Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс физическая культура
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Косыгина Елена Петровна

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативно-правовых документов: - Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_8klass.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

Протокол

заседания

педаг. совета

от 30.08.2021 г.

№1

Утверждено

Приказ

от 30.08.2021 г.

№130

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 8 класса

на 2021-2022 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми разработана адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для индивидуального обучения на дому  составлена в соответствии с требованиями и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

-  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);

-приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 (с изменениями от 08.06.2015 года № 576) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-письма Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Цели и задачи образования с учетом психофизических особенностей обучающейся

Учебная программа предназначена для обучающегося 8 имеющего отклонения в интеллектуальном развитии с сопутствующим заболеванием ДЦП.

Общий темп деятельности ниже среднего. Ситуации успеха, похвала вызывают у ребёнка положительные эмоции и являются стимулом в учебно-познавательной мотивации. Преобладает наглядно – образное мышление.  Восприятие и осмысление нового материала замедленное. Подростку требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опор на наглядный материал. Способность к концентрации внимания и логическому мышлению нуждаются в постоянном побуждении, стимулировании и контроле. Самооценка и самоконтроль в учебной деятельности на ниже среднем уровне.

В течение урока могут отмечаться перепады настроения. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость.

Волевых усилий к преодолению трудностей самостоятельно не прилагает. При возникновении таковых осуществляет уход от деятельности: капризничает, отказывается от выполнения заданий. Требует совместных действий.

У учащегося плохая координация, неполный объём движений, а также недостаточная их управляемость (произвольность); нарушение осанки, плоскостопие. Нарушены двигательные функции: навыки стояния, ходьбы, манипуляторной деятельности. Согласованные движения руки и глаза развиты недостаточно. Наблюдается повышение мышечного тонуса. Нарушены моторные функции рук.

 Из-за данных нарушений подростоку требуется специализированный комплекс физических упражнений.

Данная программа построена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося и является адаптированной индивидуальной программой.

Цель: формирование двигательных навыков и умений, содействие коррекции недостатков физического развития и моторики обучающегося.

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных качеств (силы, выносливости, ловкости и т. д.);
  • коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Общая характеристика учебного предмета

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Занятия по физической культуре способствуют улучшению физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом социализации личности детей с ОВЗ, направлены на коррекцию физического развития обучающихся, отклонений соматического состояния и моторики, а также на укрепление здоровья и закаливание детского организма, содействуют правильному развитию, обучают двигательным умениям и навыкам.

Многочисленными исследованиями установлено, что умственно отсталый ребенок в физическом развитии значительно уступает нормально развивающемуся сверстнику. У таких детей замедленно формируются координация движений, их точность, равновесие, двигательные умения и навыки, а также быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть и другие качества. У умственно отсталых детей наблюдаются различные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физическому воспитанию. Встречаются дети с явными параличами или парезами отдельных мышечных групп, со стертыми двигательными нарушениями.

Учитывая вышесказанное, под физическим развитием учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями следует понимать даже элементарные сдвиги и изменения в двигательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных двигательных представлений и связанных с ними логических операций.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» включен в учебный план, реализующий адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, получающих образование по индивидуальному плану на дому, рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащегося по данной программе

В результате освоения программного материала по физической культуре учащийся должен иметь представления:

  • о технике безопасности при выполнении упражнений;
  • о способах изменениях направления и скорости передвижения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах поведения на занятиях физической культуры;
  • о технике выполнения физических упражнений.

Предполагается то, что обучающийся будет знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма.

Предполагается то, что обучающийся будет уметь выполнять:

  • инструкции и команды учителя;
  • дыхательные упражнения;
  • изолированные движения головы, рук, ног, туловища;
  • выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа.

Содержание тем учебного предмета «Физическая культура»

В I раздел программы вошли:

- «Основы знаний» - общие сведения теоретического характера, которые излагаются во время урока при изучении того или иного материала.

- «Общеразвивающие упражнения» - упражнения без предметов и с предметами: г/палкой, с малым мячом, со средним-большим мячом, с г/обручем, с набивным мячом.

- «Корригирующие упражнения» специально подобранные упражнения, направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии: упражнения на осанку; упражнения на дыхание, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения для развития точности и координации движений.

Во II раздел программы вошли основные двигательные умения и навыки:

- различные виды построений и перестроений;

- прыжки;

- упражнения в бросках, ловле, метании, переноске и передаче предметов;

- упражнения в равновесии, лазанье, перелезании, подлезании;

- элементы художественной гимнастики с предметами (г/мячом, г/обручем, г/лентой);

- упражнения на тренажерах, которые направлены для тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, для профилактики кардиореспираторных заболеваний и гармоничного физического развития обучающегося.

III важнейшим разделом программы являются игры, включающие в себя, как подвижные игры, направленные на коррекцию нарушенных функций, так и игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, на формирование зрительно-моторной координации, игры, направленные на совершенствование функции дыхания, а также элементы спортивных игр.

Упражнения для расслабления рук:   

• Исходное положение ноги на ширине плеч, поднимите руки вверх, напрягите плечи и мышцы рук, затем уроните руки  вперед, выполняя резкий наклон, расслабляя мышцы рук. Вернитесь в исходное положение.
    • В положении стоя, поднимите руки вверх, сожмите кулаки и усиленно напрягите мышцы рук, уроните руки вниз, расслабляя полностью руки
    • В положении стоя выполните наклон вперед, затем вытянете одну руку вперед, а другую назад и сильно сожмите руки в кулаки, напрягая мышцы рук, затем уронить руки, расслабив мышцы, принять исходное положение.
    • Стоя, выставите ногу вперед (положение шага), выполняйте движение руками как во время бега, с широкой амплитудой, добиваясь ощущения свободы и легкости движений, постепенно увеличивая темп

Примерный комплекс упражнений с малым (теннисным) мячом (упражнения выполняются в положении сидя)

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи. 3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п. – ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

Примерный комплекс упражнений сидя и лежа на полу
1. И. п. – сесть, ноги врозь, руки к плечам. 1 – разгибая руки вверх — в стороны, прогнуться; 2 – и. п.

2. И. п. – сесть, опереться руками сзади. 1 – 2 – прогнуться вперед; 3 – 4 – и. п.

3. И. п. – сесть, ноги врозь, руки в стороны – наклониться вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги; 2 – и. п.

4. И. п. – сесть, руки на поясе. 1 – 3 – 3 пружинящих наклона вперед, стараясь коснуться руками ступней; 4 – и. п.

5. И. п. – сесть, ноги врозь, руки к плечам. 1 – 2 – разгибая руки в стороны, ладонями кверху, прогнуться; 3 – 4 – и. п.

6. И. п. – сесть, ноги врозь, левую руку на пояс, правую руку за голову. 1 – 3 пружинящих наклона, старясь коснуться локтем колена левой ноги; 4 – и. п.

7. И. п. – сесть, опереться руками сзади. 1 – прогибаясь вперед, согнуть левую ногу вперед; 2 – и. п. То же, сгибая правую ногу.

8. И. п. – сесть, руки вперед. 1 – поднять левую ногу и сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. То же правой ногой.

9. И. п. – сесть, руки вперед. 1 – поднять обе ноги и сделать хлопок под ногами; 2 – и. п.

10. И. п. – сесть, ноги врозь, опереться руками сзади. 1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх; 3 – 4 – и. п. То же с поворотом влево.

11. И. п. – сесть и опереться сзади на предплечья. 1 – поднять ноги вперед; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – и. п.

12. И. п. – встать на колени, руки впереди. 1 – 2 – без помощи рук сесть на коврик слева; 3 – 4 – без помощи рук в и. п. То же вправо.

13. И. п. – сесть на пятки (стоя на коленях), руки на коврик подальше вперед. 1 – 2 – разгибая ноги, лечь, пригибая голову к коврику; 3 – 4 – разгибая руки, прогнуться и сесть в и. п. Кисти рук не отрывать и не скользить ими по коврику («волна»).

14. И. п. – встать на четвереньки. 1 – опуская голову, сделать круглую спину; 2 – прогибаясь в пояснице, голову вверх («кошка»).

15. И. п. — встать на четвереньки. 1 – 3 – 3 маховых движения левой ногой назад — вверх; 4 – и. п. То же правой ногой.

16. И. п. — упор лежа лицом вниз, левая нога согнута, правую ногу назад на носок. 1 – прыжком переменить положение ног (правую вперед, левую назад); 2 – прыжком в и. п.

17. И. п. – то же, но лицом вверх. Прыжком менять положение ног.

18. И. п. – упор присев. 1 – прыжком упор лежа; 2 – прыжком и. п.

19. И. п. – лечь на спину. 1 – поднять ноги вперед; 2 – и. п.

20. И. п. – лечь на спину, руки вверху. 1 – 3 – мах руками вперед, сесть и 3 пружинистых наклона вперед, стараясь коснуться руками носков ног; 4 – и. п.

21. И. п. – лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу, ноги вперед. 1 – опустить ноги влево; 2 – и. п. («маятник»). То же опуская ноги вправо.

22. И. п. – лечь на спину. 1 – 3 – поднимая левую ногу вперед, обхватить её руками за голень и, слегка приподнимаясь, коснуться 3 раза головой колена; 4 – и. п. То же другой ногой.

23 . И. п. – лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу. 1 – 4 – движением влево сделать круг ногами в лицевой плоскости. То же с кругом вправо.

24. И. п. – лечь на спину, руки вверху. 1 – 3 – махом рук и сгибая ноги, обхватить руками голени прижать голову к коленям («группировка»); 4 – и. п.

25. И. п. – лечь на спину, руки вниз в стороны ладонями книзу. 1 – ноги вперед; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – опустить в и. п.

Упражнения корригирующей гимнастики

1. «Самовытяжение». И.п. – лежа на спине, руки вверху. На три счета потянуться вверх, вытягивая позвоночный столб, носки на себя; и.п., отдохнуть. 2. И.п. – лежа на спине, руки вверху. Поднять правую ногу и левую руку, кос- нуться рукой ноги; и. п.; повторить с другой ноги и руки.

3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки под головой. Поднять плечевой пояс, отрывая лопатки от пола; и. п., сделать вдох.

4. И.п. – лежа на спине, ноги врозь, согнуты в коленях, руки вверху ладонь на  ладонь. Выполнить сед, руки вперед, не размыкая их (спина прямая); и.п., сделать вдох.

5. И.п. – лежа на спине, руки под поясницей. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу; не поднимая высоко ноги, выпрямить их, но пола не касаться.

6. И.п. – лежа на спине. Выполнить дыхательные упражнения.

7. И.п. – упор лежа, колени на полу, ноги вместе – «полуотжимания».

8. И.п. – лежа на животе, руки вверху ладонь на ладонь. «Лодочка»; удерживать 30 сек. положение «лодочка».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Спортивный учебный инвентарь:

•        Мячи.

•        Кегли.

•        Гимнастические палки.

•        Обручи.

Дидактический материал:

•        Комплекты заданий на развитие психических процессов.

•        Комплект «Загадки – отгадки».

•        Комплекты гимнастических упражнений.

•        Комплекс физминуток.

Учебные пособия:

•        Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

Система контроля

Оценка успеваемости осуществляется в форме текущего учета. Нормативов нет. При оценке успехов обучающегося учитываются двигательные возможности и характер дефекта.

Главными требованиями при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

- как обучающийся овладела основами двигательных навыков;

- как проявил себя при выполнении, старается ли достичь желаемого результата;

- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;

- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию.

Список используемой литературы

Основная:

Дополнительная:

Информационные ресурсы:

-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

-Бгажнокова И.М. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - М.: ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010. – 181 с.

  1. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2003.
  2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2007.
  3. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2005.
  4. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев.- М.: Академия, 2002
  5. Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В.Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000.
  6. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002

10.Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.

http://festival.1september.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.pedsovet.su/forum

http://www.rusedi.ru/

http://www.uroki.net/

http://www.nachalka.com

http://school-collection.edu.ru/

 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html

Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

1 ч

8

8

9

9

34

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре 8а класс

на 2021-2022  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1.Основы знаний.

Техника безопасности на занятиях.

1четв.

07.09

2

Раздел 2.Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения.

Корригирующие упражнения.

14.09

3

Упражнения на расслабление мышц рук.

21.09

4

Упражнения на формирование правильной осанки.

28.09

5

Упражнения на шведской стенке: лазание и спуск произвольным способом.

05.10

6

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Колечко», «Мостик», «Кошечка».

12.10

7

Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».

19.10

8

Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны.

26.10

9

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц».

2четв.

09.11

10

Упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук.

16.11

11

Дыхательная гимнастика

23.11

12

Упражнения для стоп: катание мяча ногами; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

30.11

13

Упражнения для развития точности и координации движений: несколько поворотов подряд по показу.

07.12

14

Упражнения корригирующей гимнастики

Упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук.

14.12

15

Упражнения для развития координированных движений рук, ног, туловища, упражнения в равновесии.

21.12

16

Раздел 3.Ходьба, упражнения в равновесии.

ОРУ. Ходьба в медленном темпе. Дыхательная гимнастика.

Ходьба по намеченной линии с предметом в руке.

28.12

17

ОРУ. Ходьба в медленном и среднем темпе. Дыхательная гимнастика.

3четв.

11.01

18

Ходьба по сенсорной дорожке. Дыхательная гимнастика.

18.01

19

Ходьба по намеченной линии с опусканием на одно колено.

25.01

20

Равновесие: «Петушок», «Ласточка» на полу.

01.02

21

Раздел 4. Прыжки.

Прыжковые упражнения.

08.02

22

Прыжки на месте стоя у гимнастической стенки.

15.02

23

Прыжки на месте стоя у гимнастической стенки.

22.02

24

Раздел 5.Катание, бросание, ловля округлых предметов.

01.03

25

Метание малого мяча из различных И.П.

15.03

26

ОРУ с мячами. Подвижные игры с предметами.

4четв.

29.03

27

Раздел 6.Упражнения для укрепления мышц.

Упражнения у гимнастической стенки (поднятие на носочках).

05.04

28

Приседы у гимнастической стенки.

12.04

29

Упражнения у гимнастической стенки (поднятие на носочках, приседы)

19.04

30

Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

26.04

31

Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

05.05

32

Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

13.05

33

Раздел 7.Подвижные игры и игровые упражнения.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили».

17.05

34

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд

Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура

Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни

При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс история и культура родного края

Объектами курса краеведения являются: 1. Природа Липецкой области. 2. Население и хозяйство. 3. История и культура. Предмет изучения – Липецкий регион. Цели: 1. Воспитание нравственно-пат...