

Йогой, бегом – всем, чем захотел,

Станешь ловким, с ладною фигурой,

Полным сил для многих добрых дел!

 

Не пойдешь пить пиво жарким летом,

А с мячом помчишься к детворе,

Не отравишь воздух сигаретой,

И зальешь каток в своем дворе.

 

И, быть может, рано или поздно,

О, спортсмен мой, выстраданный мной! -

Став здоровым, крепким, сильным, взрослым, -

Сына своего поставишь в строй.

 

… Все мы знаем – глины нет послушней

Детских глаз, умов, сердец и тел…

 

Педагог! Как Бог, ты лепишь душу…

Дай же Бог слепить, что ты хотел!

 

О себе

Учитель физкультуры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" В.Каверин; ""Три товарища" Э.М. Ремарк; "Вино из одуванчиков" Р. Брэддбери; "Волны гасят ветер" А.,Б. Стругацкие

Моё портфолио

Физическое воспитание, как неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в отделении для детей с особыми образовательными  потребностями, является одним из наиболее действенных и доступных средств социальной адаптации учащихся. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Однако, для успешной реализации поставленных задач в условиях отделения для детей с ОВЗ, необходим тщательный анализ и учет особенностей контингента обучающихся. В настоящий момент 90% обучающихся имеют множественные нарушения здоровья. */ /*-->*/

Таким образом, в настоящее время в рамках одного занятия по физической культуре мы сталкиваемся с крайне неоднородным по состоянию здоровья и уровню развития двигательных качеств контингентом обучающихся, от основной медицинской группы до детей с ослабленным здоровьем, а также детей, имеющих значительные ограничения в состоянии здоровья.Учет вышеизложенных факторов предъявляет особые требования к организации всей спортивно - массовой работы в данном учебном заведении, ориентируя этот вид деятельности в первую очередь в физкультурно-оздоровительном, здоровьесберегающем направлении, для коррекции и развития нарушенных или недоразвитых функций организма, сохранения и укрепления исходно низкого уровня здоровья учащихся, а также профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений здоровья и развития. Поэтому особую актуальность при организации занятий в школе-интернате приобретает проблема поиска доступных форм физкультурно-оздоровительной деятельности, позволяющих включить в занятия учащихся с нарушениями здоровья различной степени тяжести. */ /*-->*/

Исходя из вышесказанного, были сформулированы следующие задачи для повышения успешности и результативности своей деятельности при работе с данной категорией учащихся:

-максимально полный охват всех учащихся на уроке физической культуры;

-обязательное знание и учёт индивидуальных особенностей состояния здоровья учеников;

-подробная предварительная диагностика исходного уровня физической подготовки и основных физических качеств учащихся;

-реализация принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся;

-подбор методов и средств работы с учётом оздоровительного эффекта данных упражнений;

-обязательное включение в урок специальных упражнений для достижения коррекционной цели обучения;

-изучение и использование современных технологий проведения занятий с использованием соответствующего инвентаря: фитбол-тренинг, аэробика, степ-аэробика, батуты, массажные балансировочные платформы, диски здоровья, силовой тренинг методом круговой тренировки в тренажёрном зале, элементы детской йоги, скандинавская ходьба;и т. д.

-постоянный текущий контроль состояния здоровья учащихся с целью своевременного выявления и предупреждения возможного ухудшения (текущая и итоговая диагностика физической подготовки и уровня развития основных физических качеств);

-мотивация к сохранению и укреплению здоровья, выработка интереса к занятиям оздоровительными видами физической культуры, потребности к самостоятельной двигательной активности;

-социализация наших учеников, приобщение их к миру спорта, выработка умения работать в команде, адаптация в среде сверстников.

повышение своего профессионального уровня, обогащение новым опытом в области здоровьеформирования.



Мои публикации:
Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Физкультура
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: