Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс физическая культура
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативно-правовых документов: - Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_8klass.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава
Измалковского муниципального района Липецкой области»
Рассмотрено Протокол заседания педаг. совета от 30.08.2021 г. №1 | Утверждено Приказ от 30.08.2021 г. №130 |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 8 класса
на 2021-2022 учебный год
(обучение на дому)
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми разработана адаптированная рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
-приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 (с изменениями от 08.06.2015 года № 576) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-письма Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Цели и задачи образования с учетом психофизических особенностей обучающейся
Учебная программа предназначена для обучающегося 8 имеющего отклонения в интеллектуальном развитии с сопутствующим заболеванием ДЦП.
Общий темп деятельности ниже среднего. Ситуации успеха, похвала вызывают у ребёнка положительные эмоции и являются стимулом в учебно-познавательной мотивации. Преобладает наглядно – образное мышление. Восприятие и осмысление нового материала замедленное. Подростку требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опор на наглядный материал. Способность к концентрации внимания и логическому мышлению нуждаются в постоянном побуждении, стимулировании и контроле. Самооценка и самоконтроль в учебной деятельности на ниже среднем уровне.
В течение урока могут отмечаться перепады настроения. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость.
Волевых усилий к преодолению трудностей самостоятельно не прилагает. При возникновении таковых осуществляет уход от деятельности: капризничает, отказывается от выполнения заданий. Требует совместных действий.
У учащегося плохая координация, неполный объём движений, а также недостаточная их управляемость (произвольность); нарушение осанки, плоскостопие. Нарушены двигательные функции: навыки стояния, ходьбы, манипуляторной деятельности. Согласованные движения руки и глаза развиты недостаточно. Наблюдается повышение мышечного тонуса. Нарушены моторные функции рук.
Из-за данных нарушений подростоку требуется специализированный комплекс физических упражнений.
Данная программа построена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося и является адаптированной индивидуальной программой.
Цель: формирование двигательных навыков и умений, содействие коррекции недостатков физического развития и моторики обучающегося.
Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных качеств (силы, выносливости, ловкости и т. д.);
- коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Общая характеристика учебного предмета
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Занятия по физической культуре способствуют улучшению физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом социализации личности детей с ОВЗ, направлены на коррекцию физического развития обучающихся, отклонений соматического состояния и моторики, а также на укрепление здоровья и закаливание детского организма, содействуют правильному развитию, обучают двигательным умениям и навыкам.
Многочисленными исследованиями установлено, что умственно отсталый ребенок в физическом развитии значительно уступает нормально развивающемуся сверстнику. У таких детей замедленно формируются координация движений, их точность, равновесие, двигательные умения и навыки, а также быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть и другие качества. У умственно отсталых детей наблюдаются различные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физическому воспитанию. Встречаются дети с явными параличами или парезами отдельных мышечных групп, со стертыми двигательными нарушениями.
Учитывая вышесказанное, под физическим развитием учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями следует понимать даже элементарные сдвиги и изменения в двигательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных двигательных представлений и связанных с ними логических операций.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» включен в учебный план, реализующий адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, получающих образование по индивидуальному плану на дому, рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Требования к уровню подготовки учащегося по данной программе
В результате освоения программного материала по физической культуре учащийся должен иметь представления:
- о технике безопасности при выполнении упражнений;
- о способах изменениях направления и скорости передвижения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах поведения на занятиях физической культуры;
- о технике выполнения физических упражнений.
Предполагается то, что обучающийся будет знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма.
Предполагается то, что обучающийся будет уметь выполнять:
- инструкции и команды учителя;
- дыхательные упражнения;
- изолированные движения головы, рук, ног, туловища;
- выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма и физической подготовленности;
- выполнять простейшие приемы самомассажа.
Содержание тем учебного предмета «Физическая культура»
В I раздел программы вошли:
- «Основы знаний» - общие сведения теоретического характера, которые излагаются во время урока при изучении того или иного материала.
- «Общеразвивающие упражнения» - упражнения без предметов и с предметами: г/палкой, с малым мячом, со средним-большим мячом, с г/обручем, с набивным мячом.
- «Корригирующие упражнения» специально подобранные упражнения, направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии: упражнения на осанку; упражнения на дыхание, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения для развития точности и координации движений.
Во II раздел программы вошли основные двигательные умения и навыки:
- различные виды построений и перестроений;
- прыжки;
- упражнения в бросках, ловле, метании, переноске и передаче предметов;
- упражнения в равновесии, лазанье, перелезании, подлезании;
- элементы художественной гимнастики с предметами (г/мячом, г/обручем, г/лентой);
- упражнения на тренажерах, которые направлены для тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, для профилактики кардиореспираторных заболеваний и гармоничного физического развития обучающегося.
III важнейшим разделом программы являются игры, включающие в себя, как подвижные игры, направленные на коррекцию нарушенных функций, так и игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, на формирование зрительно-моторной координации, игры, направленные на совершенствование функции дыхания, а также элементы спортивных игр.
Упражнения для расслабления рук:
• Исходное положение ноги на ширине плеч, поднимите руки вверх, напрягите плечи и мышцы рук, затем уроните руки вперед, выполняя резкий наклон, расслабляя мышцы рук. Вернитесь в исходное положение.
• В положении стоя, поднимите руки вверх, сожмите кулаки и усиленно напрягите мышцы рук, уроните руки вниз, расслабляя полностью руки
• В положении стоя выполните наклон вперед, затем вытянете одну руку вперед, а другую назад и сильно сожмите руки в кулаки, напрягая мышцы рук, затем уронить руки, расслабив мышцы, принять исходное положение.
• Стоя, выставите ногу вперед (положение шага), выполняйте движение руками как во время бега, с широкой амплитудой, добиваясь ощущения свободы и легкости движений, постепенно увеличивая темп
Примерный комплекс упражнений с малым (теннисным) мячом (упражнения выполняются в положении сидя)
1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи. 3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.
3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.
6. И. п. – ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.
7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
Примерный комплекс упражнений сидя и лежа на полу
1. И. п. – сесть, ноги врозь, руки к плечам. 1 – разгибая руки вверх — в стороны, прогнуться; 2 – и. п.
2. И. п. – сесть, опереться руками сзади. 1 – 2 – прогнуться вперед; 3 – 4 – и. п.
3. И. п. – сесть, ноги врозь, руки в стороны – наклониться вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги; 2 – и. п.
4. И. п. – сесть, руки на поясе. 1 – 3 – 3 пружинящих наклона вперед, стараясь коснуться руками ступней; 4 – и. п.
5. И. п. – сесть, ноги врозь, руки к плечам. 1 – 2 – разгибая руки в стороны, ладонями кверху, прогнуться; 3 – 4 – и. п.
6. И. п. – сесть, ноги врозь, левую руку на пояс, правую руку за голову. 1 – 3 пружинящих наклона, старясь коснуться локтем колена левой ноги; 4 – и. п.
7. И. п. – сесть, опереться руками сзади. 1 – прогибаясь вперед, согнуть левую ногу вперед; 2 – и. п. То же, сгибая правую ногу.
8. И. п. – сесть, руки вперед. 1 – поднять левую ногу и сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. То же правой ногой.
9. И. п. – сесть, руки вперед. 1 – поднять обе ноги и сделать хлопок под ногами; 2 – и. п.
10. И. п. – сесть, ноги врозь, опереться руками сзади. 1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх; 3 – 4 – и. п. То же с поворотом влево.
11. И. п. – сесть и опереться сзади на предплечья. 1 – поднять ноги вперед; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – и. п.
12. И. п. – встать на колени, руки впереди. 1 – 2 – без помощи рук сесть на коврик слева; 3 – 4 – без помощи рук в и. п. То же вправо.
13. И. п. – сесть на пятки (стоя на коленях), руки на коврик подальше вперед. 1 – 2 – разгибая ноги, лечь, пригибая голову к коврику; 3 – 4 – разгибая руки, прогнуться и сесть в и. п. Кисти рук не отрывать и не скользить ими по коврику («волна»).
14. И. п. – встать на четвереньки. 1 – опуская голову, сделать круглую спину; 2 – прогибаясь в пояснице, голову вверх («кошка»).
15. И. п. — встать на четвереньки. 1 – 3 – 3 маховых движения левой ногой назад — вверх; 4 – и. п. То же правой ногой.
16. И. п. — упор лежа лицом вниз, левая нога согнута, правую ногу назад на носок. 1 – прыжком переменить положение ног (правую вперед, левую назад); 2 – прыжком в и. п.
17. И. п. – то же, но лицом вверх. Прыжком менять положение ног.
18. И. п. – упор присев. 1 – прыжком упор лежа; 2 – прыжком и. п.
19. И. п. – лечь на спину. 1 – поднять ноги вперед; 2 – и. п.
20. И. п. – лечь на спину, руки вверху. 1 – 3 – мах руками вперед, сесть и 3 пружинистых наклона вперед, стараясь коснуться руками носков ног; 4 – и. п.
21. И. п. – лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу, ноги вперед. 1 – опустить ноги влево; 2 – и. п. («маятник»). То же опуская ноги вправо.
22. И. п. – лечь на спину. 1 – 3 – поднимая левую ногу вперед, обхватить её руками за голень и, слегка приподнимаясь, коснуться 3 раза головой колена; 4 – и. п. То же другой ногой.
23 . И. п. – лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу. 1 – 4 – движением влево сделать круг ногами в лицевой плоскости. То же с кругом вправо.
24. И. п. – лечь на спину, руки вверху. 1 – 3 – махом рук и сгибая ноги, обхватить руками голени прижать голову к коленям («группировка»); 4 – и. п.
25. И. п. – лечь на спину, руки вниз в стороны ладонями книзу. 1 – ноги вперед; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – опустить в и. п.
Упражнения корригирующей гимнастики
1. «Самовытяжение». И.п. – лежа на спине, руки вверху. На три счета потянуться вверх, вытягивая позвоночный столб, носки на себя; и.п., отдохнуть. 2. И.п. – лежа на спине, руки вверху. Поднять правую ногу и левую руку, кос- нуться рукой ноги; и. п.; повторить с другой ноги и руки.
3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки под головой. Поднять плечевой пояс, отрывая лопатки от пола; и. п., сделать вдох.
4. И.п. – лежа на спине, ноги врозь, согнуты в коленях, руки вверху ладонь на ладонь. Выполнить сед, руки вперед, не размыкая их (спина прямая); и.п., сделать вдох.
5. И.п. – лежа на спине, руки под поясницей. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу; не поднимая высоко ноги, выпрямить их, но пола не касаться.
6. И.п. – лежа на спине. Выполнить дыхательные упражнения.
7. И.п. – упор лежа, колени на полу, ноги вместе – «полуотжимания».
8. И.п. – лежа на животе, руки вверху ладонь на ладонь. «Лодочка»; удерживать 30 сек. положение «лодочка».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Спортивный учебный инвентарь:
• Мячи.
• Кегли.
• Гимнастические палки.
• Обручи.
Дидактический материал:
• Комплекты заданий на развитие психических процессов.
• Комплект «Загадки – отгадки».
• Комплекты гимнастических упражнений.
• Комплекс физминуток.
Учебные пособия:
• Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
Система контроля
Оценка успеваемости осуществляется в форме текущего учета. Нормативов нет. При оценке успехов обучающегося учитываются двигательные возможности и характер дефекта.
Главными требованиями при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как обучающийся овладела основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старается ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию.
Список используемой литературы
Основная: | Дополнительная: | Информационные ресурсы: |
-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с. -Бгажнокова И.М. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - М.: ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010. – 181 с. |
10.Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007. | http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html |
Структура и содержание учебного предмета
Количество часов | ||||||
Класс | В неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
По плану | 1 ч | 8 | 8 | 9 | 9 | 34 |
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8а класс
на 2021-2022 учебный год учителя Косыгиной Елены Петровны
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Раздел 1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях. | 1четв. 07.09 | |
2 | Раздел 2.Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения. Корригирующие упражнения. | 14.09 | |
3 | Упражнения на расслабление мышц рук. | 21.09 | |
4 | Упражнения на формирование правильной осанки. | 28.09 | |
5 | Упражнения на шведской стенке: лазание и спуск произвольным способом. | 05.10 | |
6 | Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Колечко», «Мостик», «Кошечка». | 12.10 | |
7 | Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок». | 19.10 | |
8 | Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. | 26.10 | |
9 | Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц». | 2четв. 09.11 | |
10 | Упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук. | 16.11 | |
11 | Дыхательная гимнастика | 23.11 | |
12 | Упражнения для стоп: катание мяча ногами; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. | 30.11 | |
13 | Упражнения для развития точности и координации движений: несколько поворотов подряд по показу. | 07.12 | |
14 | Упражнения корригирующей гимнастики Упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук. | 14.12 | |
15 | Упражнения для развития координированных движений рук, ног, туловища, упражнения в равновесии. | 21.12 | |
16 | Раздел 3.Ходьба, упражнения в равновесии. ОРУ. Ходьба в медленном темпе. Дыхательная гимнастика. Ходьба по намеченной линии с предметом в руке. | 28.12 | |
17 | ОРУ. Ходьба в медленном и среднем темпе. Дыхательная гимнастика. | 3четв. 11.01 | |
18 | Ходьба по сенсорной дорожке. Дыхательная гимнастика. | 18.01 | |
19 | Ходьба по намеченной линии с опусканием на одно колено. | 25.01 | |
20 | Равновесие: «Петушок», «Ласточка» на полу. | 01.02 | |
21 | Раздел 4. Прыжки. Прыжковые упражнения. | 08.02 | |
22 | Прыжки на месте стоя у гимнастической стенки. | 15.02 | |
23 | Прыжки на месте стоя у гимнастической стенки. | 22.02 | |
24 | Раздел 5.Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 01.03 | |
25 | Метание малого мяча из различных И.П. | 15.03 | |
26 | ОРУ с мячами. Подвижные игры с предметами. | 4четв. 29.03 | |
27 | Раздел 6.Упражнения для укрепления мышц. Упражнения у гимнастической стенки (поднятие на носочках). | 05.04 | |
28 | Приседы у гимнастической стенки. | 12.04 | |
29 | Упражнения у гимнастической стенки (поднятие на носочках, приседы) | 19.04 | |
30 | Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. | 26.04 | |
31 | Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. | 05.05 | |
32 | Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. | 13.05 | |
33 | Раздел 7.Подвижные игры и игровые упражнения. Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили». | 17.05 | |
34 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков». | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд
Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура
Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни
При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс ручной труд
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса составлена на основе:...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс история и культура родного края
Объектами курса краеведения являются: 1. Природа Липецкой области. 2. Население и хозяйство. 3. История и культура. Предмет изучения – Липецкий регион. Цели: 1. Воспитание нравственно-пат...